Конспект совместной организованной образовательной деятельности педагога с детьми "В поисках пропавших игрушек"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Мельникова Ольга Ивановна

Конспект совместной организованной образовательной деятельности педагога с детьми  "В поисках пропавших игрушек"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное   дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №2 общеразвивающего вида» с.Койгородок

Конспект

 совместной организованной  образовательной деятельности

 воспитателя с детьми в старшей   группе

                                                                                          Подготовил: воспитатель

                                                                                          Мельникова  Ольга Ивановна

                                                         

с.Койгородок  2018 г.

Тема: В поисках пропавших игрушек

Возрастная группа: старшая  группа (дети 5-6 лет)

Форма ООД: игровая  деятельность

Форма организации: групповая, индивидуальная

Технологии: игровая технология,  личностно-ориентированная технология, технология сохранения и стимулирования здоровья.

Методы: беседа, рассматривание, обсуждение, игровая ситуация, проблемная ситуация,  игровое упражнение,  совместное  с воспитателем занимательное дело,  проектирование конечного результата совместной деятельности, самостоятельная  работа детей

Образовательная область : «Познавательное развитие», «Речевое развитие»

Учебно-методический комплект: примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» /под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой,.- 3-е изд., испр. и доп.-М.: Мозайка-Синтез,2015.-368с., «Здравствуй пальчик! Как живешь?: картотека тематических пальчиковых игр / сост. Л.Н.Калмыкова - Волгоград: Учитель, 2014-247с., Губанова Н.Ф. Развите игровой деятельности. Система работы в старшей группе детского сада.-М.: Мозайка-Синтез, 2015.- 80с., Борисова М.М. Малоподвижные игры и игровые упражнения для детей 3-7 лет-М.: Мозайка-Синтез, 2015.-80с., Планирование организованной образовательной деятельности воспитателя с детьми старшей группы: технологические карты на каждый день по программе «от рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. Март-май.,  /авт. сост. Н.В.Лободина. /авт.сост. Н.В.Лободина.- Волгоград: Учитель, 2016.-251с.

Средства:

наглядные: куклы ложки «Звуковички» с комплектом карточек, куклы ложки «Времена года» с комплектом карточек, иллюстрации к сказкам, математические карточки с заданиями по количеству детей.

оборудование: большой цветной мешок с игрушками,  флешка с записью смеха злюки, флеш-колонка, экран, проектор, удлинитель, видеозапись песни «Дюдюка», видеозапись физминутки», карандаши простые по количеству детей.

Целевые ориентиры: активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, проявляет любознательность,  устойчивый интерес к различным видам детской деятельности.

Взаимодополняющие образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

 

Программное содержание:

Цель

- Закрепить при помощи игр и игровых упражнений знания детей полученных в течении учебного года по всем образовательным областям.

Задачи образовательной программы

Обучающие:

- Закреплять умение отчетливого произношения звуков в словах

- Закреплять умение определять место заданного звука в слове, учить определять  на слух слова, в котором заданный звук отсутствует

- Закреплять умение подбирать к существительным слова антонимы

- Продолжить формировать представления детей о временах года, упражнять в умении подбирать сюжетную картинку к соответствующему времени года.

- Закреплять умение называть и употреблять в речи вежливые и добрые слова

- Закреплять умение соотносить количество предметов с цифрой, закрепить счет предметов в пределах 10.

- Закреплять умение  определять и называть геометрические фигуры

- Закрепить умение детей отгадывать название сказки по короткому отрывку и подбирать иллюстрацию к прочитанному отрывку

- Активизировать словарный запас детей; развивать связную речь дошкольников

- Способствовать развитию устойчивого  интереса детей к окружающему миру

Воспитательные

- Воспитывать в детях доброжелательное отношение друг к другу, умение работать сообща

- Воспитывать устойчивый интерес к художественной литературе.

- Учить коллективным играм, правилам добрых взаимоотношений

 Развивающие

-Развивать  интересы детей, любознательность и познавательную мотивацию.

-Развивать воображение, наблюдательность, мышление, речь и творческую активность.

Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы

-Формировать предпосылки ответственного отношения к порученному заданию.

- Использовать опыт практической деятельности, игровой опыт.

Ход совместной организованной  образовательной деятельности

1.Мотивационно- побудительный этап

Воспитатель: - Ребята, посмотрите к нам в группу сегодня пришли гости, давайте  с ними поздороваемся. А сейчас все внимание на меня. /дети здороваются с гостями/

Воспитатель: 

В круг широкий вижу я

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо, а теперь пойдем налево.

В центре круга соберемся, и  на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем, играть дружно мы начнем! /дети выполнят движения в соответствии со словами в тексте/

2. Организационно-поисковый этап

Воспитатель:  Ребята, хотите поиграть?

Ответы детей: Да, очень хотим.

Воспитатель: Тогда, возьмите свои любимые игры, игрушки и давайте все  вместе поиграем.

Ответы детей: Ольга Ивановна, все игрушки в нашей группе, куда-то исчезли.

Воспитатель: Я так хотела вместе с вами поиграть в ваши любимые игры. А, как же мы сейчас с вами поиграем, если все игрушки исчезли?

Ответы детей: Можно сделать игрушки своими руками, можно сделать игрушки из бумаги или слепить из пластилина, придумать вместе игру и поиграть в нее на улице  /дети предлагают различные варианты выхода из проблемной ситуации, воспитатель выслушивает мнение каждого ребенка/.

Воспитатель: Да, но так мы будем с вами очень долго делать наши игрушки, а я вами хотела поиграть прямо сейчас. / включается аудиозапись смеха/

Воспитатель: Ребята, это вы сейчас так смеялись?

Ответы детей: Нет не мы.

Воспитатель: Ой, ребята, смотрите, кто это?/  / включается видеозапись фрагмента мультфильма про Дюдюку/

Воспитатель: Ребята, кто это?  

Ответы детей: Это Дюдюка, вредина из мультфильма.

Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то стучится?  Может это Дюдюка?/ младший воспитатель заносит послание от Дюдики/

Воспитатель: Спасибо, наверно это послание для нас. Анечка, прочитай, что написано от кого этот послание?  /

Воспитатель: Ребята, хотите, узнать, что написала нам Дюдюка?

Ответы детей: Да, очень хотим.

Воспитатель: Тогда слушайте: /воспитатель читает послание  от Дюдюки/

Привет, ребятня, что потеряли все свои игрушки? Это я их всех забрала! Ведь я вредина, Дудюка, и люблю делать разные пакости. Хотите, чтобы все ваши игрушки снова вернулись в вашу группу? Тогда вам надо будет выполнить мои самые сложные задания. Справитесь? Тогда эти волшебные коробочки для вас, ха-ха-ха, а  не справитесь с моими заданиями и тогда все ваши игрушки навсегда будут моими.   А если вы выполните все мои задания, тогда я вам верну ваши игрушки и даже подарю мой любимый мультфильм.

Воспитатель: Ну, что ребята, выполним задания Дюдюки, и вернем наши игрушки. 

Ответы детей: Да, выполним.

Воспитатель: Но, сначала я хочу узнать, какие же ребята пойдут со мной выполнять задания Дюдюки. Может быть…..

Дидактическая игра «Скажи наоборот»

Злые – добрые

Трусливые – смелые

Грустные – веселые

Непослушные - послушные

Воспитатель: Умницы, пора приступить к выполнению заданий от Дюдюки. Ребята, смотрите, здесь есть еще карточки с заданиями, как вы думаете,  с какой карточки нам начать выполнять задания Дюдюки? 

Ответы детей: Мы думаем нужно начать с  карточки с номером 1.

Воспитатель: Хорошо, давайте узнаем, какое же задание приготовила для нас Дюдюка. Слушайте внимательно.

1 карточка

Это задание я спрятала в коробке не с квадратом, не с кругом, не с овалом, не с треугольником. Угадайте, в какой коробке это задание?

Ответы детей: Мы думаем, в коробке с прямоугольником.

Воспитатель:  Давайте проверим, правильно ли вы угадали.  

Ответы детей: Правильно, потому, что на коробке, тоже цифра 1.

Воспитатель: Ребята, Дюдюка, приготовила для вас  куколку звуковичка, и  хочет узнать,  знаете ли вы звуки. Ну, что, поиграем с куколкой звуковичком.  

Ответы детей: Поиграем

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на куколку, как вы думаете, какой звук спрятала Дюдюка в этой куколке?

Ответы детей: Дюдюка спрятала в этой куколке звук «С».

Воспитатель: Покажите, мне как раздувается шарик. Назовите, что это?

Ответы детей: Это сыр.

Воспитатель: Где находится звук «С» в этом слове?

Ответы детей: Звук «С» находиться в этом слове в начале слова.

Воспитатель: Ребята, оставляем эту картинку у этой куколки?

Ответы детей: Да оставляем.

Воспитатель: Ребята, назовите, что это?

Ответы детей: Это игрушка.

Воспитатель: Где находится звук «С» в этом слове?

Ответы детей: В этом слове нет звука «С»

Воспитатель: Ребята, оставляем эту картинку у этой куколки?

Ответы детей: Нет,  не оставляем, она нам не подходит. /воспитатель проводит работу со всеми картинками, дети произносят слова и определяют имеется ли в данном слове заданный  звук/

Воспитатель:   Молодцы, ребята, мы справились, с первым задание Дюдюки, ура!

Воспитатель:  Ребята, какое у нас следующее задание, Арсений найти нам нужную карточку.

Ответы детей: Это задание в карточке под номером 2.

Воспитатель: Все согласны с Арсением?  Хорошо, давайте узнаем, какое же второе задание приготовила для нас Дюдюка. Слушайте внимательно.

2 карточка

Это задание я спрятала в коробке не с квадратом, не с кругом, не с треугольником. Угадайте, в какой коробке это задание?

Ответы детей: - Мы думаем, в коробке с овалом.

Воспитатель:  Давайте проверим, правильно ли вы угадали.  

Ответы детей: Правильно, потому, что на коробке, тоже цифра 2.

Воспитатель: Ребята, кто это?

Ответы детей: Это лето, осень, весна и зима.

Воспитатель:  Ребята, а как мы назовем их одним словом?

Ответы детей: Времена года.

Воспитатель:  

Вот Лето и Осень, Зима и Весна.

Приходит Весна – зеленеют леса,

И птичьи повсюду звенят голоса.

А Лето пришло все под солнцем цветет

И спелые ягоды просятся в рот.

Нам щедрая осень приносит плоды,

Дают урожаи поля и сады.

Зима засыпает снегами поля.

Зимой отдыхает и дремлет земля.

Но что-то случилось в природе у нас,

И всё вдруг смешалось прямо сейчас

Скорее ребята нам помогите

Все признаки по временам года разложите!

Воспитатель:  Давайте проверим, что у вас получилось. Ребята, посмотрите какие мы молодцы, мы выполнили второе задание Дюдюки. А сейчас, кто мне поможет найти карточку со следующим заданием.  

Воспитатель: Все согласны с Аней?  После цифры 2  идет цифра 3? Хорошо, давайте узнаем, какое же третье задание приготовила для нас Дюдюка. Слушайте внимательно.

3 карточка

Это задание я спрятала в коробке  не с кругом, не с треугольником. Угадайте, в какой коробке это задание?

Ответы детей: Мы думаем, в коробке с квадратом.

Воспитатель:  Давайте проверим, правильно ли вы угадали.  

Ответы детей: Правильно, потому, что на коробке, тоже цифра 3.

Воспитатель: Ребята, что-то написано, кто сможет прочитать?

Ответы детей: Зарядка.

Воспитатель:  Правильно, зарядка,  наверно Дюдюка хочет посмотреть, как вы умеете делать зарядку, ну, что ребята  научим  Дюдюку делать зарядку. Давайте посмотрим на экран, и выполним зарядку, которую приготовила для нас Дюдюка.

Воспитатель: Молодцы ребята, понравилась вам зарядка, которую приготовила для нас Дюдюка. Давайте,  ей вместе скажем спасибо.

Воспитатель: Молодцы. А сейчас, кто мне поможет найти карточку со следующим заданием.  

Воспитатель: Все согласны с Ариной?  После цифры 3  идет цифра 4? Хорошо, давайте узнаем, какое же четвертое задание приготовила для нас Дюдюка. Слушайте внимательно.

4 карточка

Это задание я спрятала в коробке   не с треугольником. Угадайте, в какой коробке это задание?

Ответы детей: Мы думаем, в коробке с кругом.

Воспитатель:  Давайте проверим, правильно ли вы угадали.  

Ответы детей: Правильно, потому, что на коробке, тоже цифра 4.

Воспитатель:  Давайте прочитаем, что же пишет нам Дюдюка.

Воспитатель: Ребята, Дюдюка хочет, чтобы вы  назвали  из какой сказки эти слова, и нашли к сказке нужную иллюстрацию. Слушайте внимательно.

1.А в огороде яблонька росла, и на ней яблоки висели. А под яблонькой зайка сидел. Налетел на яблоньку ветерок, яблоньку качнул, яблочко хлоп - и зайке в лоб!
Прыгнул зайка, да прямо нашим водоносам под ноги.
Испугались они, ведра побросали и домой побежали. Бабушка на лавку упала, внучка за бабку спряталась, курочка на печку взлетела, а мышка под печку схоронилась.

2.Не бойтесь, люди добрые! Это моя лягушонка в коробчонке приехала!

3.

Вижу, вижу!

Не садись на пенёк, не ешь пирожок!

Неси бабушке, неси дедушке!

Удивился медведь.

Вот какая хитрая! Высоко сидит, далеко глядит!

Встал и пошёл скорее.

_____________________________________________________________________________

4.

Козлятушки, ребятушки!

Отопритеся, отворитеся!

Ваша мать пришла - молока принесла;

Бежит молоко по вымечку,

Из вымечка по копытечку,

Из копытечка во сыру землю!

5. Жила девочка Женя. Однажды послала её мама в магазин за баранками. Купила Женя семь баранок: две баранки с тмином для папы, две баранки с маком для мамы, две баранки с сахаром для себя и одну маленькую розовую баранку для братика Павлика.

6.

 Мужик поехал в лес репу сеять. Пашет там да работает. Пришел к нему медведь:

Мужик, я тебя сломаю.
Не ломай меня, медведюшка, лучше давай вместе репу сеять. Я себе возьму хоть корешки, а тебе отдам вершки.
Быть так,— сказал медведь.— А коли обманешь, так в лес ко мне хоть не езди.

Воспитатель: Молодцы ребята, но вот мы с вами выполнили и четвертое задание Дюдюки. Ребята, сколько еще заданий Дюдюки нам осталось выполнить?

Ответы детей: Осталось выполнить последнее задание.

Воспитатель:  Маша принеси нам коробочку с заданием. Как вы думаете, ребята, эта коробочка будет с какой цифрой?

Ответы детей: Эта коробочка будет с цифрой 5. 

Воспитатель: Ребята посмотрите, здесь листочки, а на них картинки с пустыми кружочками. Ребята, кто из вас догадался, какое задание придумала для нас Дюдюка? Мы раньше делали такие задания.

Ответы детей: Мы думаем, нам надо посчитать предметы и в кружочке записать нужную цифру.

Воспитатель:  Молодцы, проходите за свои столики и выполните последнее задание Дюдюки самостоятельно.

Воспитатель:  Давайте проверим, что у вас получилось. Полина, какую цифру ты записала в кружочке с курочками?

Ответы детей: Я записала цифру 2./ воспитатель задает вопросы по каждому заданию на листочке, дети отвечают на вопросы, называя записанную цифру/

Воспитатель: Молодцы, ну вот мы и выполнили все задания Дюдюки или еще остались задания?  А где же наши игрушки? /раздается телефонный звонок, воспитатель отвечает на него, и сообщает детям, что звонила Дюдюка и сказала, что игрушки их ждут их за дверью, в раздевалке, а мультфильм она отправила на компьютер/.

Воспитатель: Кристина, посмотри, есть ли наши игрушки в раздевалке?

Ответы детей: Да, есть большой мешок с игрушками. 

Воспитатель: Ребята, давайте его вместе занесем. Молодцы, ребята, а как вы думаете, Дюдюка какая?

Ответы детей: Вредная, злая, любит делать пакости.

Воспитатель: Ребята, а давайте, мы вместе вспомним вежливые слова, Дюдюка их услышит и станет хорошей и доброй. Какие вежливые слова вы знаете?

Ответы детей: Здравствуйте, спасибо, добрый вечер, пожалуйста.

3. Рефлексивно-корригирующий этап

Воспитатель:  Ребята, молодцы Мне очень понравилось, как вы все сегодня работали. Ребята,  о чем вы расскажете сегодня вечером дома своим мамам и папам? Какое задание Дюдюки вам больше всего понравилось? А какое задание по вашему мнению было самым сложным? / различные ответы детей/

Воспитатель:  А теперь нам надо всем вместе расставим наши игрушки и игры на свои места и посмотреть мультфильм который для нас приготовила Дюдюка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной организованной образовательной деятельности воспитателя с детьми в старшей группе на тему "Мыльные пузыри"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"14456192","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"427","width":"463"}}]] Конспект совместной организованной образовательной деяте...

Приложение № 3 к конспекту совместной организованной образовательной деятельности воспитателя с детьми в старшей группе на тему "Мыльные пузыри"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"14456325","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"436","width":"480"}}]] Приложение № 3 к конспекту совместной организованной обр...

Конспект совместной организованной образовательной деятельности педагога с детьми "Что такое флот"

Конспект совместной организованной образовательной деятельности педагога с детьми  "Что такое флот"...

Конспект совместной организованной образовательной деятельности педагога с детьми "Снежинки"

Конспект совместной организованной образовательной деятельности педагога с детьми  "Снежинки"...

Конспект совместной организованной образовательной деятельности педагога с детьми "Крахмал и его свойства"

Конспект совместной организованной образовательной деятельности педагога с детьми "Крахмал и его свойства"...

Совместная организованная образовательная деятельность педагога с детьми второй младшей группы и родителями по теме «Доброе слово» в рамках реализации программы «Социокультурные истоки»

Совместная организованная образовательная деятельность педагога с детьми второй младшей группы и родителями по теме «Доброе слово» в рамках реализации программы «Социо...

Совместная организованная образовательная деятельность педагога с детьми второй младшей группы и родителями по теме «Ласковая песня» в рамках реализации программы «Социокультурные истоки»

Совместная организованная образовательная деятельность педагога с детьми второй младшей группы и родителями по теме  «Ласковая песня» в рамках реализации программы &laq...