Конспект совместной организованной образовательной деятельности педагога с детьми "В поисках пропавших игрушек"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект совместной организованной образовательной деятельности педагога с детьми "В поисках пропавших игрушек"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №2 общеразвивающего вида» с.Койгородок
Конспект
совместной организованной образовательной деятельности
воспитателя с детьми в старшей группе
Подготовил: воспитатель
Мельникова Ольга Ивановна
с.Койгородок 2018 г.
Тема: В поисках пропавших игрушек
Возрастная группа: старшая группа (дети 5-6 лет)
Форма ООД: игровая деятельность
Форма организации: групповая, индивидуальная
Технологии: игровая технология, личностно-ориентированная технология, технология сохранения и стимулирования здоровья.
Методы: беседа, рассматривание, обсуждение, игровая ситуация, проблемная ситуация, игровое упражнение, совместное с воспитателем занимательное дело, проектирование конечного результата совместной деятельности, самостоятельная работа детей
Образовательная область : «Познавательное развитие», «Речевое развитие»
Учебно-методический комплект: примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» /под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой,.- 3-е изд., испр. и доп.-М.: Мозайка-Синтез,2015.-368с., «Здравствуй пальчик! Как живешь?: картотека тематических пальчиковых игр / сост. Л.Н.Калмыкова - Волгоград: Учитель, 2014-247с., Губанова Н.Ф. Развите игровой деятельности. Система работы в старшей группе детского сада.-М.: Мозайка-Синтез, 2015.- 80с., Борисова М.М. Малоподвижные игры и игровые упражнения для детей 3-7 лет-М.: Мозайка-Синтез, 2015.-80с., Планирование организованной образовательной деятельности воспитателя с детьми старшей группы: технологические карты на каждый день по программе «от рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. Март-май., /авт. сост. Н.В.Лободина. /авт.сост. Н.В.Лободина.- Волгоград: Учитель, 2016.-251с.
Средства:
наглядные: куклы ложки «Звуковички» с комплектом карточек, куклы ложки «Времена года» с комплектом карточек, иллюстрации к сказкам, математические карточки с заданиями по количеству детей.
оборудование: большой цветной мешок с игрушками, флешка с записью смеха злюки, флеш-колонка, экран, проектор, удлинитель, видеозапись песни «Дюдюка», видеозапись физминутки», карандаши простые по количеству детей.
Целевые ориентиры: активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, проявляет любознательность, устойчивый интерес к различным видам детской деятельности.
Взаимодополняющие образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Программное содержание:
Цель
- Закрепить при помощи игр и игровых упражнений знания детей полученных в течении учебного года по всем образовательным областям.
Задачи образовательной программы
Обучающие:
- Закреплять умение отчетливого произношения звуков в словах
- Закреплять умение определять место заданного звука в слове, учить определять на слух слова, в котором заданный звук отсутствует
- Закреплять умение подбирать к существительным слова антонимы
- Продолжить формировать представления детей о временах года, упражнять в умении подбирать сюжетную картинку к соответствующему времени года.
- Закреплять умение называть и употреблять в речи вежливые и добрые слова
- Закреплять умение соотносить количество предметов с цифрой, закрепить счет предметов в пределах 10.
- Закреплять умение определять и называть геометрические фигуры
- Закрепить умение детей отгадывать название сказки по короткому отрывку и подбирать иллюстрацию к прочитанному отрывку
- Активизировать словарный запас детей; развивать связную речь дошкольников
- Способствовать развитию устойчивого интереса детей к окружающему миру
Воспитательные
- Воспитывать в детях доброжелательное отношение друг к другу, умение работать сообща
- Воспитывать устойчивый интерес к художественной литературе.
- Учить коллективным играм, правилам добрых взаимоотношений
Развивающие
-Развивать интересы детей, любознательность и познавательную мотивацию.
-Развивать воображение, наблюдательность, мышление, речь и творческую активность.
Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы
-Формировать предпосылки ответственного отношения к порученному заданию.
- Использовать опыт практической деятельности, игровой опыт.
Ход совместной организованной образовательной деятельности
1.Мотивационно- побудительный этап
Воспитатель: - Ребята, посмотрите к нам в группу сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся. А сейчас все внимание на меня. /дети здороваются с гостями/
Воспитатель:
В круг широкий вижу я
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо, а теперь пойдем налево.
В центре круга соберемся, и на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем, играть дружно мы начнем! /дети выполнят движения в соответствии со словами в тексте/
2. Организационно-поисковый этап
Воспитатель: Ребята, хотите поиграть?
Ответы детей: Да, очень хотим.
Воспитатель: Тогда, возьмите свои любимые игры, игрушки и давайте все вместе поиграем.
Ответы детей: Ольга Ивановна, все игрушки в нашей группе, куда-то исчезли.
Воспитатель: Я так хотела вместе с вами поиграть в ваши любимые игры. А, как же мы сейчас с вами поиграем, если все игрушки исчезли?
Ответы детей: Можно сделать игрушки своими руками, можно сделать игрушки из бумаги или слепить из пластилина, придумать вместе игру и поиграть в нее на улице /дети предлагают различные варианты выхода из проблемной ситуации, воспитатель выслушивает мнение каждого ребенка/.
Воспитатель: Да, но так мы будем с вами очень долго делать наши игрушки, а я вами хотела поиграть прямо сейчас. / включается аудиозапись смеха/
Воспитатель: Ребята, это вы сейчас так смеялись?
Ответы детей: Нет не мы.
Воспитатель: Ой, ребята, смотрите, кто это?/ / включается видеозапись фрагмента мультфильма про Дюдюку/
Воспитатель: Ребята, кто это?
Ответы детей: Это Дюдюка, вредина из мультфильма.
Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то стучится? Может это Дюдюка?/ младший воспитатель заносит послание от Дюдики/
Воспитатель: Спасибо, наверно это послание для нас. Анечка, прочитай, что написано от кого этот послание? /
Воспитатель: Ребята, хотите, узнать, что написала нам Дюдюка?
Ответы детей: Да, очень хотим.
Воспитатель: Тогда слушайте: /воспитатель читает послание от Дюдюки/
Привет, ребятня, что потеряли все свои игрушки? Это я их всех забрала! Ведь я вредина, Дудюка, и люблю делать разные пакости. Хотите, чтобы все ваши игрушки снова вернулись в вашу группу? Тогда вам надо будет выполнить мои самые сложные задания. Справитесь? Тогда эти волшебные коробочки для вас, ха-ха-ха, а не справитесь с моими заданиями и тогда все ваши игрушки навсегда будут моими. А если вы выполните все мои задания, тогда я вам верну ваши игрушки и даже подарю мой любимый мультфильм.
Воспитатель: Ну, что ребята, выполним задания Дюдюки, и вернем наши игрушки.
Ответы детей: Да, выполним.
Воспитатель: Но, сначала я хочу узнать, какие же ребята пойдут со мной выполнять задания Дюдюки. Может быть…..
Дидактическая игра «Скажи наоборот»
Злые – добрые
Трусливые – смелые
Грустные – веселые
Непослушные - послушные
Воспитатель: Умницы, пора приступить к выполнению заданий от Дюдюки. Ребята, смотрите, здесь есть еще карточки с заданиями, как вы думаете, с какой карточки нам начать выполнять задания Дюдюки?
Ответы детей: Мы думаем нужно начать с карточки с номером 1.
Воспитатель: Хорошо, давайте узнаем, какое же задание приготовила для нас Дюдюка. Слушайте внимательно.
1 карточка
Это задание я спрятала в коробке не с квадратом, не с кругом, не с овалом, не с треугольником. Угадайте, в какой коробке это задание?
Ответы детей: Мы думаем, в коробке с прямоугольником.
Воспитатель: Давайте проверим, правильно ли вы угадали.
Ответы детей: Правильно, потому, что на коробке, тоже цифра 1.
Воспитатель: Ребята, Дюдюка, приготовила для вас куколку звуковичка, и хочет узнать, знаете ли вы звуки. Ну, что, поиграем с куколкой звуковичком.
Ответы детей: Поиграем
Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на куколку, как вы думаете, какой звук спрятала Дюдюка в этой куколке?
Ответы детей: Дюдюка спрятала в этой куколке звук «С».
Воспитатель: Покажите, мне как раздувается шарик. Назовите, что это?
Ответы детей: Это сыр.
Воспитатель: Где находится звук «С» в этом слове?
Ответы детей: Звук «С» находиться в этом слове в начале слова.
Воспитатель: Ребята, оставляем эту картинку у этой куколки?
Ответы детей: Да оставляем.
Воспитатель: Ребята, назовите, что это?
Ответы детей: Это игрушка.
Воспитатель: Где находится звук «С» в этом слове?
Ответы детей: В этом слове нет звука «С»
Воспитатель: Ребята, оставляем эту картинку у этой куколки?
Ответы детей: Нет, не оставляем, она нам не подходит. /воспитатель проводит работу со всеми картинками, дети произносят слова и определяют имеется ли в данном слове заданный звук/
Воспитатель: Молодцы, ребята, мы справились, с первым задание Дюдюки, ура!
Воспитатель: Ребята, какое у нас следующее задание, Арсений найти нам нужную карточку.
Ответы детей: Это задание в карточке под номером 2.
Воспитатель: Все согласны с Арсением? Хорошо, давайте узнаем, какое же второе задание приготовила для нас Дюдюка. Слушайте внимательно.
2 карточка
Это задание я спрятала в коробке не с квадратом, не с кругом, не с треугольником. Угадайте, в какой коробке это задание?
Ответы детей: - Мы думаем, в коробке с овалом.
Воспитатель: Давайте проверим, правильно ли вы угадали.
Ответы детей: Правильно, потому, что на коробке, тоже цифра 2.
Воспитатель: Ребята, кто это?
Ответы детей: Это лето, осень, весна и зима.
Воспитатель: Ребята, а как мы назовем их одним словом?
Ответы детей: Времена года.
Воспитатель:
Вот Лето и Осень, Зима и Весна.
Приходит Весна – зеленеют леса,
И птичьи повсюду звенят голоса.
А Лето пришло все под солнцем цветет
И спелые ягоды просятся в рот.
Нам щедрая осень приносит плоды,
Дают урожаи поля и сады.
Зима засыпает снегами поля.
Зимой отдыхает и дремлет земля.
Но что-то случилось в природе у нас,
И всё вдруг смешалось прямо сейчас
Скорее ребята нам помогите
Все признаки по временам года разложите!
Воспитатель: Давайте проверим, что у вас получилось. Ребята, посмотрите какие мы молодцы, мы выполнили второе задание Дюдюки. А сейчас, кто мне поможет найти карточку со следующим заданием.
Воспитатель: Все согласны с Аней? После цифры 2 идет цифра 3? Хорошо, давайте узнаем, какое же третье задание приготовила для нас Дюдюка. Слушайте внимательно.
3 карточка
Это задание я спрятала в коробке не с кругом, не с треугольником. Угадайте, в какой коробке это задание?
Ответы детей: Мы думаем, в коробке с квадратом.
Воспитатель: Давайте проверим, правильно ли вы угадали.
Ответы детей: Правильно, потому, что на коробке, тоже цифра 3.
Воспитатель: Ребята, что-то написано, кто сможет прочитать?
Ответы детей: Зарядка.
Воспитатель: Правильно, зарядка, наверно Дюдюка хочет посмотреть, как вы умеете делать зарядку, ну, что ребята научим Дюдюку делать зарядку. Давайте посмотрим на экран, и выполним зарядку, которую приготовила для нас Дюдюка.
Воспитатель: Молодцы ребята, понравилась вам зарядка, которую приготовила для нас Дюдюка. Давайте, ей вместе скажем спасибо.
Воспитатель: Молодцы. А сейчас, кто мне поможет найти карточку со следующим заданием.
Воспитатель: Все согласны с Ариной? После цифры 3 идет цифра 4? Хорошо, давайте узнаем, какое же четвертое задание приготовила для нас Дюдюка. Слушайте внимательно.
4 карточка
Это задание я спрятала в коробке не с треугольником. Угадайте, в какой коробке это задание?
Ответы детей: Мы думаем, в коробке с кругом.
Воспитатель: Давайте проверим, правильно ли вы угадали.
Ответы детей: Правильно, потому, что на коробке, тоже цифра 4.
Воспитатель: Давайте прочитаем, что же пишет нам Дюдюка.
Воспитатель: Ребята, Дюдюка хочет, чтобы вы назвали из какой сказки эти слова, и нашли к сказке нужную иллюстрацию. Слушайте внимательно.
1.А в огороде яблонька росла, и на ней яблоки висели. А под яблонькой зайка сидел. Налетел на яблоньку ветерок, яблоньку качнул, яблочко хлоп - и зайке в лоб!
Прыгнул зайка, да прямо нашим водоносам под ноги.
Испугались они, ведра побросали и домой побежали. Бабушка на лавку упала, внучка за бабку спряталась, курочка на печку взлетела, а мышка под печку схоронилась.
2.Не бойтесь, люди добрые! Это моя лягушонка в коробчонке приехала!
3.
Вижу, вижу!
Не садись на пенёк, не ешь пирожок!
Неси бабушке, неси дедушке!
Удивился медведь.
Вот какая хитрая! Высоко сидит, далеко глядит!
Встал и пошёл скорее.
_____________________________________________________________________________
4.
Козлятушки, ребятушки!
Отопритеся, отворитеся!
Ваша мать пришла - молока принесла;
Бежит молоко по вымечку,
Из вымечка по копытечку,
Из копытечка во сыру землю!
5. Жила девочка Женя. Однажды послала её мама в магазин за баранками. Купила Женя семь баранок: две баранки с тмином для папы, две баранки с маком для мамы, две баранки с сахаром для себя и одну маленькую розовую баранку для братика Павлика.
6.
Мужик поехал в лес репу сеять. Пашет там да работает. Пришел к нему медведь:
Мужик, я тебя сломаю.
Не ломай меня, медведюшка, лучше давай вместе репу сеять. Я себе возьму хоть корешки, а тебе отдам вершки.
Быть так,— сказал медведь.— А коли обманешь, так в лес ко мне хоть не езди.
Воспитатель: Молодцы ребята, но вот мы с вами выполнили и четвертое задание Дюдюки. Ребята, сколько еще заданий Дюдюки нам осталось выполнить?
Ответы детей: Осталось выполнить последнее задание.
Воспитатель: Маша принеси нам коробочку с заданием. Как вы думаете, ребята, эта коробочка будет с какой цифрой?
Ответы детей: Эта коробочка будет с цифрой 5.
Воспитатель: Ребята посмотрите, здесь листочки, а на них картинки с пустыми кружочками. Ребята, кто из вас догадался, какое задание придумала для нас Дюдюка? Мы раньше делали такие задания.
Ответы детей: Мы думаем, нам надо посчитать предметы и в кружочке записать нужную цифру.
Воспитатель: Молодцы, проходите за свои столики и выполните последнее задание Дюдюки самостоятельно.
Воспитатель: Давайте проверим, что у вас получилось. Полина, какую цифру ты записала в кружочке с курочками?
Ответы детей: Я записала цифру 2./ воспитатель задает вопросы по каждому заданию на листочке, дети отвечают на вопросы, называя записанную цифру/
Воспитатель: Молодцы, ну вот мы и выполнили все задания Дюдюки или еще остались задания? А где же наши игрушки? /раздается телефонный звонок, воспитатель отвечает на него, и сообщает детям, что звонила Дюдюка и сказала, что игрушки их ждут их за дверью, в раздевалке, а мультфильм она отправила на компьютер/.
Воспитатель: Кристина, посмотри, есть ли наши игрушки в раздевалке?
Ответы детей: Да, есть большой мешок с игрушками.
Воспитатель: Ребята, давайте его вместе занесем. Молодцы, ребята, а как вы думаете, Дюдюка какая?
Ответы детей: Вредная, злая, любит делать пакости.
Воспитатель: Ребята, а давайте, мы вместе вспомним вежливые слова, Дюдюка их услышит и станет хорошей и доброй. Какие вежливые слова вы знаете?
Ответы детей: Здравствуйте, спасибо, добрый вечер, пожалуйста.
3. Рефлексивно-корригирующий этап
Воспитатель: Ребята, молодцы Мне очень понравилось, как вы все сегодня работали. Ребята, о чем вы расскажете сегодня вечером дома своим мамам и папам? Какое задание Дюдюки вам больше всего понравилось? А какое задание по вашему мнению было самым сложным? / различные ответы детей/
Воспитатель: А теперь нам надо всем вместе расставим наши игрушки и игры на свои места и посмотреть мультфильм который для нас приготовила Дюдюка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной организованной образовательной деятельности воспитателя с детьми в старшей группе на тему "Мыльные пузыри"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"14456192","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"427","width":"463"}}]] Конспект совместной организованной образовательной деяте...
Приложение № 3 к конспекту совместной организованной образовательной деятельности воспитателя с детьми в старшей группе на тему "Мыльные пузыри"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"14456325","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"436","width":"480"}}]] Приложение № 3 к конспекту совместной организованной обр...
Конспект совместной организованной образовательной деятельности педагога с детьми "Что такое флот"
Конспект совместной организованной образовательной деятельности педагога с детьми "Что такое флот"...
Конспект совместной организованной образовательной деятельности педагога с детьми "Снежинки"
Конспект совместной организованной образовательной деятельности педагога с детьми "Снежинки"...
Конспект совместной организованной образовательной деятельности педагога с детьми "Крахмал и его свойства"
Конспект совместной организованной образовательной деятельности педагога с детьми "Крахмал и его свойства"...
Совместная организованная образовательная деятельность педагога с детьми второй младшей группы и родителями по теме «Доброе слово» в рамках реализации программы «Социокультурные истоки»
Совместная организованная образовательная деятельность педагога с детьми второй младшей группы и родителями по теме «Доброе слово» в рамках реализации программы «Социо...
Совместная организованная образовательная деятельность педагога с детьми второй младшей группы и родителями по теме «Ласковая песня» в рамках реализации программы «Социокультурные истоки»
Совместная организованная образовательная деятельность педагога с детьми второй младшей группы и родителями по теме «Ласковая песня» в рамках реализации программы &laq...