Конспект совместной организованной образовательной деятельности педагога с детьми "Что такое флот"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект совместной организованной образовательной деятельности педагога с детьми "Что такое флот"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2 общеразвивающего вида» с. Койгородок
Конспект организованной образовательной деятельности
на тему: « Что такое флот»
Возрастная группа: средняя группа
Дата проведения:21 февраля 2016
Длительность занятия-20 минут
Воспитатель: Мельникова О.И.
Койгородок 2016
Тема: «Что такое флот?»
Цель: продолжить формировать представления детей о российской армии, формировать представления детей о военно-морском флоте.
Задачи:
Образовательные задачи:
- продолжать формировать представления детей о родах войск, дать первоначальные представления детям о военно-морском флоте
-активизировать и пополнять диалоговую речь дошкольников, обогащать словарь дошкольника новыми словами по теме «морской флот».
Развивающие задачи:
- развивать внимание, память, логическое мышление;
- стимулировать речевую активность детей, моторику рук;
Воспитательные задачи:
- воспитывать патриотические чувства.
Словарная работа:
введение в активный словарь новых понятий и слов: защитник, Отечество, армия, моряк, кок, радист, сигнальщик, военная техника.
Предварительная работа: беседа об армии, солдатах, разучивание стихов и песен об армии, рассматривание иллюстраций об армии.
Виды детской деятельности:
коммуникативная, познавательная, музыкально- художественная, двигательная.
Ход ООД
1. Мотивационно-побудительный
- Ребята, посмотрите внимательно на нашу группу, как вы думаете, почему наша группа так красиво украшена? (ответы детей).
2.Организационно-поисковый
Воспитатель:
Наша армия родная
И отважна, и сильна.
Никому не угрожает,
Охраняет нас она.
- Молодцы вы правильно сказали, мы 23 февраля будем отмечать праздник «День защитников Отечества».
-А скажите пожалуйста, а чей это праздник? (ответы детей).
-Мальчики, наши девочки, тоже хотят вас поздравить с этим праздником, ведь, вы будущие защитники отечества, и прочитать вам стихотворения - поздравления.
-А кто такие «защитники»? А что означает слово «отечество»?
-Ребята, мы много уже узнали о нашей российской армии, о танкистах, о летчиках. А хотели бы вы узнать, новое и интересное о моряках? (ответы детей). Тогда, я предлагаю вам отправиться в морское путешествие? А на чем мы с вами можем отправиться в морское путешествие? (ответы детей). А где же нам с вами взять корабль, как нам быть ребята, кто знает? Отличная идея, давайте вместе построим корабль и поплывем на нем. (дети строят корабль из мягких модулей). Ну, что корабль готов пора отправляться в путь. Ребята, а кто же поведет наш корабль?
-А как же нам выбрать капитана, вас много, а капитан должен быть один, а то на нашем корабле не будет дисциплины и порядка, если мы все будем капитанами? Вы предлагаете выбрать капитана при помощи считалки? А кто запомнил нашу новую считалку, которую мы недавно выучили? / дети при помощи считалки выбирают капитана)
Гордо ходят на просторе
Корабли в далеком море.
Капитан корабль ведет,
По волнам корабль идет.
Раз. Два. Три,
Капитаном будешь ты!
- А мы все с вами будем кем? Правильно, матросами, помощниками капитана. Прошу все матросов и капитана надеть свою форму. Полный, вперед! (звучит музыка, дети имитируют движение веслами).
-Ребята, посмотрите, мы с вами приплыли на интересный остров, на этом острове мы с вами сможем узнать много нового и интересного о моряках /на экране появляется заставка острова/. Ребята, а кто мне скажет, что такое флот?/различные ответы детей/
–Ребята флот - это когда не один, корабль, а много кораблей. Ребята, рассмотрите, посчитайте и скажите, сколько кораблей служит в этом морском флоте? /работа с проектором/. Не забываем отвечать полным ответом /различные ответы детей/.
-Ребята, скажите, а почему флот называют морским флотом? /различные ответы детей/. А как вы думаете, для чего России нужен морской флот? /различные ответы детей/.
-А кто самый главный на корабле? /различные ответы детей/. Давайте посмотрим на наш экран. Правильно, ребята самый главный на корабле - это капитан.
-Кто еще есть на корабле кроме капитана? Давайте посмотрим на наш экран. Действительно, ребята капитану на корабле помогают помощники - это матросы.
- Посмотрите внимательно, у каждого матроса на голове есть, что? Этот головной убор называется бескозырка. Скажем вместе.
-Но кроме матросов, ребята, на корабле есть механик, военврач, кок, сигнальщик. А кто знает, что делает военный врач на корабле? /различные ответы детей/.
-Ребята, а как вы думаете, кто это? /различные ответы детей/.
- Повар на корабле называется кок. Скажем вместе кок.
-А еще на корабле служат сигнальщики, которые, передают флажками или большими фонарями сигналы другим кораблям, ведь на кораблях нет телефонов, чтобы звонить друг другу и они, разговаривают при помощи флажков и сигналов фонарями вот так, посмотрите.
-Ребята, а как вы думаете, какими должны быть моряки? Молодцы, ребята, вы все правильно сказали, моряки должны быть сильными, смелыми, внимательными. Сейчас, я хочу проверить, все ли матросы на нашем корабле сегодня внимательные, вы сейчас закроете глазки. Все закрыли глазки, а теперь откройте глазки, ребята открою вам военную тайну вы превратились сигнальщиков корабля и мы с вами немножко поиграем. Все готовы, будьте внимательными, игра на внимание.
Вот флажки – четыре цвета.
Нам игра знакома эта.
Флаг я желтый подниму –
Всех похлопать попрошу.
Флаг зеленый подниму –
Всех потопать попрошу.
Синий – будем мы молчать.
Красный – все «Ура» кричать.
Игра « На что похоже..»
- Молодцы ребята, вы все были внимательными. Но наше путешествие подошло к концу и нам пора отправляться в обратный путь в нашу группу. Прошу все матросов и капитана занять свои места. Полный, вперед! (звучит музыка, дети имитируют движение веслами).
-Ребята, посмотрите на свои столы, моряки вам приготовили сюрприз, и отправили раскраски, на которых изображены корабли. Вы можете раскрасить их в группе, а можете вместе с мамами и папами раскрасить дома.
4. Итог занятия.
Воспитатель:
- Молодцы ребята. Давайте еще раз вспомним, о каком празднике мы сегодня с вами говорили? /различные ответы детей/.
- Кому посвящен этот праздник? /различные ответы детей/.
-Что нужно делать, чтобы стать похожими на них? /различные ответы детей/. О чем вы расскажете дома свои папам и мамам. /различные ответы детей/.