Конспект совместной организованной образовательной деятельности педагога с детьми "Что такое флот"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Мельникова Ольга Ивановна

Конспект совместной организованной образовательной деятельности педагога с детьми  "Что такое флот"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад  №2 общеразвивающего вида» с. Койгородок

Конспект организованной образовательной деятельности

на тему: « Что такое флот»

                                                                                 Возрастная группа: средняя группа

                                                                                      Дата проведения:21 февраля 2016                               

                                                                                      Длительность занятия-20 минут

                                                                                      Воспитатель: Мельникова О.И.

Койгородок 2016

Тема: «Что такое флот?»

Цель: продолжить формировать  представления детей о российской армии,  формировать  представления детей о военно-морском флоте.

Задачи:

Образовательные задачи:

- продолжать формировать представления детей о родах войск,  дать первоначальные представления детям о военно-морском флоте

-активизировать и пополнять диалоговую речь дошкольников, обогащать словарь дошкольника новыми словами по теме «морской флот».

Развивающие задачи:

- развивать внимание, память, логическое мышление;

- стимулировать речевую активность детей, моторику рук;

Воспитательные задачи:

- воспитывать патриотические чувства.

Словарная работа:

введение в активный словарь новых понятий и слов: защитник, Отечество, армия, моряк, кок, радист, сигнальщик, военная техника.

Предварительная работа: беседа об армии, солдатах, разучивание стихов и песен об армии, рассматривание иллюстраций об армии.

Виды детской деятельности:

коммуникативная,  познавательная, музыкально- художественная, двигательная.

Ход ООД

1. Мотивационно-побудительный

- Ребята, посмотрите внимательно на нашу группу, как вы думаете, почему наша группа так красиво украшена? (ответы детей).

2.Организационно-поисковый

Воспитатель:

Наша армия родная

И отважна, и сильна.

Никому не угрожает,

Охраняет нас она. 

- Молодцы вы правильно сказали, мы 23 февраля будем отмечать праздник «День защитников Отечества».

-А скажите пожалуйста, а чей это праздник? (ответы детей).

-Мальчики, наши девочки, тоже хотят вас поздравить с этим праздником, ведь, вы будущие защитники отечества, и прочитать вам стихотворения - поздравления.

-А кто такие «защитники»? А что означает слово «отечество»?

-Ребята, мы много уже узнали о нашей российской армии, о танкистах, о летчиках. А хотели бы вы узнать, новое и интересное  о моряках? (ответы детей). Тогда, я предлагаю вам отправиться в морское путешествие? А на чем мы с вами можем отправиться в морское путешествие? (ответы детей). А где же нам с вами взять корабль, как нам быть ребята, кто знает?  Отличная идея, давайте вместе построим корабль и поплывем на нем. (дети строят корабль из мягких модулей). Ну, что корабль готов пора отправляться в путь. Ребята, а кто же поведет наш корабль?

-А как же нам выбрать капитана, вас много, а капитан должен быть один, а то на нашем корабле не будет дисциплины и порядка, если мы все будем капитанами? Вы предлагаете выбрать капитана при помощи считалки? А кто запомнил нашу новую считалку, которую мы недавно выучили? / дети при помощи считалки выбирают капитана)

Гордо ходят на просторе

Корабли в далеком море.

Капитан корабль ведет,

По волнам корабль идет.

Раз. Два. Три,

Капитаном будешь ты!

- А мы все с вами будем кем? Правильно, матросами, помощниками капитана. Прошу все матросов и капитана надеть свою форму.  Полный,  вперед!  (звучит музыка, дети имитируют движение веслами).

-Ребята, посмотрите,  мы с вами приплыли на интересный остров, на этом острове мы с вами сможем узнать много нового и интересного о моряках /на экране появляется заставка острова/.  Ребята, а кто мне скажет, что такое флот?/различные ответы детей/

–Ребята флот - это когда не один, корабль, а много кораблей. Ребята, рассмотрите, посчитайте  и скажите, сколько кораблей служит  в этом морском флоте? /работа с проектором/.  Не забываем отвечать полным ответом  /различные ответы детей/.

-Ребята, скажите, а почему флот называют морским флотом? /различные ответы детей/.  А как вы думаете, для чего России нужен морской флот? /различные ответы детей/.

-А кто самый главный на корабле? /различные ответы детей/. Давайте посмотрим на наш экран. Правильно, ребята самый главный на корабле - это капитан.

-Кто еще есть на корабле кроме капитана? Давайте посмотрим на наш экран. Действительно, ребята капитану на корабле помогают помощники - это матросы.

- Посмотрите внимательно, у каждого матроса на голове есть, что? Этот головной убор называется бескозырка. Скажем вместе.

-Но кроме матросов, ребята, на корабле есть механик, военврач, кок, сигнальщик. А кто знает, что делает военный врач на корабле? /различные ответы детей/.

-Ребята, а как вы думаете, кто это? /различные ответы детей/.

- Повар на корабле называется кок. Скажем вместе кок.

-А еще на корабле служат сигнальщики, которые, передают  флажками или большими фонарями  сигналы другим кораблям, ведь на кораблях нет телефонов, чтобы звонить друг другу и они, разговаривают при помощи флажков и сигналов фонарями вот так, посмотрите.

-Ребята, а как вы думаете, какими должны быть моряки? Молодцы, ребята,  вы все правильно сказали, моряки должны быть сильными, смелыми, внимательными.  Сейчас, я хочу проверить, все ли матросы на нашем корабле сегодня внимательные, вы сейчас закроете глазки. Все закрыли глазки, а теперь откройте глазки, ребята открою вам военную тайну вы превратились сигнальщиков корабля и мы с вами немножко поиграем. Все готовы, будьте внимательными,  игра на внимание.

Вот флажки – четыре цвета.

Нам игра знакома эта.

Флаг я желтый подниму –

Всех похлопать попрошу.

Флаг зеленый подниму –

Всех потопать попрошу.

Синий – будем мы молчать.

Красный – все «Ура» кричать.

Игра « На что похоже..»

- Молодцы ребята, вы все  были внимательными. Но наше путешествие подошло к концу и нам пора отправляться в обратный путь в нашу группу.  Прошу все матросов и капитана занять свои места.  Полный,  вперед!  (звучит музыка, дети имитируют движение веслами).

-Ребята, посмотрите на свои столы, моряки вам приготовили сюрприз, и отправили раскраски, на которых изображены корабли. Вы можете раскрасить их в группе, а можете вместе с мамами и папами раскрасить дома.

4. Итог занятия.

Воспитатель:

- Молодцы ребята. Давайте еще раз вспомним, о каком празднике мы сегодня с вами говорили? /различные ответы детей/.

- Кому посвящен этот праздник? /различные ответы детей/.

-Что нужно делать, чтобы стать похожими на них? /различные ответы детей/.  О чем вы расскажете дома свои папам и мамам. /различные ответы детей/.