Конспект психологического занятия «Рыцарский поединок»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Елена Геннадьевна Долотова

Конспект занятия по развитию коммуникативных нвыков у детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_na_konkurs.docx20.24 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект психологического занятия «Рыцарские  поединки»

 Основными целями  игры являются развитие произвольной саморегуляция поведения и установление  взаимоотношений ребенка со сверстниками и взрослыми на основе партнерства и сотрудничества.

Задачами  игры, таким образом, выступают:

  •  социализация дошкольников через вовлечение их в игровую деятельность;
  •  развитие высших психических функций и их произвольности;
  •  развитие креативности (воображения, творческих способностей творческого мышления);
  • развитие  навыков взаимодействия  друг с другом, умения работать в   в коллективе, помогать друг другу;
  •  расширять эмоциональный опыт при взаимодействии друг с другом, способствовать взаимодействию эмпатии, сопереживания;
  • совершенствовать диалогическую речь.

Формы занятия: подгрупповое (6-8 человек)

Материал: емкость кинетический песок, салфетки, подносы с  манкой, цветные мешочки с манкой, картон формат А4, мелкие фигурки (по три вида для каждого ребенка), корону, мантию, медали для каждого ребенка, музыкальное сопровождение.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята. Я рада вас видеть. Давайте поздороваемся с друг с другом: Игра приветствие «Ты мой друг и я твой друг». (цель: снятие тактильных барьеров, создание положительного эмоционального настроя.)

Дети образуют два круга - внутренний и внешний, количество игроков одинаковое в обоих кругах. Дети внутреннего круга поворачиваются спиной к центру, образуя пары с участниками внешнего круга. Далее   все вместе произносят четверостишия и пары выполняют движения:

Я твой друг

 И ты мой друг (открытой ладонью показываем на себя и соседа)

У меня нос

И у тебя нос (прикасаются кончиками пальцев к своему носу и к носу соседа)

У меня щечки аленькие

И у тебя щечки аленькие. (прикасаются кончиками пальцев к своей щечке и к щечке соседа).

Мы с тобой два друга

Любим мы друг друга (пожимают руки, обнимаемся)

Затем внешний круг делает шаг вперед, образуются новые пары, игра продолжается.

2. Введение в игровую ситуацию.

-Ребята, вы любите сказки? Какие сказки больше всего вам нравятся?

(Ответы детей.)

Какие сказочные персонажи у нас самые любимые?

Предлагаю вам перенестись в сказку. Закройте  глаза….

(Включаем запись спокойной музыки.)

Скорей закройте глазки,

Скажу я: раз, два, три.

Очутитесь вы в сказке.

Всем доброго пути!

- Открывайте глаза. Вот мы и оказались в сказке. Посмотрите

(Дети открывают глаза и  видят: на столе лежат корона, мантия для короля).

- Какому сказочному герою принадлежат эти вещи? (ответы детей)

3. Основная часть

Коммуникативное упражнение с правилами «Король - на - цыпочках»

Дети садятся в круг. Король (одевает корону, мантию) тихим неслышным шагом подходит к одному из участников группы, легко дотрагивается до кончика носа и направляется к следующему. Тот, до чьего носа дотронулся король, должен так же бесшумно следовать за ним. Он становится членом королевской свиты и должен держатся с королевским достоинством, спокойно и элегантно. Королевская свита будет увеличиваться, пока в нее не войдут все участники упражнения. В этот момент король оборачивается к своей свите, раскрывает руки и говорит: «Благодаря вас, господа!». После чего все возвращаются на свои места.

- Ребята, Король сказочной страны объявляет жителям о Рыцарском поединке. Кто такие рыцари? (дети рассказывают о рыцарях, об их смелости и находчивости).

Именно сегодня можно поучаствовать рыцарском поединке и получить медаль рыцаря.

Для этого необходимо пройти все задания и получить звания «Рыцаря».

 -Ребята, нам  нужно разделиться на пары, кто с кем желает, чтобы выполнить это задание.

Дети подходят к песочнице, где из кинетического песка возводится высокая гора.

Первое наше задания: Игра «Тоннель»

Участвуют два ребенка, задание игрокам прокопать тоннель. Двигаться нужно на встречу друг другу, если гора обрушится - начинать все сначала.

(дети делятся впечатлениями об игре)

-Продолжаем наш Рыцарский поединок – следующее задание, мы отправимся с вами в поход и сделаем мы это с помощью наших пальчиков. Игра «Пальчиковые подходы».

Дети подходят к столам парами,  где размещены подносы с манной крупой.

Предлагается набор игрушек, дети знакомятся с ними. Один ребенок закрывает глаза, другой прячет, закапывает  игрушки в манке. Далее с закрытыми глазами и с помощью двух пальчиков ребенок  ходит (микро – шагами) ищет игрушку, находит и достает из манки, продолжает поиски, пока не найдет все спрятанные игрушки. Затем дети меняются - один прячет, другой ищет.

- У всех получилось? Трудно было выполнять правила, не открывая глаза?

(Дети делятся впечатлениями об игре).

- Ну что ж, тогда – вперед! А вот наше следующие задание-

Игра « Написать  парами цветное послание»

(Обсуждается с деть, что такое послание, что это может быть письмо, рисунок, оно может быть разное: веселое, доброе или грустное - ..)

-Для следующего задания предлагаются мешочки с разноцветной манка, каждый ребенок выбирает понравившийся ему цвет, и вместе с товарищем придумывают и обсуждают свое послание и  его рисуют на ватмане с помощью разноцветной манки. Дети показывают и  рассказывают свои цветные послания.

4.Заключительная часть (обратная связь)

- Ну вот,  ребята, мы побывали на Рыцарском поединке. Скажите, какие качества вам помогли пройти  все задания? Психолог  предлагает детям, передать по кругу, сказать, что сегодня понравилось, что желает другим детям. В конце занятия психолог дарит всем детям медали с изображением Рыцаря.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект психологического занятия с детьми 2-3лет в период адаптации к детскому саду

Тема занятия:"Мячики"Цель занятия:развитие коммуникативных навыков,ориентации в собственном теле ,зрительного восприятия и снятие эмоционального и мышечного напряжения.Материал для занятия:Большой кра...

Конспект психологического занятия Игра «Путешествие на остров взаимопонимания»

К вспомогательным средствам общения, используемым на психогимнастике, относят рисование и музыку.Рисование помогает обучать детей навыкам адекватного восприятия и выражения эмоций, усиливает эффект от...

Конспект психологического занятия "На помощь к Лунтику"

В занятие входят игры и упражнения на развитие мышления, воображения, памяти....

Конспект психологического занятия по коррекции тревожности в старшем дошкольном возрасте "День и ночь"

Конспект данного занятия представляет интерес для широкого круга не только специалистов (воспитателей, логопедов, психологов), но и для обычных родителей. Поскольку упражнения, используемые в нем, про...

Конспект психологического занятия с использованием песочной арт-терапии «Путешествие в страну песков»

Конспект психологического занятия с использованием песочной арт-терапии «Путешествие в страну песков»...

Конспект психологического занятия с использованием арт-терапии «В гостях у Песочной феи»

Конспект психологического занятия с использованием арт-терапии «В гостях у Песочной феи» Для детей старшего дошкольного возраста. Цель: Коррекция и развитие эмоциональной сферы детей старшего дошкольн...