Арт-терапия в пространстве ДОУ
презентация по коррекционной педагогике

В презентации представлен материал, включающий себя функции, виды и особенности использования арт-терапии в работе с дошкольниками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon art-terapiya.ppt1.59 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Подготовила старший воспитатель ГБДОУ № 61 Колпинского района Санкт-Петербурга Цыганкова Евгения Алексеевна

Слайд 2

Арт терапия (лат. ars — искусство, греч. therapeia — лечение). Словосочетание «арт - терапия» в научно-педагогической интерпретации понимается как забота об эмоциональном самочувствии и психологическом здоровье личности, группы, коллектива средствами художественной деятельности. Арт - терапия в последние годы приобрела педагогическое направление. В школе и в детском саду она выполняет следующие функции: воспитательная, коррекционная, психотерапевтическая, диагностическая и развивающая .

Слайд 3

Всевозможные занятия искусством не только раскрывают творческий потенциал ребенка, но и способствуют формированию у него правильного мировоззрения. В общем и целом, арт-терапия в ДОУ направлена на развитие логики, мышления, памяти, воображения, речи и внимания. Кроме того, регулярные занятия творчеством формируют навыки успешного взаимодействия детей между собой и с взрослыми людьми. В процессе занятий ребенок избавляется от стрессов и психического напряжения, а также учится быть внимательным и сосредоточенным.

Слайд 4

Виды арт - терапии Существуют следующие разновидности арт-терапии для дошкольников: изотерапия; танцевальная терапия; сказкотерапия; музыкотерапия; игротерапия.

Слайд 5

Музыкотерапия Музыка – это лекарство, которое слушают. Осуществляется в форме подгрупповых занятий с ритмическими играми, дыхательной гимнастикой, воспроизведением заданного ритма с постепенным замедлением темпа. Звук не должен быть громким, но и не чрезмерно тихим. Положительное воздействие оказывает классическая музыка.

Слайд 6

Изотерапия Рисуночные сессии с детьми не должны ограничиваться обычным набором изобразительных средств и традиционными способами их использования. Ребенок более охотно включается в процесс, отличный от того, к чему он привык. Техники и приемы должны подбираться по принципу простоты и эффективности. Интересными и привлекательными должны быть и процесс создания изображения, и результат. Изобразительные способы и техники должны быть нетрадиционными.

Слайд 7

Сказкотерапия Рассказывание сказки по определенной проблеме (народной, литературной или сочиненной воспитателем). Обсуждение, ответы на вопросы. Высказывание ребенком своего мнение об услышанном. Сочинение новой концовки сказки (при необходимости). Рисование (позволяет снять напряжение, вызванное обсуждением проблемы). Драматизация сказки.

Слайд 8

Танцевальная терапия Танцевальная терапия для детей заключается в том, чтобы ребенок мог выразить свои эмоции через танец, вытанцевать свое настроение, ощущения. Сначала спонтанный танец включается в обязательную программу, а потом музыка включается во время «минуток шалости» по желанию детей. Для некоторых детей танцевальная терапия служит повышением самооценки, развитием положительного образа «Я», другим ребятам движения танца помогают освободить сдерживаемые чувства, эмоции, снять напряжение. Детям можно предложить следующие танцы: «Танец Бабы Яги», «Буратино», «Танец Кикиморы» и т. д., когда нет соответствующего музыкального сопровождения, дети могут придумывать свою музыку: стук по столу, по стакану, шуршание фольгой, игра на металлофоне и пр.

Слайд 9

Игротерапия Существует несколько критериев, по которым классифицируется игротерапия. В зависимости от роли в игре взрослого: директивная – направленный процесс, где взрослый является организатором для ребенка, которому предлагаются готовые варианты решения той или иной проблемы, во время игры малыш сам приходит к пониманию себя и собственных конфликтов. недирективная – ненаправленная игровая терапия проводится во время игровой деятельности дошкольников, куда взрослый старается не вмешиваться, создавая вокруг малышей уютную, теплую атмосферу надежности и доверия.

Слайд 10

По структуре материалов для игры: структурированные игры – применяются при работе с детьми от 4 до 12 лет, провоцируют открытое выражение агрессии (игрушечное оружие), выражение непосредственного желания (с фигурами людей), развивают коммуникативные навыки (забавы с поездами, машинами, в телефон); неструктурированные игры – подвижные занятия и спортивные упражнения, работа с пластилином, водой, глиной, песком, которые способствуют косвенному выражению ребенком своих чувств и появлению ощущения победы. По форме организации процесса: групповая; индивидуальная.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Создание экологического пространства в МБДОУ» «Создание экологического пространства в МБДОУ»

Выступление на педагогической конференции на тему: «Создание экологического пространства в МБДОУ» Дошкольное  детство  является  важным периодом в формировании основ экологич...

Гармонизация детско – родительских отношений с использованием методов арт – терапии, игровой терапии и песочной терапии.

Современным подходом к развитию взаимодействия детского сада и семьи, педагогов и родителей является: партнерский подход -- более сложный многообразный способ организации совместной деятельности родит...

Консультация для воспитателей "Здоровье сберегающие технологии. Арт-терапия. Направления арт-терапии - изо терапия, сказка терапия

Основная цель арт-терапии состоит в гармонизации состояния ребенка через развитие способности самовыражения. Арт-терапевтические занятия придають силы, уверенность, могут помочь найти выход из сложной...

« Гармонизация детско – родительских отношений с использованием методов арт – терапии – песочной терапии – игровой терапии»

Статья о гармонизации детско - родительских отношений с использованием разных методов терапии...

« Гармонизация детско – родительских отношений с использованием методов арт – терапии – песочной терапии – игровой терапии»

Взаимодействие с родителями - важное направление в деятельности дошкольного учреждения...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию ориентировки в пространстве с использованием песочной терапии в старшей группе с нарушением зрения

Конспект занятия разработан для детей старшей копенсирую щей группы с нарушением зрения. Цель: Развивать активность и любознательность детей в процессе познавательной деятельности в игре на песоч...

Семинар-практикум для педагогов "Арт-терапия в пространстве ДОУ"

Представлен сценарий и рекомендации к организации семинара-практикума для педагогов ДОУ....