Коррекционно-развивающая игра «Швейная мастерская».
материал по коррекционной педагогике

Васильева Алена Александровна

Учить составлять описательный рассказ о швейных принадлежностях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shveynaya.docx20.96 КБ

Предварительный просмотр:

Коррекционно-развивающая  игра «Швейная мастерская».

«Правильно организованная предметно-развивающая среда  в логопедической группе создает возможности для успешного устранения речевого дефекта…» Н.В.Нищева

Средняя логопедическая группа.

Цели:

Коррекционно-обучающие: Знакомство со швейными принадлежностями. Учить детей составлять описательный рассказ о предметах одежды с опорой на предметы.

Коррекционно-развивающие:

Умение отвечать на вопросы;

Активизировать словарь  по теме «Одежда»;

Развивать мышление, обращая внимание на детали в описании;

Развивать умение узнавать предмет по описанию.

Развивать мелкую моторику рук.

Коррекционно-воспитательная:

Воспитывать аккуратность и навыки ухода за предметами одежды.

Варианты игры.

1.«В гости  в Швейную  мастерскую ».

Оборудование: панно  швейных принадлежностей.

Выставляется панно  со швейными предметами. Дети внимательно рассматривают те предметы, которые показывает и описывает педагог. Затем берет по одному предмету и спрашивает: Зачем нам …(нитки, иголки, пуговицы замки и тд.)?

2. «Что из чего шьют? »

Оборудование: картинки по теме «Одежда», образцы тканей.

Выставляются картинки одежды, уточняется: летняя (легкая), зимняя (теплая).Подбирают к каждой картинке образцы тканей, внимательно изучают зрительно и на ощупь каждый образец.

3. «Какая ткань угадай?»

Оборудование: картинки по теме «Одежда», образцы тканей

Дети закрывают глаза, педагог раздает образцы ткани для зимней одежды и для летней одежды, а дети должны на ощупь назвать : «Эта ткань легкая, она для платья» и тд.

4. «Ниточки, клубочки»

Оборудование: «Колодец» с клубочками.

Выставляется «Колодец» с клубочками. Дети рассматривают их,трогают,называют цвет. Затем вместе с педагогом определяют, какую ткань ткут на фабрике из них: шерстяную (теплую), шелковую (легкую) и тд.Затем завязывают ниточки.

  5. «Сошьем Маше одежду ».

Оборудование: панно  швейных принадлежностей, детская  швейная машинка, «Колодец» с клубочкам, образцы тканей.

Педагог выставляет детскую швейную машинку(описывает ее),образцы ткани и все необходимое для пошива одежды. Дети совместно с педагогом описывают последовательность действий, необходимых для пошива платья.

 6. «Волшебный коврик».

Оборудование: «Волшебный коврик».

  Дети учатся шнуровать, застегивать пуговицы, замки, кармашки, которые находиться на данном коврике.

 7. «Угадай по описанию?».

Оборудование: картинки по теме «Одежда», образцы тканей.

На доске выставляется 2 картинки одежды: летней и зимней. Педагог описывает ее по схеме:

-Какого цвета?

-Из какого материала?

-Из каких частей состоит?

-Кто носит?

А затем убирает картинки и просит угадать по его описанию, какая это одежда.

8.    «Магазин».

Оборудование: картинки по теме «Одежда», кукла – продавец Аня, детские  карточки - «денежные купюры».

Перед детьми выставляются картинки ранее описанной одежды. Ребятам предлагают «купить» ее, но продавец кукла Аня продает ее тем, кто правильно ее опишет одежду, которая ему понравилась.

9.   «4-ый лишний».

Оборудование: картинки по теме «Одежда».

Детям предлагается найти лишнюю картинку и объяснить, почему они так думают? (зимняя и летняя одежда).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Утренний сбор "Все профессии хороши - выбирай на вкус!" (швейная мастерская)

Игры в мини-группах, решение проблемных ситуаций....

Проект исследовательской деятельности «История швейной иглы»

Проект исследовательской деятельности«История швейной иглы»...

Экскурсия в швейный салон "Иголочка"

Знакомим детей с профессией швеи....

Проектная деятельность. Швейная мастерская.

Целью создания моего проекта является раняя профориентация детей дошкольного возраста. В детском саду есть необходимые атрибуты для сужетно-ролевых игр парикмахерская, больница, магазин, кухня. Органи...

Конспект НОД по познанию в средней группе «Экскурсия в швейную мастерскую»

В данном конспекте в увлекательной форме рассказывается., о том откуда появилась одежда и классификации по временам года....