План-конспект занятия кружка «Швейная мастерская» №6
методическая разработка по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)
Тема занятия: «Весенние цветы»: изготовление панно на стену из кусочков ткани
Цель занятия:
Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством изготовления коллективного декоративного панно из различных тканей и декоративных элементов.
Задачи занятия:
1. Формирование эстетического вкуса и художественного восприятия окружающего мира.
2. Развитие мелкой моторики рук и пространственного воображения,
обучение основам техники шитья и аппликации, использование простейших инструментов.
4. Воспитание аккуратности, терпеливости и трудолюбия.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 10.42 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект занятия кружка «Швейная мастерская» №6
Тема занятия: «Весенние цветы»: изготовление панно на стену из кусочков ткани
Цель занятия:
Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством изготовления коллективного декоративного панно из различных тканей и декоративных элементов.
Задачи занятия:
1. Формирование эстетического вкуса и художественного восприятия окружающего мира.
2. Развитие мелкой моторики рук и пространственного воображения,
обучение основам техники шитья и аппликации, использование простейших инструментов.
4. Воспитание аккуратности, терпеливости и трудолюбия.
Возраст детей:
Старший дошкольный возраст (дети 6-7 лет)
Продолжительность занятия:
30 минут
Предварительная подготовка воспитателя:
1. Подбор необходимого количества материалов и оборудования:
- Кусочки тканей различных цветов и фактур,
- Ножницы,
- Портновские мелки или обмылки,
- Цветные пуговицы и другие декоративные элементы,
- Картон или ткань-фон для основы панно,
- Плоскость стола или мольберт.
2. Демонстрационные образцы готовых работ или картинок весенних цветов для вдохновения.
Ход занятия:
I. Организационный этап (5 мин):
Приветствие детей. Психологический настрой («Представьте себе, какой красивый букет мы создадим вместе!»).
II. Мотивация и постановка цели (5 мин):
Воспитатель показывает иллюстрации весенних цветов и предлагает детям создать общее панно-коллаж, которое украсит группу детского сада.
Вопросы педагога:
— Какие весенние цветы вам нравятся?
— Какого цвета лепестки у вас ассоциируются с весной?
III. Практическая деятельность (20 мин):
1. Раздача материалов: дети получают тканевые лоскуты разного размера и формы, цветной мел, пуговицы, ножницы.
2. Создание композиции: педагог помогает детям выбрать подходящую форму цветка и девочки вырезают её из ткани.
3. Коллективная работа: дети прикрепляют свои цветы на общую основу, выкладывают стебли и листья, используя технику наложения и приклеивания кусочков ткани и пуговиц.
4. Педагог контролирует процесс и подсказывает каждому ребёнку индивидуально, поддерживая инициативу и творчество каждого ребёнка.
IV. Заключительный этап (5 мин):
Совместное обсуждение результатов труда — педагоги помогают ребятам представить своё творение группе, рассказывая о своем цветке, форме и цвете.
Закрепление результата: дети рассказывают, чему научились на занятии, какое удовольствие получили от совместной работы.
V. Рефлексия:
Педагог задаёт вопросы:
— Что понравилось больше всего?
— Хотелось бы сделать ещё такую работу?
— Кто испытывал трудности и почему?
Материалы и оборудование:
- Лоскуты ткани разных цветов и фактур
- Ножницы
- Мелки портновские или обмылки
- Цветные пуговицы
- Карта-панно (основа из картона или плотной ткани)
- Клеящий карандаш или клеевой пистолет (для взрослого помощника)
Ожидаемые результаты:
Дети освоят элементарные приёмы обращения с тканью и инструментами, разовьются творческие способности, улучшится координация движений, повысится уровень самостоятельности и ответственности.
Оценивание итогового продукта:
Подведение итогов осуществляется совместно детьми и взрослым, отмечаются индивидуальные достижения каждого ребенка и общий успех коллектива.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект открытого занятия по развитию связной речи в подготовительной логопедической группе. Тема занятия: «Посуда. В гостях у Самовара Самоваровича»
Итоговое занятие по лексической теме "Посуда". Развитие связной речи, составление рассказа по серии сюжетных картинок...

Интегрированное занятие для детей старшей группы План-конспект музыкального занятия. Тема: «Что нам осень принесла».
Конспект НОД, по теме недели "Что нам осень принесла"...

Конспект занятия кружка "Волшебная мастерская" в подготовительной группе «Изготовление птичек «Веснянка» из ткани двумя способами на выбор»
Конспект занятия кружка "Волшебная мастерская" в подготовительной группе «Изготовление птичек «Веснянка» из ткани двумя способами на выбор»...

Конспект занятия кружка «Волшебная мастерская /квиллинг/» в старшей подготовительной группе . Тема: «Сказочная птица»
Задача занятия:познакомить детей с новым видом конструирования - квиллингом, научить изготавливать основную форму (свободную спираль) и из них составлять композицию....

План-конспект НОД "Экскурсия на швейную фабрику"
Знакомство детей с видами ткани; с пошивом одежды, обуви....

План-конспект занятия кружка «Швейная мастерская» №4
Цель занятия: Развить творческие способности и практические навыки ручной работы посредством изготовления простого сарафанчика из тканевого квадрата.Задачи занятия:- познакомить дошкольниц с основными...

План-конспект занятия кружка «Швейная мастерская» №5
План-конспект занятия кружка «Швейная мастерская» №5Тема занятия: Открытка на 8 марта „Букет из шариков“Цель занятия:Формирование интереса к декоративно-прикладному творчеству ...
