План-конспект занятия кружка «Швейная мастерская» №6
методическая разработка по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Алиева Людмила Борисовна

Тема занятия: «Весенние цветы»: изготовление панно на стену из кусочков ткани

 

Цель занятия:

Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством изготовления коллективного декоративного панно из различных тканей и декоративных элементов.

Задачи занятия:

1. Формирование эстетического вкуса и художественного восприятия окружающего мира.

2. Развитие мелкой моторики рук и пространственного воображения,

обучение основам техники шитья и аппликации, использование простейших инструментов.

4. Воспитание аккуратности, терпеливости и трудолюбия.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shveynaya_masterskaya_zanyatie_no6.docx10.42 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект занятия кружка «Швейная мастерская» №6

Тема занятия: «Весенние цветы»: изготовление панно на стену из кусочков ткани

Цель занятия:

Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством изготовления коллективного декоративного панно из различных тканей и декоративных элементов.

Задачи занятия:

1. Формирование эстетического вкуса и художественного восприятия окружающего мира.

2. Развитие мелкой моторики рук и пространственного воображения,

обучение основам техники шитья и аппликации, использование простейших инструментов.

4. Воспитание аккуратности, терпеливости и трудолюбия.

Возраст детей:

Старший дошкольный возраст (дети 6-7 лет)

Продолжительность занятия:

30 минут

Предварительная подготовка воспитателя:

1. Подбор необходимого количества материалов и оборудования:

   - Кусочки тканей различных цветов и фактур,

   - Ножницы,

   - Портновские мелки или обмылки,

   - Цветные пуговицы и другие декоративные элементы,

   - Картон или ткань-фон для основы панно,

   - Плоскость стола или мольберт.

   

2. Демонстрационные образцы готовых работ или картинок весенних цветов для вдохновения.

Ход занятия:

I. Организационный этап (5 мин):

Приветствие детей. Психологический настрой («Представьте себе, какой красивый букет мы создадим вместе!»).

II. Мотивация и постановка цели (5 мин):

Воспитатель показывает иллюстрации весенних цветов и предлагает детям создать общее панно-коллаж, которое украсит группу детского сада.

Вопросы педагога:  

— Какие весенние цветы вам нравятся?

— Какого цвета лепестки у вас ассоциируются с весной?

III. Практическая деятельность (20 мин):

1. Раздача материалов: дети получают тканевые лоскуты разного размера и формы, цветной мел, пуговицы, ножницы.

   

2. Создание композиции: педагог помогает детям выбрать подходящую форму цветка и девочки вырезают её из ткани.

3. Коллективная работа: дети прикрепляют свои цветы на общую основу, выкладывают стебли и листья, используя технику наложения и приклеивания кусочков ткани и пуговиц.

4. Педагог контролирует процесс и подсказывает каждому ребёнку индивидуально, поддерживая инициативу и творчество каждого ребёнка.

IV. Заключительный этап (5 мин):

Совместное обсуждение результатов труда — педагоги помогают ребятам представить своё творение группе, рассказывая о своем цветке, форме и цвете.

Закрепление результата: дети рассказывают, чему научились на занятии, какое удовольствие получили от совместной работы.

V. Рефлексия:

Педагог задаёт вопросы:

— Что понравилось больше всего?

— Хотелось бы сделать ещё такую работу?

— Кто испытывал трудности и почему?

Материалы и оборудование:

- Лоскуты ткани разных цветов и фактур

- Ножницы

- Мелки портновские или обмылки

- Цветные пуговицы

- Карта-панно (основа из картона или плотной ткани)

- Клеящий карандаш или клеевой пистолет (для взрослого помощника)

Ожидаемые результаты:

Дети освоят элементарные приёмы обращения с тканью и инструментами, разовьются творческие способности, улучшится координация движений, повысится уровень самостоятельности и ответственности.

Оценивание итогового продукта:

Подведение итогов осуществляется совместно детьми и взрослым, отмечаются индивидуальные достижения каждого ребенка и общий успех коллектива.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект открытого занятия по развитию связной речи в подготовительной логопедической группе. Тема занятия: «Посуда. В гостях у Самовара Самоваровича»

Итоговое занятие по лексической теме "Посуда".  Развитие связной речи, составление рассказа по серии сюжетных картинок...

Конспект занятия кружка "Волшебная мастерская" в подготовительной группе «Изготовление птичек «Веснянка» из ткани двумя способами на выбор»

Конспект занятия кружка "Волшебная мастерская" в подготовительной группе «Изготовление птичек «Веснянка» из ткани двумя способами на выбор»...

Конспект занятия кружка «Волшебная мастерская /квиллинг/» в старшей подготовительной группе . Тема: «Сказочная птица»

Задача занятия:познакомить детей с новым видом конструирования - квиллингом, научить изготавливать основную форму (свободную спираль) и из них составлять композицию....

План-конспект НОД "Экскурсия на швейную фабрику"

Знакомство детей с видами ткани; с пошивом одежды, обуви....

План-конспект занятия кружка «Швейная мастерская» №4

Цель занятия: Развить творческие способности и практические навыки ручной работы посредством изготовления простого сарафанчика из тканевого квадрата.Задачи занятия:- познакомить дошкольниц с основными...

План-конспект занятия кружка «Швейная мастерская» №5

План-конспект занятия кружка «Швейная мастерская» №5Тема занятия: Открытка на 8 марта „Букет из шариков“Цель занятия:Формирование интереса к декоративно-прикладному творчеству ...