Проектная деятельность. Швейная мастерская.
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Целью создания моего проекта является раняя профориентация детей дошкольного возраста. В детском саду есть необходимые атрибуты для сужетно-ролевых игр парикмахерская, больница, магазин, кухня. Организовать ателье, где дети самостоятельно могли бы шить куклам платья, использую иголки и булавки не так просто, таким образом родился проект "Швейная мастерская". Этот проект мы создали совместно с родителями, где они принимают участие вместе с детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proektnaya_deyatelnost.docx18.26 КБ

Предварительный просмотр:

Проектная деятельность.

Швейная мастерская.

Профориентация дошкольников- это новое, малоизученное направление в психологии и педагогике детей.

Ознакомление с трудом взрослых происходит уже в младшем дошкольном возрасте, когда дети через игру, сказки и общение со взрослыми узнают о разных профессиях. В зависимости от способностей, психологических особенностей темперамента и характера, от воспитания ребёнка и привития ему ценности труда, у детей формируется система знаний о профессиях, интересы и отношение к определённым видам деятельности.

Общеизвестно стремление детей в своих играх подражать взрослым и воспроизводить их действия и деятельность. В  дошкольном возрасте широкое распространение получают сюжетно- ролевые игры, часть из них имеет профессионально ориентированный характер. В игре ребёнок может примерить на себя роль врача, учителя, продавца, водителя, строителя,

Важное значение для дальнейшего профессионального самоопределения имеют первоначальные трудовые пробы- выполнение несложных действий по уходу за одеждой, растениями, уборке помещений и др. Эти трудовые действия развивают интерес к труду, составляют основу воспитания положительной мотивации к любой деятельности, обогащают знания детей о труде взрослых. Чем больше разных умений и навыков приобретёт ребёнок в детстве, тем лучше он будет знать и оценивать свои возможности в более старшем возрасте.

Результатом профессионально-ролевых игр, выполнения простейших видов труда, наблюдения за трудом взрослых становится «самоопределение» дошкольников на основе различения видов труда и сравнения разных профессий.

Таким образом, чем раньше начнётся специально организованное информирование детей дошкольников о мире профессий посредством игровой деятельности, тем в большей степени можно прогнозировать психологическое благополучие, профессиональное и личностное развитие, удовлетворённость жизнью, личностный и профессиональный рост.

Наблюдая за современным обществом, можно сделать вывод, что с каждым годом всё меньше и меньше женщин занимается рукоделием. Сейчас намного проще приобрести готовую вещь, чем сделать её своими руками, многие женщины даже не способны подшить брюки или пришить пуговицу, а современные дети практически не знакомы с инструментами, которые необходимы для шитья и вязания. На вопрос – откуда появилось платье, дети, не задумываясь, отвечают- из магазина. А когда- то, не так давно, наши бабушки и прабабушки пряли пряжу, выращивали лён, обшивали и обвязывали всю семью.

В детском саду есть необходимые атрибуты для таких игр, как парикмахерская, больница, магазин, кухня. Организовать ателье, где дети самостоятельно могли бы шить куклам платья, используя иголки и булавки, не так просто, таким образом, родился проект «Швейная мастерская». Рукоделие намного интереснее для ребёнка, чем рисование или лепка из пластилина. В пользу ручного труда аргументов очень много: эти занятия воспитывают у детей усидчивость, терпение и волю. Мелкая и аккуратная ручная работа очень хорошо развивает внимание и пространственное восприятие. Участие в этом проекте приняли несколько творческих детей Шванёва Диана, Залюкова Милана, Лутчак Вероника, Кирищенко Максим так же охотно согласились поучаствовать и их родители.

Первоначально планировалось познакомить детей с профессиями людей, которые принимают участие в изготовлении одежды, инструментами, необходимыми для шитья и вязания, развить у дошкольников самые простейшие навыки рукоделия: выполнять несложные стежки, научить пришивать пуговицу. С каждым новым занятием у детей появлялись новые вопросы: кто и как делает ткани, кто придумал первую одежду, чем и как шили одежду в древние времена. Планируя работу по ознакомлению детей с видами и свойствами тканей, происхождением костюма, очень много интересной и полезной информации я почерпнула и для себя. На протяжении проекта, дети также совершили путешествия по разным странам, и теперь они могут найти их на карте и рассказать, почему именно в этой стране появилась данная ткань, технологию изготовления тканей. В нашем проекте мы проводили различные опыты и эксперименты: учились различать натуральные и синтетические ткани, делать выводы- почему в дождливую погоду мы носим болоньевые куртки и плащи, а в жаркую погоду наиболее удобна хлопковая одежда.

Одним из интересных моментов в этом проекте было посещение выставки и ателье совместно с родителями. В 60-70-х годах такие экскурсии были не редкость, но сейчас у детского сада нет такой возможности. Такие мероприятия сближают родителей и детей, а также помогают наладить более тёплые и дружеские отношения

  • Между педагогами и родителями.

Каждое занятие состояло из двух частей: теоретической и практической .Дети всегда с интересом получали новые знания, но больше всего им не терпелось взять в руки иголки и приступить к шитью. Но это оказалось не так просто, как мы планировали. Прежде чем приступить к выполнению самого простого шва, с которого мы начали. нам потребовалось несколько занятий для подготовки: очень не просто было научить детей завязывать узелок и вдевать нитку в иголку. Поэтому, времени, отведённого на занятие, не хватало, а оставлять своё задание не выполненным ребята не хотели. С каждым разом дети всё более увереннее пользовались инструментами для шитья: научились отрезать нитку нужного размера, чтобы она не путалась, а стежки получались всё аккуратнее и ровнее.

Казалось бы, что дошкольникам ещё рано задумываться над выбором жизненного пути, но надеюсь, что те знания и умения, которые они приобретут в детском саду, помогут им сделать какие- то выводы, а навыки рукоделия бывают часто необходимы хозяйкам в быту.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Утренний сбор "Все профессии хороши - выбирай на вкус!" (швейная мастерская)

Игры в мини-группах, решение проблемных ситуаций....

Меодическая разработка. Педагогическая мастерская "Мечта юного василеостровца" с использованием игровых технологий проектной деятельности.

Данная методическая способствует обогощению знаний и опыта детей в пректной деятельности, воспитанию патриотизма, гордости за свою "малую" Родину....

Проектная деятельность "Мастерская игрушек"

Проект - «Творческая мастерская»Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие». Деятельность –  декоративно-прикладное творчество.Участники - дети и р...

Коррекционно-развивающая игра «Швейная мастерская».

Учить составлять описательный рассказ о швейных принадлежностях....

Организация мини – мастерских при решении задач проектной деятельности в ДОУ.

Постепенно вводить детей в мир экономических отношений, формировать у детей разумные потребности на основе взаимоотношений желаний и возможностей семьи. Для решения этих проблем в нашем ДОУ создаются ...

Конспект НОД по познанию в средней группе «Экскурсия в швейную мастерскую»

В данном конспекте в увлекательной форме рассказывается., о том откуда появилась одежда и классификации по временам года....

Проектная деятельность "Мастерская Деда Мороза"

Тип проекта: групповой, интегративный, информационно-практикоориентированный, творческий.Продолжительность: проект краткосрочный (3 недели).Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели...