Организация мини – мастерских при решении задач проектной деятельности в ДОУ.
консультация

Постепенно вводить детей в мир экономических отношений, формировать у детей разумные потребности на основе взаимоотношений желаний и возможностей семьи. Для решения этих проблем в нашем ДОУ создаются мини - мастерские, для которых организовывается специальная РППС для изучения и практического погружения в профессию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pekmenovat.v._organizatsiya_mini-masterskih.docx18.67 КБ

Предварительный просмотр:

Организация мини – мастерских при решении задач

проектной деятельности в ДОУ.

Ст.воспитатель Пекменова Т.В.,

МБДОУ «Детский сад №338

комбинированного вида»

г.Казани

Создание в дошкольном учреждении единого развивающего пространства для ознакомления детей с профессиям актуальны для нашего ДОУ.

Проблема приобщения дошкольников к труду нашла достойное место в работах выдающихся педагогов прошлого. К.Д. Ушинский рассматривал труд в качестве высшей формы человеческой деятельности, в которой осуществляется врожденное человеку стремление быть и жить. Основными задачами воспитания в труде и для труда К.Д. Ушинский считал привитие детям уважения и любви к труду вместе с привычкой трудиться. Для воспитания уважительного отношения к труду необходимо вырабатывать у детей серьёзный взгляд на жизнь и на труд как на основу. А. С. Макаренко отмечал, что правильное воспитание – это обязательно трудовое воспитание, так как труд всегда был основой жизни. В современной педагогической науке проблема ознакомления дошкольников с трудом взрослых изучали многие ученые: Крулехт М.В., Логинова В.И. Мегедь, В.В. Мишарина, Л.А., Овчаров А.А. Шахманова А.Ш. В вопросе ознакомления дошкольников с профессиями взрослых существуют различные подходы. С.А. Козлова и А.Ш. Шахманова предлагают знакомить детей с тружениками, с их отношением к труду, формировать представления о том, что профессии появились в ответ на потребности людей (нужно довести груз, приготовить обед). М.В. Крулехт и В.И. Логинова делают упор на формирование представлений о содержании труда, о продуктах деятельности людей различных профессий, на воспитание уважения к труду. Многие педагоги, такие как Н.Е. Веракса и Т.С. Комарова, рекомендуют знакомить детей с видами труда, наиболее распространенными в конкретной местности. Т.И. Бабаева и А.Г. Гигоберидзе рекомендуют не только знакомить с профессией но и с личностными качествами представителей этих профессий. Постепенно вводить детей в мир экономических отношений, формировать у детей разумные потребности на основе соотношения желаний и возможностей семьи. Развивать ценностное отношение к труду. Эти задачи отражены в образовательной области «Социально- коммуникативное развитие».  

Для решения этих проблем в нашем детском саду создается мобильная  профориентации с углубленным изучением конкретной профессии.

Для того, чтобы ребенок погрузился в ту или иную профессию, согласно возрастным особенностям детей в группах создаются мастерские, где ребёнок может упражнять себя в умении наблюдать, запоминать, сравнивать, действовать добиваться поставленной цели в своей самостоятельности и самодеятельности. Мастерская представляет собой специальную РППС с учётом специфики каждой профессии и создаёт условия для игрового сюжета. Мастерская предполагает наличие специального оборудования, инструментов, одежды, для того, чтобы познакомить детей с многообразием профессий, представить, какими могут быть профессии будущего.

Мастерская «Строители» - представлена строительными конструкторами, нетрадиционными материалами, небольшими игрушками для обыгрывания. Включает в себя все строительные профессии: архитектор, бульдозерист, крановщик, каменщик, плотник, штукатур-маляр, кровельщик и т.д.

Мастерская «Декоративные игрушки и украшения» - представлена игровым центром, Включает в себя атрибуты для ознакомления с профессиями художника росписи, гончара, скульптора, валяльщика, чеканщика, вышивальщица, раскройщик, резчик по дереву

Мастерская «Спасательная служба» представлена центром юного Пожарного, службой МЧС, медицинскими работниками и т.д. игровыми центрами в группах.

Мастерская «Фермерское хозяйство» включает в себя игровой центр в группе. Важным составляющим компонентом является трудовая деятельность детей в мини - садах. Игровая деятельность выстраивается с учётом традиций людей, живущих в России, в Татарстане. Включает в себя профессии: агроном, садовод, фермер, зоотехник, вертеринар, птицевод, овощевод, пчеловод и т.д.

Мастерская «Дом быта» представлена играми «Ателье», «Прачечная», «Кафе», «Салон модных причесок», «Добрая няня». Деятельность детей включает в себя ознакомление с такими профессиями, как няня, социальный работник, парикмахер, повар, машинист по стирке белья, закройщик, швея, дизайнер, официант.

Мастерская «Лесное хозяйство»  Включает в себя атрибуты для ознакомления с профессиями егерь, лесоруб, дровокол

Мастерская «Автомобильный мастер» представлена сюжетными играми «Автосалон», «Ремонтная мастерская», которые вкл.чают в себя ознакомление с такими профессиями, как механик, электрик, моторист, автожестянщик, автомаляр.

За каждую мастерскую ответственен воспитатель, который оснащает РППС специальным игровым оборудованием, пополняет дидактическими пособиями, детской литературой, художественным материалом, атрибутами для манипуляций и т.д.

Организация таких мастерских частично решает задачи проектной деятельности ДОУ. Например, Мастерская «Строители» используется в проектах: «Моя семья», «Транспорт в моём городе». Мастерская «Декоративные игрушки и украшения» - в проектах «Они воспели Татарстан», «Они прославили Россию», «Игрушки своими руками», «Ярмарка игрушек», «Мастера народных промыслов Татарстана». Мастерская «Спасательная служба» используется в проектах «Транспорт в моём городе», «Я вырасту здоровым!». Мастерская «Фермерское хозяйство» организовывается при реализации проектов «Флора и фауна», «Шестиногие друзья», «Осенние заботы», «К бабушке, в деревню». Мастерская «Дом быта» организовывается при  решении задач проектов: «Моя семья», «Помогаторы». Организация  мастерской «Лесное хозяйство» необходим в проекте «Лесные жители», «Дикие животные». Мастерская «Автомобильный мастер» - в проектах: «Моя семья», «Помогаторы», «Транспорт в моем городе». «Работая» в таких мини – мастерских дети занакомятся не только с названием профессий и орудиями труда, используемыми людьми этих профессий, но с продуктами труда, производимыми людьми разных профессий.

При организации мастерской необходимо соблюдение ряда существенных условий. Так Н.А. Короткова, И.А. Мухина выделяют следующие условия. Необходимо организовать общее пространство для работы. Это может быть большой рабочий стол (или несколько столов), сделанный из сдвинутых обычных столов с необходимыми материалами, инструментами, образцами. Появляется возможность общения участников мастерской друг с другом, где диалог (между участниками мастерской, отдельными группами, с самим собой) выступает главным принципом

взаимодействия, сотрудничества, сотворчества в ходе работы. Воспитатель включается в деятельность наравне с детьми – выбрав для себя цель, сам начинает действовать, становится живым образцом планомерной организации работы. Атмосфера, создаваемая при работе в мастерской, должна способствовать творческому саморазвитию личности ребенка и стимулировать его. Таким образом, детям предлагается работа, предполагающая достижение собственного (личного) целостного продукта каждым из членов группы.

Формирование развивающей предметно-пространственной среды путем создания мобильных мастерских позволит построить образовательную деятельность на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным пользователем комбинаторики в играх, в выборе деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Организация мини-музея в ДОУ. Особенности местоположения мини – музеев в ДОУ.»

Создание мини-музеев в детском саду  на сегодняшний день очень актуально. Это связано, во-первых, с тем, что мы живем в регионе, удаленном от культурных центров, где размещено большее количество ...

Приказ об организации педагогической мастерской "Организация экологической тропы в условиях дошкольного учреждения" от 08.08.2017 №90-адм

Приказ об организации педагогической мастерской "Организация экологической тропы в условиях дошкольного учреждения" от 08.08.2017 №90-адм...

Приказ "Об организации педагогической мастерской "Организация экологической тропы в условиях дошкольного учреждения" от 08.09.2017 № 90-адм

Приказ "Об организации педагогической мастерской "Организация экологической тропы в условиях дошкольного учреждения" от 08.09.2017 № 90-адм...

Доклад на педагогический совет «Поисково – исследовательская деятельность в организации мини – музея в группе».

   В современном мире ребёнок  с рождения окружён игровыми приставками, планшетами, компьютерами, которые дети чаще всего, используют для игр, как результат – отсутствие ...