Конспект занятия учителя-дефектолога "Зимняя прогулка в лес"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Гудкова Ольга Валериевна

Конспект занятия учителя-дефектолога с детьми с ЗПР подготовительной группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_zimnyaya_progulka.docx23.26 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №17 компенсирующего вида Калининского района

г.Санкт-Петербурга

Конспект  

занятия учителя-дефектолога

с детьми с ЗПР подготовительной к школе группе

Лексическая тема: «Зимняя прогулка в лес».

Провела учитель-дефектолог

ГБДОУ д/с №17 - Гудкова О.В.

Санкт-Петербург,

Декабрь 2017 г.

Цель – закреплять знания детей о характерных признаках зимы.

Задачи:

Образовательные

1. Уточнить и закрепить знания детей о признаках зимы, о свойствах снега, об особенностях жизни животных и птиц зимой.

2. Закреплять названия зимних месяцев, закреплять названия и последовательность дней недели.

Коррекционно-развивающие

1. Развивать мышление: учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи, учить анализировать и делать выводы, составлять целое из частей, учить сравнивать объекты, выделяя признаки различия, отгадывать загадки.

2. Развивать зрительное внимание и восприятие (составление целого из частей).

3. Развивать речь  детей: развивать умение отвечать на вопрос полным предложением, развивать координацию речи с движением.

Воспитательные:

1. Создание положительного эмоционального фона, доброжелательности.

2. Развивать коммуникативные навыки - желание совместно выполнять задания и получать результат.

3. Воспитывать заботливое отношение к природе и её обитателям.

Материал:

Кабинет оформлен в стиле зимнего леса:  ёлки,  «снежные сугробы», «снежинки», пенёчки, игрушечный домик, игрушка – гномик, картинки  «гномики», фланелеграф, изображение дерева на ковролине, картинки «зимующие птицы», «снежинки», разрезанные на части, картинка «следы птиц», картинки «Зимние месяцы», фонарик с угощением.

Ход НОД:

1. Орг. момент:

- Ребята, отгадайте загадку: 

Снег на полях,

Лёд на реках,

Вьюга гуляет,

Когда это бывает?

(Зимой)

- Сегодня мы будем с вами говорить о зиме и отправимся на прогулку  по зимнему лесу. Отправимся мы за сказочными чудесами на волшебную полянку.

- А как в лесу зимой, что там можно увидеть? (Зимой в лесу холодно.)

- Правильно, сейчас в лесу всё в снегу и холодно. Как мы должны с вами одеться, чтобы не замёрзнуть? (Тепло.) Давайте оденемся. (Дети имитируют имитацию одежды.)

- Готовы? Мы пойдем, высоко поднимая ноги, потому что снега много, он глубокий.

2. Упражнение «Высоко  шли ноги» (речь с движением).

Высоко шли ноги по снегу без дороги.

(дети идут, высоко поднимая ноги)

Как тропинку увидали, по тропинке побежали

(дети бегут друг за другом)

И в волшебный лес попали.

3. Беседа о свойствах снега.

- Посмотрите, как много в лесу снега. Я хотела вас спросить, какой снег? (Снег белый, холодный, липкий, пушистый, рыхлый).  Откуда он берётся?

-  Зимой, когда холодно, капельки  пока летят до земли, превращаются в снежинки. Кружатся снежинки и падают на землю. Если ветер тихий, то они летят тихо. А если сильный ветер и много снега, как это называется? (Метель.)

- А что будет, если снежинка упадёт на ладошку? (Она растает.) Почему? (От тепла.)

4. Игра «Собери снежинку»

- Вот у меня снежинки, но пока они летели, разломались на части. Надо их собрать. (Дети собирают снежинки).

5. Игра «Живая неделя»

- Нам пора идти дальше, ведь нам еще нужно найти волшебную полянку. Только дорогу снегом замело, я не знаю, куда нам идти.

-  Вот впереди я вижу избушку. Посмотрим, кто здесь живёт. Подойдем и постучим. (Стучит в окошко и достаёт из домика игрушку-гномика.)

Гномик (дефектолог): - Куда вы идёте ребята? (На волшебную полянку)

- Только мы заблудились в лесу. Покажи нам дорогу.

Гномик: - Я вам помогу, только, если вы отгадаете, как зовут моих братьев.

 Отгадайте загадку:

Братцев этих ровно семь.

Вам они знакомы всем.

Каждую неделю кругом

Ходят братцы друг за другом.

(Дни недели)

- Моих братьев зовут, как дни недели. Назовите их имена. ( На фланелеграфе выставляются картинки «гномики». Дети называют их по порядку.)

6. Игра  «Дорога на полянку»

Гномик: - Молодцы ребята.

А чтоб в лесу не заблудиться

Без тропинок и дорог,

Вам поможет золотистый,

Круглый, сказочный клубок».

- Спасибо гномик. Итак, отправляемся в путь за сказочным клубком.

- Мы пришли с вами к жилищу медведя, как оно называется? (Берлога)

- А что делает медведь зимой? (Медведь спит в берлоге) Не будем его будить. Пойдём дальше.

Катится клубочек дальше.

- А вот и еще один домик, домик лисы. Как он называется? (Нора). Что лиса делает зимой?

Катится клубочек дальше.

- А вот и зайчик, прячется под ёлкой. Какого цвета шубка у зайца зимой? (Белая) Почему он белую шубку одел?

Катится клубочек дальше.

-  И привел нас к дереву, а кто живёт на дереве? (Белка) А вот и сама белочка. Какого цвета она? (Серая.) Почему? Как называется жилище белок? (Дупло, гнездо). А как приготовилась к зиме белка? (Белка запасла на зиму грибы, орехи).

Катится клубочек дальше.

7. Физминутка «Игра в снежки» 

 - Вот мы и оказались на полянке, давайте поиграем. Смотрите, как много здесь снега.

А как можно поиграть со снегом? (Можно играть в снежки, можно слепить снеговика, снежную крепость) Поиграем в снежки.

Раз, два, три, четыре

(сжимаем и разжимаем кулачки)

Мы с тобой снежок слепили.

(«лепим» снежок)

Круглый, крепкий,

(показываем круг, сжимаем крепко руки)

Очень гладкий

(гладим одну ладошку об другую)

И совсем-совсем не сладкий.

(машем указательным пальчиком)

Раз – подбросим,

(«подбрасываем снежок» вверх)

Два – поймаем,

(«ловим снежок»)

Три – уроним,

(«бросаем снежок» вниз)

Ой – сломали!

(разводим руками)

А теперь бросаем снежки друг в друга!

(дети «бросают снежки» друг в друга)

8. Игра «Зимующие птицы»

- Сядем на пенёчки, отдохнём.

- Посмотрите, сколько здесь следов (показывает картинки со следами птиц)

- Как вы думаете, чьи это следы? (Птичьи)

- Правильно, это следы воробья и вороны.

- Покажите, где следы воробья, а где вороны. Почему вы так решили?

- Скажите, воробей и ворона – это какие птицы? (Зимующие) Почему их так называют? (Они остаются зимовать).

- Каких еще вы знаете зимующих птиц?

- Отгадайте загадки о птицах, эти птицы прилетят на полянку.

Загадки:

Чернокрылый, красногрудый,

И зимой найдёт приют:

Не боится он простуды-

С первым снегом – тут как тут! (снегирь)

Спинкою зеленовата,

Животиком желтовата,

Черненькая шапочка

И полоска шарфика.  (синица)

Окраской – сероватая,

Повадкой – вороватая,

Крикунья хрипловатая.  (ворона)

Птичка невеличка,

Ножки имеет, а ходить не умеет.

Хочет сделать шажок-

Получается прыжок. (воробей)

Всё время стучит,

Деревья долбит,

Но их не калечит,

А только лечит. (дятел)

Всех за день я навещу,

Всё что знаю растрещу.

Стрекотунья, белобока,

А зовут её …(сорока)

 (Дети отгадывают загадки, называют птиц и прикрепляют картинки на дерево на ковролине). 

- Чем похожи все эти птицы?

- Как живётся птицам зимой? (Птицам холодно и голодно)

- А как мы можем помочь птичкам в такую холодную погоду? (Мы можем их подкармливать и построить им кормушку)

- Вот у меня есть кормушка. Давайте  повесим её на дерево.

9. Игра «Зимние месяцы»

-  Лес у нас волшебный, и здесь происходят чудеса. Ночью на этой полянке соберутся зимние месяцы. Вы хотите их увидеть? Закройте глазки. (Дефектолог выставляет на фланелеграфе картинки «Зимние месяцы».) Открывайте глаза.

- Назовите месяцы по порядку. Первый месяц зимы… (декабрь). А  кто что может сказать о декабре? Декабрь год кончает, а зиму начинает.

 - Второй месяц?  (январь). – Открываем календарь – начинается январь

-  Третий месяц? (февраль). – Февраль – последний месяц зимы. 

10. Итог занятия.

- Ребята вот и подошла к концу наша прогулка по лесу, я предлагаю вернуться в детский сад. Зимние  месяцы подарили нам  вот этот волшебный фонарик, чтобы мы не заблудились в лесу. Пойдемте обратно друг за другом по тропинке:

Тропка змейкой под ногами,

Мы домой вернемся с вами.

 - Вот мы и снова оказались в детском саду. Понравилась вам прогулка? Ребята, посмотрите, а фонарик то волшебный, зимние месяцы превратили снежки в зефир. Угощайтесь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия учителя-дефектолога по теме "Времена года"

Интегрированное занятие учителя-дефектолога с детьми с ЗПР подготовительной группы....

"Жили - были зайцы" конспект занятия учителя-дефектолога в средней группе для детей с ЗПР

Развитие элементарных математических представлений (РЭМП), развитие сенсорного восприятия и мелкой моторики....

Конспект занятия учителя-дефектолога в средней группе ССД (4-5 лет) по развитию элементарных математических представлений (РЭМП), развитию сенсорного восприятия и мелкой моторики «Жили, были зайцы!»

Развитие мелкой моторики, графо-моторных навыков, познавательных процессов, межполушарного взаимодействия, сенсорного восприятия, конструктивного праксиса, пространственной ориентации на плоскост...

Конспект занятия учителя-дефектолога по формированию цветовосприятия и форморазличения во второй младшей группе «В некотором царстве в математическом государстве».

Совершенствовать умение соотносить предметы по цвету, размеру, форме, выбирая заданные сенсорные особенности нескольких возможных в условиях продуктивной деятельности.Закреплять умения детей на полисе...

Конспект занятия учителя-дефектолога и педагога-психолога Развитие эмоций у детей смешанной парциальной недостаточности компонентов психической деятельности. подготовительной к школе группы. «Бал у Золушки»

Взаимодействие учителя-дефектолога и педагога-психолога в ДОУ.Дети с проблемами в развитии – обобщенное понятие. В нашем детском саду  воспитываются дети не только с нарушением речи, но и с...

Конспект занятия учителя-дефектолога "Весенняя прогулка"

Конспект открытого занятия учителя-дефектолога с детьми с ЗПР подготовительной группы....