Реализация образовательной работы по физическому развитию детей 5 -6 лет
методическая разработка по коррекционной педагогике (старшая группа)

методическая разработка по физической культуре для детей 5-6 лет

Скачать:


Предварительный просмотр:

Реализация образовательной работы по физическому  развитию детей 5 -6 лет

Режимные моменты

Совместная деятельность с педагогом

Самостоятельная деятельность детей

Совместная деятельность с семьёй

Выполнение движений:    -  по показу и объяснению                                                                Показ отдельных элементов движения.

Использование зрительных и звуковых ориентиров.          

 Игровые упражнения. Спортивные упражнения. Ритмические упражнения.  Физические  упражнения Утренняя гимнастика Объяснение  правил  подвижных игр большой и малой подвижности.

Игры-имитации. Хороводные игры

Спортивные игры. Наблюдение за природой, поведением животных  и  копирование характерных  черт – подражательные, имитационные  движения. Индивидуальная работа с детьми.            

 Поощрение, поддержка детей.          

Физкультурный досуг Физкультурные праздники               Чтение, рассматривание и обсуждение познавательных книг о здоровье и Здоровом образе жизни человека.  Рассматривание тематических фотографий иллюстраций    

  Свободное общение на темы Здоровый образ жизни

 ситуативные разговоры с детьми, решение игровых и проблемных ситуаций

 *Чтение художественной литературы К. Чуковский «Айболит», «Федорино горе»,                   и др.

 Создание коллажей,  фотовыставок

Проведение гимнастик,  закаливающих процедур,  оздоровительных игр.

Организованная деятельность:

- традиционные

- сюжетно-игровые

- тематические

- тренировочные

Способы организации:      фронтальным способом   поточным способом          разделение на подгруппы  посменным                        индивидуальным

Выполнение:                        общеразвивающих упражнений                         - игровых упражнений    

- подражательных упражнений                         - ритмических  упражнений                         - ходьбы, бега                         - упражнений  в ходьбе, равновесии, беге

-катания, метания, ползания, лазанья, прыжков

- ритмических упражнений

- подводящих упражнений  

- подвижных игр большой и малой подвижности.

 Проведение утренней , дыхательной, ритмической гимнастики.  Физкультурный досуг Физкультурные праздники

* Чтение художественной литературы:

Л. Пантелеев «Большая стирка», Г.Зайцев «Приятного аппетита», «Крепкие, крепкие зубы», М. Безруких «Разговор о правильном питании»

 беседы: «Здоровый малыш» (что для этого надо), «Как вести себя во время болезни»

 Рассматривание иллюстраций, фотографий

* Решение игровых задач, проблемных ситуаций

*Игры - беседы: «Спорт – это здоровье», «Сохрани свое здоровье сам», «Познай себя»

Д/И: «Подбери нужное», «Отгадай-ка» и др.

Подражательные движения                  Игровые упражнения  Подвижные игры большой и малой подвижности. Хороводные игры Подвижные игры с элементами спортивных игр.                    Спортивные игры,      игры-эстафеты,           игры-соревнования.

* Рассматривание познавательных  книг о здоровом образе жизни и здоровье человека, атласов, энциклопедий, фотографий

* Беседы тематического характера, рассуждение, свободное общение

* Н/П игры валеологического характера: «Малыш заболел», «Лото – здоровье» и др.

* Драматизация отрывков из сказок: «Мойдодыр», «Доктор Айболит»

* Отражение представлений о здоровом образе жизни человека в продуктивной деятельности (рисование, раскраски, обводки).

* С/р. игры: «Доктор», «Больница», «Спасатели».

Размещение в группах:     - книжек – передвижек     - «Здоровье»

Физкультурные праздники.    Консультации:  «Подвижные игры с родителями», «Здоровью надо помогать».        Показ открытых мероприятий для родителей.

Вовлечение родителей в образовательный процесс ДОУ:

* Совместные досуги: «В гостях у Айболита»

* Спортивные досуги: «Сильные, смелые, ловкие»

* Проведение выставок – конкурсов: «Мои друзья – витамины», «Как я провел лето»

* «Гость группы» (встреча с врачами, спортсменами, долгожителями)

* Маршруты выходного дня.

Психолого-педагогическое просвещение через организацию активных форм взаимодействия

Встречи Родительского клуба

: «Здоровый ребенок»: «Лечебная физкультура при нарушении осанки и сколиозах у детей», «Лечение плоскостопия»

Беседы и консультации:

«Лето – лучшая пора для закаливания», «Купание в открытом водоеме», «Закаливание зимой», «Культура поведения за столом».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на педагогическом совете на тему: «Планирование и реализация образовательной работы в группе детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС и основными образовательными программами»

Введение ФГОС дошкольного образования связано с тем, что настала необходимость  стандартизации содержания дошкольного образования,  для того чтобы, обеспечить каждому ребенку равные стартовы...

Карта реализации образовательной работы

Карта реализации образовательной работы  для детей старшего дошкольного возраста  с нарушением зрения...

Реализация образовательной работы по физическому развитию детей 6 -7 лет

реализация работы по физической культуре  детей 6-7 лет...

Выступление на педсовете. Сообщение по теме «Использование разных видов планирования по реализации образовательной работы с детьми дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО»

Выступление на педсовете. Сообщение по теме:«Использование разных видов планированияпо реализации образовательной работы с детьми дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО»...