Развитие речевого дыхания
презентация по коррекционной педагогике

Грузинская Наталья Александровна

Консультация для педагогов коррекционных групп

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_dyhaniya.pptx2.66 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение д етский сад № 59 комбинированного вида Колпинского района Санкт - Петербурга Развитие физиологического и речевого дыхания у детей

Слайд 2

Ключичное дыхание , его так же называют верхним дыханием. При верхнем виде дыхания поднимаются плечи и выпячиваются вперёд верхние рёбра. Оно характерно для неспортивных людей, детей, людей с «сидячей работой» Грудное дыхание (межрёберное) — при котором поднимается и расширяется грудная клетка, а ключицы, плечи и живот остаются на месте, что означает, что в дыхании принимает участие центральная часть лёгких. . Такое дыхание присуще, присуще женщинам и среднестатистическим мужчинам, имеющим нормальное телосложение, но не занимающимся спортом. Брюшное дыхание (диафрагмальное) – Это вид дыхания, считается самым полезным и правильным. Оно распространено среди певцов, всех спортсменов, единоборцев и атлетов. При брюшном дыхании поднимается вперёд стенка живота, потому что диафрагма, при глубоком дыхании смещает внутренние органы вниз живота. Во время брюшного дыхания воздухом наполняется средняя и нижняя часть лёгких. Такое дыхание считается самым естественным, при котором затрачивается минимум усилий и максимально обогащение кислородом.

Слайд 3

Учёные, изучавшие развитие физиологического и речевого дыхания Физиологи : Е.Н. Малютин, И.И. Левидов , Ф.Ф. Заседателев Психолог, лингвист: Н.И. Жинкин (первый описал « пародоксальное дыхание») Специалисты в области патологии речи: Ф. А. Ипполитова , М.Ф. Фомичёва, В.Г. Ермолаев, В.И. Селиверстов (методики развития речевого дыхания у детей с речевой патологией)

Слайд 4

Принцип дыхательной гимнастики А.Н. Стрельниковой (1912-1989 гг.) В общепринятом смысле мы привыкли выполнять упражнения с точностью «до наоборот» - наклон – выдох, выпрямление – вдох. Вот почему методика называется «парадоксальная». Принцип дыхания — быстрый вдох носом каждую секунду во время выполнения Дыхательная гимнастика А.Н. Стрельниковой представляет собой несколько сотен быстрых движений тела, при которых вдохи выполняются в конце движений со сжатой или не имеющей возможности расширяться грудной клеткой т.е. в наклоне. упражнений. Вдыхать нужно активно, напряжённо, шумно и через нос (при этом ноздри должны смыкаться). Выдох незаметный, он происходит сам собой. Система Стрельниковой включает множество упражнений, базовыми из них являются три: «Ладошки», «Погончики», «Насос».

Слайд 5

Принцип дыхательной гимнастики К.П. Бутейко (1923-2003 гг.) Суть этой методики в постепенном уменьшении глубины дыхания до нормы путем разумного, настойчивого и постоянного расслабления дыхательных мышц с обязательным измерением углекислого газа в легких. Нормализация дыхания не имеет осложнений и противопоказаний. При глубоком дыхании чрезмерно выделяется из организма углекислый газ, за счет чего создается его дефицит. Эго вызывает сдвиг внутренней среды в щелочную сторону. В результате нарушается обмен веществ в организме: появляются аллергические реакции, склонность к простудам, разрастается костная ткань (отложение солей) и т.д.

Слайд 17

Лети, бабочка С цветка на цветок, Я порхаю весь денёк

Слайд 18

Варежка. Снежинка Я на варежку подую И снежинки с неё сдую

Слайд 19

Воздушные шары Каждый день я в шарик дую, Н ад дыханием колдую. Шарик я надуть стремлюсь И сильнее становлюсь.

Слайд 20

Уточки. Плыви , кораблик . К речке уточка пошла И утяток повела. В небе солнышко сияет, Ветерок волной играет.

Слайд 21

Футбол. Прокати мяч в ворота Я люблю играть в футбол , Забивать в ворота гол.

Слайд 22

Дерево Дует ветер нам в лицо, Закачалось деревцо. Ветер быстро затихает, Дворник листья подметает.

Слайд 23

Горячий чай. Найди картинку Г орячим чаем угощаю, Подуть предлагаю. Губы трубочкой тяни И картиночку найди.

Слайд 24

Облака. Ветерок Дует свежий ветерок, Дует прямо на восток . Бегает, играет, Облака гоняет.

Слайд 29

гипервентиляции

Слайд 30

Учебно-методическая литература Гуськова А.А. Воробьева Т.А., Воробьева П.А. Буйко В.И.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа над развитием речевого дыхания, как одно из направлений в профилактике речевых нарушений.

О работе воспитателя над развитием  речевого  дыхания у детей в профилактике речевых нарушений...

"Развитие речевого дыхания как элемент здоровьесберегающей технологии в практике учителя – логопеда: система работы по формированию речевого дыхания"

Состояние здоровья подрастающего поколения — важнейший показатель благополучия общества и государства, отражающий не только настоящую ситуацию, но и дающий точный прогноз на будущее. Поэтому счи...

Экспериментальная работа логопедов МДОУ №1 г.Фрязино по выявлению особенностей развития речевого дыхания у дошкольников и воспитанию правильного речевого дыхания у дошкольников с нарушениями речи

Работа содержит : теоретические основы особенностей развития речевого дыхания у дошкольников, констатирующий эксперимент по обследованию внеречевого и речевого выдоха, работу по воспитанию у детей пра...

Авторское пособие на развитие речевого дыхания "Путешествие белоснежки и семи гномов в страну Дыхания"

Развивающее панно позволяет сочетать прямые и параллельные развивающие действия при реализации игровых и дидактических задач, при сочетании сенсорного и сенсомоторного развития, формирования умственно...

Мастер-класс для родителей «Развитие дыхания у детей с недоразвитием речи. Изготовление дидактической игрушки на развитие речевого дыхания «Слоник».

Мастер-класс для родителей «Развитие дыхания у детей с недоразвитием речи.Изготовление  дидактической игрушкина развитие речевого дыхания«Слоник»....

Мастер-класс для родителей «Развитие дыхания у детей с недоразвитием речи. Изготовление дидактической игрушки на развитие речевого дыхания «Слоник»

Знакомство с пособиями на развитие дыхания и наглядная демонстрация способов работы с ними. Приступая к развитию у ребенка речевого дыхания, необходимо, прежде всего, сформировать сильный плавный рото...