Главные вкладки

    Конспект занятия "Что такое дружба"
    план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

    Ольга Лачугина

    Конспект занятия в подготовительной к школе группе

    Тема: «Что такое дружба»

    Це            Цель: коррекция агрессивных проявлений у детей старшего дошкольного возраста.

                    Задачи: учить детей различать ощущения дружбы и враждебности, чувствовать эмоциональное состояние другого человека; разобрать, что такое сочувствие и как оно помогает дружить; вспомнить правила доброжелательного поведения; формировать ценностное отношение ребенка к себе и окружающим людям; научить детей дорожить  дружбой; снять напряжение, расслабиться.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_po_teme_druzhba.docx23.12 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия в подготовительной к школе группе

    Тема: «Что такое дружба»

    Цель: коррекция агрессивных проявлений у детей старшего дошкольного возраста.

    Задачи: учить детей различать ощущения дружбы и враждебности, чувствовать эмоциональное состояние другого человека; разобрать, что такое сочувствие и как оно помогает дружить; вспомнить правила доброжелательного поведения; формировать ценностное отношение ребенка к себе и окружающим людям; научить детей дорожить  дружбой; снять напряжение, расслабиться.

    Ход занятия:

    • Добрый день, ребята. Предлагаю вам выполнить некоторые упражнения, которые помогут нам немного расслабиться.
    • Упражнения на расслабление.

     Упражнение на руки: представим, что в наших руках лимоны, попробуем со всей силы выжимать сок из наших лимонов, затем расслабим ручки и потрясем ими.

    Упражнение на плечи и шею: а теперь представим что маленькие черепашки, сидите на теплом песочке, Вас согревает солнышко, вы вытягиваете шейку высоко к небу и улыбаетесь. И вдруг на вас движется большой слон, прячемся в панцирь, втягиваем шею как можно сильнее. А затем снова греемся на солнышке.

    • Прослушивание песни «Настоящий друг»

    Дружба крепкая не сломается,
    Не расклеится от дождей и вьюг.
    Друг в беде не бросит,
    Лишнего не спросит -
    Вот что значит настоящий,
    Верный друг!
    Друг в беде не бросит,
    Лишнего не спросит -
    Вот что значит настоящий,
    Верный друг!
    Мы поссоримся - и помиримся,
    "Не разлить водой!" - шутят все вокруг.
    В полдень или в полночь
    Друг придет на помощь -
    Вот что значит настоящий,
    Верный друг.
    Друг всегда меня сможет выручить,
    Если что-нибудь приключится вдруг.
    Нужным быть кому-то
    В трудную минуту -
    Вот что значит настоящий,
    Верный друг.

    • Психолог: Ведь правда  ребята, настоящих друзей иметь это большая ценность. Настоящий друг не оставит в беде, поможет, если тебе плохо. Скажите, пожалуйста, как вы понимаете русские пословицы про дружбу? «Один старый друг, лучше новых двух», «Не имей сто рублей, а имей сто друзей».
    • Обсуждение.

    Но бывает такое, что друзья ссорятся друг с другом. Скажите по каким причинам можно поссориться? Какие правила примирения вы еще знаете? Какие вы можете дать советы тем, кто сейчас в ссоре?

    • Психолог: Конечно, вы дали хорошие советы.
    • Чтение стихотворения Г.Остера «Советы непослушным детям».

    -Если друг твой самый лучший Поскользнулся и упал, Покажи на друга пальцем И хватайся за живот. Пусть он видит, лежа в луже, Ты ничуть не огорчен- Настоящий друг не любит Огорчать своих друзей.

    • -Ребята, вам понравились советы настоящим друзьям? Почему?

    -Как правильно поступать в этой ситуации?

    • Психолог: Скажите, какие качества помогают людям дружить? Как помочь стать добрее и внимательнее? Как вы понимаете пословицу: «Друг познается в беде»? Вам приходилось ссориться с друзьями? Из-за чего? Что вы чувствовали в этот момент? Что вы чувствуете, когда вам удается помириться со своим другом?
    • Упражнение: «Поссоримся помиримся». Ребятам  предлагается выбрать себе пару и разыграть сценку  как два друга поссорились, надулись друг на друга. Покажи как. Как помирить друзей, проиграть примирение, обняться. (Можно разыграть песню поссорились-помирились)
    • Разминка: Упражнение «Минута шалости». Играет веселая музыка дети шалят (каждый делает то, что ему захочется), после окончания музыки шалости заканчиваются.
    • Упражнение «Склеелись». Дети делятся по парам и склеиваются любой частью тела и выполняют задания психолога.
    • Далее предлагается детям разделиться на две команды и нарисовать коллективную картину «Дружба» и «Вражда».
    • Обсуждение получившегося. Какие цвета вызывают ассоциацию с дружбой, а какие с враждой?
    • Психолог: А теперь давайте ребята, придумаем правила, которые помогут нам дружить и никогда не враждовать друг с другом. Совместно с детьми вырабатываются правила.

    Другу всегда помогай!

    Друга всегда выручай!

    Не жди, когда тебя попросят о помощи, предложи ее первым!

    Нельзя смеяться над горем другого, поддержи его в трудной ситуации, в беде!

    Добрые дела всегда нужны и приятны людям!

    • Закончим наше занятие расслаблением под спокойную музыку, закрываем глазки:

    Замедляется движенье,

    Исчезает напряженье,

    И становится понятно

    Расслабление приятно,

    расслабляется все тело, будто мы лежим на травке….

    солнечные лучики греют наши носики, греют наши плечики, животики и ножки.

    Дышим мы легко и ровно…

    Нам понятно, что такое, состояние покоя

    Хорошо нам отдыхать,

    Но пора уже вставать….

    • Ритуал прощания «Воздушный шар». Встаньте в круг и представьте, что вы все воздушные шары, которые постепенно накачиваются воздухом… Начали, медленно вдыхаем воздух, шар все больше и больше (одновременно руками показываем, какой большой шар получается). В шаре появилась дырочка! Медленно, с шумом выдыхаем, опускаем руки, садимся, «сжимаемся» (совсем маленький стал шар!)»

    Спасибо всем. На этом наше занятие завершается. До свидания!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект НООД по нравственному воспитанию "Что такое дружба"

    раскрыть понятие о нстоящей дружбе, приобщать к элементарным нормам м правилам взаимоотношений со сверстниками...

    Образовательная область «Социализация». Конспект непосредственной образовательной деятельности « Что такое дружба» в старшей группе.Занятие было показано на конкурсе "Воспитатель года"

    Интеграция образовательных областей: Социализация, коммуникация, музыка, здоровье, физическая культура, художественное творчество.Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, проду...

    План - конспект непосредственной образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе .Тема: «Что такое дружба?»

    Материал содержит две таблицы: "Формы и методы совместной деятельности", "Логика образовательной деятельности"....

    Конспект занятия «ЧТО ТАКОЕ ДРУЖБА»

    Программные задачи: Продолжать учить детей быть доброжелательными и терпимыми друг к другу; Формировать понимание дружбы, создавая ее зримый образ-«портрет»; Развивать системность мышления, вообр...

    Конспект открытого занятия «Что такое дружба и настоящие друзья». «Развитие речи и здоровьесбережение».

    Лесных Татьяна  Михайловна.Воспитатель 1 квалификационной категорииМКДОУ «Верхнемамонский  детский сад №1» Программное содержание:Формировать понимание того, что дружеские отношения све...

    Конспект занятия в старших и подготовительных группах по теме: «Что такое дружба?»

    Развитие у детей старших групп коммуникативных навыков;сплочение детей и улучшение взаимоотношений....

    Конспект педагогического мероприятия По технологии АМО с детьми старшей группы в рамках непосредственно-образовательной деятельности тема: « Я знаю, что такое дружба»

    В конспекте представлен материал по технологии амо (Активные метода обучения)Конспект построен по следующей структуре:начало занятия или "Психологическая разминка"Вхождение в тему или "Погружение"Форм...