Конспект занятия "Что такое дружба"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Ольга Лачугина

Конспект занятия в подготовительной к школе группе

Тема: «Что такое дружба»

Це            Цель: коррекция агрессивных проявлений у детей старшего дошкольного возраста.

                Задачи: учить детей различать ощущения дружбы и враждебности, чувствовать эмоциональное состояние другого человека; разобрать, что такое сочувствие и как оно помогает дружить; вспомнить правила доброжелательного поведения; формировать ценностное отношение ребенка к себе и окружающим людям; научить детей дорожить  дружбой; снять напряжение, расслабиться.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_teme_druzhba.docx23.12 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в подготовительной к школе группе

Тема: «Что такое дружба»

Цель: коррекция агрессивных проявлений у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи: учить детей различать ощущения дружбы и враждебности, чувствовать эмоциональное состояние другого человека; разобрать, что такое сочувствие и как оно помогает дружить; вспомнить правила доброжелательного поведения; формировать ценностное отношение ребенка к себе и окружающим людям; научить детей дорожить  дружбой; снять напряжение, расслабиться.

Ход занятия:

  • Добрый день, ребята. Предлагаю вам выполнить некоторые упражнения, которые помогут нам немного расслабиться.
  • Упражнения на расслабление.

 Упражнение на руки: представим, что в наших руках лимоны, попробуем со всей силы выжимать сок из наших лимонов, затем расслабим ручки и потрясем ими.

Упражнение на плечи и шею: а теперь представим что маленькие черепашки, сидите на теплом песочке, Вас согревает солнышко, вы вытягиваете шейку высоко к небу и улыбаетесь. И вдруг на вас движется большой слон, прячемся в панцирь, втягиваем шею как можно сильнее. А затем снова греемся на солнышке.

  • Прослушивание песни «Настоящий друг»

Дружба крепкая не сломается,
Не расклеится от дождей и вьюг.
Друг в беде не бросит,
Лишнего не спросит -
Вот что значит настоящий,
Верный друг!
Друг в беде не бросит,
Лишнего не спросит -
Вот что значит настоящий,
Верный друг!
Мы поссоримся - и помиримся,
"Не разлить водой!" - шутят все вокруг.
В полдень или в полночь
Друг придет на помощь -
Вот что значит настоящий,
Верный друг.
Друг всегда меня сможет выручить,
Если что-нибудь приключится вдруг.
Нужным быть кому-то
В трудную минуту -
Вот что значит настоящий,
Верный друг.

  • Психолог: Ведь правда  ребята, настоящих друзей иметь это большая ценность. Настоящий друг не оставит в беде, поможет, если тебе плохо. Скажите, пожалуйста, как вы понимаете русские пословицы про дружбу? «Один старый друг, лучше новых двух», «Не имей сто рублей, а имей сто друзей».
  • Обсуждение.

Но бывает такое, что друзья ссорятся друг с другом. Скажите по каким причинам можно поссориться? Какие правила примирения вы еще знаете? Какие вы можете дать советы тем, кто сейчас в ссоре?

  • Психолог: Конечно, вы дали хорошие советы.
  • Чтение стихотворения Г.Остера «Советы непослушным детям».

-Если друг твой самый лучший Поскользнулся и упал, Покажи на друга пальцем И хватайся за живот. Пусть он видит, лежа в луже, Ты ничуть не огорчен- Настоящий друг не любит Огорчать своих друзей.

  • -Ребята, вам понравились советы настоящим друзьям? Почему?

-Как правильно поступать в этой ситуации?

  • Психолог: Скажите, какие качества помогают людям дружить? Как помочь стать добрее и внимательнее? Как вы понимаете пословицу: «Друг познается в беде»? Вам приходилось ссориться с друзьями? Из-за чего? Что вы чувствовали в этот момент? Что вы чувствуете, когда вам удается помириться со своим другом?
  • Упражнение: «Поссоримся помиримся». Ребятам  предлагается выбрать себе пару и разыграть сценку  как два друга поссорились, надулись друг на друга. Покажи как. Как помирить друзей, проиграть примирение, обняться. (Можно разыграть песню поссорились-помирились)
  • Разминка: Упражнение «Минута шалости». Играет веселая музыка дети шалят (каждый делает то, что ему захочется), после окончания музыки шалости заканчиваются.
  • Упражнение «Склеелись». Дети делятся по парам и склеиваются любой частью тела и выполняют задания психолога.
  • Далее предлагается детям разделиться на две команды и нарисовать коллективную картину «Дружба» и «Вражда».
  • Обсуждение получившегося. Какие цвета вызывают ассоциацию с дружбой, а какие с враждой?
  • Психолог: А теперь давайте ребята, придумаем правила, которые помогут нам дружить и никогда не враждовать друг с другом. Совместно с детьми вырабатываются правила.

Другу всегда помогай!

Друга всегда выручай!

Не жди, когда тебя попросят о помощи, предложи ее первым!

Нельзя смеяться над горем другого, поддержи его в трудной ситуации, в беде!

Добрые дела всегда нужны и приятны людям!

  • Закончим наше занятие расслаблением под спокойную музыку, закрываем глазки:

Замедляется движенье,

Исчезает напряженье,

И становится понятно

Расслабление приятно,

расслабляется все тело, будто мы лежим на травке….

солнечные лучики греют наши носики, греют наши плечики, животики и ножки.

Дышим мы легко и ровно…

Нам понятно, что такое, состояние покоя

Хорошо нам отдыхать,

Но пора уже вставать….

  • Ритуал прощания «Воздушный шар». Встаньте в круг и представьте, что вы все воздушные шары, которые постепенно накачиваются воздухом… Начали, медленно вдыхаем воздух, шар все больше и больше (одновременно руками показываем, какой большой шар получается). В шаре появилась дырочка! Медленно, с шумом выдыхаем, опускаем руки, садимся, «сжимаемся» (совсем маленький стал шар!)»

Спасибо всем. На этом наше занятие завершается. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НООД по нравственному воспитанию "Что такое дружба"

раскрыть понятие о нстоящей дружбе, приобщать к элементарным нормам м правилам взаимоотношений со сверстниками...

Образовательная область «Социализация». Конспект непосредственной образовательной деятельности « Что такое дружба» в старшей группе.Занятие было показано на конкурсе "Воспитатель года"

Интеграция образовательных областей: Социализация, коммуникация, музыка, здоровье, физическая культура, художественное творчество.Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, проду...

План - конспект непосредственной образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе .Тема: «Что такое дружба?»

Материал содержит две таблицы: "Формы и методы совместной деятельности", "Логика образовательной деятельности"....

Конспект занятия «ЧТО ТАКОЕ ДРУЖБА»

Программные задачи: Продолжать учить детей быть доброжелательными и терпимыми друг к другу; Формировать понимание дружбы, создавая ее зримый образ-«портрет»; Развивать системность мышления, вообр...

Конспект открытого занятия «Что такое дружба и настоящие друзья». «Развитие речи и здоровьесбережение».

Лесных Татьяна  Михайловна.Воспитатель 1 квалификационной категорииМКДОУ «Верхнемамонский  детский сад №1» Программное содержание:Формировать понимание того, что дружеские отношения све...

"С чего начинается… детская дружба". Что такое дружба?

Дружба – это величайшая ценность, клад и подарок судьбы. Дружба всегда помогает нам и в учебе и в работе и в жизни в целом. Благодаря ей, человек становится лучше, добрее и духом сильнее. Поэтом...

"С чего начинается… детская дружба". Что такое дружба?

Дружба – это величайшая ценность, клад и подарок судьбы. Дружба всегда помогает нам и в учебе и в работе и в жизни в целом. Благодаря ей, человек становится лучше, добрее и духом сильнее. Поэтом...