Конспект занятия Тема: "Путешествие ракушки".
план-конспект занятия по коррекционной педагогике

Малькова Наталья Владимировна

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста с диагнозом F83

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект  занятия

Тема: Путешествие ракушки.

Цель:  эмоциональное сближение детей, развитие навыков присоединения в общении через использование элементов арт-терапевтических технологий.

Задачи:

Образовательные:

     -познакомить детей с главным персонажем – Ракушкой, с ее чувствами, переживанием прошлого опыта, с      преодолением препятствий возникших на ее жизненном пути.

- обучить приемам расслабления и  снятию психоэмоционального   напряжения

- Формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров

Развивающие:

     - Развивать умение эмоционально тонко чувствовать переживания персонажей.

- развивать воображение

Воспитательные:

- воспитывать позитивное  отношение к себе и окружающему миру

- вызвать положительные эмоции связанные с новыми впечатлениями;

- способствовать сплочению детского коллектива.

напряжения

Материал: магнитофон, запись спокойной музыки; ракушка, "камушки", бассейн или ящичек с песком, карандаши, восковые мелки.

Контингент:  дошкольники  6 лет, имеющие диагноз F83.

Время проведения:  30 минут.

Форма проведения: подгрупповое занятие

Этапы занятия:

Этапы занятия

Задачи

Способы (приемы,методы)реализации задач

Ожидаемые результаты

1.Подготовительный этап

-создание в группе положительного эмоционального настроя

-эмоциональная поддержка новых членов группы

1.Упражнение «Дружба начинается с улыбки»

Психолог: Здравствуйте ребята! Предлагаю начать занятие с улыбки. Улыбка ничего не стоит, но много дает. Она обогащает тех, кто ее получает, не обедняя при этом тех, кто ею одаривает. Она длится мгновение, а в памяти остается порой навсегда. Давайте улыбнемся друг другу.

   Дети  берутся за руки и приветствуют друг друга при помощи улыбки.

2.Упражнение "Знакомство с ракушкой" 

Психолог: Мне кажется, я слышу чей-то голос, а вы? Кто это к нам пришёл? Ой, ребята, смотрите кто это? Это Ракушка!!  Ребята,  Ракушка  очень волнуется, ведь она не знает ничего о вас.  Давайте с ней познакомимся. Сейчас каждый из вас по очереди возьмет в руки Ракушку, рассмотрит ее внимательно, а затем назовет ей свое имя и немножко расскажет  о себе. ( Пр. Меня зовут Наталья В..Я веселая , люблю рисовать, гулять.)

Дети выполняют задание.

Установление эмоционального контакта (положительного  эмоционального общения с другими) между всеми участниками группы, знакомство новых членов группы с Ракушкой.  Включение в работу всех н/л

2.Формирование темы занятия

Развитие эмпатии

Упражнение « История ракушки»

Психолог.  Ребята я слышу какие то звуки, а вы слышите?    Послушайте, она шумит, она живая, поет и как будто о чем-то рассказывает. (Ребята  слушают и пытаются понять  что хочет сказать ракушка).

    Мы с вами познакомились с Ракушкой , но так и не узнали как и почему она оказалась у нас . Давайте мы внимательно послушаем и узнаем удивительную историю этой необычной ракушки.

Сказка.

 Наша Ракушка родилась в далеком и бурном море. Жила она со своими родителями ,глубоко в море. Когда она появилась на свет, ей все казалось чудесным и удивительно - волшебным. Волны нежно ласкали её. Представьте, что вы в морской воде, почувствуйте её прикосновение. Вот волны ласкают ваши ножки, животик, спину, руки. Вдохните медленно и глубоко, почувствуйте свежесть воды. Так же как и вы,  Ракушка радовалась этому.. Камешки на дне, водоросли,  были для нее дивным садом, где она любила играть со своими милыми друзьями и подругами : рыбками большими и маленькими, ракушками, русалочками, маленькими камушками, . Но однажды начался шторм, поднялся сильный ветер, волны стали большими. Море бурлил.  Страшные волны беспощадно выбрасывали все со дна  на берег. Вот так и нашу Ракушку подхватила большая волна и выбросила на берег. И оказалась она далеко от своего дома и друзей. Теперь ей грустно и одиноко.

Вот такую грустную историю рассказала ракушка.

-Вы очень внимательно слушали. Расскажите, кому, что удалось представить.

Развитие способности эмоционально тонко чувствовать  переживания персонажа, развитие умения сопереживать.

3.Индивидуальная творческая деятельность

1.формирование  установки на положительное отношение к себе

2. Снятие мышечнычного напряжения

1.Упражнение «Вперед по камешкам»

Психолог : Ребята, мне кажется, ей не стоит унывать. Я думаю, мы сможем ей помочь. Давайте подумаем, как мы ей можем помочь?

Предложите, как мы ей можем помочь? (варианты детей)
- Ну что ж, лучше всего, если у нас получится создать ей новый дом . (слушаю ракушку)
. Ракушка напомнила нам, что ей хорошо там, где много песка, а путь нам укажут камушки. А вот и дорожка из камушков. Ну что, смелее в путь! Ребята начинают двигаться по камешкам:
- Ой, какие они холодные камешки, они лежат в прохладном  ручейке, поэтому нам  надо как можно быстрее преодолеть наш путь, пока ножки совсем не замерзли.

 - А эти камушки уже на солнышке нагрелись под солнышком, они теплые и приятные на ощупь. Идем по камушкам не спеша, наслаждаемся  солнечным днем.

Молодцы, вы очень легко справились с этим заданием, и мы с вами добрались до песочка.

2. Упр. «Правила песочной страны»

Психолог: Ракушка знакомит с правилами поведения в песочной стране:  

       В моей песочной стране живут маленькие песчинки, я очень не люблю, когда они убегают, падают на пол, а чтобы этого не случилось надо соблюдать правила с которыми я вас сейчас и познакомлю. Произнесите их вместе со мной.

       Правила страны.

Нельзя кусаться, драться
И в глаза песком кидаться
Стран чужих не разорять
Песок мирная страна,
Можно строить и чудить
Можно много сотворить
Страны, реки и моря
Чтоб жизнь вокруг была.

Психолог: Положите ладошки на песок. Давайте его погладим внутренней, затем тыльной стороной ладони. Какой песок?.. (сухой, шершавый, мягкий).

Давайте с ним поздороваемся: «Здравствуй песок!».

Послушайте… Он с вами здоровается. Вы все слышите?.. Плохо слышите, потому что ему грустно и одиноко. Он говорит тихим голосом.

А давайте его развеселим! Пощекочем его сначала одной рукой, каждым пальчиком, затем другой. А теперь пощекочем двумя руками.

Теперь плавными движениями как змейки побежали по песку пальчиками.

Вы слышите, как он смеется?...

Давайте его погладим между ладонями.

Возьмите в руки песок крепко-крепко, потихоньку отпустите. Еще раз давайте его возьмем в руки крепко, чтобы ни одна песчинка не упала с кулачков.

Вот мы с вами и познакомились с песочком,  в котором живет наша ракушка.

Развитие творческих способностей

Повышение уверености в своих силах

снятие мышечного напряжения (мышечное напряжение - постоянно повышенный тонус мышц при невозможности их полноценно расслабить).  

4. Коллективная творческая деятельность

Формирование умения согласовывать свои действия с действиями партнеров

Упр. «Друзья ракушки»

Психолог. Ребята, вот вы и познакомились с песочком в котором  живет Ракушка.  А это море, на дне и берегах которого  лежит этот песочек. (психолог показывает детям рисунок реки).   Ракушка немного повеселела,  ведь она нашла песочек, такой же чистый и мягкий,  какой у нее когда то был дома, но ей  все еще одиноко , заселите море и его берега друзьями .

Дети все вместе выполняют совместный рисунок – рисуют новых друзей Ракушке.

Формирования умений планировать, координировать свою деятельность и оценивать объективно результаты коллективного творческого труда Закрепление умения договариваться, помогать и просить о помощи

5.Рефлексия (обратная связь)

Получение обратной связи

 Ребята отвечают на вопросы:

-Что понравилось на занятии?

-Что показалось сложным?

- Как менялось настроение и поведение  в процессе занятия?

Дошкольники точнее оценивают свое поведение, эмоции, повышает отвественность за свои действия.

6.Прощание

Эмоциональная поддежка друг друга.

Психолог: Ребята сегодня мы помогли Ракушке найти новых друзей, ей теперь не  одиноко у нее появились друзья. Но не только этой ракушке нужна помощь, ведь на берег во шторма выбросило и другие ракушки, им так же одиноко и грустно. Я предлагаю вам стать другом вот для этой красивой ракушки. Вы все вместе создадите ракушке новый дом и будете ее друзьями.  А сделаете вы это вместе с воспитателем, теперь она будет жить у вас в группе.

В конце занятия ведущий от имени ракушки благодарит всех и просит детей протянуть в центр круга правые руки, положить их друг на дружку, а затем также соединить левые руки и громко хором сказать «Всем спасибо!» Ребята выполняют задание.

Создание у каждого участника чувства принадлежности к группе и закрепление положительных эмоций от работы на занятии

Подготовила

педагог –психолог  Малькова Н.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект "От песчинки до ракушки "

Проектный метод позволяет дошкольнику  поддерживать устойчивый интерес, адекватно выражать свое мнение, сопереживание......

Презентация проекта "От песчинки до ракушки"

Кругозор детей расширяется от предметов, с которыми они сталкиваются в ближайшем окружении. И задачей воспитательно-образовательной работы является – помочь раскрыть перед детьми дошкольного воз...

Развивающие игры с природным материалом (ракушками)

Развивающие игрыс природным материалом (ракушками) Игра №1 «Угадай на ощупь»Цель: - помочь ребенку научиться правильно   пользоваться чувством осязания в процессе окружающего мира...

Инновационный проект «Сказка –сон : о чём поют ракушки »

Морские раковины — это не просто симпатичные сувениры, которые мы привозим домой с морского курорта. В раковине живет любопытное существо — моллюск. Оно умеет строить дом из собственной слюны, которая...

Инновационный проект «Сказка – сон: о чём поют ракушки »

КАК ЯБЛОНЬ ЛЕПЕСТКИ,КАК БЛИКИ ЗОРЬ, ВАЛЯЮТСЯ НА БЕРЕГУ РАКУШКИ,У КАЖДОЙ СВОЙ ОСОБЕННЫЙ УЗОР,ПО ЗАВИТКУ У КАЖДОЙ НА МАКУШКЕ [12,с.13 ]Если вы когда-нибудь гуляли по пляжу, то, вероятно, видели мо...

Чудо ракушки

конспект НОД  в старшей группе...

ПРОЕКТ ВОЛШЕБНЫЕ РАКУШКИ

ПРОЕКТ И ПРИЛОЖЕНИЯ....