План индивидуальной работы с ребёнком с ОВЗ
учебно-методический материал по коррекционной педагогике (старшая группа)

Яночкина Наталья Васильевна

План индивидуальной работы воспитателя с ребёнком с ОВЗ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_ind.raboty.docx16.26 КБ

Предварительный просмотр:

План индивидуальной работы на  _I_ полугодие  _2019-2020_  учебного года

Ф.И. ребёнка______________________________ группа __старшая_____

Задачи

Содержание деятельности

Ожидаемый результат

Познавательное развитие

Развивать мышление, внимание, память, восприятие цвета, формы. Учить ориентироваться в пространстве, временах года, их признаках. Закреплять знание названий месяцев, дней недели, их последовательности.

Игры и упражнения на развитие психических процессов («Разложи картнки», «Найди лишний предмет», «Антонимы», «Найди отличия», «Я положил в мешок», «Фигурки из палочек», «Узнай форму» и т.д.)

Словесные и дидактические игры и упражнения на ориентировку в пространстве (слева-справа, между, около, рядом, с, под, перед и т.д.)

Д/и «Времена года», «Когда это бывает», «Назови соседа» и т.д.

Узнаёт в окружающих предметах формы геометрических фигур, выкладывает  последовательность событий в соответствии с сюжетом.

Запоминает и затем повторяет фигурки из палочек, расположение предметов на столе.

Ориентируется в пространстве относительно себя. Различает и называет времена года, текущий месяц, а также предыдущий. Знает дни недели, их последовательность.

Речевое развитие

Учить составлять рассказы, согласовывать слова в предложениях.

Автоматизация в речи звука /Л/.

Словесные игры и упражнения на согласование слов (имя существительное+имя прилагательное, имя существительное+числительное, предлог+имя существительное).

Составление рассказов по алгоритмам, опорным схемам.

Упражнения на автоматизацию звука /Л/ в речи, расширение лексического запаса, развитие лексико-грамматического строя речи.

Составляет небольшие связные рассказы по схемам либо сюжетным картинкам.

Согласовывает слова в предложениях.

Произноситв словах звук /Л/ в разных позициях (начало, середина, конец слова).

Физическое развитие

Совершенствовать двигательные умения и навыки

Подвижные игры и спортивные упражнения н асогласование движений рук и ног, прыжки через скакалку.

При ходьбе движения рук и ног согласованы, умеет переключаться на соответствующее движение по сигналу взрослого.

Выполняет до пяти прыжков через скакалку.

Художественно-творческое развитие

Учить передавать в изображении основные свойства предметов.

Упражнения в рисовании предметов, обращая внимание на форму, цвет, величину и высоту (выстраивать соотношение, учитывать пропорции).

Умеет передавать в рисунке основные свойства изображаемых предметов.

Социально-коммуникативное развитие

Способствовать формированию личностного отношения к соблюдению моральных норм.

Беседы, социально-направленные игры, обучающие ситуации на формирование понятия о взаимопомощи, сопереживании.

Проявляет инициативу, внимание к окружающим, обладает чувством эмпатии.

«_15_»_10__ 2019_г.                   Педагог_____Н.В. Яночкина_____________

План индивидуальной работы на  _I_ полугодие  _2019-2020_  учебного года

Ф.И. ребёнка______________________________ группа __старшая_____

Задачи

Содержание деятельности

Ожидаемый результат

Социально-коммуникативное развитие

Формировать ориентировочные реакции на голос взрослого, учить понимать элементарные инструкции, реагировать н аобращение сверстников.

Формировать способность адекватно реагировать на выполнение режимных моментов.

Формировать элеменатрные навыки игровой деятельности.

Ритуалы приветствия, в том числе на групповых сборах.

Совместные действия с ребёнком «Рука в руке», «Идём туда», «Сядь здесь».

Создание ситуаций наблюдения за деятельностью сверстников, выполнения элементарных игровых действия параллельно с ними.

Выполнение элементарных действий с предметами по речевойц инструкции («Кати!», «Лови!», «Дай!», «Держи!», «Принеси» и т.д.)

Ориентировочные реакции на голос взрослого.

Игры-манипуляции с предметами.

Случаи удержания контакта «Глаза в глаза».

Художественно-творческое развитие

Содействовать возникновению интереса и эмоционального отклика н аработу с красками.

Привлекать внимание к самостоятельно изображённым цветовым пятнам, линиям.

Обогащать сенсорный опыт через взаимодействие с цветом, тактильным контактом с краской.

Пальчиковой рисование, рисование на бумажных поверхностях большой площади (кистью, ладошками, поролоновыми губками разных размеров и фактур, карандашами с мягким стержнем, восковыми мелками).

Рисование мелом на вертикальной плоскости.

Выполнение цветовых пятен, линий, примакиваний, тычков.

Эмоциональные реакции и интерес к художественной деятельности.

Выполнение элементарных мазков красками, штрихов карандашами, мелками,фломастерами.

«_15_»_10__ 2019_г.                   Педагог_____Н.В. Яночкина_____________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план индивидуальной работы с ребёнком с ограниченными возможностями

Перспективный план индивидуальной работы с ребёнком с ограниченными возможностями...

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЫ С РЕБЁНКОМ ТИПОЛОГИЧЕСКОЙ ГРУППЫ

Перспективный план работы на месяц с гиперактивным ребенком...

Перспективный план индивидуальной работы с ребёнком с ограниченными возможностями здоровья (ДЦП)

Перспективный план индивидуальной работы с ребёнком с ограниченными возможностями здоровья (ДЦП)...

Перспективный план индивидуальной работы с ребёнком с ограниченными возможностями здоровья. Средний дошкольный возраст.

Перспективный план индивидуальной работы с ребёнком с ограниченными возможностями здоровья.Средняя группа...

План индивидуальной работы с ребёнком среднего дошкольного возраста.

Данный план индивидуальной работы с ребёнком может стать основой для составления своего плана. В помощь студенту или начинающему воспитателю....

План индивидуальной работы с (ребёнком-инвалидом).

План мероприятий индивидуальной работы (ПИР) направлен социально-личностное и коммуникативное развитие развитию ребенка-инвалида....