Магнит и его свойства
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)

Алексеева Анастасия Владимировна

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon magnit_i_ego_svoystva_alekseeva_av.doc264 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект совместной образовательной деятельности по экспериментированию на тему: «Магнит и его свойства».

Составила воспитатель Алексеева Анастасия Владимировна.

Цель: формирование представлений о магните и его свойстве – притягивать предметы.

Задачи:

Образовательные:

– расширить кругозор детей о природе физических явлений (магнетизм).

Развивающие:

– развивать познавательную активность детей;

– вызвать интерес к экспериментам.

Коррекционные:

– обогатить словарный запас детей новыми словами и понятиями.

Воспитательные:

– воспитание культуры поведения на занятиях;

– воспитание умения работать в коллективе.

Оборудование: магниты, листы бумаги и скрепки, магнитная удочка с рыбками, стаканы с водой, паровозик и вагон на магнитной сцепке, магнитный конструктор, изображение магнитного поля Земли, компас, изображения поездов на магнитной подушке, магнитики на холодильник.

Загадка:        Ко мне бегут иголки и булавки,

И даже ржавый гвоздь ко мне бежит.

У каждого мальчишки я бывал в кармашке.

Ребята, как меня зовут? (Магнит)

Сейчас я раздам вам всем магниты, и мы проведем несколько интересных экспериментов.

Какое главное свойство магнита? Способность притягивать предметы, сделанные из определенных металлов, например из железа и стали. Сила, которую создает магнит и которая притягивает предметы, называется силой магнитного поля.

Вы когда-нибудь пробовали поднять со стола лист бумаги при помощи магнита? Можете даже не пробовать – у вас ничего не получится. И первый наш эксперимент как раз будет демонстрировать это.

Возьмем обычный кусочек бумаги и поднесем к нему магнит. Листок остается лежать на месте. А теперь прикрепим к листу бумаги обыкновенную скрепку и что же? Листок со скрепкой мгновенно пристает к магниту.

Немного поиграем. Достанем из конверта несколько бумажных разноцветных фигурок обитателей моря, оснастим их скрепками, смастерим удочку с магнитом вместо крючка. Равномерно разложим фигурки на столе и порыбачим.

Теперь предлагаю вам решить задачки, которые написаны на обратной стороне каждой рыбки.

А сейчас разбейтесь по парам и я дам вам стакан с водой, в который вы положите скрепку. Как можно достать скрепку из воды не замочив рук? Правильно, при помощи магнита. По очереди доставайте скрепку и кладите ее обратно.

Еще одним свойством магнита является наличие так называемых полюсов. Полюса магнита называются северным и южным. Если взять два магнита, то их одноименные полюса отталкиваются, а разноименные – притягиваются. Убедиться в этом нам поможет следующий эксперимент.

Возьмем игрушечный паровоз и вагон на магнитной сцепке. Приблизим их друг к другу. Они притянулись. Что это значит? Это означает, что полюса магнитов разноименные, т.е. северный и южный. Перевернем вагон другой стороной. И что же? Паровоз и вагон отталкиваются и их никак не соединить. Это означает, что их полюса одноименные. Теперь попробуйте соединить паровоз и вагон сами.

Как вы видите, магниты очень успешно используются при изготовлении детских игрушек. Попробуйте собрать какие-нибудь фигуры из магнитного конструктора.

Физкультминутка.

А кто из вас знает, что наша Земля представляет собой большой магнит. У Земли так же как и у магнита есть полюса (северный и южный) и магнитное поле.

H:\занятие с детьми\мпз\1.jpeg

Обнаружить магнитное поле Земли нам поможет походный компас. Расположим компас горизонтально и увидим, как немного повращавшись, стрелка примет определенное направление. Запомним его. Повернемся с компасом в руках. Стрелка компаса показывает всё то же направление. Почему так? Дело в том, что стрелка компаса ориентируется в магнитном поле Земли вдоль невидимых магнитных линий. И как бы мы не поворачивались, линии магнитного поля остаются на месте. Поэтому-то стрелка и не меняет своего направления.

А кто знает, что такое стороны света и как они определяются?

Если встать лицом на север, то сзади будет юг, справа – восток, а слева – запад.

Люди научились использовать свойства магнита в своих целях. Вы помните, как трудно соединить два отталкивающихся маленьких магнита? А теперь представьте, с какой силой будут отталкиваться большие магниты. Инженеры создали поезд на магнитной «подушке». Большие электромагниты удерживают тяжелый поезд на весу и поэтому колеса ему не нужны. Для такого поезда достаточно иметь один рельс вместо двух. Такой поезд набирает скорость и движется быстрее обычного поезда. Внимательно рассмотрим эти поезда на картинках.

H:\занятие с детьми\монорельс\mr_012.jpg

H:\занятие с детьми\монорельс\c1bfe13e65ed.jpg

H:\занятие с детьми\монорельс\MarkVIIdarkbeer1.jpg

H:\занятие с детьми\монорельс\Bahrain_Monorail_web.jpg

В России тоже есть такой поезд. Он ездит в самом большом городе нашей страны и соединяет два района. Кто скажет: «Какой самый большой город в России?»

Сейчас давайте повторим, что мы сегодня узнали.

– Какие тела притягиваются магнитом, а какие нет?

– Как называются полюсы магнита?

– Что имеется вокруг магнита?

– Где используются магниты?

А теперь я подготовила вам небольшой сюрприз. Это сувенирные магнитики, которые вы сами можете раскрасить и потом заберете домой. Давайте это и сделаем.

На этом наше увлекательное исследование заканчивается.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Магнит и его свойства

Мы считаем, что в дошкольном возрасте необходимо заложить первоосновы личности, проявляющей активное исследовательско-творческое отношение к миру. Широкие возможности для развития исследовательской ак...

Конспект познавательно-исследовательской деятельности "Магнит и его свойства"

Конспект познавательно-исследоватеьской деятельности для подготовительной группы для формирования понятия "магнетизм"...

СОДЕРЖАНИЕ ОРГАНИЗОВАННОЙ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ. Магнит и его свойства.

Тема: «Магнит и его свойства». Цель: развитие познавательной активности ребенка в процессе знакомства со скрытыми свойствами магнита. Задачи: познакомить детей с понятием « магнит»; сфо...

Совместная деятельность детей подготовительной и младшей групп по познавательной деятельности. "Магнит и его свойства".

Совместная деятельность подготовительной и младшей групп детского сада по познавательное деятельности. "Магнит и его свойства"...

Методическая разработка к организации исследовательской познавательной деятельности детей 5-6 лет Тема: «Магнит и его свойства».

Цели: Сформировывать представления о магните и его свойствах. Актуализировать знания детей об использовании свойств магнита человеком.Задачи: развивать стремление к познанию через творческо-эксперимен...

Непосредственная образовательная деятельность с детьми подготовительной группы « Этот чудодейственный магнит и его свойства»

·        Технологии речевого развития; исследовательский метод; технология опорных сигналов (алгоритмы); решение проблемных ситуаций; сказкотерапия;·...