Коррекционно-развивающее занятие Тема: «Волшебная снежинка»
методическая разработка по коррекционной педагогике (старшая группа)

Ветлугина Анна Николаевна

Данное занятие предназначено для детей старшего дошкольного возраста,цель которого вызвать у детей интерес к зимним явлениям природы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon raz_rab_zanyatie_na_konkurs_snezhinka_-_kopiya.doc54 КБ

Предварительный просмотр:

  Коррекционно-развивающее занятие

Тема: « Волшебная снежинка»

Цель:  Вызвать у детей интерес к зимним явлениям природы.

Задачи:

1. Учить рисовать предмет (снежинку) на песке пальцами.

2. Развивать зрительное восприятие, внимание, воображение, фантазию и творческие способности у детей.

3. воспитывать у детей наблюдательность, умение видеть красоту снежинки, любоваться ею.

4. Расширять словарный запас детей, обогащая его новыми понятиями, терминами (узорчатая, мерцающая, воздушная)

Предварительная работа: Наблюдение за снежинками, их рассматривание на прогулке; рассматривание иллюстраций; чтение стихов, загадок, рассматривание зимних пейзажей.

Материал для занятия: емкости с песком, тарелочки с фасолью, макаронами, бусинами, снежинки, бланк с изображенными на нем варежками, музыкальное сопровождение.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, речевое, познавательное, физическое.

План:

1. Организационный момент. Загадка.

2. Беседа о снеге, снежинке.

3. Психомышечная тренировка «Снежинка».

4. Чтение сказки «Сказка про снежинку».

5. Обсуждение сказки.

6. Подвижная игра «Снежинка и ветер».

7. Пальчиковая игра «Снежинки».

8.  Рисование на песке «Снежинка».

9. Релаксация «Снежинка».

10. Рефлексия.

Ход занятия.

1. Организационный момент

Ребята я очень рада видеть вас сегодня на занятии. Сегодня мы с вами отправимся в сказку. А о чем эта сказка вы узнаете, если отгадаете загадку.

  Загадка

«Белым-бела и холодна,
Когда одна – едва видна.
И от подруг, летящих мимо,
В пути совсем неотличима».

- Ребята, что это может быть? Вы догадались? (Снежинка.)

-Правильно.

2. Беседа о снеге, снежинке.

-  Ребята, прежде чем мы с вами отправимся в сказку, давайте вспомним все, что мы знаем о снеге. Какой он? (белый, холодный, мягкий ...)

- Как вы думаете, из чего состоит снег? (из снежинок). Что мы можем сказать о снежинке? Какая она? (маленькая, легкая, белого цвета, блестящая...)

- Как вы считаете, сможет ли ветер подхватить с земли целый сугроб снега? (нет)

- А одну снежинку сможет поднять в воздух и кружить ее? (да)

- Почему? (в сугробе снежинок много и они как будто держат друг друга, а если снежинка одна, то ветер сможет отогнать ее на очень большое расстояние).

3. Психомышечная тренировка  «Снежинка».

- А теперь я предлагаю вам закрыть глаза и представить, что с неба падают снежинки.

А теперь снежинка:

 легла на правую щеку – надуйте ее;

 легла на левую щеку – надуйте ее;

 легла на носик – наморщите нос;

 легла на лоб – пошевелите бровями;

 легла на веки – поморгайте глазами и откройте их.                              

Снегопад закончился.

- Вот мы и подошли к началу сказки. Для путешествия по сказке необходима особая сила. Эту силу нам даст красавица Зима.

Вход в сказку

(Включается запись метели, и дети на носочках бегут на коврик и кружатся на месте, «наполняясь волшебной силой». Запись выключается, и дети садятся в позу расслабления).

- Наполнились волшебной силой? Готовы к сказке?

4. Чтение сказки «Сказка про снежинку».

Где-то далеко  в небесах, там, где по утрам встаёт солнце, а по вечерам сияет луна и звёзды,  плыло снежное облако. Оно было соткано из огромного количества маленьких белых снежинок, они теснились друг к другу, кололи бока и негромко переговаривались между собой. Ни одна снежинка не была похожа на другую, они были соверешенно разные и по форме, и по узору тончайших иголочек, даже цвет у них был разный, у одних белый, у других серебристо-голубой.

Там, среди них, где-то в самом уголке снежного облака и приютилась наша маленькая снежинка, она жалась к своим соседкам, прислушиваясь к тому, о чём шептали вокруг. Одна из них, большая голубая снежинка восторженно повторяла: «Ах, говорят это чудесно, просто чудесно! Вот так парить и кружиться! Парить и кружиться!». Её менее восторженная товарка холодно заметила: «Это просто путь к смерти. Тебе ещё повезёт, если ты упадёшь на ёлку и проживёшь пару лишних дней, пока не растаешь».

Так они и жили в этом снежном облаке, день, за днём обсуждая своё предназначение. Многие из них совершенно уверенно утверждали, что ничего хорошего и интересного не ждёт их за пределами облака, другие же говорили о каком-то чуде. Наша снежинка была так мала, так прозрачна и тонка, что даже и не помышляла о том, что она может стать частью какого-то чуда или что это самое чудо может произойти с ней. Её, с одной стороны, страшили мысли о скорой смерти, а с другой ей было интересно узнать, что же творится там, за пределами этого облака.

Время от времени дул сильный ветер, который подхватывал часть снежинок и уносил во все стороны. А наша маленькая снежинка так страшилась всего неизвестного, что пряталась в дальнем уголке и изо всех сил старалась удержаться на месте. В один из таких дней рядом с ней оказалась большая серебристая снежинка, с очень пушистыми иголочками и тончайшими кружевами. Она оглядела её и спросила строго: «А что ты ещё здесь делаешь?». До этого с нашей снежинкой никто не разговаривал, ей было страшно, но она ответила своим дрожащим тоненьким голоском: «Я боюсь…». «Если ты так и будешь бояться, то никогда ничего не узнаешь, и у тебя никогда не появится возможность стать частью настоящего Чуда!» — так вот ответила снежинка, а потом подул ветер.

Была тихая и спокойная новогодняя ночь. Маленькая девочка и её бабушка медленно шли домой по улице. Девочка мечтала о  ёлке, подарках и празднике, но она знала, что у них просто нет денег на всё это.

Подул ветер и начался снегопад. Снежинки кружились в воздухе и медленно и плавно, словно танцуя, падали на город, улицы и дома. Девочка подняла голову, и увидела маленькую серебристую снежинку, протянула руку, и снежинка приземлилась к ней на варежку. Она была такая крохотная,  но такая прекрасная, почти прозрачная, такая изящная. Девочка улыбнулась самой прекрасной из своих детских улыбок и сказала: «Бабушка! Посмотри! Какое чудо! Настоящее новогоднее чудо!». А снежинка, медленно тая на её ладошке, улыбнулась ей в ответ, осознавая, что она не зря прожила свою короткую жизнь.

5. Обсуждение сказки:

Ребята вам понравилась сказка?

А о чем она, как вы думаете?

Скажите, если мы будем бояться всего нового, то мы справимся с  трудностями? Станем смелыми? Уверенными  в себе?

6. Подвижная игра «Снежинки и ветер»

А теперь представим, что мы снежинки, которые кружатся от дуновения ветра.

дети встают в круг, в руках у них снежинки. Под музыку дети разбегаются в разные стороны, покачиваются, кружатся. Музыка прекращается, дети снова встают в круг).

7. Пальчиковая игра «Снежинки».

-Ребята , а вы хотели бы побыть в роли художника и нарисовать снежинку на песке? Но сначала нам нужно подготовить наши пальчики. Проведем с вами игру. Я буду читать стихотворение и показывать движения, а вы повторяйте за мной. Приготовились?

Стою и снежинки в ладошку ловлю (Ритмичные удары пальцами л.р., начиная с указательного по ладони пр.р.)
Я зиму, и снег, и снежинки люблю. (Поменять руки.)
Но где же снежинки? (Сжать кулаки.)
В ладошке вода! (Разжать кулаки.)
Куда же исчезли снежинки? (Сжать кулаки.)
Куда? (Разжать.)
Растаяли хрупкие льдинки-лучи... (Потряхивание расслабленными кистями рук.)
Как видно, ладошки мои горячи. (Потереть ладошкой об ладошку.)

8. Рисование на песке «Снежинка».

А теперь, я прошу вас подойти к столам и сесть на стулья. Посмотрите ребята у вас на столах приготовлены подносы с песком и тарелки с бусинами, фасолью, разноцветными камнями.

Но для начала давайте вспомним правила работы с песком:

- не бросать песок в лицо – можешь повредить глаза.

- не брать песок в рот – будет трудно дышать.

- после работы с песком – помой руки.

- А сейчас я буду рассказывать стихотворение, а вы ребята можете рисовать снежинку и украшать ее.

К нам снежинки в дверь стучались

И в окно глядели.

Это бился снежный парус,

Сшитый из метели.

9. Релаксация «Снежинка»

- Ребята вы наверное устали? Тогда я предлагаю отдохнуть.

- Проходите на ковер (звучит релаксационная музыка)

Представьте, что вы – легкая пушистая снежинка, которая летит в воздухе.

(Ребенок покачивается)

Плавно опускается вниз

(выполняет полуприсед)

Но вот подул добрый легкий ветер и закружил снежинку в снежном танце (кружится)

Полетела снежинка и поднялась высоко-высоко

(Подняться на носки)

Но ветер быстро улетел, и снежинка снова опустилась вниз.

(Медленно приседает).

Ребята пришло время возвращаться снова в детский сад.

Выход из сказки.

(Включается запись метели, и дети на носочках бегут на коврик и кружатся на месте, «наполняясь волшебной силой». Запись выключается, и дети садятся в позу расслабления).

10. Рефлексия.

  • Ребята, скажите в какой сказке мы с вами сегодня побывали?
  • Чем вам запомнилась эта сказка?
  • Давайте вспомним описание снежинки,  какая  она?
  • Ребята вам понравилось играть с песком?

А теперь посмотрите  на моей тарелочке лежат смайлики красного и желтого цвета, если вам сегодня на занятие понравилось и у вас все получалось, возьмите красный смайлик, если вам не понравилось и вам было трудно, то возьмите желтый смайлик.

 Ребята спасибо вам за работу на занятии.

Использованные интернет-ресурсы

http://ped-kopilka.ru/

http://schasty.ru/

http://www.maam.ru/

m.nsportal.ru

maminiskazki.ru/

www.tsu.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекционно – развивающее открытое занятие «Путешествие по волшебному лесу»

Коррекционно – развивающее открытое занятие «Путешествие по волшебному лесу» в средней группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи ОНР 2 уровняс использов...

Комплексное занятие познавательного цикла в старшей группе.Тема «Волшебные снежинки».

Цель: Формировать у детей целостное представление о зимних природных явлениях через художественно- эстетическое восприятие материала....

Коррекционно-развивающее (интегрированное) занятие с использованием ИКТ в специализированной группе для детей с нарушением зрения (3-4 год обучения). Тема: «Полет на Марс». Конспект занятия разработан учителем-дефектологом МБДОУ д/с № 16 Гришиной С.Н.

Коррекционно-развивающее (интегрированное) занятие с использованием ИКТ в специализированной группе для детей с нарушением зрения (3-4 год обучения).Тема: «Полет на Марс».Конспект зан...

Конспект занятия по рисованию на тему «Волшебные снежинки».

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитиеЦель.Научить детей использовать в своей работе нетрадиционную технику рисования &nda...

Программа коррекционно-развивающей работы по сказкотерапии «Волшебная страна внутри нас»

Сегодня технология использования сказки с целью развития и коррекции психики, носит название «Сказкотерапии», и широко используется не только профессиональными педагогами и психологами, но...

Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и природа» для 2 младшей группы. Тема: Волшебная Снежинка

Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и природа» для 2 младшей группы. Тема: Волшебная СнежинкаОписание материала: Все дети любят зиму, любят снег. Он меняется, он быва...