Конспект интегрированного занятия на тему: «Волшебные снежинки»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

  1. Цели: формировать осознанное действенное отношение к природе в
  2. любое время года, желание беречь и охранять её.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №10 «Серебряное копытце»

г.Алушты

Конспект интегрированного занятия на тему:

«Волшебные снежинки»

                                                          Воспитатель: Федорова В.А

Цели: формировать осознанное действенное отношение к природе в

любое время года, желание беречь и охранять её.

1.закрепить знания детей о времени года - зима. Уточнить представления детей о зиме через знакомство со снежинкой. Учить составлять короткие описательные рассказы по описанию явлений природы;

2.Развивать, наблюдательность, любознательность, фантазию, чувственность, творческое воображение.

3.воспитывать чувства гордости, любви, ответственности за родную природу, бережное отношение к ней.

Оборудование и материал:

Демонстрационный

 использование наглядных пособий.

Методические приемы:

сюрпризный момент, беседа, составление короткого описательного рассказа, рассматривание, прослушивание аудиозаписи, объяснение, показ, использование наглядных пособий, игра «Идем по глубокому снегу», физкультминутка «Снежинки», анализ, поощрение.

   Ход занятия:

Воспитатель:

Разукрасилась зима... М. Пожаров

Разукрасилась зима:

На уборе бахрома

Из прозрачных льдинок,

Звездочек-снежинок.

Вся в алмазах, жемчугах,

В разноцветных огоньках,

Льет вокруг сиянье,

Шепчет заклинанье:

 -Лягте, мягкие снега,

На леса и на луга,

Тропы застелите,

Ветви опушите!

На окошках, Дед Мороз,

Разбросай хрустальных роз

Легкие виденья,

Хитрые сплетенья.

Ты, метелица, чуди,

Хороводы заводи,

Взвейся вихрем белым

В поле поседелом!

- Ребята, о каком времени года говорится в этом стихотворении? (ответы детей)

- Когда вы шли сегодня в детский сад, вы не замёрзли?  - Какой сегодня был ветер? (сильный, холодный, морозный).

- А снег какой вы видели? (белый, холодный, мягкий).

- А вы слышали, как снег хрустит? (Да). (Звучит аудиозапись «Скрип снега»).

- А хрустит он потому, что сегодня сильный мороз. Наступила настоящая зима. Холодная. Снежная . Морозная зима.

- С чем можно сравнить снег, когда он покрывает улицы, дома, деревья и т. д.? На что он похож? (На ковер)

- А из чего состоит снег? Вы это узнаете, когда отгадаете загадку:

В январе, в январе

Много снега во дворе.

Покружилась звездочка

В воздухе немножко,

Села и растаяла

На моей ладошке.    (Снежинка)

- А что снежинки умеют делать? (Летать, кружиться, падать, таять.)

- А когда много снега падает с неба, как это называется? (Снегопад)

- А когда снежинки кружатся, ветер их несет, как это называется? (Вьюга, метель)

- Как воет вьюга? (У-у -у –у…). (Звучит аудиозапись «Вьюга»).

- Сколько снега намело. Не пройти. Хотите пойти в гости к Волшебнице – Зиме? Давайте с вами представим, что мы идем по глубокому снегу в лес, в гости к Волшебнице - Зиме. (Дети имитируют движения «Идем по глубокому снегу»,)

- Вот мы и пришли. Здравствуй, Волшебница – Зима!

- Как красиво у тебя в лесу! У нас есть замечательная картина, но нет красивого зимнего украшения для неё. Помоги нам, пожалуйста, Зимушка – Зима!

Волшебница – Зима:

- Здравствуйте, ребята. Очень рада вас видеть. Конечно, я с радостью помогу вам. У меня есть волшебный поднос. Посмотрите, что вы на нём видите? (снежинки)

- Какие бывают снежинки? (белые, лёгкие, холодные, резные, ажурные).

- На что они похожи? (Они похожи  на красивые звёздочки).

- Что помогло вам догадаться, что они белые и ажурные? (нам помогли увидеть это глазки).

- Молодцы!

- Хотите немного побыть снежинками? (да).

Физкультминутка «Снежинки»:

На полянку, на лужок      (поднять руки вверх и опускать их плавными

Тихо падает снежок,                   короткими движениями)

Кружатся снежинки,        (покружиться на носках на месте)

Белые пушинки.

Полетели, понеслись,       (побежали по кругу друг за другом)

И под ёлку улеглись.        (присели на корточки,

Тихо спят снежинки,             ладошки под щёку, «спят»)

Белые пушинки.

Но подул тут ветерок,           (дуют как ветер)

Закружился наш снежок.      (покружиться на носках на месте)

Кружатся снежинки,               (побежали по кругу друг за другом)

Белые пушинки.

- Вам понравилось быть снежинками? (Да)

- Какие красивые получились снежинки!

Воспитатель:

- А давайте теперь и мы свами украсим нашу картину такими же волшебными снежинками!

Приклейте свою снежинку в том месте, где ей больше всего понравится.

Помогите снежинкам приклеиться. (Дети приклеивают снежинки, звучит тихая музыка.)

Волшебница - Зима  тихо читает: 

Светло-пушистая,

Снежинка белая,

Какая чистая,

Какая смелая!

На полянку, на лужок

Тихо падает снежок,

Тихо, тихо снег идёт,

Белый снег, мохнатый.

Воспитатель:

- Как тихо падают снежинки. Одна на одну, одна на одну. И на дерево упали снежинки, тепло укрыли его. И под дерево – корни укутали, чтобы не замёрзли. И ёлочке будет тепло под пушистыми снежинками. Всю землю укроем снежным одеялом. Тепло. Уютно. Не холодно теперь земле и деревьям, не страшны им морозы.

- Спасибо тебе, Волшебница –Зима, за помощь.

Волшебница – Зима:

 - Ребята, я была очень рада помочь вам

Воспитатель:

- Ну, что ж, ребята, помогла нам Зимушка-зима найти красивое украшение для нашей картины. Она получилась великолепная! Пора возвращаться в детский сад. До свидания, Зимушка-зима!

Давайте представим, что мы возвращаемся в детский сад по глубокому снегу. (Дети имитируют движения «Идем по глубокому снегу», проваливаются, встают, идут с трудом).

- Вот и пришли в детский сад. Нашу красивую картину мы повесим в группе, чтобы все смогли ею полюбоваться.

     

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

интегрированная НОД по теме "Волшебные снежинки" во 2 группе раннего возраста

В конспекте изложены: интеграция образовательных областей; цели; материал; предварительная работа; ход деятельности ....

конспект интегрированного занятия по теме:"Волшебное путешествие по островам знаний"

занятие по всемконспект интегрированного занятия по теме:"Волшебное путешествие по островам знаний" образовательным областям: развитие речи, математика, экологическое развитие , художественно - эстети...

Методическая разработка. Конспект интегрированного занятия по теме "Путешествие в волшебный лес" Составили воспитатели : Архангельская Светлана Борисовна, Орлова Юлия Владимировна.

Цель занятия :совершенствовать математические навыки,создавать условия для логического мышления,внимания:развивать память,воображение,связную речь,мелкую моторику рук....

Конспект интегрированного занятия по теме «Путешествие волшебного клубочка».

Занятие направлено на совершенствование навыков звукобуквенного анализа  и синтеза, совершенствование у детей старшего дошкольного возраста навыков техники изонити....

КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ТЕМЕ «ВОЛШЕБНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»

КОНСПЕКТ ИТОГОВОЙ ОРГАНИЗОВАННОЙ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ...

Конспект интегрированного занятия на тему: «Волшебная вода» Разновозрастная группа

В процессе экспериментирования дошкольники учатся ставить цель, решать проблемы и проверять их опытным путем, делать выводы. Большую радость, удивление и даже восторг они испытывают от своих...