Конспект развлечения для старших дошкольников по развитию речи с детьми ОВЗ " Федорины помощники"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)

Голикова Светлана Михайловна

Целью развлечения является  составление  описательного   рассказа о посуде  по схеме с воспитанниками ОВЗ (с нарушениями речи и ЗПР).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie_dlya_detey_ovz.docx17.7 КБ

Предварительный просмотр:

РАЗВЛЕЧЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ с ОВЗ

Название: «Федорины  помощники»

                                                              Подготовила воспитатель Голикова Светлана Михайловна

Цель: составление  описательного   рассказа о посуде  по схеме

Возраст, группа, особенности:6 лет, комбинированная группа, воспитанники ОВЗ с нарушениями речи и ЗПР.

Время:30 минут

Материал: книга К.И. Чуковского «Федорино горе», предметные картинки по теме, предметы посуды и столовые приборы, Кастрюля –хитруля, схемы составления описательного рассказа.

СОДЕРЖАНИЕ        

1.Организационно-мотивационный этап

1.Мотивационный: Кастрюля-хитруля принесла письмо, в  котором просит помочь бабушке Федоре найти предметы.

Логопед показывает лист №1.

Логопед спрашивает детей:

- Ребята, помогите разобраться, что сбежало. Я что-то ничего не пойму.

2.Работа с предметными картинками. Дети называют предметы и обобщающее слово «Посуда».

Дети перечисляют предметы на картинке и обобщают:

ложка, вилка, кастрюля, кувшин, чашка, бокал, тарелка, чайник.

( Сбежала посуда, - ответы детей  предполагаемые)

Все понятно.

Логопед: Снова горе у Федоры:

Не пошел ей впрок урок;

Чистоты, порядка нет

И опять переполох!

Разбежалась вся посуда,

Обувь, мебель и белье,

И рыдает вновь Федора;

- Это ж было все мое!

Сковородок нет и блюдец,

Нет тарелок, а еда –

Фрукты, овощи, продукты,

Разбежались кто куда!

 Логопед спрашивает детей: «Поможем Федоре, ребята?»

(Да, поможем, - ответы детей  предполагаемые).

3.Постановка проблемы и введение в тему деятельности.

Логопед : Помочь-то мы ей поможем, а вдруг посуда снова сбежит. Надо что-то придумать, чтобы такого больше не случалось. В чем же проблема?

( Вся проблема в том, что она плохо обращается с посудой, - ответы детей  предполагаемые )

Логопед:  Что же делать?

(Надо научить ее обращаться с посудой -ответы детей  предполагаемые).

Логопед:  Верно! Мы расскажем бабушке  Федоре о посуде. Кастрюля – хитруля, ты поможешь нам? Мы выполним твои задания, а ты поможешь и подскажешь  нам, что мы должны рассказать  нерадивой Федоре.

        

2.Основной этап.

4.Игра «Расставь посуду».

На двух подносах стоит посуда: чайник, тарелка, кастрюля, чашка, сахарница, кофейная чашка, кофейник, сковорода, одноразовая бумажная тарелка и одноразовый пластмассовый  стакан,

Логопед:  Ребята, задание такое: надо расставить посуду, с учетом того, какая бывает посуда. Начальник у посуды – чайник. Его поставим в центр стола.(Ставят чайник в центр стола.)

- Какая посуда бывает?

(Дети перечисляют: столовая, кухонная, чайная, кофейная, одноразовая.)

- Поставьте столовую посуду в правом нижнем углу стола.

Дети выполняют инструкцию логопеда - берут по одному предмету и произносят:

- В правом нижнем углу я поставлю (тарелку).

- В левом верхнем углу поставьте чайную посуду.

- В левом верхнем углу я поставлю (чашку и сахарницу).

- Поставьте кофейную посуду в правом верхнем углу стола.

- В правом верхнем углу стола я поставлю (кофейник и кофейную чашку).

- Поставьте одноразовую посуду в левом нижнем углу стола.

- В левом нижнем углу я поставлю (одноразовую тарелку и одноразовый стакан).

- Кухонную посуду поставьте под чайной.

- Под чайной посудой я поставил (кастрюлю и сковороду).

- Вы, ребята, молодцы! Быстро справились с первым заданием. А вот и наша первая подсказка. Логопед достает из Кастрюли – хитрули лист №2 к схеме.

- О чем мы должны здесь рассказать?

- Верно, что посуда бывает: столовая, кухонная, чайная, кофейная, одноразовая.

5.Игра «Чайник-ворчун» (логоритмика).

    - Ребята, второе задание, надо спеть песню о чайнике. Готовы?

            Я чайник-ворчун, хлопотун, сумасброд.

            Я всем на показ выставляю живот,

              Я чай кипячу, хлопочу и кричу:

           « Эй, люди, я с вами почайпить  хочу!»

         (Под музыкальное сопровождение.)

7.Игра «Что где?».

Логопед: Теперь с нами играет тарелка. Нам надо выполнить и ее просьбу.

Вы послушайте меня:

Для вас центром буду я.

Место справа дам ножу,

Рядом ложку положу.

Вилку положу я слева,

Чтоб зубцами вверх смотрела.

Логопед:  Давайте выполним ее указания.( Дети раскладывают столовые приборы по местам.)

Логопед: Тарелка показала нам, как надо правильно сервировать стол в обед. Спасибо тебе. Ребята, вы запомнили, где должна лежать ложка (нож, вилка)? (Дети называют.)

Логопед:  Давай нам следующую  подсказку Хитруля. Логопед показывает карточку №5, №6.

Логопед: Да здесь сразу две подсказки! О чем они? Ответы детей: где должна храниться посуда, что можно с ней делать.

Физкультминутка  «Посуда».

Вот большой стеклянный чайник,       Дети «надувают» живот, одна

Очень важный, как начальник.          рука на поясе, другая изогнута,                     как  носик.

Вот фарфоровые чашки,                              Приседают, одна  рука на поясе.

Очень хрупкие, бедняжки.

Вот фарфоровые блюдца,                            Кружатся, рисуя руками круг.

Только стукни — разобьются.             «Стучат» кулачками.

Вот серебряные ложки,                       Потягиваются, руки вверх,

                                                                сомкнуть над головой,

Вот пластмассовый поднос -               делают большой круг.    

Он посуду нам принес.                              Хлопают в ладоши.

 Логопед: Вот еще две следующих подсказки. Одна о том, что люди мечтали иметь волшебную посуду, как в сказке, а вторая.

 Логопед: Что сейчас придумали посуду, которая что умеет делать?

( Ответы детей: варить сама кофе, делать сок, кипятить быстро воду и сразу варить много продуктов.)

Логопед:  Какую посуду мы могли бы придумать для Федоры?

8.Составление рассказа по картинкам.

Логопед: Послушай Кастрюля – хитруля наши рассказы и передай их Федоре. Если она их запомнит, то посуда к ней вернется.

Дети составляют рассказы по картинкам (два-три ребенка).

План:

1.        Что это?

2.        Какая посуда бывает (классификация предметов посуды: чайная, кофейная, столовая, кухонная, одноразовая)?

3.        История посуды (из чего раньше делали посуду).

4.        Какая посуда сейчас бывает?

5.        Где хранится посуда?

6.        Что можно делать с посудой?

7.        О какой посуде мечтали люди издавна (в сказках)?

8.        Какую посуду придумали люди теперь?

9.        Какую посуду ты придумал бы для Федоры?

        

3.Заключительный этап.

Логопед: Ребята, а давайте простым карандашом нарисовать посуду, которую вы бы создали для бабушки Федоры. Сейчас нарисуем, а чуть позже раскрасим.

Звучит музыка и дети рисуют.

        

4.Рефлексия

Сегодня вы отлично потрудились – помогли Федоре. Чем мы сумели ей помочь?

- Верно, мы рассказали Федоре о посуде и выполнили много сложных заданий! Сегодня были все молодцы, и Чайник-начальник награждает вас медалями «Знатоки».

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с детьми ТНР старшей группы по теме «Одежда» с использованием развивающих игр.

Тема недели: «Одежда» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Х...

Конспект подгруппового логопедического занятия по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Мои друзья – игрушки»

Конспект подгруппового логопедического занятия по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Мои друзья – игрушки»...

Психолого-педагогические условия развития речи старших дошкольников. Уровни развития речи у детей старшего дошкольного возраста

Глава 2. Психолого-педагогические условия развития речи старших дошкольников2.1  Уровни развития речи у детей старшего дошкольного возраста...

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с детьми старшей группы.

Закрепление навыков произношение и характеристика звука «Р». Развитие фонематического слуха.Определение места звука «Р» в словах (начало, конец).Звуковой анализ, составление схемы предложения.Дел...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста. «Рассказывание по картине. Составление описательного рассказа по репродукции картины И. Шишкина «На севере диком».

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи         с детьми старшего дошкольного возраста.«Рассказывание по картине. Составлен...

Конспект совместной образовательной деятельности по развитию речи с детьми старшей группы и их родителями Викторина “В гостях у сказки”

Досуг для детей старшегоовзраста и их родителей, главной целью которого является развитие интереса к сказкам и приобщение родителей к семейному чтению...

Конспект занятия старшей группе по развитию речи «Наши помощники».

Конспект занятия старшей  группе по развитию речи «Наши помощники».Задачи:Образовательная:  закреплять у детей навыки составлять рассказ по схеме и употребления  в речи...