Главные вкладки

    Конструкт НОД Размышляй-ка
    план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя группа)

    Зонова Екатерина Георгиевна

    Развитие мышления

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konstruktor_nod_razmyshlyay-ka.docx22.75 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

    «Центр развития ребенка - детский сад»

    Конструкт образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста

    «Необычное в обычном»

    Возрастная группа: дети 6,7-го года жизни.

    Форма образовательной деятельности: дидактическая игра

    Форма организации: микрогрупповая.

    Учебно-методический комплект:

    1. Примерная ООП ДО «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы.
    2. Современные педагогические технологии образования детей дошкольного возраста. Методическое пособие.
    3. Техника «Друдлы» Роджера Прайса.

    Цель: развитие творческого мышления.

    Задачи:

    обучающие:

    • обучать приемам фантазирования;
    • расширять кругозор детей, активный и пассивный словарный запас.

    развивающие:

    • развивать социальную уверенность ребенка;
    • развивать беглость, оригинальность мышления;
    • развивать мыслительные операции анализа, синтеза;

    воспитывающие:

    • воспитывать способность детей к регуляции эмоционального состояния и их поведения;
    • воспитывать способность выслушивать чужое мнение, уважать чужую точку зрения.

    Средства:

    1. Наглядные: иллюстрации игрушек.
    2. Музыкальные: фоновая музыка при деятельности

    Оборудование:

    1. Столы
    2. Бумага, карандаши, краски, пластилин
    3. «Чудесный» мешочек
    4. Проигрыватель музыки

    Этапы совместной деятельности

    Содержание деятельности

    Деятельность педагога

    Деятельность детей, выполнение которой приведет к достижению запланированных результатов

    Планируемый результат

    1.Мотивация деятельности.

    Цель: организовать и мотивировать детей, создать положительный эмоциональный настрой.

    - Здравствуйте, ребята.

    -Посмотрите вокруг, что вы видите?

    Создает приветливую, доброжелательную ситуацию для дальнейшей деятельности детей.

    • Дети отвечают, выстраивают полный ответ, предложение.

     

    Проявляет эмоциональную отзывчивость, интерес.

    2   Поиск решения задачи, проблемы.

    Цель: создание атмосферы заинтересованности каждого ребенка в совместной деятельности

    - Ребята,  я хочу показать вам волшебные очки, эти очки помогают нам видеть необычное в обычном.

    Предлагает очки. Стимулирует детей к речевой активности. Выслушивает ответы детей.

    Дети выбирают для себя очки.

    Проявляет любопытство, заинтересованность,

    3. Планирование деятельности.

    Совместное обсуждение и решение задачи, проблемы.

    Цель: создание условий для самостоятельного планирования и решения детьми поставленных задач.

    - Ребята, посмотрите, у вас на столе лежат иллюстрации, изображения игрушек и других различных предметов. Выберите одну из картинок и опишите выбранный предмет. (Качества, свойства, функции предмета, его предназначение)

    - Предлагаю все картинки сложить в «Волшебный» мешок.

    -Каждый из нас по очереди выбирает из мешка 2 картинки, и придумывает новый предмет, который обладает некоторыми свойствами, функциями, признаками исходных предметов.

     

    Задаёт вопросы.

    Выслушивает ответы детей.

    Стимулирует детей к речевой активности.

    Использует наглядные средства для активизации детей, Способствует тому, чтобы дети самостоятельно разрешали вопрос.

    Выслушивает мнения детей.

    Вступают в речевой диалог.

    Выстраивают речевое взаимодействие со взрослыми и сверстниками.

    Анализируют и выражают собственные суждения.

     Проявляет любопытство, заинтересованность.

    Проявляет речевую активность.

    Ребенок проявляет инициативность в обсуждении

    Испытывает положительные эмоции от правильно решённых задач.

    Способный решать интеллектуальные задачи

    4. «Открытие» ребенком нового знания, освоения умения, способа деятельности.

    Цель : Развитие умений выполнять адекватные  возрасту задачи, опираясь на собственный опыт и новые знания.

    Ребята, я предлагаю вам начать наше «волшебство», попробуем придумать новые игрушки, которых еще нет.

    Расскажите о своей новой игрушке.

    Ребята, а теперь нарисуйте или слепите любой новый предмет, о котором вы рассказывали.

    Мотивирует детей к новой деятельности.

    Стимулирует речевую активность детей.

    Задает вопросы, стимулирующие процессы мышления.

    Наблюдает за детьми во время выполнения задания, оказывает помощь.

    Выполняют деятельность в соответствии с инструкцией взрослого.

    Учатся логически мыслить, высказывать свои суждения.

    Демонстрируют результаты своей деятельности.

    Анализируют свои ответы.

    Слушают мнения других

    Ребенок проявляет инициативность и самостоятельность в деятельности.

    Принимают чужую точку зрения.

    5.Рефлексия. Самоконтроль.

    Открытость

    Цель. Осознание детьми своей деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всей группы. 

    -Вы здорово сегодня потрудились на занятии, у вас были интересные идеи.

     - Что вам больше всего понравилось?

    • Как вы думаете, какие предметы можно будет еще соединить в следующий раз, кому вы расскажете о своем открытии.

    Комментирует высказывания; выражает признательность.

    Обсуждение с детьми продолжения работы в совместной деятельности со взрослыми (родителями).

     Дети оценивают свою работу.

    Выражают собственные суждения; делятся впечатлениями.

    Рассказывают о своих чувствах и эмоциях

    Проявляет эмоциональную реакцию, умеет делиться своими впечатлениями с воспитателями, сверстниками.

    Ребенок проявляет самостоятельность в выборе способа и формы дальнейшей деятельности.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Творим и размышляем на кружке «Природа и фантазия».

    Цели работы кружка.1.Развивать мелкую моторику.2.Формировать предпосылки к трудовой деятельности:-закреплять интерес к результату своего труда и чувство гордости за него, стремление совершенствовать к...

    Дидактическая игра "Размышляй-ка"

    ИКТ-игра направлена на развитие познавательных навыков у детей старшего дошкольного возраста....

    Учите детей размышлять

    Материал для родителей с рекомендациями разития мышления у дошкольников...

    Вместе думаем, решаем, размышляем!

    Уважаемые родители!Вопросы подготовки  детей к школе возникают в каждой семье, имеющей детей-дошкольников. Вы задумываетесь о том, как лучше развить способности ребёнка, как подготовить его к обу...

    Мастер класс "Экспериментируем, размышляем, познаем"

    Данный мастер класс связан с экспериментальной деятельностью детей старшего дошкольного возраста.Цель мастер класса - продемонстрировать некоторые виды экспериментирования с бумагой, водой, песком, ль...

    Конструкт интегрированной НОД в старшей группе: рассказывание сказки «Гуси-лебеди» и конструкт интегрированной НОД в старшей группе: аппликация "Гуси Лебеди"

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельностипо физическому развитию детей № 7 «Берёзка»...