Главные вкладки

    Конструкт НОД В мире логики
    план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

    Зонова Екатерина Георгиевна

    Развитие логического мышления

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konstrukt_nod_v_mire_logiki.docx24.07 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

    «Центр развития ребенка - детский сад»

    Конструкт психолого-педагогической диагностики детей старшего дошкольного возраста

    «В мире логики»

    Возрастная группа: дети 6,7-го года жизни.

    Форма образовательной деятельности: дидактическая игра

    Форма организации: подгрупповая.

    Учебно-методический комплект:

    1. Сборник стандартизированных методик диагностики детей дошкольного возраста
    2. Современные педагогические технологии образования детей дошкольного возраста. Методическое пособие.

    Цель:выявление актуального уровня когнитивного развития детей.

    Задачи:

    обучающие:

    • расширять кругозор детей;
    • артикулирование активного и пассивного словарного запаса.

    развивающие:

    • развивать устойчивость и концентрацию внимания;
    • развивать наглядно-образное мышление;
    • развивать операции анализа, систематизации.

    воспитывающие:

    • воспитывать способность детей выслушивать собеседника, принимать чужую точку зрения.

    Средства:

    1. Наглядные: демонстрационный материал.
    2. Набор карточек «Логическая последовательность событий».
    3. Набор карточек «Заполни квадрат».
    4. Бланки «Метод корректурной пробы»

    Оборудование:

    1. Столы
    2. Бумага, карандаши, фломастеры.

    Этапы совместной деятельности

    Содержание деятельности

    Деятельность педагога

    Деятельность детей, выполнение которой приведет к достижению запланированных результатов

    Планируемый результат

    1.Мотивация деятельности.

    Цель: организовать и мотивировать детей, создать положительный эмоциональный настрой.

    - Здравствуйте, ребята.

    -Мне сегодня по электронной почте пришло письмо с голосовым сообщением.

    -Хотите его прослушать?

    Создает приветливую, доброжелательную ситуацию для дальнейшей деятельности детей.

    Слушают голосовое сообщение.

    • Дети отвечают, находят игрушки,
    • выстраивают полный ответ, предложение.

    Проявляет эмоциональную отзывчивость, интерес.

    2  Поиск решения задачи, проблемы.

    Цель: создание атмосферы заинтересованности каждого ребенка в совместной деятельности

    -Ребята, предлагаю вам сегодня выполнить задания, которые приготовил для нас мальчик из Лондона.

    Я заранее спрятала эти задания в этом кабинете, но буду подсказывать вам где они.

    Стимулирует детей к речевой активности. Выслушивает ответы детей.

    Высказывают свои мысли.

    Проявляет любопытство, заинтересованность,

    Умеет делиться своими впечатлениями со взрослым и сверстниками.

    3.Планирование деятельности.

    Совместное обсуждение и решение задачи, проблемы.

    Цель:создание условий для самостоятельного планирования и решения детьми поставленных задач.

    4. «Открытие» ребенком нового знания, освоения умения, способа деятельности.

    Цель : Развитие умений выполнять адекватные  возрасту задачи, опираясь на собственный опыт и новые знания.

    - Ребята, послушайте загадку, которая поможет вам найти 1 задание.

    «Я на солнышке сверкаю

    Зайцев солнечных пускаю, коль в меня ты заглянешь,

    То сам себя ты там найдешь.»

    Вы нашли карточки с заданием попробуем его делать? (корректурная проба)

    Молодцы ребята, вы справились с заданием.

    2 загадка-подсказка

    -То улыбнемся мы, то плачем, такая жизнь – никак иначе.

    - Вы нашли еще одно задание. (Заполни квадрат).

    Справитесь с этим заданием? Давайте попробуем.

    Молодцы. Давайте найдем 3 задание. Загадка: «Есть спина, а не лежит никогда, есть 4 ноги, а не ходит. Сам всегда стоит, а другим сидеть велит»

    -Кажется, это какая-то история в картинках, но почему-то нет последовательности. Давайте определим, у истории начало середину и конец.

    -Давайте попробуем сделать и это задание.

    Послушайте еще одну загадку: «Модно строить из него сказочные замки, или лепить печенье, ведь играть с ним просто  - наслаждение» (Матрицы Равена)

    -Молодцы ребята. Со всеми заданиями справились.

    Читает загадку.

    Выслушивает ответы детей.

    Стимулирует детей к речевой активности.

    Педагог раздает по несколько частей пазлов. Предлагает определить к какой картинке из двух относятся его части пазлов и встать у нужного стола с пазлом.

    Способствует тому, чтобы дети самостоятельно разрешали вопрос.

    Выслушивает мнения детей.

    Стимулирует детей к речевой активности.

    Раздает индивидуальные наборы последовательных картинок на каждого.

    Способствует тому, чтобы дети самостоятельно разрешали вопрос.

    Вступают в речевой диалог.

    Слушают загадку, находят задание. Выполняют его.

    Анализируют и выражают собственные суждения.

    Дети выполняют задание.

    Индивидуальное выполнение задания.

    Дети выполняют задание.

    Выполняют речевую активность

    Выслушивают ответы других детей.

    Анализируют, выражают свои суждения.

    Самостоятельно выполняют задание.

     Проявляет любопытство, заинтересованность.

    Проявляет речевую активность.

    Ребенок проявляет инициативность в обсуждении

    Испытывает положительные эмоции от правильно решённых задач.

    Способный решать интеллектуальные задачи

    Проявляет любопытство, заинтересованность.

    Способный к анализу

    5.Рефлексия. Самоконтроль.

    Открытость

    Цель. Осознание детьми своей деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всей группы.

    -Давайте отправим фотосообщение с правильными ответами нашему знакомому из Англии. Что мы ему скажем, что было трудно, что легко, как справиться с этими заданиями.

    Вот моя последняя загадка

    • «Спинка высока, очень мягкое сиденье, есть здесь, где лежать рукам, а сидеть в нем расслабление».

    Комментирует высказывания; выражает признательность.

    Обсуждение с детьми продолжения работы в совместной деятельности со взрослыми (родителями).

    Дети оценивают свою работу.

    Выражают собственные суждения; делятся впечатлениями.

    Рассказывают о своих чувствах и эмоциях

    Дети находят приз (головоломку)

    Проявляет эмоциональную реакцию, умеет делиться своими впечатлениями с воспитателями, сверстниками.

    Выражают радость, удивление.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конструкт интегрированной НОД в старшей группе: рассказывание сказки «Гуси-лебеди» и конструкт интегрированной НОД в старшей группе: аппликация "Гуси Лебеди"

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельностипо физическому развитию детей № 7 «Берёзка»...

    Конструкт НОД по развитию речи в средней группе «В мире сказок К. Чуковского»

    Технологическая карта (конструкт) непосредственно – образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «В мире сказок К. Чуковского»....

    "Весенние цветы": конструкт организации образовательной деятельности - знакомство с природным миром, речевое развитие, художественно - эстетическое развитие с детьми 7-го года жизни

    Конструкт итогового занятия с детьми 7-го года жизни по областям: речевое, познавательное, художественно - эстетическое развитие на тему "Весенние цветы"...

    Конструкт НОД по ознакомлению с миром природы в подготовительной к школе группе «Свойства снега»

    НОД по ознакомлению с миром природы в подготовительной к школе группе «Свойства снега»...

    Конструкт НОД ознакомление с социальным миром во второй младшей группе «Все работы хороши – выбирай на вкус»

    Конструкт НОД ознакомление с социальным миром во второй младшей группе «Все работы хороши – выбирай на вкус»...

    консультация для родителей"Логика в современном мире дошкольника"

    консультация для родителей "Логика в современном мире дошкольника"...

    Конструкт "В мире насекомых"

    Конструкт "В мире насекомых"...