Памятка для воспитателей "20 правил работы с детьми с ЗПР"
методическая разработка по коррекционной педагогике

Путнина Татьяна Альфредовна

Правила работы воспитателя с детьми с задержкой психического развития.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyatka_20_pravil.docx16.7 КБ

Предварительный просмотр:

Памятка  для  воспитателей

20  правил  работы  с  детьми  с  ЗПР

  • Постоянно держать таких детей в поле зрения, не оставлять их без внимания.
  • Многократно повторять материал на занятиях.
  • Создавать ситуации успеха, поощрять за малейшие дела.
  • При проведении любого вида занятий или игр воспитатель должен помнить, что необходимо решать не только задачи общеобразовательной программы, но и коррекционные задачи.
  • Закреплять пройденный материал в свободной деятельности, во время режимных моментов.
  • Предлагать ребенку с ЗПР облегченные задания, не сообщая об этом воспитаннику.
  • Проводить дополнительные индивидуальные занятия по закреплению материала.
  • Давать ребенку не многоступенчатую инструкцию, а дробить ее на части.
  • Поскольку дети с ЗПР имеют низкую работоспособность, быстро истощаются, не нужно принуждать ребенка к активной мыслительной деятельности в конце занятия.
  • Необходимо использовать максимальное количество анализаторов при усвоении нового материала.
  • Поскольку у детей с ЗПР отсутствует любознательность и низкая учебная мотивация, необходимо применять красивую, яркую наглядность.
  • Речь самого воспитателя должна служить образцом для детей с речевыми нарушениями: быть четкой, предельно внятной, хорошо интонированной, выразительной, без нарушения звукопроизношения. Следует избегать сложных грамматических конструкций, оборотов, вводных слов, усложняющих понимание речи воспитателя детьми.
  • Не концентрировать внимание на недостатках ребенка.
  • Давать посильные поручения, вырабатывать самостоятельность, ответственность, критичность к своим действиям.
  • Предоставлять ребенку выбор, формировать умение принимать решения, брать на себя ответственность.
  • Учить анализировать свои действия, критично относится к результатам своего труда. Обсуждения заканчивать на положительной ноте.
  • Включать ребенка в общественную жизнь, показывать его значимость в социуме, учить осознавать себя личностью.
  • Установить доверительные партнерские отношения с родителями ребенка, внимательно относиться к запросу родителей, договориться о совместных действиях, направленных на поддержку ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка для воспитателей. Планирование работы с детьми по экспериментированию в разных возрастных группах

Младший дошкольный возраст (четвертый год жизни). Работа с детьми данной возрастной группы направлена на создания условий, необходимых для сенсорного развития в ходе ознакомления с явлениями и о...

Памятка для воспитателей "Планирование работы с детьми дошкольного возраста по экспериментированию"

Памятка поможет воспитателям продумать основное содержание экспериментальной деятельности по всем возрастным группам и подобрать материал к познавательно-исследовательской деятельности....

Памятка для воспитателей."Сезонная работа с детьми в уголке природы."

В поможет правильно спланировать работу с детьми в уголке природы в зимний и весенний период.мятка помошь педагогу. Па...

Памятка для воспитателей на РМО «20 правил работы с детьми ЗПР в неспециализированном детском саду»

Каждый ребенок — особенный, это бесспорно. Но есть дети, о которых говорят «особенный» не для того, чтобы подчеркнуть уникальность способностей, а для того, чтобы обозначить отличающ...

Памятка для воспитателей " Двадцать правил работы с детьми с ЗПР для воспитателя"

Памятка предназначена для воспитателей, работающих с детьми с ЗПР....

ПАМЯТКА ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ "Планирование работы с детьми по экспериментированию"

Работа с детьми данной возрастной группы направлена на создание условий, необходимых для сенсорного развития в ходе ознакомления с явлениями и объектами окружающего мира....

Памятка для воспитателей «Правила взаимодействия педагога с детьми, имеющими нарушения слуха, в условиях инклюзии»

Памятка для воспитателей«Правила взаимодействия педагога с детьми, имеющими нарушения слуха, в условиях инклюзии»Ребенок с особыми образовательными потребностями имеет и общие для всех пот...