Памятка для воспитателей на РМО «20 правил работы с детьми ЗПР в неспециализированном детском саду»
консультация по коррекционной педагогике

Плотникова Оксана Витальевна

Каждый ребенок — особенный, это бесспорно. Но есть дети, о которых говорят «особенный» не для того, чтобы подчеркнуть уникальность способностей, а для того, чтобы обозначить отличающие его особые потребности. Дети с задержкой психического развития составляют большой процент в массовых детских садах. Как нужно построить работу воспитателя при работе с детьми с ЗПР?

20 правил работы с детьми с ЗПР для воспитателя:

1. Постоянно держать таких детей в поле зрения, не оставлять их без внимания.

2. Многократно повторять материала на занятиях.

3. Создавать ситуации успеха, поощрять за малейшие дела.

4. При проведении любого вида занятий или игр воспитатель должен помнить, что необходимо решать не только задачи общеобразовательной программы, но и коррекционные задачи.

5. Закреплять пройденный материал в свободной деятельности, во время режимных моментов.

6. Предлагать ребенку с ЗПР облегченные задания, не сообщая об этом воспитаннику.

7. Проводить дополнительные индивидуальные занятия по закреплению материала.

8. Давать ребенку не многоступенчатую инструкцию, а дробить ее на части.

9.Поскольку дети с ЗПР имеют низкую работоспособность, быстро истощаются, не нужно принуждать ребенка к активной мыслительной деятельности в конце занятия.

10.Необходимо использовать максимальное количество анализаторов при усвоении нового материала.

11.Поскольку у детей с ЗПР отсутствует любознательность и низкая учебная мотивация, необходимо применять красивую, яркую наглядность.

12.Речь самого воспитателя должна служить образцом для детей с речевыми  наруше.ниями: быть четкой, предельно внятной, хорошо интонированной, выразительной, без нарушения звукопроизношения. Следует избегать сложных грамматических конструкций, оборотов, вводных слов, усложняющих понимание речи воспитателя детьми.

13. Не концентрировать внимание на недостатках ребенка.

14. Давать посильные поручения, вырабатывать самостоятельность, ответственность, критичность к своим действиям.

15. Предоставлять ребенку выбор, формировать умение принимать решения, брать на себя ответственность.

16. Учить анализировать свои действия, критично относится к результатам своего труда. Обсуждения заканчивать на положительной ноте.

17. Включать ребенка в общественную жизнь, показывать его значимость в социуме, учить осознавать себя личностью.

18. Установить доверительные партнерские отношения с родителями или близкими ребенка, внимательно относиться к запросу родителей, к тому, что, на их взгляд, важно и нужно в данный момент для их ребенка, договориться о совместных действиях, направленных на поддержку ребенка.

19. При необходимости посоветовать родителям обратиться к специалистам (логопед, дефектолог, психолог).

20. При необходимости посоветовать обратиться за медикаментозной помощью к узким специалистам (невропатолог, иммунолог, отоларинголог, офтальмолог).

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon pamyatka_dlya_pedagogov.pdf167.77 КБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

отчёт о летней оздоровительной работе с детьми в средней группе детского сада

материал о  летней оздоровительной работе с детьми и родителями в летний период....

статья "ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ ПРИ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЫ ДЕТСКОГО САДА"

Здоровьесберегающие технологии в логопедической практике при работе с детьми младшей логопедической группы детского сада.Гейне Вера СергеевнаУчитель-логопедКБОУ кафедры     д...

Фольклорные жанры в работе с детьми дошкольного возраста в детском саду

Фольклорные жанры в работе с детьми дошкольного возраста в детском саду...

Информационно – познавательный устный журнал для родителей «В гостях у логопеда» как форма реализации единого подхода в коррекционной работе с детьми в семье и детском саду

Для обеспечения тесной взаимосвязи с родителями после множества бесед с родителями, наблюдений появился на свет ежемесячный информационно – познавательный устный журнал  «В гостях у логопеда».Он ...

Методические рекомендации. Оздоровительная работа с детьми среднего возраста в детском саду

Проблема здоровья и его сохранения в современном обществе стоит очень остро. Такие словосочетания, как «здоровьесберегающие технологии» и «формирование здорового образа жизни» заняли прочное место в б...

Отчёт работы с детьми в средней группе детского сада.

Воспитательно - образовательная работа в группе строилась на основе создания специальной предметно - развивающей среды, перспективного и календарного планирования в соответствии с годовыми задач...

Использование нетрадиционного рисования «Зентангл» в работе с детьми с ОНР в детскому саду

Видимый результат:1.Повышается самооценка  в новом коллективе.2. Происходит снятие агрессивности, вспыльчивости, проявления негативизма, двигательной и речевой расторможенности.3.Оснижается прояв...