Конспект организованной деятельности по развитию речи в старшей группе для детей с ОВЗ «Волшебный мир Эдуарда Успенского»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)

Елена Николаевна Гурьянова

Знакомство детей с творчеством Эдуарда Успенского

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebny_mir_e.uspenskogo.docx23.13 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи

 в старшей группе для детей с ОВЗ

«Волшебный мир Эдуарда Успенского»

                                                                 

Образовательная область: Развитие речи, художественная литература

Цель: Познакомить с творчеством Эдуарда Успенского и показать тематическое разнообразие его произведений, понимать юмористический стихотворный текст.

Программное содержание:

  • познакомить детей с литературным наследием выдающегося детского писателя Э.Успенского, особенностями его произведений, литературными персонажами;
  • побуждать детей понимать юмористический характер произведений писателя;
  • развивать устную речь, обогащать словарный запас;
  • развивать слуховое восприятие, логическое мышление, память, воображение;
  • воспитывать любовь к литературе.

Оборудование и материалы:

  • портрет Эдуарда Успенского;
  • выставка книг;
  • отрывки из мультфильмов по произведениям Э.Успенского;
  • аудиозаписи с песнями из мультфильмов;
  • предметные картинки с изображением персонажей произведений: «Трое из Простоквашино», «Про Веру и Анфису», «Крокодил Гена и его друзья», «Ивашка из Дворца пионеров»;
  • Конвертики с изображением героев мультфильмов (1 картинка персонаж Э.Успенского и 5 картинок из других мультфильмов)  
  • фланелеграф
  • ноутбук

Ход занятия

1.Организационный момент

       - Ребята, я для вас приготовила отрывки песен из мультфильмов. Послушайте и попробуйте отгадать название мультфильма.

(Педагог по очереди включает отрывки песен: «Если б не было зимы в городах и селах…»(М/ф Зима в Простоквашино);  «Если мальчик конопат…» (М/ф Рыжий-рыжий конопатый….); «Голубой вагон бежит качается…» (М/ф Чебурашка и Крокодил Гена)) Дети говорят названия мультфильмов и, по возможности, героев.

        - Правильно ребята. Все мультфильмы вы назвали верно. А знаете, кто придумал этих героев и сочинил про них истории?

2.Основная часть занятия.

     1.  - Эдуард Николаевич Успенский родился в Московской области 22 декабря 1937 году. По образованию Эдуард Успенский – инженер. Его талант придумывать  различные истории, любовь к детям, добрый и веселый характер помогли стать писателем. Успенский работает во многих жанрах - это сказки, стихи, фантастические повести, сценарии мультфильмов и кинофильмов. Посмотрите, у меня есть картинки с изображением героев ваших любимых мультфильмов.

(Педагог выставляет предметные картинки, а дети называют героев мультфильмов: Крокодил Гена, почтальон Печкин, девочка Вера, Чебурашка, дядя Федор, обезьянка Анфиса, Шапокляк, пес Шарик, бабушка Веры Лариса Леонидовна, жирафа Анюта, кот Матроскин)

         - Всех персонажей вы назвали правильно. Молодцы!

  1. – Ребята, все наши мультяшные герои забыли свои мультфильмы. Давайте поможем им найти свои мультфильмы.

(Работа с фланелеграфом. Дети распределяют персонажей - М/ф «Трое из Простоквашино», м/ф «Про Веру и Анфису», м/ф «Крокодил Гена и его друзья»)

- Что ж, молодцы! Вы справились и с этим заданием.

После сложных заданий, я думаю, вы устали.  Хотите отдохнуть? Давайте сделаем нашу маленькую зарядку.

РАЗ - МЫ ВСТАЛИ

          Раз — мы встали, распрямились.

                                                 Два — согнулись, наклонились.

                                                 Три — руками три хлопка.

                                                 А четыре — под бока.

                                                 Пять — руками помахать.

                                                 Шесть — на место сесть опять.

  1. Ребята, а сейчас я предлагаю посмотреть вам один мультфильм, который тоже придумал и написал Эдуард Успенский -  «Ивашка из Дворца пионеров »  

(Дети смотрят мультфильм)

  1. - Понравился вам мультфильм? Похож он на сказку? Почему?  

(Дети отвечают на вопросы педагога)

- Этот мультфильм действительно сказка, потому что в нем есть сказочные моменты. Сначала  мальчика Ваню похищают гуси-лебеди и доставляют его к Бабе Яге. Как вы считаете, Ваня испугался?  (ответы детей)

- Каких еще сказочных персонажей встретил Ваня?  (ответы детей педагог подкрепляет картинками с изображением героев)

-  Какие современные предметы помогли Ване справиться со сказочными героями мультфильма? (скотч, заводная машинка, магнит и огнетушитель)

-  Кто из героев этого мультфильма вам понравился? Почему?

Молодцы! На все мои вопросы вы ответили правильно.

      5. – У каждого из вас есть волшебные конвертики. Предлагаю заглянуть и посмотреть что там.

       На картинках изображены шесть персонажей из разных мультфильмов. Вы должны выбрать только одного, который является героем произведений Эдуарда Успенского. (дети выполняют задание)

3. Итог занятия

Молодцы, ребята! Мне очень понравилось наше занятие. У меня для вас есть сюрприз. Выберете себе на память любого сказочного персонажа Эдуарда Успенского.

(В качестве поощрения за хорошую работу на занятии дети выбирают картинки с изображением героев мультфильмов Успенского.)

Литература:

1. Биографический словарь. «Писатели нашего детства 100 имен.» Часть 1. М.:Либерея, 1999 г.

2. О.Б. Корф «Детям о писателях. ХХ век. От О до Я» Издательство Стрелец. Москва. 2006г.

3.  Власова Е. Ю. Книжкины именины

4. Вяткина Н. В. "День рожденья только раз в году"

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной деятельности по развитию речи с использованием театрализации в средней группе по мотиву сказки "Заячья избушка".

Програмное содержание:Развивать содержательность, связность речи.Активизировать словарь детей, побуждать к использованию слов – описаний.Упражнять в звукопроизношении, работать над дикцией.Учить детей...

Конспект организованной деятельности по развитию речи с использованием театрализации в средней группе по мотиву сказки "Заячья избушка".

Програмное содержание:Развивать содержательность, связность речи.Активизировать словарь детей, побуждать к использованию слов – описаний.Упражнять в звукопроизношении, работать над дикцией.Учить детей...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи старшая группа

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи, старшая группа....

Конспект организованной деятельности по рисованию в старшей группе «Белая береза под моим окном…»

Цель: развитие изобразительных способностей детей в процессе восприятия художественного слова.Задачи:1.     Вызвать интерес к созданию выразительного образа по мотивам лиричес...

Конспект организованной деятельности по развитию речи в группе раннего развития Тема: «Кошка с котятами»

Конспект  организованной деятельности по развитию речи  в группе раннего развития....

Конспект организованной деятельности по развитию речи в старшей группе для детей с ОВЗ «Волшебный мир Эдуарда Успенского»

Знакомство с творчеством Эдуарда Успенского и тематическим разнообразием его произведений...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи старшей группе по теме «Детям об огне и пожаре».

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи старшей группе по теме «Детям об огне и пожаре»....