Конспект организованной деятельности по развитию речи в старшей группе для детей с ОВЗ «Волшебный мир Эдуарда Успенского»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)

Елена Николаевна Гурьянова

Знакомство с творчеством Эдуарда Успенского и тематическим разнообразием его произведений

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл znakomstvo_s_tvorchestvom_e.uspenskogo_.docx19.04 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной деятельности по развитию речи

 в старшей группе для детей с ОВЗ

«Волшебный мир Эдуарда Успенского»

                                              Составила:                            

                                                            Гурьянова Елена Николаевна             

                                                               учитель-дефектолог высшей

                                                               квалификационной категории  

                                                               МАУО «Надежда»

                                                                 

Образовательная область: Художественная литература

Цель: Познакомить с творчеством Эдуарда Успенского и показать тематическое разнообразие его произведений, понимать юмористический стихотворный текст.

Программное содержание:

  • познакомить детей с литературным наследием выдающегося детского писателя Э.Успенского, особенностями его произведений, литературными персонажами;
  • побуждать детей понимать юмористический характер произведений писателя;
  • развивать устную речь, обогащать словарный запас;
  • развивать слуховое восприятие, логическое мышление, память, воображение;
  • воспитывать любовь к литературе.

Оборудование и материалы:

  • портрет Эдуарда Успенского;
  • выставка книг;
  • отрывки из мультфильмов по произведениям Э.Успенского;
  • аудиозаписи с песнями из мультфильмов;
  • предметные картинки с изображением персонажей произведений (Крокодил Гена, почтальон Печкин, девочка Вера, Чебурашка, дядя Федор, обезьянка Анфиса, Шапокляк, пес Шарик, бабушка Веры Лариса Леонидовна, жирафа Анюта, кот Матроскин)

Ход занятия

1.Организационный момент

       - Ребята, я для вас приготовила отрывки песен из мультфильмов. Послушайте и попробуйте отгадать название мультфильма.

(Педагог по очереди включает отрывки песен: «Если б не было зимы в городах и селах…»(М/ф «Зима в Простоквашино»);  «Если мальчик конопат…» (М/ф «Рыжий-рыжий конопатый…».); «Голубой вагон бежит качается…» (М/ф «Чебурашка и Крокодил Гена»)) Дети говорят названия мультфильмов и, по возможности, героев.

        - Правильно ребята. Все мультфильмы вы назвали верно. А сейчас я хочу познакомить вас с тем,  кто придумал этих героев и сочинил про них истории?

2.Основная часть занятия.

     1.  - Эдуард Николаевич Успенский родился в Московской области 22 декабря 1937 году. По образованию Эдуард Успенский – инженер. Его талант придумывать  различные истории, любовь к детям, добрый и веселый характер помогли стать писателем. Успенский работает во многих жанрах - это сказки, стихи, фантастические повести, сценарии мультфильмов и кинофильмов. Посмотрите, у меня есть картинки с изображением героев ваших любимых мультфильмов.

(Педагог выставляет предметные картинки, а дети называют героев мультфильмов: Крокодил Гена, почтальон Печкин, девочка Вера, Чебурашка, дядя Федор, обезьянка Анфиса, Шапокляк, пес Шарик, бабушка Веры Лариса Леонидовна, жирафа Анюта, кот Матроскин)

         - Всех персонажей вы назвали правильно. Молодцы!

  1. – Ребята, все наши мультяшные герои забыли свои мультфильмы. Давайте поможем им найти свои мультики.

(Работа с фланелеграфом. Дети распределяют персонажей - М/ф «Трое из Простоквашино», м/ф «Про Веру и Анфису», м/ф «Крокодил Гена и его друзья»)

- Что ж, молодцы! Вы справились и с этим заданием.

После сложных заданий, я думаю, вы устали.  Хотите отдохнуть? Давайте сделаем нашу маленькую зарядку.

РАЗ-МЫ ВСТАЛИ

          Раз — мы встали, распрямились.

                                                       Два — согнулись, наклонились.

                                                       Три — руками три хлопка.

                                                       А четыре — под бока.

                                                       Пять — руками помахать.

                                                       Шесть — на место сесть опять.

  1. Ребята, а сейчас я предлагаю посмотреть вам еще один мультфильм «Ивашка из Дворца пионеров »

    4. Понравился вам мультфильм?  Кто из персонажей понравился вам больше всего?  (Далее педагог задает  детям вопросы по сюжету мультфильма)

3. Итог занятия

Молодцы, ребята! На сегодняшнем занятии мы еще больше узнали о любимых персонажах мультфильмов и познакомились с новыми героями Эдуарда Успенского.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной деятельности по развитию речи с использованием театрализации в средней группе по мотиву сказки "Заячья избушка".

Програмное содержание:Развивать содержательность, связность речи.Активизировать словарь детей, побуждать к использованию слов – описаний.Упражнять в звукопроизношении, работать над дикцией.Учить детей...

Конспект организованной деятельности по развитию речи с использованием театрализации в средней группе по мотиву сказки "Заячья избушка".

Програмное содержание:Развивать содержательность, связность речи.Активизировать словарь детей, побуждать к использованию слов – описаний.Упражнять в звукопроизношении, работать над дикцией.Учить детей...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи старшая группа

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи, старшая группа....

Конспект организованной деятельности по рисованию в старшей группе «Белая береза под моим окном…»

Цель: развитие изобразительных способностей детей в процессе восприятия художественного слова.Задачи:1.     Вызвать интерес к созданию выразительного образа по мотивам лиричес...

Конспект организованной деятельности по развитию речи в группе раннего развития Тема: «Кошка с котятами»

Конспект  организованной деятельности по развитию речи  в группе раннего развития....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи старшей группе по теме «Детям об огне и пожаре».

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи старшей группе по теме «Детям об огне и пожаре»....