Путешествие в город Дружбы.
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Корюхова Ольга Борисовна

Конспект НОД по психологии с детьми ОВЗ (6-7 лет), направлен на формирование положительных взаимоотношений в коллективе сверстников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_na_seminar_1.doc52 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД

по психологии  с детьми ОВЗ (6-7 лет)

«Путешествие в город Дружбы»


Составила педагог — психолог

МБДОУ «Целинный детский сад»

Корюхова О.Б.

Цель: формирование положительных взаимоотношений в коллективе сверстников.

Задачи:

1.Продолжать обучать детей навыкам взаимодействия, сотрудничества;

2.Закрепление навыка взаимодействия в парах;

3.Развитие умения выражать свои эмоции, отношения к окружающим вербальным и невербальным способами;

4.Создание чувства сплоченности коллектива, положительного эмоционального настроения.

Ход занятия.

1. Разминка.

Ребята,  давайте поприветствуем друг друга, вспомнив ласковые слова. (дети стоят в кругу, у педагога в руках солнышко).

 В солнышке прячутся добрые слова. Давайте поприветствуем друг друга, вспомнив эти слова. (педагог поворачивается лицом к рядом стоящему ребёнку, называет его ласково, например, «Сашенька здравствуй», предаёт ему солнышко).

 Как было приятно каждому, когда его ласково называли, правда? Ребята, я предлагаю оставаться всегда такими же дружными и добрыми.

 Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие, в город Дружбы.

Как вы думаете, что это за город, почему он так называется? Ответы детей: В этом городе дружные жители.

А как Вы думаете, что такое дружба?

Дружба — личные бескорыстные взаимоотношения между людьми, основанные на любви, доверии, искренности, взаимных симпатиях, общих интересах и увлечениях. Обязательными признаками дружбы являются взаимность, доверие и терпение.

Звучит фонограмма песни из мультфильма «Кот Леопольд», входит Кот Леопольд.

К.Л. Здравствуйте, ребята! Я проходил мимо и услышал, что вы собираетесь в город Дружбы. Я очень люблю ребят, которые дружат и  не ссорится. А кто помнит мой девиз?

Ответы детей: Ребята, давайте жить дружно!

К.Л.  Молодцы, что помните! Путь в город Дружбы будет  неблизкий, нужно пройти по дороге испытаний. Как вы думаете, вы справитесь? Какими нужно быть для того, чтобы пройти все испытания?

Ответы детей: Помогать и доверять друг другу, быть толерантным, дружелюбным.

К.Л. Правильно, если быть дружным и сплоченным все легче дается. Я хочу вам помочь, даю в подарок карту, по которой вы сможете добраться до города Дружбы. Счастливого пути! До свиданья!

       Кот Леопольд дарит детям карту.

      Карта появляется на экране, Психолог знакомит детей с картой, ее условными обозначениями.

2. Основная часть

Теперь мы отправимся в путь.

Упражнение «Пройди по следу»

Дорога к первому испытанию такая скользкая, что нужно встать друг за другом, взять друг друга за плечи и передвигаться маленькими шажками, чтобы не упасть (по следам). (дети выполняют задание под музыку).

Молодцы, ребята, не только сами не упали, но и товарищам своим помогли.

Ребята, скажите, пожалуйста, бывает ли так, что вы ссоритесь? Почему это происходит? (ответы детей)

Для того чтобы пройти первое  испытание, вам нужно разбиться на пары.

Испытание №1   «Поссорились – помирились».

Пара встает друг напротив друга. Изображать нужно без слов, молча, одними жестами.

Сначала дети встретились, обрадовались друг другу! (дети изображают)

Потом они что-то не поделили и поссорились. Как это было, покажите! (дети изображают)

Они обиделись и даже отвернулись друг от друга. (дети изображают)

Но разве друзья могут обижаться долго? Они повернулись друг к другу и помирились! (дети изображают)

Скажите, ребята, что вы чувствовали, когда поссорились? А когда помирились? (ответы детей)

Давайте беречь друг друга и не ссориться!

У нас все получилось, значит, можно двигаться дальше.

Посмотрите на карту, на нашем пути – озеро, через которое можно переправиться только на плоту.

Упражнение  «Плот».

Давайте встанем на плот. (Дети и ведущий становятся на спортивный мат).

Но вот поднялся сильный ветер, и плот закачало так, что трудно удержаться на ногах! Мы можем упасть в воду! Давайте крепко обнимем друг друга за плечи, широко расставим ноги и попробуем удержаться на плоту. Вот подул ветер, и наши ноги напряглись, наклоняемся вправо, потом влево. Ветер стихает, ноги расслабляются (повторить 3 – 4 раза, фоном звучит музыка).

Вот мы и перебрались через озеро. Скажите, ребята, почему нам это удалось?

Ответы детей: Взаимопомощь, взаимовыручка. Действовали все вместе.

Для того, чтобы быть дружными, нужно уметь сопереживать и уметь разделить радость другого человека. Сейчас я посмотрю, как вы это умеете.

Нас ждет второе испытание.

Испытание №2 «Эмоции».

Каждому из вас я раздам карточки с изображением эмоций.

Не показывайте их друг другу. Ваша задача без слов изобразить так эмоцию, чтобы остальные дети догадались.

Дети изображают по очереди, остальные отгадывают эмоцию, говорят, в каких случаях человек ее испытывает.

  • Грусть (когда человек остается один, когда кто-то уехал далеко)
  • Испуг (страх полезен, он предупреждает человека об опасности)
  • Злость (разрушительное чувство, надо учиться сдерживать свои эмоции, прощать людям оплошности. Ведь бывает так, что человек обидел нас случайно, без злого умысла)
  • Вина (когда сделал что-то нехорошее)
  • Удивление
  • Радость (когда сбываются мечты, видишься с друзьями, дарят подарки)

У нас все получилось! Осталось пройти совсем немного, и мы доберемся до города Дружбы! Но вот дорога идет по самому краю горы, она такая узкая, что мы можем упасть вниз!

Упражнение «Узкая тропинка».

Для того чтобы пройти по ней, нам нужно двигаться только вместе. Давайте встанем в шеренгу, обнимем друг друга за плечи и будем двигаться приставным шагом. (Дети и психолог вместе выполняют задание под музыку).

Осталось последнее испытание. 

Испытание №3 «Правила  доброжелательного общения».

Ребята, в городе дружбы все жители доброжелательно общаются друг с другом.  Давайте с вами вспомним  «Правила доброжелательного общения». (помогаю детям, показывая картинки, соответствующие правилам)

Вместе подводим итог, чтобы получилось доброжелательное общение в группе, нужно:

  • Внимательно слушать говорящего, поддерживать его молча.
  • Стараться смотреть на говорящего, чтобы лучше понять его.
  • Говори ясно и четко, кратко, помни, что высказаться хотят все.
  •  Не перебивай говорящего.
  • Будь доброжелателен, уважай мнение других.
  • В группе нет друзей и недругов, все равные партнеры.
  • Наш успех в содружестве, в соединении.

3. Заключительная часть.

Вот мы и добрались до города Дружбы! (показываю на экране картинку замка)

 Мы все молодцы! Давайте по - аплодируем друг другу!

Упражнение «Аплодисменты»

Каждый из детей  по – очереди выходит в круг, остальные аплодируют ему.

Рефлексия.

Ну вот, ребята, мы оказались в городе Дружбы. Скажите, какие качества помогли нам добраться до этого города? (ответы детей)

Оказывается, город дружбы вокруг нас. Нужно только быть внимательнее к окружающим, помогать друг другу, и тогда нам не будет грустно и одиноко, мир будет теплым и светлым, а мы все в нем добрые и сплоченные. Давайте вспомним с вами танец «Дружба»

 Под музыку дети танцуют коммуникативный танец «Дружба»

Ребята, передавая солнышко по кругу, скажите, что нового и интересного вы сегодня узнали.

Подвожу итог: (под музыку) я сегодня убедилась, что вы вместе добрый и сплоченный коллектив, и желаю, чтобы  ни когда не ссорились и помогали друг другу в беде. Я хочу подарить каждому частичку своего сердца. (психолог дарит сердечки со стикером «Молодец!») До свидания!