индивидуальная программа
рабочая программа по коррекционной педагогике (младшая группа)
Предварительный просмотр:
План индивидуального развития с 2 до 3лет
«Социально – коммуникативное развитие
Дата | Учет | Раздел | Основные дидактические задачи | Дидактические игры и упражнения | Методическая литература |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Общение с взрослыми | Формировать у ребенка уверенность в том, что взрослые его любят. Учить выполнять словесные поручения взрослых: отнести (принести) игрушку, пожалеть товарища и т.д.
Учить понимать слова «можно», «нельзя», «нужно». | При чтении стихов, потешек, чистоговорок. Д./игра «Поручения» Д./игра «Сделай то ,что я скажу Рассматривание и беседы по картинке «Семья» Д./игра «Семейный портрет» М.Г.Борисенко стр.63.
| ! А.С.Галанов стр63.
М.Г.Борисенко стр.63. | ||
Общение с детьми. Патриотическое Воспитание | Учить контактировать со сверстниками. Учить, не отнимать игрушки, побуждать к совместным играм. Закрепить умения называть свое имя, Напоминать название города, в котором живут. Развивать умение ориентироваться в помещении группы и на улице. | Через совместные игры. Использовать ситуацию в течение дня. Д./ упражнение «Зайчик ушиб лапку, пожалей его» Д./ упражнение «Как утешить куклу» |
| ||
Культура поведения | Учить здороваться прощаться, обращаться с просьбой спокойно, употребляя слова «спасибо и «пожалуйста». Формировать умение спокойно вести себя в помещении, выполнять просьбу взрослого.
| Упражнения: «Как надо здороваться» «Поздоровайся (попрощайся) с игрушкой» Д./игра «Идите с нами играть» | Утреннее время М.Г.Борисенко Стр 30. | ||
Самостоятельная трудовая деятельность, самообслужи вание | Формировать привычку (сначала под контролем взрослого, а затем самостоятельно) мыть руки по мере загрязнения и перед едой, насухо вытирать лицо и руки полотенцем. Учить с помощью взрослого приводить себя в порядок; пользоваться салфеткой, носовым платком, расческой Учить знать место игрушек, одежды и других вещей. | Занятие «Умывалочка»
Во время кормления и в течение дня; «Дети обедают»
«Покормим куклу кашей» «Девочка чумазая» Игра – занятие «Как игрушки убежали от Коли» | М.Г.Борисенко Н.А.Лукина. «Помоги мне сделать самому». Стр.94.
М.Г.Борисенко Н.А.Лукина «Помоги мне сделать самому» Стр.50.,70 В.Г.Нечаева. «Воспитание дошкольника в труде взрослого» стр. 71. | ||
Труд взрослых | Обращать внимание на то, что и как делает взрослый; как ухажи- вает за растениями, животными (кормит); как дворник подметает двор, убирает снег. Учить узнавать и называть некоторые трудовые действия (помощник воспитателя моет посуду, приносит еду, меняет полотенца).
| Д./игра «Кому, что нужно для работы» «Трудовые поручения» | Картинки, иллюстрации, наблюдения. Чтение рассказов, потешек. | ||
Формирование основ безопасности | Безопасность в природе: Знакомить с понятиями «можно — нельзя», «опасно». Формировать представления о правилах безопасного поведения в играх с песком и водой (не пить, песком не бросаться, не гладить незнакомых собак и кошек). Безопасность на дорогах. Формировать первичные представления о машинах, улице, дорогах. Знакомить с правилами дорожного движения. Учить различать и называть цвета – зеленый, красный. | Беседа: «Вкусные и полезные фрукты» Д./игра «Кукла Маша готовит салат» Д./игра: «Собери фрукты», «Чудесная корзина». Знакомить с бытовыми шумами. (звонок телефона, пылесоса, сигнал автомобиля) Д./игра «Машины гудят» Д./игра «Моя улица» | М.Г.Борисенко Н.А.Лукина «Начинаем говорить». Стр.65 – 66. М.Г.Борисенко стр.81. «Я шофер» стр 51 А.Кузнецова. Н.А.Карпухина стр.24. |
План индивидуального развития с 2 до 3лет
«Познавательное развитие»
Дата | Учет | Раздел | Основные дидактические задачи | Дидактические игры и упражнения | Методическая литература |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Развитие познавательно – исследовательской деятельности | Учить детей называть цвет, величину предметов, материал, которого они сделаны бумага, дерево, ткань, глина; сравнивать знакомые предметы (разные шапки, варежки, обувь и т. п.), подбирать предметы по тождеству(найди такой же, подбери пару), группировать их по способу использования (из чашки пьют и т. д.). Учить ребенка называть свойства предметов: большой, маленький, мягкий, пушистый и др.
| Д../и «Чудесный мешочек» Д./игра «Оденем куклу на прогулку» Д./игра «Угостим куклу чаем» Д./игра «Парные картинки» | М.Г.Борисенко Стр. 54. Бондаренко стр.29 Бондаренко стр.30.
Бондаренко стр.35. | ||
Приобщение к социокультурным ценностям | Продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения. Способствовать появлению в словаре детей обобщающих понятий: игрушки, посуда, одежда, обувь, мебель и пр. Знакомить с транспортными средствами ближайшего окружения. | Д./игра «Что забыла одеть кукла на прогулку» «Устроим кукле комнату» Д./игра: «Соберем игрушки» | Работа по картинка, разрезные картинки. Бондаренко стр.29. М.Г.Борисенко «В помощь маленькому мыслителю». Стр.32. | ||
Формирование элементарных математических представлений Количество Величина. Форма Ориентировка в пространстве | Помогать обследовать предметы, выделяя их цвет, величину, форму; побуждать включать движения рук по предмету в процессе знакомства с ним (обводить руками части предмета, гладить их и т. д.).
Учить различать количество предметов (один — много). Обращать внимание ребенка к предметам контрастных размеров и их обозначению в речи (большой дом — маленький домик, большая матрешка - — маленькая матрешка, большие мячи — маленькие – мячи и т.д.) Учить различать предметы по форме и называть их - кубик, кирпичик, шар, Учить ориентироваться в окружающем пространстве группы и участка детского сада). Расширять опыт ориентировки в частях собственного тела (голова, лицо, руки, ноги, спина).
Учить двигаться за воспитателем в определенном направлении. | Д./игра «Разложи мячи в корзину», «Кубики и матрешки» «Найди и назови» Д/игра: «Волшебный сундучок» «Стоит ваза на столе» Д./игра: «Собираем игрушки» Д./игра: «Найди маму» Д./игра: «Кубики и матрешки»»Новое платье» Д./игра «Это чье, мамино или мое?» Д./игра «Найди и назови?» | М.Г.Борисенко «В помощь маленькому мыслителю». Стр.32., 44. М.Г.Борисенко «В помощь маленькому мыслителю». Стр.73,74. М.Г.Борисенко «В помощь маленькому мыслителю». Стр.60, Стр 63. М.Г.Борисенко «В помощь маленькому мыслителю» Стр.44. М.Г.Борисенко «В помощь маленькому мыслителю» Комплексные занятия ФГТ1мл.группыСтр.40. | ||
Ознакомление с миром природы | Знакомить ребенка с доступными явлениями природы. Учить узнавать в натуре, на картинках, в игрушках домашних животных (кошку, собаку, корову, курицу и др.) и их детенышей и называть их. Узнавать на картинке некоторых диких животных : медведя, зайца, лису и др. и называть их.
Вместе с детьми наблюдать за птицами и насекомыми на участке, подкармливать птиц, рыбок. Учить различать по внешнему виду овощи: помидор, огурец, морковь и др.) и фрукты (яблоко, груша и др.). Помогать, ребенку замечать красоту природы в разное время года.
Учить узнавать на картинках, в игрушках домашних животных (кошку,собаку,петушка,курочку). Знакомить ребенка с улицей, с окружением предметов, понимать слова улица, дом, машина едет, собака бежит. Знакомить ребенка с натуральными овощами (фруктами) и их изображением на картинках. | Д./игра «Большая и маленькая» Д./игра «Кто в домике живет» Д./игра «Когда это бывает?» Д./игра «Чудесный мешочек» Д./игра «Угадай на вкус» Парные картинки, «Составь целое». разрезные картинки. Д./игра «Назови, что это?» | Бондаренко . стр. 75. Бондаренко. Стр.32. Бондаренко. Стр.77. Бондаренко. стр. 54. Бондаренко. стр. 54. Бондаренко. Стр.35. | ||
План индивидуального развития с 2 до 3лет
«Речевое развитие»
Дата | Учет | Раздел | Основные дидактические задачи | Дидактические игры и упражнения | Методическая литература |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Формирование словаря:
|
Развивать умение ребенка по словесному указанию педагога находить предметы по названию, цвету, размеру («Принеси Машеньке вазочку для варенья», «Возьми красный карандаш»), Имитировать действия людей и движения животных.
Обогащать словарь детей: - существительными, обозначающими названия игрушек, предметов. личной гигиены (полотенце, зубная щетка, расческа, носовой платок), одежды, обуви, посуды, мебели, транспортных средств (автомашина, автобус), овощей, фруктов, домашних животных и их детенышей; - глаголами, обозначающими трудовые действия (стирать, лечить, поливать).
- прилагательными, обозначающими цвет, величину, вкус, предметов (красный, синий, сладкий, кислый, большой, маленький, наречиями (близко, далеко, высоко, быстро, темно, тихо, холодно, жарко, скользко).
-наречиями (близко, далеко, высоко, быстро, темно, тихо, холодно, жарко, скользко).
| Д./игра «Во дворе» «Отгадай, кто пришел?» «Кто что делает?» «Побродим по лужам» «За рулем» «Кто как кричит» «Поспешили – насмешили» «Тихо – громко» | Смотреть: «Рабочая программа -1мл.группа» Раздел Речевое развитие стр 70-74 Смотреть: «Рабочая программа -1мл.группа» Раздел Речевое развитие стр 70-74 Раздел Речевое развитие Стр.80. | ||
ЗКР | Упражнять ребенка в отчетливом произнесе- нии изолированных гласных и согласных звуков
Формировать умение пользоваться (по подражанию) высотой и силой голоса («Киска, брысь!», «Кто пришел?», «Кто стучит?»). | «А,У,0» «Н –Г» «Т-Г»,» «Т-К» «Ы, Э,С», «В –Ф». | |||
Грамматический строй речи. | Учить согласовывать существительные и местоимения с глаголами, употреблять глаголы в будущем и прошедшем времени, изменять их по лицам, использовать в речи предлоги (в, на, у, за, под). Упражнять в употреблении некоторых вопросительных слов (кто, что, где) и несложных фраз, состоящих из 2–3 слов «Кисонька – куда пошла?»
| Д./игра «Кто что делает?» Д./игра «Найди зайку» Д./игра «Найди домик» | |||
Связная речь. | Помогать ребенку отвечать на простейшие («Что? («Кто?», «Что делает? и более сложные вопросы («Во что одет?», «Что везет?», «Кому?», «Какой?», «Где?», «Когда?», «Куда?»).
Учить слушать небольшие рассказы без наглядного сопровождения. | Рассматривание книжек, иллюстраций, Чтение рассказа. | |||
Художественная литература | Приучать слушать и понимать песенки, потешки, сказки. Учить договаривать слова, фразы при чтении воспитателем знакомых стихотворений. Поощрять попытки прочесть стихотворный текст целиком или с помощью воспитателя
Учить называть изображенное на картинках предложениями из 2 – 3 слов
| В утреннее и вечернее время. Д./игра «Кто ушел?» «Кто пришел?» Д./игра «Узнай по силуэту» Работа с иллюстрациями, картинками. | |||
| |||||
|
План индивидуального развития с 2 до 3лет
« Физическое развитие»
Дата | Учет | Раздел | Основные дидактические задачи | Дидактические игры и упражнения | Методическая литература |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни | Развивать умение различать и называть органы чувств (нос, рот, уши, глаза). Формировать представление о том, что утренняя зарядка, игры, физические упражнения вызывают хорошее настроение.
|
|
| ||
Физическая культура Ходьба и упражнения в равновесии | Учить ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга. Согласовывать движения рук и ног.
Учить менять направление и характер движения во вре- мя ходьбы и бега в соответствии с указанием
| ||||
ползание, лазанье. | Учить ползать, лазать, разнообразно действовать с мячом (брать, де- ржать, переносить, класть, бросать, катать). Учить прыжкам на двух ногах на месте, с продвижением вперед, в длину с места, отталкиваясь двумя | ||||
Катание, бросание | Катание мяча (диаметр 20 – 25см) Бросание мяча (д – 6 -8см) Правой и левой рукой на расстоянии 50 – 70см. | ||||
План индивидуального развития с 2 до 3лет
«Художественно – эстетическое развитие»
Дата | Учет | Раздел | Основные дидактические задачи | Дидактические игры и упражнения | Методическая литература |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Приобщение к искусству |
Развивать художественное восприятие, воспитывать отзывчивость на музыку и пение,
Рассматривать с детьми иллюстрации к произведениям детской литературы. Развивать умение отвечать на вопросы по содержанию картинок. Знакомить с народными игрушками: |
|
| ||
Изобразительная Деятельность. Рисование. Лепка | Формировать правильную позу при рисовании (сидеть свободно, не наклоняться низко над листом бумаги), свободная рука поддерживает лист бумаги, на котором рисует малыш. Учить, бережно относиться к материалам, правильно их использовать: Учить держать карандаш и кисть свободно: карандаш — тремя пальцами. набирать краску на кисть, макая ее всем ворсом в баночку, снимать лиш- нюю краску, прикасаясь ворсом к краю баночки.. - Учить ребенка отламывать комочки глины от большого куска; - раскатывая комочек между ладонями прямыми движениями; ми движениями; - соединять концы палочки, плотно прижимая, их друг к другу - сплющивать комочек между ладонями (лепешки, печенье, пряники);
|
|
| ||
. |
|
| |||
Конструктивно- -модельная Деятельность | Продолжать знакомить ребенка с деталями (кубик, кирпичик, трехгран- ная призма, пластина, цилиндр), с вариантами расположения строитель- ных форм на плоскости. Продолжать учить детей сооружать элементарные постройки по образцу поддерживать желание строить что-то самостоятельно. Способствовать пониманию пространственных соотношений. Учить пользоваться дополнительными сюжетными игрушками, | Построить «Диван» , «Стол», «Кровать» «Поставим в комнату мебель», «Лесенка», «Домик», «Дом с забором и скамейкой», «Дом и гараж», «Геометрическая мозаика» . | См.папку О.В.Закревская. | ||
Музыкально- -художественная деятельность | Развивать у детей интерес к музыке, поддерживать радостное состоянии при прослушивании произведения. Развивать эмоциональность и образность восприятия музыки через движения. Продолжать формиро- вать способность воспринимать и воспроизводить движения, показываемые взрослым (хлопать, притопывать ногой, полуприседать, совершать повороты кистей рук и т. д.). Учить детей начинать движение с началом музыки и заканчивать с ее окончанием; передавать образы (птичка ле- тает, зайка прыгает, мишка косолапый идет). Совершенствовать умение ходить и бегать (на носках, тихо; высоко и низко поднимая ноги; прямым галопом), выполнять плясовые движения в кругу, врассыпную, менять
| ||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальная программа воспитания,обучения и развития ребёнка дошкольного возраста с индивидуальным нарушением
Разработка индивидуальной программы обучения воспитания и развития ребёнка младшего дошкольно возраста с индивидуальными нарушениями....
Индивидуальная программа саморазвития Срок реализации программы с 1.09.2014- 31.05.2015. Тема: « Развитие творческого мышления и речи детей через ТРИЗ технологии».
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад комбинированного вида №3 «Ручеёк». Индивидуальная программа саморазвития Срок реализации программы с 1.09.2014- 31.05...
Совмещенный индивидуальный маршрут и индивидуальная программа для ребенка с нарушениями в развитии на год.
Шаблон индивидуального маршрута и индивидуальной программы для ребенка с ОВЗ, позволяет планомерно планировать и осуществлять работу по сопровождению детей с особенностями в развитии....
Индивидуальная программа саморазвития Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад №9 Срок реализации программы: 2017-2018 учебный год
Тема: Развитие речи детей среднего дошкольного возраста посредством устного народного творчества....
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ РЕБЁНКА С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ САВИНОВА АЛЕКСАНДРА ( Срок реализации программы 2 года )
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ РЕБЁНКА С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯСАВИНОВА АЛЕКСАНДРА ( Срок реализации программы 2 года )...
Индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная программа развития ребенка с ОВЗ.
Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)...
. Результаты освоения разработанных учителем-дефектологом индивидуальных программ (индивидуальных маршрутов).
Результат освоения программы...