Индивидуальная программа
рабочая программа по коррекционной педагогике

Самусева Татьяна Владимировна

Индивидуальная программа по физ-ре

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnaya_prgramma_po_fiz-re.docx32.01 КБ

Предварительный просмотр:

КУ ХМАО-Югра «Урайский специализированный Дом ребенка»

УТВЕРЖДАЮ:

Зам главного врача по УВР

__________________Лишанкова Н.К.

«___»___________________2019г.

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ АДАПТИРОВАННАЯ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ПРОГРАММА

Срок реализации программы: сентябрь 2019 -  май 2020 г.

Фамилия

    Имя              

       Дата рождения

21.05.2016г

                                                                                      г.Урай

Пояснительная записка

Индивидуальная адаптированная образовательной программа (далее ИАОП) для

               , воспитанника  группы №3 с ограниченными возможностями здоровья, болезнь Дауна (умственная отсталость и психомоторное развитие) по заключению МППК сформирована на основе адаптированной  общеобразовательной программы Дома ребенка на 2019-2020 уч. г., с учетом ФГОС ДО.

ИАОП составлена в соответствии с нормативными документами, регламентирующими работу образовательных учреждений, а также методических материалов, рекомендованных Минобразованием РФ и науки РФ:

  • Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ;
  • Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования . Утвержден приказом Минобразования и науки РФ от 17.10.2013г. №1155;
  • инструктивное письмо Минобразования и науки РФ «Об организации работы логопедического пункта общеобразовательного учреждения» от14.12.2000г. №2;
  • приказ Департамента образования и науки ХМАО от 30.06.2009г. №355 «Об утверждении примерных учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений (классов) для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья ХМАО-Югры»;

          Данная программа ориентировалась на основную образовательную программу дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под редакцией Н.Е  Вераксы, Т.С Комаровой, М.А. Васильевой и Адаптированную основнавную общеобразовательную программу «Урайского специализированного Дома ребенка».

Программа дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями интеллекта Е.А. Екжановой и Е.А. Стребелевой «Коррекционно-развивающее обучение и воспитание детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта».

 Программа ранней педагогической помощи детям с отклонениями в развитии «Маленькие ступеньки». – Мойра Питерси, Робин Трилор.

 

Образовательная программа, адаптированная специально для Гуляева Семена, с учётом ее психофизического развития, индивидуальных возможностей и, обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию.

Цель реализации индивидуальной адаптированной образовательной программы совершенствование функций формирующегося организма, развитие двигательных навыков, тонкой ручной моторики, зрительно пространственной координации. Физическое развитие лежит в основе организации всей жизни детей и в семье, и в дошкольном учреждении.

Достижение поставленной цели предусматривает решение следующих основных задач:

  • организация своевременной комплексной физической реабилитации ребенка;
  • ослабление тенденции ухудшения здоровья, стабилизация течения основного заболевания, достижение оптимального уровня физического развития;
  • укрепление здоровья ребенка, повышение функциональных возможностей организма, улучшение деятельности сердечно-сосудистой и дыхательной систем;
  • развитие основных видов движений и физических качеств, формирование пространственной ориентации, развитие равновесия и координации движений;
  • стимулирование общего развития ребенка (речевого, интеллектуального, личностного).

Принципы и подходы к формированию и реализации индивидуальной адаптированной образовательной программы

Дифференцированный подход: применение дифференцированного подхода к созданию образовательных программ обеспечивает разнообразие содержания, предоставляя возможность реализовать индивидуальный потенциал развития.

Деятельностный подход в образовательной среде на уровне дошкольного образования строится на признании того, что развитие личности ребенка дошкольного возраста определяется характером организации доступной им деятельности (предметно-практической и др.).

В основу ИАОП положены следующие принципы:

-Принцип единства коррекционных, профилактических и развивающих задач;

-Принцип учёта индивидуальных и возрастных особенностей ребёнка в коррекционно-педагогическом процессе;

-Принцип комплексного использования методов и приёмов коррекционно-педагогической деятельности;

-Принцип комплексного использования методов и приёмов коррекционно-педагогической деятельности;

-принцип коррекционно-развивающей направленности образовательной деятельности, обуславливающий развитие личности обучающегося и расширение его «зоны ближайшего развития» с учётом особых образовательных потребностей;

- принцип целостности содержания образования, обеспечивающий наличие внутренних взаимосвязей между учебными предметами;

-принцип направленности на формирование деятельности, обеспечивающий возможность овладения обучающейся с умственной отсталостью всеми видами доступной ей предметно-практической деятельности, способами и приёмами познавательной и учебной деятельности, коммуникативной деятельности и нормативным поведением;

-принцип переноса усвоенных знаний умений и навыков и отношений, сформированных в условиях учебной ситуации, в различные жизненные ситуации, что позволяет обеспечить готовность обучающейся к самостоятельной ориентировке и активной деятельности в реальном мире;

-принцип интеграции усилий ближайшего социального окружения (прежде всего семьи).

       Семен посещает групповые занятия 2 раза в неделю по 10-15 минут и индивидуальные занятия 2 раза в неделю, длительность занятия от 15 минут. На каждом занятии создается положительный эмоциональный фон, музыкальное сопровождение.

Занятие состоит из трех частей: вводной, основной, и заключительной.

Расписание индивидуальной работы с ребенком

Специалисты

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

1.

Инструктор по физкультуре

Мониторинг  развития детей

Специалисты

Уровень развития на начало учебного года (сентябрь)

Уровень развития на конец учебного года (май)

Динамика

1.

 Инструктор по физической культуре

низкий

низкий

Результаты реализации  индивидуальной адаптированной образовательной программы

Специалисты

Учет реализации программы

                 Индивидуальной НОД

Примечание

по плану

по факту

количество

в минутах

количество

в минутах

1.

 Инструктор по физической культуре

76

1080

   68

По болезни

Ожидаемый результат

Ребенок научиться:

Научился ходить и бегать свободно, не шаркая ногами, не опуская головы, сохраняя перекрёстную координацию движения рук и ног.

Научился ходить к цели по прямой, по дорожке (ширина 25 см), по гимнастической доске (ш-25см), по гимнастической скамейке и наклонной доске, перешагивать через веревки лежащие на полу.

Умеет метать мешочки с песком, мячей диаметром 15-20 см.

 Умеет энергично отталкивать мячи при катании, бросании. Научится ловить мяч двумя руками одновременно.

Умеет ползать на четвереньках по прямой, с подлезанием под дугу,

Реагирует на сигналы «беги», «лови», «стой» и др.; выполнять правила в подвижных играх.

Месяц

Направление развития

    Задачи

        Содержание     работы

Результативность

С

Е

Н

Т

Я

Б

Р

Ь

Нормализация мышечного тонуса

Ориентировка в пространстве

Развитие физических качеств

Развитие мелкой моторики

Развитие коммуникативных способностей.

Обучать управлению собственным мышечным тонусом.

Развитие  зрительно-моторной

координации, визуального и тактильного восприятия.

Укреплять  мышечный тонус всего туловища.

Развивать координацию движений.

Тренировать мелкую моторику движений пальцев и кистей рук.

ОРУ с гимнастической палкой

Упражнения для мышц туловища

1.Учить ходить в прямом направлении до предмета с помощью, (3-4 метра). Вызвать чувство уверенности.

2. Учить ползать в прямом направлении до предмета, (2-3 метра).

Части тела «Это я»

«Это глазки. Вот, вот.

Это ушки. Вот, вот.

Это нос, это рот.

Там спинка. Тут живот.

Это ручки. Хлоп-хлоп.

Это ножки. Топ- топ.

Ох устали вытрем лоб!»

О

К

Т

Я

Б

Р

Ь

Нормализация мышечного тонуса

Развитие физических качеств

Развитие мелкой моторики

Развитие дыхания

Развитие коммуникативных способностей

Укреплять мышечный тонус всего туловища.

Снятие психоэмоционального, мышечного напряжения.

Научить чередовать напряжение и расслабление отдельных мышечных групп.

Развивать координацию движений.

Тренировать мелкую моторику движений пальцев и кистей рук.

Развивать тактильные ощущения.

Упражнения с фитболом: гимнастические-

«Рыбка», «Перекаты»

Релаксационные упражнения на фитболе.

Обычная ходьба в сочетании с ходьбой  по неровной (массажной) дорожке.

1.Учить ходить в прямом направлении до предмета, (5-8 метра). Вызвать чувство уверенности.

2. Учить ползать в прямом направлении  (3-4 м) и перелезать через бревно. Развивать координацию рук и ног, ловкость.

3. Повторить бросание мяча двумя руками вперед. Развивать кисти рук и верхний плечевой пояс.

- «Ежик колкий» «Физкультурные минутки и динамические паузы в ДОУ» И.Е.Аверина. (стр. 66)

- «Понюхаем цветочек» «Расти здоровым, малыш!»  П.А.Павлова, И.В.Горбунова. (стр.68)

Н

О

Я

Б

Р

Ь

Нормализация мышечного тонуса

Развитие физических качеств

Развитие мелкой моторики

Развитие дыхания

Развитие коммуникативных навыков

Снятие психоэмоционального, мышечного напряжения.

Учить координировать движений рук и ног.

Упражнять в выполнении упражнений на развитие мышц плечевого пояса и спины.

Тренировать мелкую моторику движений пальцев и кистей рук.

Развивать тактильные ощущения.

Упражнять в выполнении быстрого  вдоха и длительного выдоха .

Способствовать общению со взрослым.

Фитболгимнастика

Упражнения «Снеговик», «Метелица»

1. Ходьба по гимнастической доске, развивать чувство равновесия.

2.Повторить ползание на четвереньках по прямой, развивать координацию движений рук и ног, ловкость.

Учить перешагивать через веревку. Учить поднимать ноги в соответствии с препятствием.

Дыхательная гимнастика

«Сдуй снежинку»

Д

Е

К

А

Б

Р

Ь

Нормализация мышечного тонуса

Развитие физических качеств

Развитие мелкой моторики

Развитие дыхания

Развитие коммуникативных способностей.

Обучать управлению собственным мышечным тонусом.

Снятие психоэмоционального, мышечного напряжения.

Развитие  зрительно-моторной координации, визуального и тактильного восприятия.

Укреплять  мышечный тонус всего туловища.

Развивать координацию движений.

Развивать скоростно-силовые качества в прыжках, беге, работе рук и ног.

Тренировать мелкую моторику движений пальцев и кистей рук.

Развивать тактильные ощущения.

Научить глубокому вдоху и длительному выдоху.

Фитболгимнастика

Упражнение «Цапля»

ОРУ с гимнастической палкой.

Ходьба по  наклонной доске вверх и вниз.

Бросание и ловля мяча.

Ползание на четвереньках по гимнастической скамейке.

Ходьба  со взмахами кистями правой и левой рукой – «до свидания!»

Массажные коврики

Дыхательное упражнение «Сдуй снежинку»

Я

Н

В

А

Р

Ь

Нормализация мышечного тонуса

Развитие физических качеств

Развитие мелкой моторики

Развитие дыхания

Укреплять мышечный тонус всего туловища.

Снятие психоэмоционального, мышечного напряжения.

Развивать координацию движений.

Упражнять в метании в вертикальную цель

Укреплять  мышечный тонус всего туловища.

Тренировать мелкую моторику движений пальцев и кистей рук.

Развивать тактильные ощущения

Упражнять в выполнении быстрого  вдоха и длительного выдоха.

Упражнения ОРУ с фитболом.

Упражнение «Веселые ножки»

Упражнения с гимнастическими палками сидя на гимнастической скамейке. Укреплять мышцы спины, плечевого пояса и живота.

Игра «Догони меня»

1.Учить ходить, высоко поднимая ноги. Перешагивать через палки.

2. Упражнять в ползание на четвереньках. Развивать координацию движений рук и ног, ловкость, учить ориентироваться в пространстве.

Дыхательное упражнение «Вертолет»

Ф

Е

В

Р

А

Л

Ь

Нормализация мышечного тонуса

Развитие физических качеств

Развитие мелкой моторики

Развитие дыхания

Развитие механизмов саморегуляции.

Снятие психоэмоционального, мышечного напряжения.

Учить скоординированностидвижений рук и ног

Упражнять в выполнении упражнений на развитие мышц плечевого пояса и спины.

Развивать скоростно-силовые качества (прыжки, бег)

Тренировать мелкую моторику движений пальцев и кистей рук.

Упражнять в выполнении быстрого  вдоха и длительного выдоха.

Подражательные упражнения «Зеркало»

Упражнение «Ветерок»

Фитболгимнастика

1.Учить ходить по гимнастической скамейке, с помощью взрослого, развивать чувство равновесия.

2. Упражнять в ползание на четвереньках. Развивать координацию движений рук и ног, ловкость, учить ориентироваться в пространстве.

Учить пролезать в обруч, высота 40-50см. Развивать координацию движений рук и ног.

3.Упражнения с гимнастической палкой. Укреплять плечевого пояса.

- «Дудочка» «Расти здоровым, малыш!»  П.А.Павлова, И.В.Горбунова. (стр.68)

М

А

Р

Т

Нормализация мышечного тонуса

Развитие физических качеств

Развитие мелкой моторики

Развитие дыхания

Обучать управлению собственным мышечным тонусом.

Развитие  зрительно-моторной координации, визуального и тактильного восприятия.

Укреплять  мышечный тонус всего туловища.

Развивать координацию движений.

Развивать скоростно-силовые качества в прыжках, беге, работе рук и ног.

Тренировать мелкую моторику движений пальцев и кистей рук.

Развивать тактильные ощущения

Научить глубокому вдоху и длительному выдоху.

Фитболгимнастика -

«Рыбка», «Перекаты»

1.Продолжать закреплять ходьбу, переступая через палку. Развивать равновесия.      

2.Упражнять в ползание на четвереньках по гимнастической скамейке. Развивать координацию движений рук и ног, ловкость. Воспитывать смелость и осторожность.

3.Упражнения на гимнастической скамейке с гимнастическими палками. Укреплять мышцы плечевого пояса и мышцы живота, спины.

4.Упражнять бросать мяч в горизонтальную цель (обруч) на расстоянии 40-50см. Развивать координацию рук, глазомер.

5.Упражнять в ходьбе по наклонной доске вверх и вниз. Развивать крупные мышцы спины, ног, живота. Развивать равновесие.

- «Понюхаем цветочек» «Расти здоровым, малыш!»  П.А.Павлова, И.В.Горбунова. (стр.68)

А

П

Р

Е

Л

Ь

М

А

Й

Нормализация мышечного тонуса

Развитие физических качеств

Развитие мелкой моторики

Развитие дыхания

Развитие коммуникативных способностей.

Нормализация мышечного тонуса

Развитие физических качеств

Развитие мелкой моторики

Развитие дыхания

Развитие коммуникативных способностей

Укреплять мышечный тонус всего туловища.

Снятие психоэмоционального, мышечного напряжения.

Научить чередовать напряжение и расслабление отдельных мышечных групп.

Развивать координацию движений.

Укреплять  мышечный тонус всего туловища.

Тренировать мелкую моторику движений пальцев и кистей рук.

Развивать тактильные ощущения.

Упражнять в выполнении быстрого  вдоха и длительного выдоха.

Укреплять мышечный тонус всего туловища.

Снятие психоэмоционального, мышечного напряжения.

Развивать координацию движений.

Ориентировка в пространстве

Укреплять  мышечный тонус всего туловища.

Тренировать мелкую моторику движений пальцев и кистей рук.

Развивать тактильные ощущения

Упражнять в выполнении быстрого  вдоха и длительного выдоха.

1. Повторить ходьбу по ребристой доске, затем взойти на ящик и сойти с него, ящик находится на расстоянии 1-2м от доски. Развивать чувство равновесия, укреплять мышцы ног и спины.

2.Закрепить ползание на четвереньках с подлезанием под дугу. Развивать координацию движений рук и ног, ловкость, учить ориентироваться в пространстве.

3.Упражнения с обручем. Укреплять мышцы спины, плечевого пояса и живота.

5. Продолжать закреплять ходьбу по гимнастической скамейке. Развивать равновесия.    

6. Упражнять в ползание на четвереньках по прямой (3-4м).  Развивать координацию движений рук и ног, ловкость.  

7. Упражнения с гимнастической палкой. Укреплять мышцы плечевого пояса и мышцы живота, спины.

Упражнения с фитболом:

«Рыбка», «Перекаты»

1.Продолжать закреплять ходьбу, переступая через палку. Развивать равновесия.      

2.Упражнять в ползание на четвереньках по гимнастической скамейке. Развивать координацию движений рук и ног, ловкость.

3.Упражнения на гимнастической скамейке с гимнастическими палками. Укреплять мышцы плечевого пояса и мышцы живота, спины.

4.Упражнять бросать мяч в горизонтальную цель (обруч) на расстоянии 40-50см. Развивать координацию рук, глазомер.

5.Упражнять в ходьбе по наклонной доске вверх и вниз. Развивать крупные мышцы спины, ног, живота. Развивать равновесие.

- «Понюхаем цветочек» «Расти здоровым, малыш!»  П.А.Павлова, И.В.Горбунова. (стр.68)

                                               

                                                     Литература:

  1. «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под редакцией Н.Е  Вераксы, Т.С Комаровой, М.А. Васильевой.
  2. «Гимнастика и массаж для самых маленьких» Л. Г. Голубева.
  3. «Физическая культура для малышей» С.Я. Лайзане.
  4. Коррекционно-педагогическая работа по физическому воспитанию дошкольников с задержкой психического развития. Е. М. Мастюкова.
  5. Лечебные игры и упражнения для детей. А.А. Потапчук.
  6. Физическое воспитание детей с задержкой психического развития. Г.А. Бутко.
  7. Комплексная физическая реабилитация детей с нарушением опрно-двигательного аппарата. Л.С. Сековец.

Сентябрь

Ф.И ребенка

Ходьба

(ходить прямо,  сохраняя заданное направление,  змейкой между предметами)

Бег (бегать, сохраняя равновесие, изменяя направление, темп)

Прыжки

(подскоки:

На месте на двух ногах)

Лазанье (ползание на четвереньках по прямой,  между линями, подлезание под препятствие)

Катать  мяч 

в заданном направлении: (стоя, сидя по прямой, под дугу)

Бросать мяч  двумя  руками (от груди, из-за головы,  снизу) бросать мелкие предметы вдаль правой и левой рукой.

ОРУ (выполняет четко и ритмично, в заданном  темпе,  по  показу)

Уровень развития

Гуляев Семен

низкий

Май

Ф.И ребенка

Ходьба

(ходить прямо,  сохраняя заданное направление,  змейкой между предметами)

Бег (бегать, сохраняя равновесие, изменяя направление, темп)

Прыжки

(подскоки:

На месте на двух ногах, на двух ногах с продвижением вперед, через веревку, через две // линии (10-20см))

Лазанье (ползание на четвереньках по прямой,  между линями, подлезание под препятствие)

Катать  мяч 

в заданном направлении: (стоя, сидя по прямой, под дугу)

Бросать мяч  двумя  руками (от груди, из-за головы,  снизу) бросать мелкие предметы вдаль правой и левой рукой.

ОРУ (выполняет четко и ритмично, в заданном  темпе,  по  показу)

Уровень развития

Гуляев Семен

       2б

низкий


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальная программа воспитания,обучения и развития ребёнка дошкольного возраста с индивидуальным нарушением

Разработка индивидуальной программы обучения  воспитания и развития  ребёнка младшего дошкольно возраста с индивидуальными нарушениями....

Индивидуальная программа саморазвития Срок реализации программы с 1.09.2014- 31.05.2015. Тема: « Развитие творческого мышления и речи детей через ТРИЗ технологии».

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад комбинированного вида №3 «Ручеёк». Индивидуальная программа саморазвития Срок реализации программы с 1.09.2014- 31.05...

Совмещенный индивидуальный маршрут и индивидуальная программа для ребенка с нарушениями в развитии на год.

Шаблон индивидуального маршрута и индивидуальной программы для ребенка с ОВЗ, позволяет планомерно планировать и осуществлять работу по сопровождению детей с особенностями в развитии....

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ РЕБЁНКА С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ САВИНОВА АЛЕКСАНДРА ( Срок реализации программы 2 года )

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ РЕБЁНКА С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯСАВИНОВА АЛЕКСАНДРА ( Срок реализации программы 2 года )...

Индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная программа развития ребенка с ОВЗ.

Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)...