Индивидуальная программа
рабочая программа по коррекционной педагогике
Индивидуальная программа по физ-ре
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 32.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Индивидуальная адаптированная образовательной программа (далее ИАОП) для
, воспитанника группы №3 с ограниченными возможностями здоровья, болезнь Дауна (умственная отсталость и психомоторное развитие) по заключению МППК сформирована на основе адаптированной общеобразовательной программы Дома ребенка на 2019-2020 уч. г., с учетом ФГОС ДО.
ИАОП составлена в соответствии с нормативными документами, регламентирующими работу образовательных учреждений, а также методических материалов, рекомендованных Минобразованием РФ и науки РФ:
- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ;
- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования . Утвержден приказом Минобразования и науки РФ от 17.10.2013г. №1155;
- инструктивное письмо Минобразования и науки РФ «Об организации работы логопедического пункта общеобразовательного учреждения» от14.12.2000г. №2;
- приказ Департамента образования и науки ХМАО от 30.06.2009г. №355 «Об утверждении примерных учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений (классов) для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья ХМАО-Югры»;
Данная программа ориентировалась на основную образовательную программу дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под редакцией Н.Е Вераксы, Т.С Комаровой, М.А. Васильевой и Адаптированную основнавную общеобразовательную программу «Урайского специализированного Дома ребенка».
Программа дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями интеллекта Е.А. Екжановой и Е.А. Стребелевой «Коррекционно-развивающее обучение и воспитание детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта».
Программа ранней педагогической помощи детям с отклонениями в развитии «Маленькие ступеньки». – Мойра Питерси, Робин Трилор.
Образовательная программа, адаптированная специально для Гуляева Семена, с учётом ее психофизического развития, индивидуальных возможностей и, обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию.
Цель реализации индивидуальной адаптированной образовательной программы совершенствование функций формирующегося организма, развитие двигательных навыков, тонкой ручной моторики, зрительно пространственной координации. Физическое развитие лежит в основе организации всей жизни детей и в семье, и в дошкольном учреждении.
Достижение поставленной цели предусматривает решение следующих основных задач:
- организация своевременной комплексной физической реабилитации ребенка;
- ослабление тенденции ухудшения здоровья, стабилизация течения основного заболевания, достижение оптимального уровня физического развития;
- укрепление здоровья ребенка, повышение функциональных возможностей организма, улучшение деятельности сердечно-сосудистой и дыхательной систем;
- развитие основных видов движений и физических качеств, формирование пространственной ориентации, развитие равновесия и координации движений;
- стимулирование общего развития ребенка (речевого, интеллектуального, личностного).
Принципы и подходы к формированию и реализации индивидуальной адаптированной образовательной программы
Дифференцированный подход: применение дифференцированного подхода к созданию образовательных программ обеспечивает разнообразие содержания, предоставляя возможность реализовать индивидуальный потенциал развития.
Деятельностный подход в образовательной среде на уровне дошкольного образования строится на признании того, что развитие личности ребенка дошкольного возраста определяется характером организации доступной им деятельности (предметно-практической и др.).
В основу ИАОП положены следующие принципы:
-Принцип единства коррекционных, профилактических и развивающих задач;
-Принцип учёта индивидуальных и возрастных особенностей ребёнка в коррекционно-педагогическом процессе;
-Принцип комплексного использования методов и приёмов коррекционно-педагогической деятельности;
-Принцип комплексного использования методов и приёмов коррекционно-педагогической деятельности;
-принцип коррекционно-развивающей направленности образовательной деятельности, обуславливающий развитие личности обучающегося и расширение его «зоны ближайшего развития» с учётом особых образовательных потребностей;
- принцип целостности содержания образования, обеспечивающий наличие внутренних взаимосвязей между учебными предметами;
-принцип направленности на формирование деятельности, обеспечивающий возможность овладения обучающейся с умственной отсталостью всеми видами доступной ей предметно-практической деятельности, способами и приёмами познавательной и учебной деятельности, коммуникативной деятельности и нормативным поведением;
-принцип переноса усвоенных знаний умений и навыков и отношений, сформированных в условиях учебной ситуации, в различные жизненные ситуации, что позволяет обеспечить готовность обучающейся к самостоятельной ориентировке и активной деятельности в реальном мире;
-принцип интеграции усилий ближайшего социального окружения (прежде всего семьи).
Семен посещает групповые занятия 2 раза в неделю по 10-15 минут и индивидуальные занятия 2 раза в неделю, длительность занятия от 15 минут. На каждом занятии создается положительный эмоциональный фон, музыкальное сопровождение.
Занятие состоит из трех частей: вводной, основной, и заключительной.
Расписание индивидуальной работы с ребенком
№ | Специалисты | Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
1. | Инструктор по физкультуре |
Мониторинг развития детей
Специалисты | Уровень развития на начало учебного года (сентябрь) | Уровень развития на конец учебного года (май) | Динамика | |
1. | Инструктор по физической культуре | низкий | низкий |
Результаты реализации индивидуальной адаптированной образовательной программы
№ | Специалисты | Учет реализации программы | ||||
Индивидуальной НОД | Примечание | |||||
по плану | по факту | |||||
количество | в минутах | количество | в минутах | |||
1. | Инструктор по физической культуре | 76 | 1080 | 68 | По болезни |
Ожидаемый результат
Ребенок научиться:
Научился ходить и бегать свободно, не шаркая ногами, не опуская головы, сохраняя перекрёстную координацию движения рук и ног.
Научился ходить к цели по прямой, по дорожке (ширина 25 см), по гимнастической доске (ш-25см), по гимнастической скамейке и наклонной доске, перешагивать через веревки лежащие на полу.
Умеет метать мешочки с песком, мячей диаметром 15-20 см.
Умеет энергично отталкивать мячи при катании, бросании. Научится ловить мяч двумя руками одновременно.
Умеет ползать на четвереньках по прямой, с подлезанием под дугу,
Реагирует на сигналы «беги», «лови», «стой» и др.; выполнять правила в подвижных играх.
Месяц | Направление развития | Задачи | Содержание работы | Результативность |
С Е Н Т Я Б Р Ь | Нормализация мышечного тонуса Ориентировка в пространстве Развитие физических качеств Развитие мелкой моторики Развитие коммуникативных способностей. | Обучать управлению собственным мышечным тонусом. Развитие зрительно-моторной координации, визуального и тактильного восприятия. Укреплять мышечный тонус всего туловища. Развивать координацию движений. Тренировать мелкую моторику движений пальцев и кистей рук. | ОРУ с гимнастической палкой Упражнения для мышц туловища 1.Учить ходить в прямом направлении до предмета с помощью, (3-4 метра). Вызвать чувство уверенности. 2. Учить ползать в прямом направлении до предмета, (2-3 метра). Части тела «Это я» «Это глазки. Вот, вот. Это ушки. Вот, вот. Это нос, это рот. Там спинка. Тут живот. Это ручки. Хлоп-хлоп. Это ножки. Топ- топ. Ох устали вытрем лоб!» | |
О К Т Я Б Р Ь | Нормализация мышечного тонуса Развитие физических качеств Развитие мелкой моторики Развитие дыхания Развитие коммуникативных способностей | Укреплять мышечный тонус всего туловища. Снятие психоэмоционального, мышечного напряжения. Научить чередовать напряжение и расслабление отдельных мышечных групп. Развивать координацию движений. Тренировать мелкую моторику движений пальцев и кистей рук. Развивать тактильные ощущения. | Упражнения с фитболом: гимнастические- «Рыбка», «Перекаты» Релаксационные упражнения на фитболе. Обычная ходьба в сочетании с ходьбой по неровной (массажной) дорожке. 1.Учить ходить в прямом направлении до предмета, (5-8 метра). Вызвать чувство уверенности. 2. Учить ползать в прямом направлении (3-4 м) и перелезать через бревно. Развивать координацию рук и ног, ловкость. 3. Повторить бросание мяча двумя руками вперед. Развивать кисти рук и верхний плечевой пояс. - «Ежик колкий» «Физкультурные минутки и динамические паузы в ДОУ» И.Е.Аверина. (стр. 66) - «Понюхаем цветочек» «Расти здоровым, малыш!» П.А.Павлова, И.В.Горбунова. (стр.68) | |
Н О Я Б Р Ь | Нормализация мышечного тонуса Развитие физических качеств Развитие мелкой моторики Развитие дыхания Развитие коммуникативных навыков | Снятие психоэмоционального, мышечного напряжения. Учить координировать движений рук и ног. Упражнять в выполнении упражнений на развитие мышц плечевого пояса и спины. Тренировать мелкую моторику движений пальцев и кистей рук. Развивать тактильные ощущения. Упражнять в выполнении быстрого вдоха и длительного выдоха . Способствовать общению со взрослым. | Фитболгимнастика Упражнения «Снеговик», «Метелица» 1. Ходьба по гимнастической доске, развивать чувство равновесия. 2.Повторить ползание на четвереньках по прямой, развивать координацию движений рук и ног, ловкость. Учить перешагивать через веревку. Учить поднимать ноги в соответствии с препятствием. Дыхательная гимнастика «Сдуй снежинку» | |
Д Е К А Б Р Ь | Нормализация мышечного тонуса Развитие физических качеств Развитие мелкой моторики Развитие дыхания Развитие коммуникативных способностей. | Обучать управлению собственным мышечным тонусом. Снятие психоэмоционального, мышечного напряжения. Развитие зрительно-моторной координации, визуального и тактильного восприятия. Укреплять мышечный тонус всего туловища. Развивать координацию движений. Развивать скоростно-силовые качества в прыжках, беге, работе рук и ног. Тренировать мелкую моторику движений пальцев и кистей рук. Развивать тактильные ощущения. Научить глубокому вдоху и длительному выдоху. | Фитболгимнастика Упражнение «Цапля» ОРУ с гимнастической палкой. Ходьба по наклонной доске вверх и вниз. Бросание и ловля мяча. Ползание на четвереньках по гимнастической скамейке. Ходьба со взмахами кистями правой и левой рукой – «до свидания!» Массажные коврики Дыхательное упражнение «Сдуй снежинку» | |
Я Н В А Р Ь | Нормализация мышечного тонуса Развитие физических качеств Развитие мелкой моторики Развитие дыхания | Укреплять мышечный тонус всего туловища. Снятие психоэмоционального, мышечного напряжения. Развивать координацию движений. Упражнять в метании в вертикальную цель Укреплять мышечный тонус всего туловища. Тренировать мелкую моторику движений пальцев и кистей рук. Развивать тактильные ощущения Упражнять в выполнении быстрого вдоха и длительного выдоха. | Упражнения ОРУ с фитболом. Упражнение «Веселые ножки» Упражнения с гимнастическими палками сидя на гимнастической скамейке. Укреплять мышцы спины, плечевого пояса и живота. Игра «Догони меня» 1.Учить ходить, высоко поднимая ноги. Перешагивать через палки. 2. Упражнять в ползание на четвереньках. Развивать координацию движений рук и ног, ловкость, учить ориентироваться в пространстве. Дыхательное упражнение «Вертолет» | |
Ф Е В Р А Л Ь | Нормализация мышечного тонуса Развитие физических качеств Развитие мелкой моторики Развитие дыхания | Развитие механизмов саморегуляции. Снятие психоэмоционального, мышечного напряжения. Учить скоординированностидвижений рук и ног Упражнять в выполнении упражнений на развитие мышц плечевого пояса и спины. Развивать скоростно-силовые качества (прыжки, бег) Тренировать мелкую моторику движений пальцев и кистей рук. Упражнять в выполнении быстрого вдоха и длительного выдоха. | Подражательные упражнения «Зеркало» Упражнение «Ветерок» Фитболгимнастика 1.Учить ходить по гимнастической скамейке, с помощью взрослого, развивать чувство равновесия. 2. Упражнять в ползание на четвереньках. Развивать координацию движений рук и ног, ловкость, учить ориентироваться в пространстве. Учить пролезать в обруч, высота 40-50см. Развивать координацию движений рук и ног. 3.Упражнения с гимнастической палкой. Укреплять плечевого пояса. - «Дудочка» «Расти здоровым, малыш!» П.А.Павлова, И.В.Горбунова. (стр.68) | |
М А Р Т | Нормализация мышечного тонуса Развитие физических качеств Развитие мелкой моторики Развитие дыхания | Обучать управлению собственным мышечным тонусом. Развитие зрительно-моторной координации, визуального и тактильного восприятия. Укреплять мышечный тонус всего туловища. Развивать координацию движений. Развивать скоростно-силовые качества в прыжках, беге, работе рук и ног. Тренировать мелкую моторику движений пальцев и кистей рук. Развивать тактильные ощущения Научить глубокому вдоху и длительному выдоху. | Фитболгимнастика - «Рыбка», «Перекаты» 1.Продолжать закреплять ходьбу, переступая через палку. Развивать равновесия. 2.Упражнять в ползание на четвереньках по гимнастической скамейке. Развивать координацию движений рук и ног, ловкость. Воспитывать смелость и осторожность. 3.Упражнения на гимнастической скамейке с гимнастическими палками. Укреплять мышцы плечевого пояса и мышцы живота, спины. 4.Упражнять бросать мяч в горизонтальную цель (обруч) на расстоянии 40-50см. Развивать координацию рук, глазомер. 5.Упражнять в ходьбе по наклонной доске вверх и вниз. Развивать крупные мышцы спины, ног, живота. Развивать равновесие. - «Понюхаем цветочек» «Расти здоровым, малыш!» П.А.Павлова, И.В.Горбунова. (стр.68) | |
А П Р Е Л Ь М А Й | Нормализация мышечного тонуса Развитие физических качеств Развитие мелкой моторики Развитие дыхания Развитие коммуникативных способностей. Нормализация мышечного тонуса Развитие физических качеств Развитие мелкой моторики Развитие дыхания Развитие коммуникативных способностей | Укреплять мышечный тонус всего туловища. Снятие психоэмоционального, мышечного напряжения. Научить чередовать напряжение и расслабление отдельных мышечных групп. Развивать координацию движений. Укреплять мышечный тонус всего туловища. Тренировать мелкую моторику движений пальцев и кистей рук. Развивать тактильные ощущения. Упражнять в выполнении быстрого вдоха и длительного выдоха. Укреплять мышечный тонус всего туловища. Снятие психоэмоционального, мышечного напряжения. Развивать координацию движений. Ориентировка в пространстве Укреплять мышечный тонус всего туловища. Тренировать мелкую моторику движений пальцев и кистей рук. Развивать тактильные ощущения Упражнять в выполнении быстрого вдоха и длительного выдоха. | 1. Повторить ходьбу по ребристой доске, затем взойти на ящик и сойти с него, ящик находится на расстоянии 1-2м от доски. Развивать чувство равновесия, укреплять мышцы ног и спины. 2.Закрепить ползание на четвереньках с подлезанием под дугу. Развивать координацию движений рук и ног, ловкость, учить ориентироваться в пространстве. 3.Упражнения с обручем. Укреплять мышцы спины, плечевого пояса и живота. 5. Продолжать закреплять ходьбу по гимнастической скамейке. Развивать равновесия. 6. Упражнять в ползание на четвереньках по прямой (3-4м). Развивать координацию движений рук и ног, ловкость. 7. Упражнения с гимнастической палкой. Укреплять мышцы плечевого пояса и мышцы живота, спины. Упражнения с фитболом: «Рыбка», «Перекаты» 1.Продолжать закреплять ходьбу, переступая через палку. Развивать равновесия. 2.Упражнять в ползание на четвереньках по гимнастической скамейке. Развивать координацию движений рук и ног, ловкость. 3.Упражнения на гимнастической скамейке с гимнастическими палками. Укреплять мышцы плечевого пояса и мышцы живота, спины. 4.Упражнять бросать мяч в горизонтальную цель (обруч) на расстоянии 40-50см. Развивать координацию рук, глазомер. 5.Упражнять в ходьбе по наклонной доске вверх и вниз. Развивать крупные мышцы спины, ног, живота. Развивать равновесие. - «Понюхаем цветочек» «Расти здоровым, малыш!» П.А.Павлова, И.В.Горбунова. (стр.68) |
Литература:
- «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под редакцией Н.Е Вераксы, Т.С Комаровой, М.А. Васильевой.
- «Гимнастика и массаж для самых маленьких» Л. Г. Голубева.
- «Физическая культура для малышей» С.Я. Лайзане.
- Коррекционно-педагогическая работа по физическому воспитанию дошкольников с задержкой психического развития. Е. М. Мастюкова.
- Лечебные игры и упражнения для детей. А.А. Потапчук.
- Физическое воспитание детей с задержкой психического развития. Г.А. Бутко.
- Комплексная физическая реабилитация детей с нарушением опрно-двигательного аппарата. Л.С. Сековец.
Сентябрь
Ф.И ребенка | Ходьба (ходить прямо, сохраняя заданное направление, змейкой между предметами) | Бег (бегать, сохраняя равновесие, изменяя направление, темп) | Прыжки (подскоки: На месте на двух ногах) | Лазанье (ползание на четвереньках по прямой, между линями, подлезание под препятствие) | Катать мяч в заданном направлении: (стоя, сидя по прямой, под дугу) | Бросать мяч двумя руками (от груди, из-за головы, снизу) бросать мелкие предметы вдаль правой и левой рукой. | ОРУ (выполняет четко и ритмично, в заданном темпе, по показу) | Уровень развития |
Гуляев Семен | 1б | 1б | 1б | 1б | 1б | 1б | 1б | низкий |
Май
Ф.И ребенка | Ходьба (ходить прямо, сохраняя заданное направление, змейкой между предметами) | Бег (бегать, сохраняя равновесие, изменяя направление, темп) | Прыжки (подскоки: На месте на двух ногах, на двух ногах с продвижением вперед, через веревку, через две // линии (10-20см)) | Лазанье (ползание на четвереньках по прямой, между линями, подлезание под препятствие) | Катать мяч в заданном направлении: (стоя, сидя по прямой, под дугу) | Бросать мяч двумя руками (от груди, из-за головы, снизу) бросать мелкие предметы вдаль правой и левой рукой. | ОРУ (выполняет четко и ритмично, в заданном темпе, по показу) | Уровень развития |
Гуляев Семен | 1б | 1б | 1б | 2б | 2б | 1б | 1б | низкий |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/02/15/picture-59528.jpg)
Индивидуальная программа воспитания,обучения и развития ребёнка дошкольного возраста с индивидуальным нарушением
Разработка индивидуальной программы обучения воспитания и развития ребёнка младшего дошкольно возраста с индивидуальными нарушениями....
![](/sites/default/files/pictures/2020/09/27/picture-352171-1601234828.jpg)
Индивидуальная программа саморазвития Срок реализации программы с 1.09.2014- 31.05.2015. Тема: « Развитие творческого мышления и речи детей через ТРИЗ технологии».
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад комбинированного вида №3 «Ручеёк». Индивидуальная программа саморазвития Срок реализации программы с 1.09.2014- 31.05...
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/03/picture-719795-1449145830.jpg)
Совмещенный индивидуальный маршрут и индивидуальная программа для ребенка с нарушениями в развитии на год.
Шаблон индивидуального маршрута и индивидуальной программы для ребенка с ОВЗ, позволяет планомерно планировать и осуществлять работу по сопровождению детей с особенностями в развитии....
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/20/picture-648854-1613844588.jpg)
Индивидуальная программа саморазвития Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад №9 Срок реализации программы: 2017-2018 учебный год
Тема: Развитие речи детей среднего дошкольного возраста посредством устного народного творчества....
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/01/picture-1047088-1601553744.jpg)
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ РЕБЁНКА С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ САВИНОВА АЛЕКСАНДРА ( Срок реализации программы 2 года )
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ РЕБЁНКА С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯСАВИНОВА АЛЕКСАНДРА ( Срок реализации программы 2 года )...
Индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная программа развития ребенка с ОВЗ.
Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)...
![](/sites/default/files/pictures/2021/06/01/picture-1336020-1622575539.jpg)
. Результаты освоения разработанных учителем-дефектологом индивидуальных программ (индивидуальных маршрутов).
Результат освоения программы...