Индивидуальная программа
рабочая программа по коррекционной педагогике

Самусева Татьяна Владимировна

Индивидуальная программа по физкультуре

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnaya_programma_po_fizkulture.docx34.4 КБ

Предварительный просмотр:

2. Содержание коррекционно-развивающей работы на 2019 – 2020 учебный год

Инструктор по физкультуре:

Цель: создание оптимальных психолого-педагогических условий для обеспечения недостатков в физическом и (или) психическом развитии и оказании помощи в освоении основной общеразвивающей программы дошкольного образования.

Полугодие

Содержание

Формы и методы работы

Взаимодействие с родителями

Взаимодействие со специалистами

Динамика

I

  • Развитие слухового, зрительного, пространственного восприятия;
  • Развитие координации движений;
  • Развитие общей и мелкой моторики;
  • Развитие речевого и физиологического  дыхания;
  • Развитие восприятия;
  • Развитие зрительной и слуховой памяти;
  • Развитие тонкой моторики пальцев рук, координации движения руки и глаза;
  • Формирование познавательных способностей и интересов;
  • Развитие эмоциональной сферы;

Индивидуальная

  • Индивидуальные консультации;
  • Наглядно-текстовая информация.

Консультация психолога по вопросам развития эмоциональной сферы и психических процессов.

Консультация учителя – логопеда по речевому развитию.

II

  • Развитие слухового, зрительного, пространственного восприятия;
  • Развитие координации движений;
  • Развитие общей и мелкой моторики;
  • Развитие речевого и физиологического  дыхания;
  • Развитие восприятия;
  • Развитие зрительной и слуховой памяти;
  • Развитие тонкой моторики пальцев рук, координации движения руки и глаза;
  • Формирование познавательных способностей и интересов;
  • Развитие эмоциональной сферы;

Индивидуальная

  • Индивидуальные консультации;
  • Наглядно-текстовая информация.

Консультация психолога по вопросам развития эмоциональной сферы и психических процессов.

Консультация учителя – логопеда по речевому развитию.

КУ «Урайский специализированный Дом ребенка»

УТВЕРЖДАЮ:

Зам главного врача по УВР

__________________Лишанкова Н.К.

«___»___________________20__г.

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ АДАПТИРОВАННАЯ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ПРОГРАММА

по физической культуре

Срок реализации программы: сентябрь 2019 -  май 2020 г.

        

                        Фамилия        Евдокимова

                        Имя                 Вероника

   

          Дата рождения

14.10.2016г

                                                                                      г.Урай

Пояснительная записка

Индивидуальная адаптированная образовательной программа (далее ИАОП) для Евдокимовой Вероники, воспитанницы  группы №6 с ограниченными возможностями здоровья (ЗРР) по заключению МППК сформирована на основе адаптированной  общеобразовательной программы Дома ребенка на 2019-2020 уч. г., с учетом ФГОС ДО.

ИАОП составлена в соответствии с нормативными документами, регламентирующими работу образовательных учреждений, а также методических материалов, рекомендованных Минобразованием РФ и науки РФ:

  • Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ;
  • Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования . Утвержден приказом Минобразования и науки РФ от 17.10.2013г. №1155;
  • инструктивное письмо Минобразования и науки РФ «Об организации работы логопедического пункта общеобразовательного учреждения» от14.12.2000г. №2;
  • приказ Департамента образования и науки ХМАО от 30.06.2009г. №355 «Об утверждении примерных учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений (классов) для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья ХМАО-Югры»;

          Данная программа ориентировалась на основную образовательную программу дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под редакцией Н.Е  Вераксы, Т.С Комаровой, М.А. Васильевой и Адаптированную основнавную общеобразовательную программу «Урайского специализированного Дома ребенка».

 

Образовательная программа, адаптированная специально для Евдокимовой Вероники, с учётом ее психофизического развития, индивидуальных возможностей и, обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию.

Цель реализации индивидуальной адаптированной образовательной программы совершенствование функций формирующегося организма, развитие двигательных навыков, тонкой ручной моторики, зрительнопространственной координации. Физическое развитие лежит в основе организации всей жизни детей и в семье, и в дошкольном учреждении.

Достижение поставленной цели предусматривает решение следующих основных задач:

  • организация своевременной комплексной физической реабилитации ребенка;
  • ослабление тенденции ухудшения здоровья, стабилизация течения основного заболевания, достижение оптимального уровня физического развития;
  • укрепление здоровья ребенка, повышение функциональных возможностей организма, улучшение деятельности сердечно-сосудистой и дыхательной систем;
  • развитие основных видов движений и физических качеств, формирование пространственной ориентации, развитие равновесия и координации движений;
  • стимулирование общего развития ребенка (речевого, интеллектуального, личностного).

Принципы и подходы к формированию и реализации индивидуальной адаптированной образовательной программы

Дифференцированный подход: применение дифференцированного подхода к созданию образовательных программ обеспечивает разнообразие содержания, предоставляя возможность реализовать индивидуальный потенциал развития.

Деятельностный подход в образовательной среде на уровне дошкольного образования строится на признании того, что развитие личности ребенка дошкольного возраста определяется характером организации доступной им деятельности (предметно-практической и др.).

В основу ИАОП положены следующие принципы:

-Принцип единства коррекционных, профилактических и развивающих задач;

-Принцип учёта индивидуальных и возрастных особенностей ребёнка в коррекционно-педагогическом процессе;

-Принцип комплексного использования методов и приёмов коррекционно-педагогической деятельности;

-Принцип комплексного использования методов и приёмов коррекционно-педагогической деятельности;

-принцип коррекционно-развивающей направленности образовательной деятельности, обуславливающий развитие личности обучающегося и расширение его «зоны ближайшего развития» с учётом особых образовательных потребностей;

- принцип целостности содержания образования, обеспечивающий наличие внутренних взаимосвязей между учебными предметами;

-принцип направленности на формирование деятельности, обеспечивающий возможность овладения обучающейся с умственной отсталостью всеми видами доступной ей предметно-практической деятельности, способами и приёмами познавательной и учебной деятельности, коммуникативной деятельности и нормативным поведением;

-принцип переноса усвоенных знаний умений и навыков и отношений, сформированных в условиях учебной ситуации, в различные жизненные ситуации, что позволяет обеспечить готовность обучающейся к самостоятельной ориентировке и активной деятельности в реальном мире;

-принцип интеграции усилий ближайшего социального окружения (прежде всего семьи).

       Вероника посещает групповые занятия 2 раза в неделю и  индивидуальные занятия 2 раза в неделю, длительность занятия от 15-20 минут. На каждом занятии создается положительный эмоциональный фон, музыкальное сопровождение.

Занятие состоит из трех частей: вводной, основной, и заключительной.

                   

Расписание индивидуальной работы с ребенком

Специалисты

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

1.

Инструктор по физкультуре

Мониторинг  развития детей

Специалисты

Уровень развития на начало учебного года (сентябрь)

Уровень развития на конец учебного года (май)

Динамика

1.

 Инструктор по физической культуре

среднее

Результаты реализации  индивидуальной адаптированной образовательной программы

Специалисты

Учет реализации программы

                 Индивидуальной НОД

Примечание

по плану

по факту

количество

в минутах

количество

в минутах

1.

 Инструктор по физической культуре

76

1080

Ожидаемый результат

Ребенок научиться:

Научился ходить и бегать свободно, не шаркая ногами, не опуская головы, сохраняя перекрёстную координацию движения рук и ног.

Научился ходить к цели по прямой, по дорожке (ширина 25 см), по гимнастической доске (ш-25см), по гимнастической скамейке и наклонной доске, перешагивать через веревки лежащие на полу.

Научился энергично отталкиваться двумя ногами и правильно приземляться в прыжках с высоты, на месте и с продвижением вперед; принимать правильное исходное положение в прыжках в длину и высоту с места;

Умеет метать мешочки с песком, мячей диаметром 15-20 см.

 Умеет энергично отталкивать мячи при катании, бросании. Научится ловить мяч двумя руками одновременно.

Умеет ползать на четвереньках по прямой, с подлезанием под дугу,

Реагирует на сигналы «беги», «лови», «стой» и др.; выполнять правила в подвижных играх.

Задачи

   Дидактические игры и упражнения

СЕНТЯБРЬ

Обучать ходьбе и бегу по сигналу;

Развивать ориентировку в пространстве при ходьбе и беге в разных направлениях;

Учить ходить по уменьшенной площади опоры, сохраняя равновесие.

Развивать внимание, умение реагировать на сигнал;

Развивать умение ползать;

Учить подлезать под веревку (дугу);

Учить бросать предмет вдаль правой и левой рукой;

ОКТЯБРЬ

Совершенствовать ходьбу и бег в определенном направлении;

Упражнять в ходьбе по ограниченной площади, развивать чувство равновесия, ловкость.

Обучать прыжкам в длину с места;

Обучать навыкам катания мяча по прямой и бросания мяча вдаль из-за головы;

Учить ходить по наклонной доске;

Развивать умение ползать;

Способствовать развитию умений действовать по сигналу;

Приучать слушать текст и выполнять движения в соответствии с его содержанием;

НОЯБРЬ

Упражнять в ходьбе по кругу, взявшись за руки;

Развивать умение сохранять во время ходьбы и бега необходимое направление и изменять его в зависимости от сложившейся ситуации;

Упражнять в ходьбе с остановкой по сигналу;

Упражнять в прыжках в длину с места;

Упражнять в метании предмета  вдаль правой и левой рукой;

Упражнять в переступании через препятствия;

Упражнять в ползании на четвереньках, приучать соблюдать определенное направление;

Упражнять в катании мяча двумя руками сидя;

Упражнять в ходьбе по наклонной доске вверх и вниз;

Учить метать предмет в горизонтальную цель;

Закреплять умение реагировать на сигнал, воспитывать умение действовать по сигналу;

ДЕКАБРЬ

Упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке;

Упражнять в ползании на четвереньках и подлезать под веревку (дугу), приучать соблюдать определенное направление;

Упражнять в ходьбе по наклонной доске вверх и вниз, развивать чувство равновесия, глазомер, ловкость;

Упражнять в прыжках в длину с места, через веревочки, положенные на расстоянии 15-20см;

Учить лазать по гимнастической стенке любым способом;

Упражнять в метании мешочка в горизонтальную цель правой и левой рукой;

Совершенствовать навык бросание мяча вдаль из-за головы, по сигналу;

Совершенствовать ползание на четвереньках по гимнастической скамейке;

Приучать  слушать текст и выполнять движения в соответствии с его содержанием;

ЯНВАРЬ

Упражнять в ходьбе «змейкой» между предметами за воспитателем;

Упражнять в ходьбе с остановкой по сигналу;

Упражнять в катании мяча двумя руками в воротики стоя;

Упражнять в лазанье по гимнастической стенке;
Совершенствовать ползание на четвереньках по гимнастической скамейке;

Упражнять в метании мешочка в горизонтальную цель правой и левой рукой;

Совершенствовать прыжок в длину с места, через веревочки, положенные на расстоянии 20-30 см;

Упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке;

Упражнять в ходьбе по наклонной доске вверх и вниз, развивать чувство равновесия, глазомер, ловкость;

Совершенствовать навык бросание мяча вдаль из-за головы, по сигналу;

Учить катать мяч друг другу, сидя, ноги врозь;

Приучать  слушать текст и выполнять движения в соответствии с его содержанием;

ФЕВРАЛЬ

Упражнять в ходьбе между предметами;

Совершенствовать навык бросание мяча вдаль из-за головы, по сигналу;

Упражнять в катании мяча в воротики на расстоянии 1-1,5м;

Совершенствовать прыжок в длину с места, через веревочки, положенные на расстоянии 20-30 см;

Упражнять в ходьбе по наклонной доске вверх и вниз, развивать чувство равновесия, глазомер, ловкость;

Упражнять в метании мешочка в горизонтальную цель правой и левой рукой;

Упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке;

Учить бросать мяч и ловить его; Упражнять в ползании на четвереньках по гимнастической скамейке;

Учить подпрыгивать вверх и коснуться рукой предмета, который находиться выше поднятой рукой ребенка на 10-12см;

Упражнять в  катании мяча друг другу, сидя, ноги врозь;

Упражнять в ползании на четвереньках и подлезать под веревку (дугу), приучать соблюдать определенное направление;

МАРТ

Упражнять в ходьбе и беге в колонне, врассыпную, между предметами;

Упражнять в ходьбе по кругу взявшись за руки, парами;

 Совершенствовать навык бросание мяча вдаль из-за головы, по сигналу;

Упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке и учить  спрыгивать с нее;

Упражнять в метании мешочка в горизонтальную цель правой и левой рукой;

Упражнять в ходьбе по наклонной доске вверх и вниз, развивать чувство равновесия, глазомер, ловкость;

Упражнять в ползании на четвереньках и подлезать под веревку (дугу), приучать соблюдать определенное направление;

Совершенствовать прыжок в длину с места, через веревочки, положенные на расстоянии 20-30 см;

Упражнять в метании мешочка вдаль правой и левой рукой;

Учить бросать мяч и ловить его;

Приучать  слушать текст и выполнять движения в соответствии с его содержанием;

АПРЕЛЬ

Упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке и учить  спрыгивать с нее;

Упражнять в бросании и ловле мяча;

Упражнять в метании мешочка в горизонтальную цель правой и левой рукой;

Упражнять в ползании на четвереньках и подлезать под веревку (дугу), приучать соблюдать определенное направление;

Упражнять в катании мяча друг другу, способствовать развитию глазомера, координации движений;

Учить бросать мяч вверх и вперед через сетку;

Совершенствовать прыжок в длину с места, через веревочки, положенные на расстоянии 20-30 см;

Упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке и   спрыгивать с нее;

Упражнять в ходьбе по наклонной доске вверх и вниз, развивать чувство равновесия, глазомер, ловкость;

Учить бросать мяч двумя руками вдаль от груди;

МАЙ

Совершенствовать навык бросание мяча вдаль из-за головы, по сигналу;

Совершенствовать прыжок в длину с места, через веревочки, положенные на расстоянии 40-50 см;

Упражнять в ползании на четвереньках и подлезать под веревку (дугу), приучать соблюдать определенное направление;

Упражнять в метании предмета  вдаль правой и левой рукой;

Упражнять в катании мяча друг другу, расстояние между ними 1.5-2 м., способствовать развитию глазомера, координации движений;

Учить бросать мяч вверх и вперед через сетку;

Упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке и   спрыгивать с нее;

Совершенствовать ползание на четвереньках по гимнастической скамейке;

 «К кукле в гости», «Беги ко мне»,

«Пойдем, как собачки», «Догони меня»,

«Пойдем тихо, как мышки»,

«В гости к куклам», «Брось шишку мишке»

С.Я Лайзане стр.77-81.  

«Бегите ко мне», Догони мяч», «Идем по мостику», «Прокати мяч», «Зайка прыгает через канавку»,  «Ежики», «Брось мяч, далеко», « Идем как мышки», «Солнышко и дождик», «Машины едут быстро и медленно», «Пройди и не упади»

С.Я Лайзане стр. 81- 89.

«Догоните меня», «Перепрыгни через ручеек», «Ходим, ходим, стоп!»,  «Прокати мяч», «Брось шишку Мишке», «Догони мяч», «Ползем к игрушка», «Солнышко и дождик», «Прокати мяч в воротики», «Воробышки и автомобиль», «Идем как мышки», «В горочку и с горки»

С.Я Лайзане стр. 89-97.

«Поезд», «В горочку и с горки»,  «Пройди по мостику», «Самолеты», «Прыгни как зайка», «Ходим, ходим, ходим, стоп», «Воздушный шарик», «Добрось мяч до мишки», «Птички в гнездышках», «Кто тише», С.Я Лайзане стр. 98-106.

 

«Догони меня», «Поезд», «Прокати мяч Кате», «Позвони в колокольчик», «Муравьи ползут», «Найди себе пару», «Перепрыгни», «Воробушки и автомобиль», «Кто тише», «Птички в гнездышках»,  «Добрось мешочек до флажка»,  «Машины едут быстро и медленно», «Идем по мостику», «Жуки»

С.Я Лайзане стр. 106-115 .

«Пробеги не задень», «Брось мяч далеко», «Прокати мяч в воротики», «Воробушки и автомобиль», «Ходим, ходим, ходим, стоп»,

«Проползи до флажка», «Допрыгни до игрушки», «Кот и мышки», «Пройди по мостику», «Бросай и лови», «Догони меня»,

«Поезд» С.Я Лайзане стр. 116-123.

«Ходим, бегаем», «Добрось мяч до игрушки», «Прокати мяч», «Машины едут быстро и медленно», «По мостику», «Кошка и мышки», «Пузырь», «С горки и в горку», «В гости к собачке ползем», «Солнышко и дождик», «Бросай – лови», «Мой веселый звонкий мяч», «Кошечки идут», С.Я Лайзане стр.123-130.

 

«Пройди, не упади», «Бросай, лови», «Ползем как кошечки», «Брось мешок в обруч», «Кто дальше прыгнет», «Воздушный шарик», «Брось мяч далеко»,  «Прокати мяч в воротики», «Воробушки и автомобиль»,

«Перебрось мяч через сетку», «Солнышко и дождик», «Птички в гнездышках», С.Я Лайзане стр.130-138.

   

        

«Пробеги не задень», «Добрось мяч до флажка», «Перепрыгни ручеек»,  «Проползи под дугой», «Солнышко и дождик», «Идем по мостику», «Прокати мяч», «Мой веселый звонкий мяч», «Воробушки и автомобиль»,

С.Я Лайзане стр138-145.

Сентябрь

Ф.И ребенка

Ходьба

(ходить прямо,  сохраняя заданное направление,  змейкой между предметами)

Бег (бегать, сохраняя равновесие, изменяя направление, темп)

Прыжки

(подскоки:

На месте на двух ногах, на двух ногах с продвижением вперед, через веревку, через две // линии (10-20см))

Лазанье (ползание на четвереньках по прямой,  между линями, подлезание под препятствие)

Катать  мяч 

в заданном направлении: (стоя, сидя по прямой, под дугу)

Бросать мяч  двумя  руками (от груди, из-за головы,  снизу) бросать мелкие предметы вдаль правой и левой рукой.

ОРУ (выполняет четко и ритмично, в заданном  темпе,  по  показу)

Уровень

Евдокимова Вероника

низкий

Май

Ф.И ребенка

Ходьба

(ходить прямо,  сохраняя заданное направление,  змейкой между предметами)

Бег (бегать, сохраняя равновесие, изменяя направление, темп)

Прыжки

(подскоки:

На месте на двух ногах, на двух ногах с продвижением вперед, через веревку, через две // линии (10-20см))

Лазанье (ползание на четвереньках по прямой,  между линями, подлезание под препятствие)

Катать  мяч 

в заданном направлении: (стоя, сидя по прямой, под дугу)

Бросать мяч  двумя  руками (от груди, из-за головы,  снизу) бросать мелкие предметы вдаль правой и левой рукой.

ОРУ (выполняет четко и ритмично, в заданном  темпе,  по  показу)

Уровень

Евдокимова Вероника

     1б

   2б

средний

                                                   

                                                          Литература:

  1. «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под редакцией Н.Е  Вераксы, Т.С Комаровой, М.А. Васильевой.
  2. «Физическая культура для малышей» С.Я. Лайзане.
  3. Коррекционно-педагогическая работа по физическому воспитанию дошкольников с задержкой психического развития. Е. М. Мастюкова.
  4. Лечебные игры и упражнения для детей. А.А. Потапчук.
  5. Физическое воспитание детей с задержкой психического развития. Г.А. Бутко.
  6. Комплексная физическая реабилитация детей с нарушением опрно-двигательного аппарата. Л.С. Сековец.

С программой психолого-педагогического сопровождения моего ребенка ознакомлены,

С индивидуальной адаптированной образовательной программой:

 СОГЛАСНЫ                                                                                    НЕ СОГЛАСНЫ

 СОГЛАСНЫ ЧАСТИЧНО (указать, с чем не согласны конкретно)

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

        

Родители (законные представители)

________________________________________________________________________

                  подпись                                                                         расшифровка подписи

Председатель  МППК  ______________________подпись_____________(расшифровка)


Ответственные за коррекционно-развивающую  работу:

_____________ подпись  

Врач – куратор-

_____________ подпись  

Невролог -

_____________ подпись  

Психиатр -

_____________ подпись  

Психолог -

_____________ подпись  

Учитель – дефектолог-

_____________ подпись  

Воспитатель -


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальная программа воспитания,обучения и развития ребёнка дошкольного возраста с индивидуальным нарушением

Разработка индивидуальной программы обучения  воспитания и развития  ребёнка младшего дошкольно возраста с индивидуальными нарушениями....

Индивидуальная программа саморазвития Срок реализации программы с 1.09.2014- 31.05.2015. Тема: « Развитие творческого мышления и речи детей через ТРИЗ технологии».

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад комбинированного вида №3 «Ручеёк». Индивидуальная программа саморазвития Срок реализации программы с 1.09.2014- 31.05...

Совмещенный индивидуальный маршрут и индивидуальная программа для ребенка с нарушениями в развитии на год.

Шаблон индивидуального маршрута и индивидуальной программы для ребенка с ОВЗ, позволяет планомерно планировать и осуществлять работу по сопровождению детей с особенностями в развитии....

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ РЕБЁНКА С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ САВИНОВА АЛЕКСАНДРА ( Срок реализации программы 2 года )

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ РЕБЁНКА С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯСАВИНОВА АЛЕКСАНДРА ( Срок реализации программы 2 года )...

Индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная программа развития ребенка с ОВЗ.

Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)...