Индивидуальная программа
рабочая программа по коррекционной педагогике
Индивидуальная программа по физкультуре
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 34.4 КБ |
Предварительный просмотр:
2. Содержание коррекционно-развивающей работы на 2019 – 2020 учебный год
Инструктор по физкультуре:
Цель: создание оптимальных психолого-педагогических условий для обеспечения недостатков в физическом и (или) психическом развитии и оказании помощи в освоении основной общеразвивающей программы дошкольного образования.
Полугодие | Содержание | Формы и методы работы | Взаимодействие с родителями | Взаимодействие со специалистами | Динамика |
I |
| Индивидуальная |
| Консультация психолога по вопросам развития эмоциональной сферы и психических процессов. Консультация учителя – логопеда по речевому развитию. | |
II |
| Индивидуальная |
| Консультация психолога по вопросам развития эмоциональной сферы и психических процессов. Консультация учителя – логопеда по речевому развитию. |
Пояснительная записка
Индивидуальная адаптированная образовательной программа (далее ИАОП) для Евдокимовой Вероники, воспитанницы группы №6 с ограниченными возможностями здоровья (ЗРР) по заключению МППК сформирована на основе адаптированной общеобразовательной программы Дома ребенка на 2019-2020 уч. г., с учетом ФГОС ДО.
ИАОП составлена в соответствии с нормативными документами, регламентирующими работу образовательных учреждений, а также методических материалов, рекомендованных Минобразованием РФ и науки РФ:
- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ;
- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования . Утвержден приказом Минобразования и науки РФ от 17.10.2013г. №1155;
- инструктивное письмо Минобразования и науки РФ «Об организации работы логопедического пункта общеобразовательного учреждения» от14.12.2000г. №2;
- приказ Департамента образования и науки ХМАО от 30.06.2009г. №355 «Об утверждении примерных учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений (классов) для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья ХМАО-Югры»;
Данная программа ориентировалась на основную образовательную программу дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под редакцией Н.Е Вераксы, Т.С Комаровой, М.А. Васильевой и Адаптированную основнавную общеобразовательную программу «Урайского специализированного Дома ребенка».
Образовательная программа, адаптированная специально для Евдокимовой Вероники, с учётом ее психофизического развития, индивидуальных возможностей и, обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию.
Цель реализации индивидуальной адаптированной образовательной программы совершенствование функций формирующегося организма, развитие двигательных навыков, тонкой ручной моторики, зрительнопространственной координации. Физическое развитие лежит в основе организации всей жизни детей и в семье, и в дошкольном учреждении.
Достижение поставленной цели предусматривает решение следующих основных задач:
- организация своевременной комплексной физической реабилитации ребенка;
- ослабление тенденции ухудшения здоровья, стабилизация течения основного заболевания, достижение оптимального уровня физического развития;
- укрепление здоровья ребенка, повышение функциональных возможностей организма, улучшение деятельности сердечно-сосудистой и дыхательной систем;
- развитие основных видов движений и физических качеств, формирование пространственной ориентации, развитие равновесия и координации движений;
- стимулирование общего развития ребенка (речевого, интеллектуального, личностного).
Принципы и подходы к формированию и реализации индивидуальной адаптированной образовательной программы
Дифференцированный подход: применение дифференцированного подхода к созданию образовательных программ обеспечивает разнообразие содержания, предоставляя возможность реализовать индивидуальный потенциал развития.
Деятельностный подход в образовательной среде на уровне дошкольного образования строится на признании того, что развитие личности ребенка дошкольного возраста определяется характером организации доступной им деятельности (предметно-практической и др.).
В основу ИАОП положены следующие принципы:
-Принцип единства коррекционных, профилактических и развивающих задач;
-Принцип учёта индивидуальных и возрастных особенностей ребёнка в коррекционно-педагогическом процессе;
-Принцип комплексного использования методов и приёмов коррекционно-педагогической деятельности;
-Принцип комплексного использования методов и приёмов коррекционно-педагогической деятельности;
-принцип коррекционно-развивающей направленности образовательной деятельности, обуславливающий развитие личности обучающегося и расширение его «зоны ближайшего развития» с учётом особых образовательных потребностей;
- принцип целостности содержания образования, обеспечивающий наличие внутренних взаимосвязей между учебными предметами;
-принцип направленности на формирование деятельности, обеспечивающий возможность овладения обучающейся с умственной отсталостью всеми видами доступной ей предметно-практической деятельности, способами и приёмами познавательной и учебной деятельности, коммуникативной деятельности и нормативным поведением;
-принцип переноса усвоенных знаний умений и навыков и отношений, сформированных в условиях учебной ситуации, в различные жизненные ситуации, что позволяет обеспечить готовность обучающейся к самостоятельной ориентировке и активной деятельности в реальном мире;
-принцип интеграции усилий ближайшего социального окружения (прежде всего семьи).
Вероника посещает групповые занятия 2 раза в неделю и индивидуальные занятия 2 раза в неделю, длительность занятия от 15-20 минут. На каждом занятии создается положительный эмоциональный фон, музыкальное сопровождение.
Занятие состоит из трех частей: вводной, основной, и заключительной.
Расписание индивидуальной работы с ребенком
№ | Специалисты | Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
1. | Инструктор по физкультуре |
Мониторинг развития детей
Специалисты | Уровень развития на начало учебного года (сентябрь) | Уровень развития на конец учебного года (май) | Динамика | |
1. | Инструктор по физической культуре | среднее |
Результаты реализации индивидуальной адаптированной образовательной программы
№ | Специалисты | Учет реализации программы | ||||
Индивидуальной НОД | Примечание | |||||
по плану | по факту | |||||
количество | в минутах | количество | в минутах | |||
1. | Инструктор по физической культуре | 76 | 1080 |
Ожидаемый результат
Ребенок научиться:
Научился ходить и бегать свободно, не шаркая ногами, не опуская головы, сохраняя перекрёстную координацию движения рук и ног.
Научился ходить к цели по прямой, по дорожке (ширина 25 см), по гимнастической доске (ш-25см), по гимнастической скамейке и наклонной доске, перешагивать через веревки лежащие на полу.
Научился энергично отталкиваться двумя ногами и правильно приземляться в прыжках с высоты, на месте и с продвижением вперед; принимать правильное исходное положение в прыжках в длину и высоту с места;
Умеет метать мешочки с песком, мячей диаметром 15-20 см.
Умеет энергично отталкивать мячи при катании, бросании. Научится ловить мяч двумя руками одновременно.
Умеет ползать на четвереньках по прямой, с подлезанием под дугу,
Реагирует на сигналы «беги», «лови», «стой» и др.; выполнять правила в подвижных играх.
Задачи | Дидактические игры и упражнения |
СЕНТЯБРЬ Обучать ходьбе и бегу по сигналу; Развивать ориентировку в пространстве при ходьбе и беге в разных направлениях; Учить ходить по уменьшенной площади опоры, сохраняя равновесие. Развивать внимание, умение реагировать на сигнал; Развивать умение ползать; Учить подлезать под веревку (дугу); Учить бросать предмет вдаль правой и левой рукой; ОКТЯБРЬ Совершенствовать ходьбу и бег в определенном направлении; Упражнять в ходьбе по ограниченной площади, развивать чувство равновесия, ловкость. Обучать прыжкам в длину с места; Обучать навыкам катания мяча по прямой и бросания мяча вдаль из-за головы; Учить ходить по наклонной доске; Развивать умение ползать; Способствовать развитию умений действовать по сигналу; Приучать слушать текст и выполнять движения в соответствии с его содержанием; НОЯБРЬ Упражнять в ходьбе по кругу, взявшись за руки; Развивать умение сохранять во время ходьбы и бега необходимое направление и изменять его в зависимости от сложившейся ситуации; Упражнять в ходьбе с остановкой по сигналу; Упражнять в прыжках в длину с места; Упражнять в метании предмета вдаль правой и левой рукой; Упражнять в переступании через препятствия; Упражнять в ползании на четвереньках, приучать соблюдать определенное направление; Упражнять в катании мяча двумя руками сидя; Упражнять в ходьбе по наклонной доске вверх и вниз; Учить метать предмет в горизонтальную цель; Закреплять умение реагировать на сигнал, воспитывать умение действовать по сигналу; ДЕКАБРЬ Упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке; Упражнять в ползании на четвереньках и подлезать под веревку (дугу), приучать соблюдать определенное направление; Упражнять в ходьбе по наклонной доске вверх и вниз, развивать чувство равновесия, глазомер, ловкость; Упражнять в прыжках в длину с места, через веревочки, положенные на расстоянии 15-20см; Учить лазать по гимнастической стенке любым способом; Упражнять в метании мешочка в горизонтальную цель правой и левой рукой; Совершенствовать навык бросание мяча вдаль из-за головы, по сигналу; Совершенствовать ползание на четвереньках по гимнастической скамейке; Приучать слушать текст и выполнять движения в соответствии с его содержанием; ЯНВАРЬ Упражнять в ходьбе «змейкой» между предметами за воспитателем; Упражнять в ходьбе с остановкой по сигналу; Упражнять в катании мяча двумя руками в воротики стоя; Упражнять в лазанье по гимнастической стенке; Упражнять в метании мешочка в горизонтальную цель правой и левой рукой; Совершенствовать прыжок в длину с места, через веревочки, положенные на расстоянии 20-30 см; Упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке; Упражнять в ходьбе по наклонной доске вверх и вниз, развивать чувство равновесия, глазомер, ловкость; Совершенствовать навык бросание мяча вдаль из-за головы, по сигналу; Учить катать мяч друг другу, сидя, ноги врозь; Приучать слушать текст и выполнять движения в соответствии с его содержанием; ФЕВРАЛЬ Упражнять в ходьбе между предметами; Совершенствовать навык бросание мяча вдаль из-за головы, по сигналу; Упражнять в катании мяча в воротики на расстоянии 1-1,5м; Совершенствовать прыжок в длину с места, через веревочки, положенные на расстоянии 20-30 см; Упражнять в ходьбе по наклонной доске вверх и вниз, развивать чувство равновесия, глазомер, ловкость; Упражнять в метании мешочка в горизонтальную цель правой и левой рукой; Упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке; Учить бросать мяч и ловить его; Упражнять в ползании на четвереньках по гимнастической скамейке; Учить подпрыгивать вверх и коснуться рукой предмета, который находиться выше поднятой рукой ребенка на 10-12см; Упражнять в катании мяча друг другу, сидя, ноги врозь; Упражнять в ползании на четвереньках и подлезать под веревку (дугу), приучать соблюдать определенное направление; МАРТ Упражнять в ходьбе и беге в колонне, врассыпную, между предметами; Упражнять в ходьбе по кругу взявшись за руки, парами; Совершенствовать навык бросание мяча вдаль из-за головы, по сигналу; Упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке и учить спрыгивать с нее; Упражнять в метании мешочка в горизонтальную цель правой и левой рукой; Упражнять в ходьбе по наклонной доске вверх и вниз, развивать чувство равновесия, глазомер, ловкость; Упражнять в ползании на четвереньках и подлезать под веревку (дугу), приучать соблюдать определенное направление; Совершенствовать прыжок в длину с места, через веревочки, положенные на расстоянии 20-30 см; Упражнять в метании мешочка вдаль правой и левой рукой; Учить бросать мяч и ловить его; Приучать слушать текст и выполнять движения в соответствии с его содержанием; АПРЕЛЬ Упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке и учить спрыгивать с нее; Упражнять в бросании и ловле мяча; Упражнять в метании мешочка в горизонтальную цель правой и левой рукой; Упражнять в ползании на четвереньках и подлезать под веревку (дугу), приучать соблюдать определенное направление; Упражнять в катании мяча друг другу, способствовать развитию глазомера, координации движений; Учить бросать мяч вверх и вперед через сетку; Совершенствовать прыжок в длину с места, через веревочки, положенные на расстоянии 20-30 см; Упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке и спрыгивать с нее; Упражнять в ходьбе по наклонной доске вверх и вниз, развивать чувство равновесия, глазомер, ловкость; Учить бросать мяч двумя руками вдаль от груди; МАЙ Совершенствовать навык бросание мяча вдаль из-за головы, по сигналу; Совершенствовать прыжок в длину с места, через веревочки, положенные на расстоянии 40-50 см; Упражнять в ползании на четвереньках и подлезать под веревку (дугу), приучать соблюдать определенное направление; Упражнять в метании предмета вдаль правой и левой рукой; Упражнять в катании мяча друг другу, расстояние между ними 1.5-2 м., способствовать развитию глазомера, координации движений; Учить бросать мяч вверх и вперед через сетку; Упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке и спрыгивать с нее; Совершенствовать ползание на четвереньках по гимнастической скамейке; | «К кукле в гости», «Беги ко мне», «Пойдем, как собачки», «Догони меня», «Пойдем тихо, как мышки», «В гости к куклам», «Брось шишку мишке» С.Я Лайзане стр.77-81. «Бегите ко мне», Догони мяч», «Идем по мостику», «Прокати мяч», «Зайка прыгает через канавку», «Ежики», «Брось мяч, далеко», « Идем как мышки», «Солнышко и дождик», «Машины едут быстро и медленно», «Пройди и не упади» С.Я Лайзане стр. 81- 89. «Догоните меня», «Перепрыгни через ручеек», «Ходим, ходим, стоп!», «Прокати мяч», «Брось шишку Мишке», «Догони мяч», «Ползем к игрушка», «Солнышко и дождик», «Прокати мяч в воротики», «Воробышки и автомобиль», «Идем как мышки», «В горочку и с горки» С.Я Лайзане стр. 89-97. «Поезд», «В горочку и с горки», «Пройди по мостику», «Самолеты», «Прыгни как зайка», «Ходим, ходим, ходим, стоп», «Воздушный шарик», «Добрось мяч до мишки», «Птички в гнездышках», «Кто тише», С.Я Лайзане стр. 98-106.
«Догони меня», «Поезд», «Прокати мяч Кате», «Позвони в колокольчик», «Муравьи ползут», «Найди себе пару», «Перепрыгни», «Воробушки и автомобиль», «Кто тише», «Птички в гнездышках», «Добрось мешочек до флажка», «Машины едут быстро и медленно», «Идем по мостику», «Жуки» С.Я Лайзане стр. 106-115 . «Пробеги не задень», «Брось мяч далеко», «Прокати мяч в воротики», «Воробушки и автомобиль», «Ходим, ходим, ходим, стоп», «Проползи до флажка», «Допрыгни до игрушки», «Кот и мышки», «Пройди по мостику», «Бросай и лови», «Догони меня», «Поезд» С.Я Лайзане стр. 116-123. «Ходим, бегаем», «Добрось мяч до игрушки», «Прокати мяч», «Машины едут быстро и медленно», «По мостику», «Кошка и мышки», «Пузырь», «С горки и в горку», «В гости к собачке ползем», «Солнышко и дождик», «Бросай – лови», «Мой веселый звонкий мяч», «Кошечки идут», С.Я Лайзане стр.123-130.
«Пройди, не упади», «Бросай, лови», «Ползем как кошечки», «Брось мешок в обруч», «Кто дальше прыгнет», «Воздушный шарик», «Брось мяч далеко», «Прокати мяч в воротики», «Воробушки и автомобиль», «Перебрось мяч через сетку», «Солнышко и дождик», «Птички в гнездышках», С.Я Лайзане стр.130-138.
«Пробеги не задень», «Добрось мяч до флажка», «Перепрыгни ручеек», «Проползи под дугой», «Солнышко и дождик», «Идем по мостику», «Прокати мяч», «Мой веселый звонкий мяч», «Воробушки и автомобиль», С.Я Лайзане стр138-145. |
Сентябрь
Ф.И ребенка | Ходьба (ходить прямо, сохраняя заданное направление, змейкой между предметами) | Бег (бегать, сохраняя равновесие, изменяя направление, темп) | Прыжки (подскоки: На месте на двух ногах, на двух ногах с продвижением вперед, через веревку, через две // линии (10-20см)) | Лазанье (ползание на четвереньках по прямой, между линями, подлезание под препятствие) | Катать мяч в заданном направлении: (стоя, сидя по прямой, под дугу) | Бросать мяч двумя руками (от груди, из-за головы, снизу) бросать мелкие предметы вдаль правой и левой рукой. | ОРУ (выполняет четко и ритмично, в заданном темпе, по показу) | Уровень |
Евдокимова Вероника | 1б | 1б | 1б | 2б | 1б | 1б | 1б | низкий |
Май
Ф.И ребенка | Ходьба (ходить прямо, сохраняя заданное направление, змейкой между предметами) | Бег (бегать, сохраняя равновесие, изменяя направление, темп) | Прыжки (подскоки: На месте на двух ногах, на двух ногах с продвижением вперед, через веревку, через две // линии (10-20см)) | Лазанье (ползание на четвереньках по прямой, между линями, подлезание под препятствие) | Катать мяч в заданном направлении: (стоя, сидя по прямой, под дугу) | Бросать мяч двумя руками (от груди, из-за головы, снизу) бросать мелкие предметы вдаль правой и левой рукой. | ОРУ (выполняет четко и ритмично, в заданном темпе, по показу) | Уровень |
Евдокимова Вероника | 2б | 1б | 2б | 2б | 2б | 2б | 1б | средний |
Литература:
- «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под редакцией Н.Е Вераксы, Т.С Комаровой, М.А. Васильевой.
- «Физическая культура для малышей» С.Я. Лайзане.
- Коррекционно-педагогическая работа по физическому воспитанию дошкольников с задержкой психического развития. Е. М. Мастюкова.
- Лечебные игры и упражнения для детей. А.А. Потапчук.
- Физическое воспитание детей с задержкой психического развития. Г.А. Бутко.
- Комплексная физическая реабилитация детей с нарушением опрно-двигательного аппарата. Л.С. Сековец.
С программой психолого-педагогического сопровождения моего ребенка ознакомлены,
С индивидуальной адаптированной образовательной программой:
СОГЛАСНЫ НЕ СОГЛАСНЫ
СОГЛАСНЫ ЧАСТИЧНО (указать, с чем не согласны конкретно)
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Родители (законные представители)
________________________________________________________________________
подпись расшифровка подписи
Председатель МППК ______________________подпись_____________(расшифровка)
Ответственные за коррекционно-развивающую работу:
_____________ подпись | Врач – куратор- |
_____________ подпись | Невролог - |
_____________ подпись | Психиатр - |
_____________ подпись | Психолог - |
_____________ подпись | Учитель – дефектолог- |
_____________ подпись | Воспитатель - |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/02/15/picture-59528.jpg)
Индивидуальная программа воспитания,обучения и развития ребёнка дошкольного возраста с индивидуальным нарушением
Разработка индивидуальной программы обучения воспитания и развития ребёнка младшего дошкольно возраста с индивидуальными нарушениями....
![](/sites/default/files/pictures/2020/09/27/picture-352171-1601234828.jpg)
Индивидуальная программа саморазвития Срок реализации программы с 1.09.2014- 31.05.2015. Тема: « Развитие творческого мышления и речи детей через ТРИЗ технологии».
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад комбинированного вида №3 «Ручеёк». Индивидуальная программа саморазвития Срок реализации программы с 1.09.2014- 31.05...
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/03/picture-719795-1449145830.jpg)
Совмещенный индивидуальный маршрут и индивидуальная программа для ребенка с нарушениями в развитии на год.
Шаблон индивидуального маршрута и индивидуальной программы для ребенка с ОВЗ, позволяет планомерно планировать и осуществлять работу по сопровождению детей с особенностями в развитии....
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/20/picture-648854-1613844588.jpg)
Индивидуальная программа саморазвития Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад №9 Срок реализации программы: 2017-2018 учебный год
Тема: Развитие речи детей среднего дошкольного возраста посредством устного народного творчества....
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/01/picture-1047088-1601553744.jpg)
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ РЕБЁНКА С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ САВИНОВА АЛЕКСАНДРА ( Срок реализации программы 2 года )
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ РЕБЁНКА С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯСАВИНОВА АЛЕКСАНДРА ( Срок реализации программы 2 года )...
Индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная программа развития ребенка с ОВЗ.
Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)...
![](/sites/default/files/pictures/2021/06/01/picture-1336020-1622575539.jpg)
. Результаты освоения разработанных учителем-дефектологом индивидуальных программ (индивидуальных маршрутов).
Результат освоения программы...