Освоение методики ритмотерапии «Афробарабаны»
статья по логопедии

Ксензик Анна Александровна

Одна из новых эффективных технологий работы с детьми с особыми образовательными потребностями, для формирования  концентрации и переключения внимания, фонематического восприятия и фонематического слуха, чувства ритма и двигательной согласованности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon afrobarabany.doc27 КБ

Предварительный просмотр:

«Афробарабаны»

Учитель-логопед: Ксензик А.А.

Работая с детьми с ОВЗ поняла, что   использование традиционных технологий, приемов и средств, в воспитании и обучении, не всегда приносит ожидаемый результат. Система психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья не эффективна.

В связи с этим возникает необходимость поиска новых эффективных технологий работы с детьми с особыми образовательными потребностями.

Познакомилась с одной из нетрадиционных методик ритмотерапии- «Афробарабаны», которая на заслуживает особого внимания и более тщательного изучения и применения на практике.

Известно, что ритм — первооснова всего. То же биение нашего сердца, дыхание, мозговые процессы — все это ритмы. Сам человек - уникальный музыкальный инструмент! Люди чувствуют все эти вибрации, пропускают через себя и материализуют во что-то новое посредством барабанов. Барабанная музыка, в первую очередь, это ритмическая музыка. А ритм это естественные импульсы нашего организма. Музыкальный ритм - универсальное средство выразительности, глубоко связанный с физиологическими, двигательными, эмоциональными, психологическими основами человека, имеет огромное влияние на человека.

По своей природе барабанные ритмы воздействуют на человека в наибольшей степени, в отличие от других инструментов, так как звуки барабанов имеют сильно сконцентрированный волновой эффект (эффект выстрела). По этой причине воздействие барабанов велико не просто на психику человека, но даже на физиологические функции. Именно ритм способен восстанавливать работу сердца и приводить в порядок кровеносную систему, сильнее всего влиять на физическое состояние и эмоции человека.

Ритмы помогают снять эмоциональное напряжение, «разрядиться», а также сконцентрироваться на «здесь и сейчас», что используется в терапевтических целях для лечения стрессов и многих серьезных заболеваний.

В своей работе планирую наиболее глубже изучить данную методику и применять
«Афробарабаны» на практике для  формирования  у дошкольников концентрации и переключения внимания, фонематического восприятия и фонематического слуха, чувства ритма и двигательной согласованности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методика освоения детьми дошкольного возраста форм предметов и геометрических фигур с учетом требования ФГОС ДО

Выпускная работа для курсов переквалификации по специальности дошкольная педагогика и психология...

Методическая разработка: "Особенности и методика освоения детьми раннего возраста формы предметов и геометрических фигур через дидактические игры".

В методической разработке представлены особенности освоения детьми раннего возраста форм и геометрических фигур; этапы знакомства с формой предметов; предложены дидактические игры для освоения и дальн...

Характеристика методик психологической диагностики, представленных в комплекте диагностических журналов для проведения комплексной оценки результатов освоения программы «От рождения до школы».

Предлагаемая краткая характеристика методик психологической диагностики, представленных в комплекте диагностических журналов для проведения комплексной оценки результатов освоения программы «От рожден...

Методика освоения формы предметов и геометрических фигур через дидактические игры у детей раннего возраста

Освоения  формы предметов и  геометрических фигур  через дидактические игры  у детей раннего возраста...

Методика выявления уровня освоения программы по ритмике

Описана методика выявления уровней освоения программы по ритмике...

Методика освоения фольклорного материала детьми

Методика освоения фольклорного материала детьми...