Особенности работы воспитателя в условиях лекотеки.
статья по коррекционной педагогике

Особенности работы воспитателя в условиях лекотеки

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osobennosti_raboty_v_usloviyah_lekoteki.docx21.4 КБ

Предварительный просмотр:

Особенности работы воспитателя в условиях лекотеки.

Я работаю воспитателем в лекотеке, созданной на базе нашего детского сада для детей, которые не могут посещать детский сад по состоянию здоровья или развития. На сегодняшний день у нас есть  дети с ЗПР, УО, нарушением слуха и НОДА.

В нашем образовательном учреждении психолого – педагогическое сопровождение рассматривается как система деятельности всех специалистов, направленная на создание условий успешного развития каждого ребенка.

К нам дети приходят уже с заключениями ПМПК, где рекомендована  адаптированная образовательная программа согласно нозологии.

Для особых ребят характерны или некоторая двигательная заторможенность, или гиперактивность, недостаточная координация движений, плохая работоспособность, низкая социализация, интеллектуальная недостаточность, отклонения в познавательных процессах и т.п.

 Воспитателям, работающим с детьми с ограниченными возможностями здоровья необходимо набраться терпения и не спешить. Не следует стараться научить ребенка сразу всему, лучше двигаться небольшими шажками, поднимаясь как бы по маленьким ступенькам, воспитатель должен приложить максимум усилий, чтобы малыш не страдал от осознания того, что отличается от остальных детей. Посещение дошкольного учреждения должно приносить ему радость, а не напряжение.

Детям с ООП требуется постоянная похвала , даже если что – то получилось не так, как требовалось. Вместе исправим, получится обязательно!

В связи с этим, важно создавать на занятии специальные ситуации, способствующие достижению детьми даже незначительных успехов в различных видах деятельности. Такая работа позволяет обеспечить постепенное продвижение и развитие каждого ребёнка в зависимости от его индивидуальных особенностей.

Детей частично  включаем в общеразвивающие группы, а со сложными дефектами интеграция происходит лишь при совместных мероприятиях — прогулках, праздниках, но не в образовательном процессе. Таким детям показана только индивидуальная образовательная деятельность.

       Я провожу занятия по продуктивным видам деятельности, воспитанию культурно-гигиенических навыков, развитию тонкой и общей моторики,  организую индивидуальную работу с детьми по заданиям  с учетом рекомендаций специалистов (педагога-психолога, учителя-логопеда, учителя – дефектолога)

        Роль воспитателя – выстроить корректную работу не только с детьми, но также с их семьями, найти взаимопонимание.

Для успешной коррекционно-развивающей работы довожу до сведения родителей методические рекомендации, советы специалистов по организации детской деятельности дома. Консультирование осуществляем через стенды, папки–передвижки, индивидуальные беседы, родительские собрания. Задачами такой работы является:

- оказание профессиональной помощи  детям  в домашних условиях по вопросам воспитания и образования;

-  предотвращение возникновения вторичных нарушений развития;

- совместное определение методов обучения каждого ребенка в соответствии с индивидуальными особенностями;

- определение интервалов труда и отдыха для исключения переутомлений в детском учреждении и дома;

-  подготовка и вовлечение родителей в образовательный процесс для наиболее успешной реализации коррекционной программы;

Мы предоставляем особым детям возможность наравне со всеми проявлять себя в творчестве. Они принимают участие в конкурсах, выставках. Конечно, им нужно гораздо больше времени в выполнении той или иной поделки, но и гордость за выполненную работу очень велика. Наши дети не просто являются участниками, но и победителями в конкурсах, что в свою очередь повышает самооценку как воспитанника, так и его родителей.

Хочу дать несколько рекомендаций воспитателям, у которых в группе есть особенные дети:

- переборите свой страх и жалость.

- Обучение таких малышей всем необходимым навыкам и умениям порой совершенно не терпит сентиментальности. Скорее доброго, мягкого, но уверенного выполнения своей работы. Только так воспитанники смогут вырасти полноценными, уверенными в своих силах, успешными членами нашего общества!

- Так или иначе, вам придется разработать план по индивидуальному развитию ребенка с ООП, адаптированный к имеющейся образовательной программе.

- Воспитателю обязательно нужно познакомиться более тесно с семьей ребенка, выяснить у родителей, что негативно влияет на малыша или наоборот – помогает ему сосредоточиться, какие у ребенка есть сильные стороны .

- Малыша  нужно включать в групповые игры и занятия.

- Старайтесь создавать положительный фон среди своих воспитанников: «Давайте говорить друг другу теплые слова», «Давайте улыбнемся друг другу», «Составим азбуку хороших слов».

- Проводите беседы с детьми и собрания с родителями, которые снизят стереотипы, неправильное отношение к детям с ООП и повысят культуру общения в целом.

- Не забывайте делать чаще перерывы между занятиями или менять вид деятельности детей.

- Радуйтесь малейшим, даже самым незначительным, достижениям своих воспитанников!

- Помните, каким благородным, полезным, добрым делом вы занимаетесь – пусть это стимулирует вашу работу и настроение, направляет только в положительное русло, повышает энтузиазм.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

консультация для воспитателей "Особенности работы воспитателя по развитию полоролевой идентификации детей дошкольного возраста"

процесс полоролевой идентификации необходим для полноценного развития личности ребёнка...

консультация для воспитателей «Особенности работы воспитателя по развитию полоролевой идентификации детей дошкольного возраста»

Педагог должен помнить, что перед ним не просто дети, а мальчики и девочки, разнополые дети требуют к себе разный подход....

«Особенности работы воспитателя с обучающимися начальной школы с ОВЗ в условиях реализации ФГОС"

Воспитание гражданина и патриота, знающего и любящего свою Родину, задача особенно актуальная сегодня и не может быть успешно решена без глубокого познания духовного богатства своего народа,...

Особенности работы воспитателя с детьми с ОВЗ в условиях воспитательно-образовательного процесса в общеразвивающих группах

Предлагаю вам презентацию мини-лекции по осуществлению клооекционной работы в амках Адаптированной образовательной программы с детьми дошкольного возраста в условиях группы общеразвивающей направленно...

Консультация «Особенности работы воспитателей в период адаптации детей к условиям ДОУ»

     При поступлении ребенка в ДОУ происходит ломка стереотипов: из знакомой семейной обстановки малыш попадает в непривычную среду, таящую много неизвестного. Четкий режим дня, ...