Игра как совершенствование и коррекция звукового произношения
статья по коррекционной педагогике

Осипова Татьяна Юрьевна

Игра как совершенствование и коррекция звукового произношенияИгра как совершенствование и коррекция звукового произношения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad_igra.docx14.18 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №10

Г.Россошь

Доклад

Игра как совершенствование и коррекция звукового произношения

Выполнила: Осипова Татьяна Юрьевна

2020

Наряду с первоочередной задачей дошкольных учреждений (охрана и укрепление здоровья детей) общей основой воспитания и обучения детей в детском саду является овладение ими речью. Овладение родным языком как средством и способом общения и познания является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве.

    Неполноценная речевая деятельность накладывает отпечаток на формирование у детей сенсорной, интеллектуальной и аффективно – волевой сферы. Отмечаются недостаточная устойчивость внимания, ограниченные возможности его распределения. Из–за недостаточности активного и пассивного словарного запаса дети не всегда понимают требования педагога. Часто речевые расстройства сопровождаются некоторым отставанием в развитии двигательной сферы, нарушениями общей и мелкой моторики, у детей наблюдаются дискоординированные движения, их замедленность или, наоборот, расторможенность, неточность.

Рассмотрим формы использования речевой активности в процессе двигательной активности детей:

- одной из самых доступных и распространенных форм являются подвижные игры.

Подвижные игры занимают особое место в развитии, оздоровлении и реабилитации детей дошкольного возраста. Игра – это естественное состояние ребенка, его основное занятие. Игровая деятельность для дошкольников – способ познания окружающего. Её применение способствует совершенствованию двигательных умений и навыков, закреплению достигнутых результатов коррекционной работы, получению детьми удовольствия от процесса и результата игры.

    Многолетние педагогические наблюдения педагогов и специалистов дошкольных учреждений показали, что разнообразные подвижные игры являются действенным средством профилактики и коррекции нарушений речи  детей в процессе физического воспитания. С этой целью на практике применяются следующие виды подвижных игр.

.  Подвижные игры на развитие звукопроизношения

Логопед планируя совместную деятельность, определяет (обычно на неделю) так называемый «дежурный» звук, который необходимо отработать с детьми на занятиях. Этот звук обыгрывается и на занятиях физкультурой

Игра «Придумай слово на определенный звук»

      (Например на звук (п): пух, пальто, песня, перо, помидор, плита и т.д.).

      Игра проводится с мячом. Педагог по очереди кидает мяч игрокам, которые называют слова на определенный звук.

Игра «Назови пять имен девочек (мальчиков) на определенный звук»

      (Например, на звук (а)).

      Имена девочек: Алена, Аня, Арина, Алла, Ася и т.д.

      Имена мальчиков: Алеша, Антон, Андрей, Аркаша, Алик и т.д.

      Игру можно проводить в парах. Игроки встают в разных местах зала, каждой паре игроков дается по мячу.

Дети кидают друг другу мяч (от груди или о пол), произнося на каждую передачу мяча по одному слову: «Я знаю пять имен девочек (мальчиков): Алена – раз, Аня – два…

При проведении данных подвижных  игр используется логоритмика.

 

Логоритмика- преодоление речевых нарушений путем развития двигательной сферы ребенка в сочетании со словом и музыкой.

Логоритмические занятия– это методика, опирающаяся на связь слова, музыки, движения.

 

- Упражнения с речитативами (логоритмика) можно использовать помимо подвижных игр и при проведении ОРУ (как на физкультурном занятии , так и при проведении утренней гимнастики)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры для совершенствования фонематического восприятия и навыков звукового анализа при работе с гласными звуками

В своей работе использую технологию - развивающие игры. В игре, как ведущей деятельности детей дошкольного возраста, создаются наиболее благоприятные предпосылки для формирования разнообразных психиче...

Доклад из опыта работы "Работа над совершенствованием связной и звуковой речи детей, как основной фактор готовности к обучению в школе"

    Воспитание звуковой культуры - одна из важных задач развития речи в дошкольном возрасте. Сформированность звуковой культуры речи является  одним из фактором оценки речевой го...

Коррекция недостатков произношения

Консультация для родителей...

Теоретические основы и практические приёмы коррекции нарушения произношения звуков [р],[р\'].

Не всегда есть возможность обратиться к специалисту. Данный материал поможет справиться с проблемой самостоятельно....

Рабочая программа учителя-логопеда «Коррекция нарушений произношения отдельных звуков, фонетических нарушений речи у детей дошкольного возраста от 6 до 7 лет (подготовительная к школе группа)»

    Рабочая  программа предназначена для детей  дошкольного возраста от 6 до 7 лет (подготовительная группа), имеющих   недоразвитие фонетического строя речи...

Особенности коррекции нарушений произношения у дошкольников при минимальных дизартрических рас-стройствах.

В детских садах и школах общего типа могут находиться дети с легкими степенями дизартрии (другие названия: стертая форма, дизартрический компонент). Эти формы проявляются в более легкой степени наруше...

Дидактические игры на совершенствование звуковой культуры речи:

Дидактические игры на совершенствование звуковой культуры речи: ...