Квест по познавательному развитию на тему: «Зима».
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя группа)

Чеснокова Анна Анатольевна

Квест по познавательному развитию на тему" Зима"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_po_poznavatelnomu_razvitiyu_doshkolnikov.docx21.03 КБ

Предварительный просмотр:

Квест по познавательному развитию на тему: «Зима».

Цель: создавать условия для формирования познавательной и речевой активности детей посредством игры.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

-обобщать знания детей о зиме,

-стимулировать проявление познавательной, игровой, коммуникативной, речевой активности детей;

-учить собирать заданныйобъект, соотнося геометрические фигуры с обьектом;

Коррекционно-развивающие:

-создавать условия для преодоления речевого и неречевого негативизма у детей;

-развивать у детей слуховое внимание, умение анализировать;

-развивать сенсорные навыки;

-совершенствовать мелкую и крупную моторику детей;

-совершенствовать умения начинать и заканчивать движения вместе с педагогом в процессе физкультминутки;

Коррекционно-воспитательные:

-формировать положительно-эмоциональное отношение детей к игровой деятельности.

Материалы и оборудование:

-конверт с заданиями;

-коробка с предметами (зимняя шапка, снег, елочное украшение);

-набор геометрических фигур;

-бусы, нити   для нанизывания;

-мягкие «снежки»;

-картинки с рисунками;

-детали снеговика;

-поддон с манной крупой.

Ход квеста:

1.Игра-приветствие.

Дефектолог: - Здравствуйте, ребята!Встанем с вами в кружок, чтобы поздороваться!

С добрым утром! С новым днем!

С новым солнцем за окном!

Утро доброе встречай,

День хороший начинай!

2. Организационный момент:

(Стук в окно.)

Дефектолог: -Ребята, что за звук? (-За окном кто-то стучит!)

Дефектолог: -Давайте посмотрим, что там?

Дети смотрят, находят на окне конверт с изображением снеговика.

Дефектолог: -Ой, что это (-конверт)

-А как вы думаете, от кого он? (-От снеговика!)

-А как вы догадались? (-Нарисован снеговик!)

-Давайте посмотрим, что в конверте.

Дефектолог (достает конверт, читает письмо)  -Здравствуйте ребята, пишет вам ваш друг, снеговик! Мы здорово играли и веселились прошлой зимой, я ждал с вами новойвстречи. Наступила зима, и мы снова можем вместе поиграть! Но в группе тепло, поэтому я не могу прийти к вам в гости, я растаю!Но я придумал кое-что интересное! В этом конверте увлекательные задания для вас, если вы выполните их, мы с вами снова встретимся!

Дефектолог:-Ну что, ребята, интересное письмо! Поучаствуем в игре снеговика!?Для этого мы должны выполнить его задания, и за это получим награду. Заглянем в конверт?Что в нем еще приготовлено?

3. Игра «Ассоциация».

Дефектолог достает первый конверт.

Дефектолог: -Ребята, наш снеговик большой затейник, он написал, что игру он спрятал под столом.

Дети заглядывают под стол, находят коробку.

Дефектолог предлагает определить, что находится в коробке на ощупь. Дети по очереди определяют предмет из коробки на ощупь.

  1. предмет – елочное украшение
  2. предмет-снег
  3. предмет-шапка

Дефектолог: Ребята, в какое время года мы можем увидеть все эти предметы,

(-зимой)

Дети достают первую награду из конверта– фигуру в виде круга.

4.Игра «Елочки»

Дефектолог: -Ребята, достаем следующее задание! В нем написано, что самое любимое место, где любит гулять снеговик, это в лесу, среди деревьев, он предлагает нам сделать свой лес, а для этого дал нам много фигур.

-Посмотрите, что это за фигуры? (-треугольники)

-Какое дерево мы можем сделать из треугольников? (-елку)

Дефектолог выкладывает детали на рабочую поверхность, дети собирают еловый лес.

-Молодцы, ребята, и с этим заданием мы справились. Посмотрим, что за это нам приготовил снеговик (Дети достают фигуру в виде круга)

5.Физкультминутка.

Дефектолог: -Ребята, что-то мы засиделись, может немного разомнемся?

Дети встают в круг, выполняют действия по примеру педагога.

Наконец пришла зима, (Дети разводят руки в стороны)

Стали белыми дома, (Складывают руки домиком над головой)

Снег на улице идёт, (Двигают руками сверху вниз)

Дворник улицу метёт, (Имитируют)

Мы катаемся на санках, (Приседают, руки вытягивают вперёд)

Пишем на катке круги, (Руки закладывают за спину, медленно кружатся)

Ловко бегаем на лыжах, (Имитируют)

И играем все в снежки. (Лепят и бросают снежки)

Дефектолог высыпает в центр круга мягкие белые шарики.

Игра в снежки (дети кидают друг другу мягкие шарики-снежки)

Дефектолог: -Хорошо мы с вами поиграли, нас ждут и другие задания.

6. Игра «Нарисуй подарок»

Дефектолог достает новое задание из конверта.

Дефектолог: - Ребята, снеговик пишет, что спрятал для нас подарок за ширмой, давайте посмотрим, что там.

Дети находят за ширмой поддоны с манкой.

Дефектолог: -Даже не знаю, зачем снеговик нам это принес!? Ребята, может быть вы знаете!? (-что бы рисовать!)

Дефектолог: -Да, это же манная крупа! И она мне что-то напоминает! (-Снег)

Дефектолог: - И правда! Она очень похожа на снег! Но на ней мы можем рисовать, не заморозив наши пальчики.

Дефектолог: - Какой замечательный подарок, а мы тогда нарисуем подарки для снеговика. Кто что хочет подарить снеговику!? (- мяч, -морковь, -бант)

Дефектолог: - А в конверте нас снова ждет еще одна фигура. (дети достают следующую фигуру из конверта)

7. Игра «Бусы для Снегурочки».

Дефектолог: - Ребята, снеговик пишет, что у него есть подруга Снегурочка, и он очень хотел приготовить для нее подарок.

-А что можно подарить Снегурочке? (-Украшение)

-У меня есть для этого есть замечательные бусины.

(Дети собирают бусы для Снегурочки, затем достают из конверта новую деталь снеговика.)

8.Подведение итогов.

Дефектолог. -Ребята, конверт от снеговика пуст, значит, мы выполнили все задания.

-А сколько у нас наград?! Мне кажется, снеговик не случайно их прислал. Помните, он написал в письме, что мы скоро встретимся? Как вы думаете, что мы можем с ними сделать?

(Дети складывают на столе фигуру снеговика, дополняя ее бросовым материалом по своему желанию).

Дефектолог: -Замечательный снеговик получился, это значит, что мы сегодня отлично поработали!

-Скажите, а какие задания снеговика вам понравились больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию на тему: "Зима недаром злится". В подготовительной к школе группе.

Сформировать  у детей обобщенное представление о зиме как время года. Уточнить представление о жизни растений и животных в это время года.   Знакомить с народными приметами, пословицам...

Конспект занятия по познавательному развитию на тему «Зима недаром злится» В подготовительной группе

Конспект занятия по познавательному развитию на тему «Зима недаром злится» В подготовительной группе   Тема занятия: «Зима недаром злится» Тип занятия: обучающий Вид...

Конспект по познавательному развитию на тему: «Зимующие птицы»

Целью данного занятия является развитие познавательного интереса детей среднего дошкольного возраста к зимующим птицам....

ПРОЕКТ реализации образовательной области познавательное развитие на тему: «Зиму встречаем» .

Проект "Зиму встречаем" предоставляет для детей и педагогов большие возможности для творчества, развивает активность. самостоятельность, умение планировать, работать в коллективе. расширяет и обобщает...

Конспект НОД с детьми старшей группе по познавательному развитию на тему: "Зимующие птицы".

Конспект НОД с детьми старшей группы по познанию на тему: "Зимкющие птицы"....

Конспект непосредственной образовательной деятельности для младшего дошкольного возраста. Познавательное развитие. на тему: «Зима. Признаки зимы. Месяца».

Конспект  непосредственной образовательной деятельности  для младшего дошкольного возраста. Познавательное развитие. на тему:  «Зима. Признаки зимы. ...