Конспект занятия "Путешествие на волшебную поляну"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)

Константинова Ольга Борисовна

Конспект занятия "Путешествие на волшебную поляну"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_korrektsionno.docx27.18 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога «Путешествие на волшебную поляну»

Цель: развитие познавательной, коммуникативной, двигательной и эмоциональной сферы ребенка.

Коррекционно-образовательные задачи.

Закрепить представления детей о домашних животных.

Уточнить, расширить и активизировать словарь детей по теме «Домашние животные».

Коррекционно-развивающие задачи.

Развивать диалогическую речь.

Побуждать детей к диалогу с помощью мотивационных вопросов.

Развивать слуховое внимание, мышление, творческое воображение;

Развивать общую и мелкую моторику, тактильные ощущения.

Коррекционно-воспитательные задачи.

Формирование навыков сотрудничества, доброжелательности, ответственности, инициативности.

Ход занятия:

1. Организационный момент

Ритуал приветствия. «Лучи солнышка»

Психолог: Ребята, подойдите ко мне, становитесь в круг и давайте с вами поздороваемся, как всегда мы это делаем. (Дети берут друг друга за руки и произносят приветственное стихотворение с психологом).

Доброе утро, небо голубое!

Доброе утро, солнце золотое!

Доброе утро, легкий ветерок!

Здравствуй, ты, мой дружок!

Психолог: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в интересное путешествие. В этом нам поможет ковер-самолет.

Проходите, садитесь, приготовьтесь к полету.

Звучит медленная музыка, дети располагаются на мягком коврике.

2. Мотивационный момент.

Релаксационное упражнение «Ковер-самолет»

Психолог: Наш ковер-самолет поднимается все выше и выше. Ветерок ласкает нас, а мимо проплывают облака. Так и хочется прикоснуться к ним, давайте потрогаем их руками (изображают в руках облако).

Какие бывают облака? (Ответы детей). Давайте отпустим облако, мы начинаем приземляться.

Дети с психологом сходят с ковра-самолета и попадают на цветочную поляну.

3. Практическая часть.

Имитация движений животных

Психолог: Ребята, мы с вами попали на цветочную поляну. Посмотрите, какие красивые цветы растут на поляне. Они очень рады встрече с вами. На этой поляне есть волшебная арка. Кто через неё пройдет, станет тем, чей голос вы сейчас услышите. Хотите попробовать? (Когда ребенок заходит в домик звучит голос котенка.).

Теперь вы все маленькие котята, давайте покажем наши лапки.

Пальчиковая гимнастика «Лапки»

Есть у нашей кошки лапки,

А на лапках – цап-царапки.

Цап-царапки, ноготки,

Очень острые они.

(Дети показывают лапки, пальцы сжаты в кулачки, обе руки выбрасывают вперед, пальцы разжимают (два раза на каждый такт).

Кошка целый день хлопочет,

Коготки кошка точит.

Наточила, спать легла

И во сне произнесла«Мяу»

(Точат «когти» – проводят пальцами по ладони, разжимая и сгибая их. Кладут руки под голову, поднимают голову и произносят «Мяу».)

Психолог: Лапки и ногти мы показали, давайте, поиграем как котята.

Подвижная игра “Мы котята”.

(Педагог предлагает детям изобразить котят. Он произносит рифмовку, а дети выполняют описываемые в ней движения).

Мы котята, мы идём, мы идём, мы идём. (Идем по кругу)

И на ножки мы встаём, мы встаём, мы встаём (Встаем на носочки)

Лапками мы хлопаем, хлопаем, хлопаем. (Хлопаем в ладоши)

Лапками мы топаем, топаем, топаем. (Топаем ногами)

Мы виляем хвостиком, хвостиком, хвостиком.

Нюхаем мы носиком, носиком, носиком.

Психолог: Давайте пройдем через нашу волшебную арку. Были котятами, а станем ребятами.

Работа с песком. «Животные перемешались».

На нашей цветочной поляне есть волшебный песок, давайте посмотрим, что же там. Дети садятся к песочнице.

Психолог: Ребята давайте сделаем отпечатки кистей рук.

Затем предлагается «поскользить» по поверхности песка (как змейка, машинка)«пройтись» ладошками, каждым пальчиком оставляя следы; оставить отпечатки кулачков, рёбер ладоней.

Психолог: Ребята, на песке стоят фигурки животных, которые живут на этом дворе. Посмотрите на животных и скажите, где здесь домашние животные, а где дикие? (Ответы детей)

Почему домашних животных так называют? А почему диких? (Ответы детей)

Психолог: Давайте домашних животных мы оставим во дворе, а диких отправим в лес!

Молодцы, ребята, вы помогли всем животным.

Задание «Узнай, кто изображен и дорисуй»

Психолог: Ребята, посмотрите нас, ждет еще задание. Проходите за столы давайте посмотрим, что там.

Рассеянный художник не дорисовал изображения. Посмотрите и назовите, что не дорисовал художник? (ответы детей). Давайте поможем художнику дорисовать. (На столе, на листе бумаги изображение котенка, на котором нужно дорисовать глаза, брови, рот, усы).

Молодцы, у вас получились красивые котята.

Психолог: На этом наше путешествие заканчивается, нам нужно возвращаться домой. Ребята, с помощью чего мы можем возвратиться домой? (С помощью ковра-самолета). Занимайте места, мы взлетаем. Вот мы с вами и вернулись домой,

Звучит музыка. Дети с психологом располагаются на коврике.

4. Рефлексивная часть

- У всех получился котёнок?

- Как вы назвали своих котят?

- Что бы вы рассказали о своём котёнке?

-Все большие молодцы, очень красивые котята у вас получились.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Путешествие на поляну волшебных цветов"

В занятии решаются следующие задачи: сбросить интенсивность физического и психичес­кого напряжения, нормализовать мышечный тонус, привлечь внимание и интерес ребенка к совместному занятию, на­строить ...

Конспект НОД с детьми в подготовительной к школе группе по ознакомлению с окружающим миром Тема: «Путешествие на волшебную поляну»

Данный конспект способствует развитию интереса у детей к растительному миру, развивает выразительность речи, логическое мышление,  формирует научно – реалистические представления о растениях....

Конспект образовательной деятельности по скзкотерапии в подготовительной к школе группе. Тема: «На Волшебной поляне» по сказке «Цветок по имени Незабудка»

Цель: Развитие уверенности в себе у детей 6-7 лет. Задачи: 1.     Формирование положительного образа я.2.     Формирование чувства собственной зн...

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе : «Путешествие на волшебную поляну».

Художественно-эстетическое воспитание - это целенаправленный, систематический процесс воздействия на личность ребенка с целью развития у него способности видеть красоту окружающего мира, искусства.В п...

Конспект комбинированного физкультурного занятия для разновозрастной группы детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата. Тема: «Путешествие по волшебной поляне».

Формирование элементарных математических представлений, первичных представлений об основных свойствах предметов и их отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете, размере, количестве, числе....