Мониторинг результатов освоения программы.Образовательная область «Познание».
учебно-методический материал по коррекционной педагогике (младшая группа)

Шестакова Ольга Иосифовна

В мониторенге запланированные дидактические игры по уровням знаний детей по бальной системе и выводятся критерииоценивания. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл monitoring_rezultatov_osvoeniya_programmy_1-ya_ml_gr.docx19.39 КБ

Предварительный просмотр:

Казенное учреждение Урайский специализированный «Дома ребенка» ХМАО-Югры.

Мониторинг результатов освоения программы

"От рождения до школы"    под редакцией Н.Е. Веракса, М.А. Васильевой, Т.С.Комаровой

1 младшая группа №5.

таблица инструментария

Образовательная область «Познание».

                                                                           Воспитатель группы № 5: Шестакова О.И.

Раздел «Формирование целостной картины мира

Раз

дел

Методика

Критерий оценивания

Предметное и социальное окружение

Уровень знаний о предметах ближайшего окружения

А) Дидактическая игра «Что это?»

Материал: предметные картинки – игрушки (мяч, кукла, машина), посуда (тарелка, чашка, ложка), одежда (платье, носки, шорты), обувь (сапоги, сандалии, туфли), мебель (стол, кровать, стул).

Задание:

- Воспитатель показывает картинки и просит ребенка рассказать, что это такое.

- Воспитатель самостоятельно распределяет картинки по группам и просит ребенка объяснить, для чего нужны предметы, собранные вместе (игрушки – чтобы играть; посуда – чтобы кушать, одежда – чтобы одеваться; обувь – на ноги надевать; мебель – чтобы можно было спать, кушать).

3 балла – ребенок самостоятельно называет предметы по картинкам, может с небольшой помощью воспитателя установить простейшие связи между предметами и объяснить, для чего они нужны; правильно, но не очень уверенно, подбирает предметы по тождеству, сравнивая разные предметы; достаточно хорошо сформировано умение называть основные цвета (красный, желтый, зеленый, синий), величину (большой – маленький), материал, из которого сделан предмет.

2 балла – ребенок называет предметы по картинкам, но не может установить связи между предметами и объяснить, для чего они нужны; правильно, но не очень уверенно, подбирает предметы по тождеству, сравнивая разные предметы; достаточно хорошо сформировано умение называть основные цвета (красный, желтый, зеленый, синий), величину (большой – маленький), но не может назвать материал, из которого сделан предмет.

1 балл – ребенок называет отдельные предметы по картинкам, с другими заданиями не справляется.

Б) Дидактическая игра «Подбери пару».

Материал: парные картинки.

Задание:

Найди такую же картинку.

В) Дидактическая игра «Найди игрушку».

Материал: игрушка из бумаги (например: лисичка), деревянная лошадка, кукла, сшитая из ткани, глиняная игрушка.

Задание:

- Найди и принеси лисичку (деревянную лошадку…).

- Какого она цвета? Большая или маленькая? Из чего сделана?

Уровень знаний о своей семье и детском саде

- Как зовут твоих маму и папу?

- Как зовут воспитателей (младшего воспитателя)?

3 балла – ребенок самостоятельно называет имена родителей и воспитателей, последних по имени-отчеству.

2 балла – ребенок может назвать имена родителей, а воспитателей, только с помощью взрослого.

1 балл – ребенок не может назвать имен.

Уровень знаний о транспортных средствах ближайшего окружения

Игровое задание «Найди и покажи».

Материал: на столе воспитателя игрушки или картинки – грузовик, легковая машина, автобус, трактор, велосипед.

Задание:

Воспитатель просит детей найти на столе отдельные игрушки и показать, назвав или повторив название за воспитателем.

3 балла – ребенок самостоятельно находит и называет транспортные средства ближайшего окружения.

2 балла – ребенок называет не все транспортные средства, делает 1-2 ошибки.

1 балл – ребенок не может найти и назвать большинство машин или показывает и называет лишь 1.

Ориентировка детей в пространстве

- Покажи, где у нас в группе находится спальная комната.

- А где мы играем? Умываемся?

- Где у тебя голова? Лицо? Руки? Ноги? Спина?

3 балла – ребенок самостоятельно и уверенно ориентируется в групповых помещениях, в частях своего тела.

3 балла – ребенок самостоятельно, но не очень уверенно ориентируется   в групповых помещениях, в частях своего тела.

1 балл – ребенок не может показать групповые помещения, путается даже    в частях своего тела.

Ознакомление с природой

Уровень знаний детей о растениях

А) Дидактическая игра «Назови овощи и фрукты»

Материал: предметные картинки или муляжи овощей (морковь, огурец, помидор), фруктов (яблоко, груша, апельсин).

Задание:

- Посмотри на картинку и скажи, что это такое?

3 балла – ребенок самостоятельно, но не очень уверенно называет растения                с опорой на наглядность.

2 балла – ребенок называет не все растения, делает 1-2 ошибки.

1 балл – ребенок не может назвать большинство овощей и фруктов, путает деревья.

Б) Игровое упражнение «Бежим до дерева».

Материал: большие плоскостные модели ели и березы (или на участке живые деревья).

Задание:

- Посмотри вокруг и добеги до березы (елочки). Как называется это дерево?

Уровень знаний детей о животных

Дидактическая игра «Чудесный мешочек».

Материал: игрушки домашних животных (курочка, корова, собака, кошка) и их детенышей, диких животных (медведь, лиса, зайчик), чудесный мешочек.

Задание:

- Вытащи из чудесного мешочка игрушку и скажи, кто это.

- Мамы - курочка, корова, собака и кошка хотят найти своих малышей. Ты поможешь? (воспитатель выставляет на отдельный стол детенышей домашних животных и просит найти малышей для мам – домашних животных).

3 балла – ребенок самостоятельно и уверенно называет диких, домашних животных и их детенышей.

2 балла – ребенок правильно называет взрослых животных, но не может назвать  всех детенышей, делает 1-2 ошибки.

1 балл – ребенок путается в названиях даже взрослых домашних и диких животных.

Уровень знаний о сезонных изменениях в природе

Дидактическое упражнение «Когда это бывает?»

Материал: сюжетные картинки по временам года; предметные картинки – осенние листочки, снежинки, проталинки, яркое солнце.

Задание:

- Положи маленькие картинки на большие, которые подходят.

- Какое это время года?

4 балла – ребенок самостоятельно и уверенно раскладывает предметные картинки на сюжетные в соответствии со временем года, может назвать его.

2 балла – ребенок правильно раскладывает предметные картинки, но путается в названиях времен года.

1 балл – ребенок не справляется с заданием, действия выполняются наугад.

Развитие продуктивной (конструктивной) деятельности

Уровень развития способности различать и называть строительные детали

Материал: строительные детали – кубик, кирпичик, пластина, цилиндр, трёхгранная призма (крыша).

Задание: воспитатель показывает детям строительные детали и просит назвать их.

3 балла – ребенок самостоятельно называет строительные детали, умеет сооружать и обыгрывать игровые постройки.

2 балла – ребенок может назвать только кубик и кирпичик, но умеет строить.

1 балл – ребенок не справляется с заданием.

Уровень развития умения строить разные конструкции по заданию

Материал: мелкий конструктор.

Задание:

А) Построй гараж для машинки.

Б) Поиграй с ней.

34 балла – ребенок самостоятельно называет строительные детали, умеет сооружать и обыгрывать игровые постройки.

2 балла – ребенок может назвать только кубик и кирпичик, но умеет строить.

1 балл – ребенок не справляется с заданием.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совершенствование работы по освоение детьми образовательной области «Познание» через интеграцию с другими образовательными областями по развитию познавательной активности, с использованием экспонатов мини-музеев групп и деятельности «школы экскурсовода».

В Федеральных государственных требованиях  к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования определены подходы и принципы построения образовательного процесса, который д...

Аналитическая справка по итогам мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения содержания образовательной области «Речевое развитие» адаптированной образовательной программы дошкольного образования ( на начало 2016- 2017 учебного год

Аналитическая справкапо итогам  мониторингадостижения детьми планируемых результатов освоения содержания   образовательной области  «Речевое развитие» адаптированной  образова...

Мониторинг результатов освоения программы 1 младшая группа таблица инструментария Образовательная область «Познание»

Мониторинг результатов освоения программы1 младшая группатаблица инструментарияОбразовательная область «Познание»...

Аналитическая справка по итогам мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения содержания образовательной области «Речевое развитие» адаптированной образовательной программы дошкольного образования

Аналитическая справкапо итогам  мониторингадостижения детьми планируемых результатов освоения содержания   образовательной области  «Речевое развитие» адаптирован...

Аналитическая справка по итогам мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения содержания образовательной области «Речевое развитие» адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования для детей с ТНР ( на кон

Аналитическая справкапо итогам  мониторингадостижения детьми планируемых результатов освоения содержания   образовательной области  «Речевое развитие» адаптирован...

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА По итогам мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения основной образовательной области « Художественно – эстетическое развитие. Музыка»

МБОУ Питлярская СОШ «Образовательный центр»       АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКАПо итогам мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения ос...