Лекотека в детском саду
учебно-методический материал
Лекотека работает один раз в неделю, в среду.
В условиях Лекотеки предусматривается гибкий режим посещения, в зависимости от возраста ребенка, состояния его здоровья, Лекотеки, возможностей родителей по транспортировке ребенка, потребностей семьи, оздоровительных процедур во внешних организациях, занятости педагогов Лекотеки и др.
Основными формами работы с ребѐнком и семьѐй являются:
-диагностический игровой сеанс;
-индивидуальный игровой сеанс с ребѐнком и родителями;
-индивидуальное занятие; -индивидуальное консультирование родителей;
Индивидуальная работа с ребенком проводится в присутствии родителей (законных представителей).
Формы взаимодействия с семьей:
консультация по запросу родителей;
диагностический сеанс (тестирование, интервьюирование, беседа и др.);
повышение педагогической компетенции родителей (специально подготовленные материалы).
При необходимости, например, когда ребенок долго болеет, консультации могут проводиться дистанционно (по скайпу, телефону, электронной почте.). Вид связи определяется техническими возможностями в семье и еѐ подготовленностью для такой формы общения.
Содержание работы по психолого-педагогическому сопровождению ребенка и семьи.
Работа Лекотеки направлена на развитие деятельности и еѐ компонентов; ведущей деятельности в дошкольном возрасте - игру , а также на развитие крупных и тонких движений, артикуляционной моторики; развитие деятельности и еѐ компонентов; продуктивной, трудовой, познавательной деятельности и качеств, необходимых для воспитания в ДОУ; развитие коммуникации: невербальной (подражательных, имитационных способностей и др.) и вербальной (развитие и коррекция всех компонентов экспрессивной речи); развитиеадаптационных возможностей организма ребенка; социальное развитие; обучение следованию режиму дня и простым бытовым правилам. Формирование навыков самообслуживания и культурно-гигиенических навыков; обучение эффективному взаимодействию со взрослыми и детьми и т. д; развитие эмоционально-волевой сферы и личности ребенка (формировании образа «Я» и личностных качеств); развитие мышления: наглядно-действенного, наглядно-образного, наглядно-понятийного (для детей с сохранным интеллектом). Развитие сферы познания (сенсорных представлений, конструирования, пространственно-временных представления, формирование целостной картины мира и элементарных математических представления); развитиеручной моторики и подготовка руки к письму.
Дети посещают Лекотеку до тех пор пока не получают путевку в детский сад или не поступают в школу.
Положительная динамика для каждого конкретного случая определяется индивидуально с учетом анализа ряда факторов: основного диагноза и осложнений здоровья; соотношений между первичным и вторичными дефектами развития; степени отставания в развитии; социальными условиями воспитания др.
Исходя из того, что получающие помощь в Лекотеке дети имеют нарушения: разные по природе происхождения, по степени выраженности дефекта развития,по разным условиям воспитания в семье и отношению членов семьи к проблеме ребенка, то и результаты психолого-педагогического сопровождения ребенка и семьи строго индивидуальны. Это предполагает сугубо индивидуальные результаты для каждого ребенка и его семьи.
В работе Лекотеки применяются следующие методы:
изучение медицинского анамнеза;
медицинской документации;
наблюдение за поведением и деятельностью ребенка, за взаимодействием ребенка с членами семьи;
беседы с родителями;
наблюдение и др.
В Лекотеке спроектирована предметно-развивающая среда, отвечающая требованиям ФГОС ДО.
Для функионирования Лекотеки на базе детского сада были разработаны журналы
1. Журнал регистрации родителей (законных представителей), посещающих Лекотеку,
2. Журнал учета индивидуальных и групповых форм работы с детьми и родителями (законными представителями), посещающих Лекотеку
3. Журнал регистрации выдачи игр и игрушек родителям (законными представителями), посещающим Лекотеку
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zhurnal_1.docx | 30.76 КБ |
zhurnal_2.docx | 33.88 КБ |
zhurnal_3.docx | 17.93 КБ |
buklet.docx | 80.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Журнал регистрации родителей (законных представителей),
посещающих Лекотеку
№ п\п | Дата, время проведения мероприятия | Тема мероприятия | Ф.И.О. родителей (законных представителей) |
1 | 2 | 3 | 4 |
№ п\п | Дата, время проведения мероприятия | Тема мероприятия | Ф.И.О. родителей (законных представителей) |
1 | 2 | 3 | 4 |
№ п\п | Дата, время проведения мероприятия | Тема мероприятия | Ф.И.О. родителей (законных представителей) |
1 | 2 | 3 | 4 |
№ п\п | Дата, время проведения мероприятия | Тема мероприятия | Ф.И.О. родителей (законных представителей) |
1 | 2 | 3 | 4 |
№ п\п | Дата, время проведения мероприятия | Тема мероприятия | Ф.И.О. родителей (законных представителей) |
1 | 2 | 3 | 4 |
№ п\п | Дата, время проведения мероприятия | Тема мероприятия | Ф.И.О. родителей (законных представителей) |
1 | 2 | 3 | 4 |
№ п\п | Дата, время проведения мероприятия | Тема мероприятия | Ф.И.О. родителей (законных представителей) |
1 | 2 | 3 | 4 |
№ п\п | Дата, время проведения мероприятия | Тема мероприятия | Ф.И.О. родителей (законных представителей) |
1 | 2 | 3 | 4 |
№ п\п | Дата, время проведения мероприятия | Тема мероприятия | Ф.И.О. родителей (законных представителей) |
1 | 2 | 3 | 4 |
№ п\п | Дата, время проведения мероприятия | Тема мероприятия | Ф.И.О. родителей (законных представителей) |
1 | 2 | 3 | 4 |
Предварительный просмотр:
Журнал учета индивидуальных и групповых форм работы с детьми и родителями (законными представителями), посещающих Лекотеку
№ п\п | Дата, время проведения мероприятия | Тема мероприятия | Форма проведения мероприятия | Ф.И.О. специалиста, должность | Рекомендации, данные в ходе мероприятия |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
№ п\п | Дата, время проведения мероприятия | Тема мероприятия | Форма проведения мероприятия | Ф.И.О. специалиста, должность | Рекомендации, данные в ходе мероприятия |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
№ п\п | Дата, время проведения мероприятия | Тема мероприятия | Форма проведения мероприятия | Ф.И.О. специалиста, должность | Рекомендации, данные в ходе мероприятия |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
№ п\п | Дата, время проведения мероприятия | Тема мероприятия | Форма проведения мероприятия | Ф.И.О. специалиста, должность | Рекомендации, данные в ходе мероприятия |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
№ п\п | Дата, время проведения мероприятия | Тема мероприятия | Форма проведения мероприятия | Ф.И.О. специалиста, должность | Рекомендации, данные в ходе мероприятия |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
№ п\п | Дата, время проведения мероприятия | Тема мероприятия | Форма проведения мероприятия | Ф.И.О. специалиста, должность | Рекомендации, данные в ходе мероприятия |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
№ п\п | Дата, время проведения мероприятия | Тема мероприятия | Форма проведения мероприятия | Ф.И.О. специалиста, должность | Рекомендации, данные в ходе мероприятия |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
№ п\п | Дата, время проведения мероприятия | Тема мероприятия | Форма проведения мероприятия | Ф.И.О. специалиста, должность | Рекомендации, данные в ходе мероприятия |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
№ п\п | Дата, время проведения мероприятия | Тема мероприятия | Форма проведения мероприятия | Ф.И.О. специалиста, должность | Рекомендации, данные в ходе мероприятия |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
№ п\п | Дата, время проведения мероприятия | Тема мероприятия | Форма проведения мероприятия | Ф.И.О. специалиста, должность | Рекомендации, данные в ходе мероприятия |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Предварительный просмотр:
Журнал учета выдачи дидактических игр и пособий родителям (законным представителям), посещающим Лекотеку
№ п\п | Дата, время | Название дидактического пособия | Цель, задачи | Ф.И.О. специалиста, выдавшего пособие | Ф.И.О. родителя (законного представителя) получившего пособие; подпись | Дата, Ф.И.О. педагога получившего пособие; подпись |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
№ п\п | Дата, время | Название дидактического пособия | Цель, задачи | Ф.И.О. специалиста, выдавшего пособие | Ф.И.О. родителя (законного представителя) получившего пособие; подпись | Дата, Ф.И.О. педагога получившего пособие; подпись |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №22» компенсирующего вида
Режим работы 1 раз в неделю
одной из форм оказания специальной педагогической и коррекционно - развивающей помощи родителям является ЛЕКОТЕКА.
Она организуется для детей, которые не могут посещать детский сад по состоянию здоровья или развития, но нуждаются в помощи.
Кадровое обеспечение
Старший воспитатель Музыкальный руководитель
Учителя – дефектологи
Воспитатели
Принципы взаимодействия специалистов
Договорной характер сотрудничества.
Уважительное отношение специалистов к родителям. Специалисты Лекотеки в своих отношениях с родителями исходят из принципов уважения, признания родительской компетентности, их веры в их способность понимать ребенка, обучаться и находить оптимальные способы решения возникающих проблем. Это открывает путь к равноправному партнерству во благо ребенка.
Формы работы с детьми и родителями
Индивидуальные игровые сеансы (построены с использованием разнообразных техник и приемов, подобранных индивидуально для каждого ребенка)
Подгрупповые игровые сеансы (цели таких сеансов – способствовать взаимодействию и общению между ребенком родителями, между детьми, между родственниками разных детей, между детьми и сотрудниками Лекотеки)
Интегрированные занятия (работа с группой детей и родителей одновременно нескольких специалистов с целью повышения эффективности обучения детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья из опыта работы. Тема: Компьютерные технологии в коррекционно-развивающей работе современного детского сада. Составитель: И.И.Пашкова- воспитатель Логопедической группы №8 МБДОУ ЦРР- детского сада комбинированного вида №12.
Статья.Тема: Компьютерные технологиив коррекционно-развивающей работесовременного детского сада. Составитель: И.И.Пашкова- воспитательЛогопедической группы №8МБДОУ ЦРР- детского...
Конспект занятия в средней группе детского сада. Аппликация : «Красивые цветы в подарок всем женщинам в детском саду».
Аппликация : «Красивые цветы в подарок всем женщинам в детском саду».Цель:-воспитывать желание порадовать окружающих. Создать для них что-то красивое.- Расширять образные представления дет...
Конспект занятия в средней группе детского сада. Аппликация : «Красивые цветы в подарок всем женщинам в детском саду».
Аппликация : «Красивые цветы в подарок всем женщинам в детском саду».Цель:-воспитывать желание порадовать окружающих. Создать для них что-то красивое.- Расширять образные представления дет...
Занятие для детей младшего дошкольного возраста: «Путешествие Колобка по стране геометрических фигур» Опубликовано 18 апреля 2016 - 19:36 пользователем admin занятия детский сад математика, занятия по математике в детском саду, занятие в детском саду гео
Занятие для детей младшего дошкольного возраста: «Путешествие Колобка по стране геометрических фигур» Цель:формировать у дошкольников умение находить различия и общие признаки г...
Методическая разработка родительского собрания во второй младшей группе детского сада «В детский сад с радостью». Адаптация ребенка к условиям детского сада.
Данный материал будет интересен и полезен родителям и педагогам в педагогической деятельности....
Статья Консультация для воспитателей детского сада: "Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ. Готовые проекты в детском саду" Публикация "Вестник педагога" 07.11.2021г.
Статья Консультация для воспитателей детского сада: "Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ. Готовые проекты в детском саду" Публикация "Вестник...
Сценарий Праздничного концерта к Юбилею Детского сада (совместно с детьми средней, старшей, подготовительных групп, сотрудников детского сада, родителей, бывших выпускников сада, представителей РОНО и Профсоюза района)
Данный сценарий можно использовать для поздравления детьми, родителями и сотрудниками ДОУ детский сад с Днем Рождения или Юбилея....