Лекотека в детском саду
учебно-методический материал

Федорова Евгения Алексеевна

  Лекотека работает один раз в неделю, в среду.

В условиях Лекотеки предусматривается гибкий режим посещения, в зависимости от возраста ребенка, состояния его здоровья, Лекотеки, возможностей родителей по транспортировке ребенка, потребностей семьи, оздоровительных процедур во внешних организациях, занятости педагогов Лекотеки и др. 

Основными формами работы с ребѐнком и семьѐй являются:

-диагностический игровой сеанс;

-индивидуальный игровой сеанс с ребѐнком и родителями; 

-индивидуальное занятие; -индивидуальное консультирование родителей;

Индивидуальная работа с ребенком проводится в присутствии родителей (законных представителей).

 

Формы взаимодействия с семьей:

консультация по запросу родителей;

диагностический сеанс (тестирование, интервьюирование, беседа и др.);

повышение педагогической компетенции родителей (специально подготовленные материалы).

 

При необходимости, например, когда ребенок долго болеет, консультации могут проводиться дистанционно (по скайпу, телефону, электронной почте.). Вид связи определяется техническими возможностями в семье и еѐ подготовленностью для такой формы общения.

Содержание работы по психолого-педагогическому сопровождению ребенка и семьи.

Работа Лекотеки направлена на развитие деятельности и еѐ компонентов; ведущей деятельности в дошкольном возрасте - игру , а также на развитие крупных и тонких движений, артикуляционной моторики; развитие  деятельности и еѐ компонентов;  продуктивной, трудовой, познавательной деятельности и качеств, необходимых для воспитания в ДОУ; развитие коммуникации: невербальной (подражательных, имитационных способностей и др.) и вербальной (развитие и коррекция всех компонентов экспрессивной речи); развитиеадаптационных возможностей организма ребенка; социальное развитие; обучение следованию режиму дня и простым бытовым правилам. Формирование навыков самообслуживания и культурно-гигиенических навыков; обучение эффективному взаимодействию со взрослыми и детьми и т. д; развитие эмоционально-волевой сферы и личности ребенка (формировании образа «Я» и личностных качеств); развитие мышления: наглядно-действенного, наглядно-образного, наглядно-понятийного (для детей с сохранным интеллектом). Развитие сферы познания (сенсорных представлений, конструирования, пространственно-временных представления, формирование целостной картины мира и элементарных  математических представления); развитиеручной моторики и подготовка руки к письму. 

Дети посещают Лекотеку до тех пор пока не получают путевку в детский сад или не поступают в школу.

Положительная динамика для каждого конкретного случая определяется индивидуально с учетом анализа ряда факторов: основного диагноза и осложнений здоровья; соотношений между первичным и вторичными дефектами развития; степени отставания в развитии; социальными условиями воспитания др.

Исходя из того, что получающие помощь в Лекотеке дети имеют нарушения: разные по природе происхождения, по степени выраженности дефекта развития,по разным условиям воспитания в семье и отношению членов семьи к проблеме ребенка, то и результаты психолого-педагогического сопровождения ребенка и семьи строго индивидуальны. Это предполагает сугубо индивидуальные результаты для каждого ребенка и его семьи.

 

В работе Лекотеки применяются следующие методы:

 изучение медицинского анамнеза;

 медицинской документации;

 наблюдение за поведением и деятельностью ребенка, за взаимодействием ребенка с членами семьи;

 беседы с родителями;

 наблюдение и др.

В Лекотеке спроектирована предметно-развивающая среда, отвечающая требованиям ФГОС ДО.

 

Для функионирования Лекотеки на базе детского сада были разработаны журналы 

1. Журнал регистрации родителей (законных представителей), посещающих Лекотеку, 

2. Журнал учета индивидуальных и групповых форм работы с детьми и родителями (законными представителями), посещающих Лекотеку

3. Журнал регистрации выдачи игр и игрушек родителям (законными представителями), посещающим Лекотеку



 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zhurnal_1.docx30.76 КБ
Файл zhurnal_2.docx33.88 КБ
Файл zhurnal_3.docx17.93 КБ
Файл buklet.docx80.62 КБ

Предварительный просмотр:

Журнал регистрации родителей (законных представителей),

посещающих Лекотеку

  № п\п

Дата, время проведения мероприятия

Тема мероприятия

Ф.И.О. родителей (законных представителей)

1

2

3

4

  № п\п

Дата, время проведения мероприятия

Тема мероприятия

Ф.И.О. родителей (законных представителей)

1

2

3

4

  № п\п

Дата, время проведения мероприятия

Тема мероприятия

Ф.И.О. родителей (законных представителей)

1

2

3

4

  № п\п

Дата, время проведения мероприятия

Тема мероприятия

Ф.И.О. родителей (законных представителей)

1

2

3

4

  № п\п

Дата, время проведения мероприятия

Тема мероприятия

Ф.И.О. родителей (законных представителей)

1

2

3

4

  № п\п

Дата, время проведения мероприятия

Тема мероприятия

Ф.И.О. родителей (законных представителей)

1

2

3

4

  № п\п

Дата, время проведения мероприятия

Тема мероприятия

Ф.И.О. родителей (законных представителей)

1

2

3

4

  № п\п

Дата, время проведения мероприятия

Тема мероприятия

Ф.И.О. родителей (законных представителей)

1

2

3

4

  № п\п

Дата, время проведения мероприятия

Тема мероприятия

Ф.И.О. родителей (законных представителей)

1

2

3

4

  № п\п

Дата, время проведения мероприятия

Тема мероприятия

Ф.И.О. родителей (законных представителей)

1

2

3

4

 



Предварительный просмотр:

Журнал учета индивидуальных и групповых форм работы с детьми и родителями (законными представителями), посещающих Лекотеку

 № п\п

Дата, время проведения мероприятия

Тема мероприятия

Форма проведения мероприятия

Ф.И.О. специалиста, должность

Рекомендации, данные в ходе мероприятия

1

2

3

4

5

6

 № п\п

Дата, время проведения мероприятия

Тема мероприятия

Форма проведения мероприятия

Ф.И.О. специалиста, должность

Рекомендации, данные в ходе мероприятия

1

2

3

4

5

6

 № п\п

Дата, время проведения мероприятия

Тема мероприятия

Форма проведения мероприятия

Ф.И.О. специалиста, должность

Рекомендации, данные в ходе мероприятия

1

2

3

4

5

6

 № п\п

Дата, время проведения мероприятия

Тема мероприятия

Форма проведения мероприятия

Ф.И.О. специалиста, должность

Рекомендации, данные в ходе мероприятия

1

2

3

4

5

6

 № п\п

Дата, время проведения мероприятия

Тема мероприятия

Форма проведения мероприятия

Ф.И.О. специалиста, должность

Рекомендации, данные в ходе мероприятия

1

2

3

4

5

6

 № п\п

Дата, время проведения мероприятия

Тема мероприятия

Форма проведения мероприятия

Ф.И.О. специалиста, должность

Рекомендации, данные в ходе мероприятия

1

2

3

4

5

6

 № п\п

Дата, время проведения мероприятия

Тема мероприятия

Форма проведения мероприятия

Ф.И.О. специалиста, должность

Рекомендации, данные в ходе мероприятия

1

2

3

4

5

6

 № п\п

Дата, время проведения мероприятия

Тема мероприятия

Форма проведения мероприятия

Ф.И.О. специалиста, должность

Рекомендации, данные в ходе мероприятия

1

2

3

4

5

6

 № п\п

Дата, время проведения мероприятия

Тема мероприятия

Форма проведения мероприятия

Ф.И.О. специалиста, должность

Рекомендации, данные в ходе мероприятия

1

2

3

4

5

6

 № п\п

Дата, время проведения мероприятия

Тема мероприятия

Форма проведения мероприятия

Ф.И.О. специалиста, должность

Рекомендации, данные в ходе мероприятия

1

2

3

4

5

6



Предварительный просмотр:

Журнал учета выдачи дидактических игр и пособий родителям (законным представителям), посещающим Лекотеку

 № п\п

Дата, время

Название дидактического пособия

Цель, задачи

Ф.И.О. специалиста, выдавшего пособие

Ф.И.О. родителя (законного представителя) получившего пособие;

подпись

Дата,

Ф.И.О. педагога получившего пособие;

подпись

1

2

3

4

5

6

 № п\п

Дата, время

Название дидактического пособия

Цель, задачи

Ф.И.О. специалиста, выдавшего пособие

Ф.И.О. родителя (законного представителя) получившего пособие;

подпись

Дата,

Ф.И.О. педагога получившего пособие;

подпись

1

2

3

4

5

6



Предварительный просмотр:

https://izumrudtoy.ru/upload/resize_cache/iblock/cb1/160_0_0/cb17e64820f51e3a63457a4efb5a1307.jpgG:\ЛЕКОТЕКА\8c5b505de4a8df2461d669aec57228e5.jpg

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №22» компенсирующего вида

Режим работы 1 раз в неделю

одной из форм оказания  специальной педагогической и  коррекционно  - развивающей помощи  родителям является ЛЕКОТЕКА.

Она организуется для детей, которые не могут посещать детский сад по состоянию здоровья или развития, но нуждаются в помощи.

Кадровое обеспечение

Старший воспитатель          Музыкальный руководитель

Учителя – дефектологи

Воспитатели

Принципы взаимодействия специалистов

Договорной характер сотрудничества.

Уважительное отношение специалистов к родителям. Специалисты Лекотеки в своих отношениях с родителями исходят из принципов уважения, признания родительской компетентности, их веры в их способность понимать ребенка, обучаться и находить оптимальные способы решения возникающих проблем. Это открывает путь к равноправному  партнерству во благо ребенка.

Формы работы с детьми и родителями

Индивидуальные игровые сеансы (построены с использованием разнообразных техник и приемов, подобранных индивидуально для каждого ребенка)

Подгрупповые игровые сеансы (цели таких сеансов – способствовать взаимодействию и общению между ребенком  родителями, между детьми, между родственниками разных детей, между детьми и сотрудниками Лекотеки)

Интегрированные занятия (работа с группой детей и родителей одновременно нескольких специалистов с целью повышения эффективности обучения детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья из опыта работы. Тема: Компьютерные технологии в коррекционно-развивающей работе современного детского сада. Составитель: И.И.Пашкова- воспитатель Логопедической группы №8 МБДОУ ЦРР- детского сада комбинированного вида №12.

Статья.Тема: Компьютерные технологиив коррекционно-развивающей работесовременного детского сада.  Составитель: И.И.Пашкова- воспитательЛогопедической группы №8МБДОУ ЦРР- детского...

Конспект занятия в средней группе детского сада. Аппликация : «Красивые цветы в подарок всем женщинам в детском саду».

Аппликация :  «Красивые цветы в подарок всем женщинам в детском саду».Цель:-воспитывать желание порадовать окружающих. Создать для них что-то красивое.- Расширять образные представления дет...

Конспект занятия в средней группе детского сада. Аппликация : «Красивые цветы в подарок всем женщинам в детском саду».

Аппликация :  «Красивые цветы в подарок всем женщинам в детском саду».Цель:-воспитывать желание порадовать окружающих. Создать для них что-то красивое.- Расширять образные представления дет...

Занятие для детей младшего дошкольного возраста: «Путешествие Колобка по стране геометрических фигур» Опубликовано 18 апреля 2016 - 19:36 пользователем admin занятия детский сад математика, занятия по математике в детском саду, занятие в детском саду гео

Занятие для детей младшего дошкольного возраста: «Путешествие Колобка по стране геометрических фигур»  Цель:формировать у дошкольников умение находить различия и общие признаки г...

Статья Консультация для воспитателей детского сада: "Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ. Готовые проекты в детском саду" Публикация "Вестник педагога" 07.11.2021г.

Статья  Консультация для воспитателей детского сада: "Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ. Готовые проекты в детском саду" Публикация "Вестник...