ДОСУГ УЧИТЕЛЯ-ДЕФЕКТОЛОГА ДЛЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ КОРРЕКЦИОННОЙ ГРУППЫ
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Елена Алексеевна Мушкова
ДОСУГ УЧИТЕЛЯ-ДЕФЕКТОЛОГА ДЛЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ КОРРЕКЦИОННОЙ ГРУППЫ «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗНАНИЙ»
 
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie.docx17.79 КБ

Предварительный просмотр:

ДОСУГ УЧИТЕЛЯ-ДЕФЕКТОЛОГА ДЛЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ КОРРЕКЦИОННОЙ ГРУППЫ        

1.Ведущий:В наш детский сад пришло письмо:

«Приглашаем взрослых и детей в путь отправиться скорей.

Ждут вас испытания, сложные задания

Не в Москве и не в Казани,

А в волшебной стране Знаний!

Там и взрослых и ребят

Ожидает большой клад»

Ну что, принимаем приглашение?

Дети: Да.

1.Ведущий:А можно ли отправляться куда–нибудь одному, дети?

Дети:Нет.

2.Ведущий:Правильно, только с мамой или папой. В страну Знаний отправятся самые умные и находчивые. Определить достойных помогут нам задачи на смекалку.

- У бабушки Маши внучка Даша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько внуков у бабушки?

- В лесу росла береза, а на ней яблоки: 2 красных, 1 желтое. Сколько яблок на березе?

- Над площадкой летели птицы: голубь, щука и 2 синицы. Сколько всего птиц?

- Курица на одной ноге весит 2 кг, а сколько весит курица на двух ногах?

- Какое время года между осенью и весной?

- Назовите зимние месяцы.

- Назовите 3 дня подряд, не называя дни недели и числа.

- Чем измеряют температуру?

- Что тяжелее: килограмм железа или килограмм пуха?

- Сколько хвостов у пяти бесхвостых обезьян?(отгадавшие 10 пар взр+реб выходят)

1.Ведущий:В страну знаний мы отправимся двумя командами. Поделитесь на 2 команды и придумайте себе название.( Делятся, придумывают)

Команды будут соревноваться между собой, кто же быстрее найдет клад страны Знаний. За каждый выигранный конкурс команда будет получать волшебные монеты. У кого больше монет, тому и достанется клад. Активные болельщики могут помогать и получать за помощь волшебные монеты, а затем обменять их на призы страны Знаний.

На чем же мы отправимся? Мы легко узнаем, если наши болельщики отгадают загадку.

Далеко-далеко

 По железному пути,

 Может этот молодец

 Весь наш садик увезти.

Дети:(поезд)

Конкурс 1

Каждая команда получает карточку с изображением паровозика. Каждый вагон везёт свой слог. В каждом  паровозике есть лишний вагон. Зачеркни лишний слог и прочитай слово.

Конкурс 2

2.Ведущий:.Дальше на поезде мы ехать не можем. Перед нами - математическое  болото. Чтобы добраться до суши нужно перебраться по кочкам до любой цифры и не провалиться в болото. Взять цифру и вернуться к своей команде. (Перебираются парой. Берут цифру, возвращаются к команде).

Выигрывает та команда, которая быстрее соберет все цифры и построится в шеренгу по порядку.(Под музыку пары собирают цифры и команды строятся в шеренгу)

Болельщики давайте посчитаем все ли верно. (Дети считают и проверяют последовательность чисел)

Конкурс 3

1.Ведущий: Молодцы. Но вот впереди острова.  Они волшебные: Каждый из них имеет свою форму и свое название. Соедините два острова одинаковой формы, прочитайте слоги на них и соберите слово. Найдите, подходящую к полученному слову, картинку и забирайте в команду. Победит та команда которая быстрее соберет все картинки.

Конкурс 4

2.Ведущий:.А теперь вашикоманды ждёт следующее испытание. Из него мы узнаем, на чём будем дальше путешествовать. Нужно соединить линейкой точки, но по порядку от 1 до 9. Каждая пара может начертить за один раз только 1 линию. Выигрывает та команда, которая быстрее закончит.

Что же получилось?

 Корабль! Одинаковые корабли? Нет. У одного парус

 смотрит вправо, а у другого влево. А пока мы плывём (сидя), поиграем в игру «Ничего не говори, лишь руками покажи» (Далеко, широко, узко, слева, справа, близко, наверху, внизу).

Конкурс 5

1.Ведущий: Ребята. У нас на пути встали горы, преодолеть их можно только с помощью волшебной звуковой дорожки. На каждой горе живет слово, только подходящая к нему схема окажется спасительной дорожкой. Найдите дорожку для каждой горы.

Находите подходящую дорожку и выкладываете под горой. Выиграет та команда которая быстрее подберет все дорожки к каждой горе.

Конкурс 6

2.Ведущий: Ну вот, преодолев горы, мы приблизились к городу, где живут цифры. Но они расстроены, потому что кто-то их перепутал и они не знают, кто их соседи. Помогите цифрам, найдите их соседей. (Каждой паре задание написать соседей числа).

1.Ведущий: Вы прошли все испытания, но чтобы добраться до клада, нужно узнать, где он. Это вы узнаете, разгадав кроссворд.

Подсчет монет и вручение призов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учителя-дефектолога Зайцевой Екатерины Александровны «Коррекционно-развивающая работа в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ограниченными возможностями здоровья (ЗПР)»

Данная программа предназначена для работы с детьми подготовительной группы (6-7 лет) с ОВЗ (ЗПР). Срок реализации данной программы - 1 год. Программа составлена в соответствии с «Федеральным госуд...

Взаимодействие учителя- дефектолога и воспитателя в коррекционной группе.

На эффективность коррекционно-развивающей работы оказывает огромное влияние характер сотрудничества, взаимодействия и доверительности всех специалистов, которые осуществляют комплексное воздейст...

Интегрированная коррекционно – развивающая деятельность учителя – дефектолога и воспитателя в коррекционной группе для детей с ЗПР 5-6 лет. Тема: "Лесная сказка"

способствовать расширению и углублению знаний о диких животных через речевую и художественно - эстетическую деятельность...

Досуг учителя –дефектолога и учителя – логопеда «Зима. Зимние забавы»

Досуг учителя –дефектолога и учителя – логопеда«Зима. Зимние забавы» Цель:В игровой форме закрепить материал фронтальных занятий учителя-дефектолога и учителя - логоп...

Папки взаимосвязи учителя-дефектолога и воспитателя в коррекционно-развивающей группе для детей с ЗПР.

В статье рассказывается из опыта работы по взаимодействию учителя-дефектолого с воспитателями в коррекционной группе для детей с задержкой психического развития (ЗПР). Описывается одна из форм....

Консультация "Взаимодействие учителя-дефектолога и воспитателей в коррекционно-развивающей группе"

Всестороннее гармоническое развитие детской личности требует единства, согласованности всей системы воспитательно-образовательных воздействий взрослых на ребенка.Эффективность коррекционно-воспитатель...