Использование пособий из фетра и ковролинового полотна в развивающей среде для детей с тяжёлыми нарушениями речи.
учебно-методическое пособие по коррекционной педагогике (старшая группа)

Малыгина Юлия Викторовна

Презентация моих работ из фетра.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opisanie_posobiy_iz_fetra_malyginoy_yu.v._-_kopiya.pptx1.65 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема: «Использование пособий из фетра и ковролинового полотна в работе с детьми с ОВЗ (ТНР )». Автор: У читель – логопед Малыгина Юлия Викторовна МКДОУ «Детский сад № 30 ».

Слайд 2

Пособие «Здравствуй, язычок». Цель: Познакомить детей с органами артикуляции, активизировать внимание детей при выполнении артикуляционных упражнений, обучить элементам самомассажа, снизить тревожность и негативизм при выполнении артикуляционных упражнений. Описание: Взрослый или ребёнок вставляет руку в «рукавицу – язычок» и манипулирует ей, имитируя движения языка. Доступны позы для объяснения артикуляционных упражнений «Погладим язычок губами», « Качель », «Горка», «Чашечка», «Язычок перешагивает через зубы».

Слайд 3

Пособие - кукла «Петя» . Цель: Привлечь внимание детей к органам артикуляции, в том числе стимулировать широкое раскрытие рта. Автоматизировать труднопроизносимые звуки с привлечением игрового персонажа. Описание: Взрослый или ребёнок вставляет свою руку в куклу «Петю» и манипулирует ей.

Слайд 4

Пособие «Шустрая улитка». Цель: Стимулировать выработку длительной воздушной струи на материале речевых звуков. Упражнять в многократном произнесении «трудного» звука, слога или слова. Описание: Ребёнок делает глубокий вдох и на выдохе длительно или отрывисто произносит нужный звук, при этом пальчик ребёнка скользит по шершавой тесьме или «прыгает» по объёмным бусинкам.

Слайд 5

Панно «Времена года». Цель: Развивать у детей мелкую моторику, связную речь, активизировать словарный запас, закреплять в речи детей лексико – грамматические категории, способствовать тренировке у детей памяти и внимания. Описание: Ребёнок крепит к панно элементы, отражающие сезонность, манипулирует ими и вступает в диалог со взрослым в зависимости от целей и задач занятия. Итогом занятия может служить рассказ ребенка о времени года с опорой на план.

Слайд 6

Серия пособий «В лесу», «Надень варежки», «Спрячь звуки за квадратиками» («Объёмные схемы с колокольчиками») . Цель: Облегчить детям процесс овладения звуковым анализом и синтезом. Описание: По следам звукового анализа, выкладываются соответствующие схемы (листья, квадраты) или надеваются на пальцы ребёнка слева – направо варежки соответствующих цветов.

Слайд 7

Пособие « Звуковички » (с опорой на методику Галины Ванюхиной). Цель: Учить детей выделять первый звук из названия картинок, дифференцировать звуки по принципу «твердость – мягкость», «глухость-звонкость». Описание: В гости приходит или только собирается персонаж – Звуковичок . Девочка – Звуковичок «дружит» с гласными звуками и её платье нужно украсить определёнными картинками, в зависимости от того, какой гласный звук сегодня она «поёт». Мальчики – Звуковички (условно назовём их, Тим и Том) дружат с согласными звуками. Если на занятии ребёнок знакомится со звонким согласным звуком, то Звуковичкам необходимо одеть рубашки с колокольчиками.

Слайд 8

Пособие «Летим в гости» . Цель: Развивать зрительно – моторную координацию, учить плавному послоговому чтению. Описание: Самолёт расположить слева. Взрослый или ребёнок крепит одну букву на самолёт, а вторую на облако. Ребёнок правой рукой тянет за бусинку и приводит в движение самолёт по направлению к облаку. Взрослый следит, чтобы ребёнок одновременно «тянул согласный, пока не соединит с гласным». Затем левой рукой тянет бусинку влево, возвращая самолёт в исходную позицию. Далее меняется одна или обе буквы и игра повторяется.

Слайд 9

Пособие «Азбука глазами логопеда». Цель: Развивать координацию движений, знакомить с графическим образом буквы, развивать фонематические процессы, учить слогослиянию . Описание: 1. Дети прыгают по плоскостным буквам и называют их или прыгают на те буквы, которые назовёт взрослый. 2. Дети украшают объёмные буквы, теми картинками в названии которых есть заданный звук. 3. Дети соединяют «руки» букв, образуя слог. Прочитывают слоги и буквосочетания. Поскольку все игры самостоятельны и имеют свои образовательные задачи, их можно включать в любую образовательную деятельность и постоянно пополнять.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование разнообразных методов и приёмов при обучении составления описательных рассказов для детей с тяжёлыми нарушениями речи

К числу важнейших задач коррекционной работы с дошкольниками, имеющими тяжёлые наруше.ния речи, относится формирование у них связной речи...

Организация развивающей среды в группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи

Преодоление различных видов речевых нарушений – процесс долгий, трудоёмкий, требующий от ребёнка длительного и устойчивого внимания, сосредоточенности, напряжения и волевых усилий. Детям с нарушениями...

Использование творчества детских поэтов и писателей Кубани в коррекционно - развивающей работе с детьми с тяжёлыми нарушениями речи

Данная методическая разработка  разработана, как региональный компонент Кубани с учётом лексических тем и  в  соответствии с  «Примерной адаптированной программой коррекционно-разв...

«Использование информационных компьютерных технологий в коррекционно-развивающей работе с детьми с тяжёлым нарушением речи».

В настоящее время одной из актуальных задач коррекционной педагогики является повышение эффективности процесса коррекции нарушений языкового и речевого развития у детей старшего дошкольного возраста. ...

"Приключения Звуковичков".Методическая разработка по формированию фонематических процессов у детей с тяжёлыми нарушениями речи предназначена для учителей-логопедов и воспитателей групп для детей с тяжёлыми нарушениями речи.

Данный материал призван помочь преодолению у детей с ТНР трудностей формирования фонематических функций в ходе игровой деятельности как основной и ведущей в дошкольном детстве....

Перспективный план использования развивающих игр Воскобовича в подготовительной к школе группе детей с тяжёлыми нарушениями речи

Представленное перспективное планирование отображает все  аспекты коррекционно-развивающей деятельности с детьми 6-7 лет.Использование игровой технологии Воскобовича включает диагностику, коррекц...