Главные вкладки

    Задания для детей старшей группы по теме "Волшебница вода. Обитатели рек, озёр"
    материал по коррекционной педагогике (старшая группа)

    Ахметшарипова Нурия Шарифулловна

    Задания для детей

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл zadaniya_dlya_starshey_gruppy_po_teme_volshebnitsa_voda.docx70.57 КБ

    Предварительный просмотр:

    Лексическая тема: «Волшебница вода. Обитатели рек и озёр»

    Развитие восприятия                                                                                                            

    Игра «Больше - меньше»                                                                                                   Сравни по величине  рыб изображенных на картинке.                                                                                                           Какая рыба больше – ерш или меченосец?  (Ерш)                                                                                                                                                                                       Какая меньше –  окунь или сом? (Сом) И  т.д.

    Игра «Кто внимательный»  - пространственная ориентировка

    Положи картинку сома в верхний правый  угол, в верхний левый– щуку, в нижний правый – кабалу, в нижний левый – сельдь, а середину окунь.

    Развитие памяти

    Игра «Кто знает, пусть продолжает»

    Я знаю названия морских  рыб: рыба-молот, …..                                                                      Я знаю названия пресноводных рыб: щука, ……                                                                  Я знаю названия аквариумных рыб: скалярия, ….

    Игра «Послушай, запомни и повтори  слова»                                                                        

    Скумбрия, окунь, камбала, сом, щука, сельдь, ерш.                                                                              Скажи, какая рыба  из ряда  слов потерялась?                                                            Скумбрия, окунь, камбала, сом, щука, сельдь,                                                

    Развитие внимания

    Игра с мячом «Бывает – не бывает»                                                                                      Рыбаки ловят только большую рыбу!  Меченосец – морская рыба! На дне аквариума за водорослями спряталась золотая рыбка. В море плавает щука!                  Мама жарила карпа!

    Развитие мышления

    Игра «Четвертый лишний»

    Меченосец, щука,скалярия, гуппи.Камбала, ерш,сом, карп.                                                                                                  Сельдь, рыба-молот, золотая рыбка,камбала.

    C:\Users\Нурия\Downloads\4eb0b065a5e88a9e18e98a1084f169a5.jpg

    Лексическая тема: «Волшебница вода. Обитатели рек и озёр».

    Аквариумные рыбки

     1. Прослушай внимательно, повтори по памяти: гуппи, гурами, меченосец, сомик. Назови, кто это. (Это аквариумные рыбки). Почему они называются АКВАРИУМНЫМИ? Сосчитай количество слогов в этих словах. Выучи названия этих рыбок. 

    2. «Один - много». Четко проговаривать окончания слов! 

    Сомик – сомики – много сомиков. 

    Меченосец - ……… - ……………. ( меченосцы – много меченосцев) 

    Скалярия - …………. - ………….. (скалярии – много скалярий) 

    Улитка - ……… - …….. (улитки – много улиток) 

    3. Расскажи, что есть у рыбок. (хвост, плавники, чешуя, жабры). Посчитай до 5, правильно согласовывая слова:1 плавник-2 –3…-4…-5… .

    4. Выучи стихотворение: 

    К нам из сказки приплыла, 

    Там царицею была. 

    Это рыбка не простая, 

    Рыбка это золотая. 

    5. Подобрать 3 слова – определения: (Взрослым записать слова) 
    Рыбка (какая?): (красивая, проворная, золотая, серебристая, шустрая, маленькая, блестящая и т.д.) 1 2 3 
    «Речные и озёрные рыбы».

    1. Прослушай внимательно, повтори по памяти: щука, окунь, налим, сом. Назови, кто это (Это рыбы). Расскажи, где живут рыбы. (Эти рыбы живут в реках и озерах. Это речные и озерные рыбы). Каких рыб ты еще знаешь? (Судак, ерш, лещ, карась). Расскажи, что есть у всех рыб. 

    2. Расскажи, чем рыбы отличаются от животных: 

    У животных шерсть, а у рыб - …….. (чешуя).

    У животных лапы, а у рыб - ……… (плавники) .

    У животных легкие, а у рыб - ……. (жабры) 

    3. «Большой - маленький» 

    Щука – щучка, Сом - …(сомик), Рыба - .., .Икра –.., Окунь - …, Карась -.., Плавник - .., Хвост - .., Чешуя -… .

    4. Скажи по образцу:1 щука – 2  (щуки) – 5 -… (щук).

    1 рыба – 2 …– 5…

    1 плавник – 2…– 5… . 1 сом – 2……… - 5… .

    1 чешуйка – 2…- 5......

    5. Придумай 3 слова – определения: РОДИТЕЛЯМ ЗАПИСАТЬ СЛОВА… 

    Щука (какая?) –……………. (хищная, большая, зубастая) 

    Карась (какой?) – ……… (маленький, проворный, быстрый).


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Логопедические домашние задания для детей старшей группы. Тема: ЗИМА. Звук и буква Т.

    Логопедические домашние задания для детей старшей группы. Тема: ЗИМА.Литература:Гомзяк О.С. Говорим правильно в 5-6 лет. Конспекты фронтальных занятий II периода обучения в старшей логогруппе. &ndash...

    Логопедические домашние задания для детей старшей группы. Тема: Рыбы.

    Логопедические домашние задания для детей старшей группы. Тема: Рыбы. Звук Х, Хь. Буква Х....

    Логопедические домашние задания для детей старшей группы. Тема: Подводный мир.

    Логопедические домашние задания для детей старшей группы. Тема: Подводный мир. Дифференциация звуков [С] - [Ш]....

    Логопедические домашние задания для детей старшей группы. Тема: День Победы

    Логопедические домашние задания для детей старшей группы. Тема: День Победы. Звуки [д], [д']. Буква Д....

    Домашние задания для детей старшей группы комбинированной напрвленности

    Для повышения эффективности коррекционной работы необходимо организовать взаимодействие с семьей. Полученные детьми знания и умения  закреплять дома....

    Задания для детей старшей группы по теме "Цирк"

    Задания по теме "Цирк. Музыкальные инструменты"...