Задания для детей старшей группы по теме"Праздник весны и труда. Цветы"
материал по коррекционной педагогике (старшая группа)

Ахметшарипова Нурия Шарифулловна

Задания для детей

Скачать:


Предварительный просмотр:

Лексическая тема: «Праздник весны и труда. Цветы»

Развитие восприятия            

Игра «Разложи  цветы  по цвету». Например: (красные –тюльпан, роза, астра, мак и т.д.)

Игра «Кто внимательный»  

На листе выкладываются картинки с изображением  цветов– четыре по углам, а пятый в середине.                                                                                                                              Посмотри и скажи, какой цветок находится в правом верхнем углу, какой  - в левом нижнем углу, какой  - в середине, какой – левом верхнем углу, какой - в правом нижнем углу.

Игра «Три цветка»                                                                                                               

Перед ребенком картинки с изображением трех разных цветков.                                    Ребенок должен назвать и сказать, как цветы расположены.   Ответы: колокольчик лежит между ромашкой и одуванчиком. Или : Василек – справа от колокольчика и слева  от незабудки и т.д.

Развитие памяти

Игра «Кто знает, пусть продолжает»

Я знаю названия полевых цветов: колокольчик, мак, …..                                                    Я знаю названия садовых цветов: роза, астра, …..                                                              Я знаю комнатные растения: фикус, фиалка, …..

Игра «Послушай, запомни и повтори  слова»                                                                         Ромашка, тюльпан, ирис, василек, колокольчик, хризантема, роза, астра.                                                                              Скажи, какой цветок из ряда  слов потерялся?                                                                   Ромашка, тюльпан, ирис, василек, хризантема, роза, астра.    

Развитие внимания

Игра  «Какого цветка не стало?»                                                                                                               (Ромашка, тюльпан, ирис, василек, колокольчик, хризантема, роза, астра)Перед ребенком выставляется ряд картинок  с цветами.  Посмотри, запомни  и закрой глаза, а я спрячу одну картинку.  Ребенок открывает глаза и отгадывает, какой картинки не стало.

Развитие мышления

Игра «Четвертый лишний?                                                                                        Василек, ромашка, георгин, мак.                                                                                   Роза, колокольчик, астра, георгин.                                                                     Герань, фиалка, фикус, тюльпан.

C:\Users\Нурия\Downloads\1422539203_784.o.v.uzorova__e.a.nefyodova___3000_zadanij_dlya_podgotovki_detej_k_shkole._raskrasj_i_zapomni._sostav_chisla_ot_2_do_10.jpg

C:\Users\Нурия\Downloads\961605fdb9e18982fdcc53532ee9f14e.jpg

Лексическая тема: «Праздник весны и труда. Цветы»

1. Побеседуйте с ребенком о том, какие изменения произошли в природе весной, какие цветы появились.

2. Уточните, как называются первые весенние цветы.

3. Рассмотрите цветок (любой) и спросите ребенка о строении: корень, стебель, лист, цветок.

4. Учите узнавать первоцветы на картинке и в природе.

Фотографии первоцветов можно посмотреть на сайте vesna-foto.narod.ru

5. Упражнение "Чей лист, чей цветок". В ходе выполнения упражнения желательно использовать для узнавания живые цветы.

6. Упражнение "Посчитай" на согласование числительных с существительными.

Один одуванчик, 2 ..., 3 ..., ...               Один ландыш, 2 ..., 3 ..., ...

Одна незабудка, 2 ..., 3 ..., ...               Одна мать-и-мачеха, 2 ..., 3 ..., ...

7. Упражнение "Подбери признак" на согласование прилагательных с существительными.

Одуванчик (какой?) ...                               Незабудки (какие?) ...

Мать-и-мачеха (какая?) ...                        Ландыш (какой?) ...

8. Упражнение "Какой запах?" - учимся образовывать прилагательные от существительных с помощью суффиксов.

Пахнет ландышами - запах (какой?) ландышевый.

Пахнет одуванчиками - запах (какой?) ...

Пахнет незабудками - запах (какой?) ...

Пахнет мать- мачехой - запах (какой?) ...

9. Упражнение "Чем пахнет в воздухе?" на употребление существительных в творительном падеже единственного и множественного числа.

В воздухе пахнет ландышем, ландышами.

В воздухе пахнет одуванчиком, одуванчиками. И так далее.

10. Упражнение "Один - много" на употребление существительных в родительном падеже множественного числа.

Одна незабудка - много незабудок.

Один ландыш - много ...

Один одуванчик - много ...

Одна мать-и-мачеха - много...

11. Развитие слухового внимания и слуховой памяти.

Прослушать стихотворение и назвать первоцветы, которые встречаются в стихотворении.

                                    Цветы

Колокольчик и левкой, георгин, шар золотой,

Василек, ромашка, астры, ландыш с запахом прекрасным,

Мак, тюльпан, табак душистый, одуванчик золотистый,

Роза, мальва и ирис, незабудка и нарцисс.

Хорошо запомни ты, как называются цветы.

12. Развитие мелкой моторики.

Нарисовать любые цветы (можно сделать аппликацию).