календарное планирование в средней группе по теме праздник весны и труда
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему

Пащак Анастасия Вячеславовна

планирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanieprazdnik_vesny_i_truda.docx36.05 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели «Праздник весны и труда»

С 5.05 по 8.05

Программное содержание:

  • Формирование представлений о Празднике весны и труда.
  • Расширение знаний о профессиях (шофер, почтальон, продавец, врач).
  • Воспитание положительного отношения к труду, желание трудиться.

НОД

ДАТА

ТЕМА

ИСТОЧНИК

НОД

ДАТА

ТЕМА

ИСТОЧНИК

Речевое развитие

Ушакова, 147

Худ-эстет развитие

(рисование)

5.05

Празднично украшенный дом

Комарова, 82

Соц-комм развитие

5.05

Чтение стих-ний «Не мешайте мне трудится

Ефанова, 185

Познавательное развитие(фэмп)

6.05

Повторение

Помораева,47

Познавательное

Развитие (расширение кругозора)

7.05

Труд людей

Гризик, 106

Худ-эстет развитие (лепка)

7.05

Посуда для праздничного стола

Комарова, 81

Худ-эстет развитие (аппл/констр)

8.05

Аппликация «Красная шапочка»

Комарова, 83

Физическое развитие

5.05

7.05

8.05

По плану инструктора по физическому воспитанию

Худ-эстет (музыка)

6.05

По плану музыкального руководителя

День недели

Режим

Интегр.

образ.

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимод с родит.

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

Образоват деят-ть в режимных моментах

Вторник,  5.05

Утро

Позн ращ

Соц-комм раз

Физич разв

Утренняя гимнастика

Ц: воспитывать интерес к физич. упражнен.

 Рассматривание иллюстраций бабочек

Ц: обратить внимание на симметричность  и яркость окраски крыльев

Беседа «Как люди заботятся о красоте своего города, готовятся к Празднику весны и труда»

Слушание «Прадедушка. День Победы» муз. А. Ермолова

 Д/и  «Собери картинку» Ц: дать представление  о насекомых, уточнить их форму и окраску с Женей С., Дашей Б.

Художественное слово: «Умывальные стихи» В. Степанов;

Внести: флажки, ленточки, бубны, кегли;

Д/и  «Чем похожи такие разные предметы» с целью упражнения в сравнении предметов по разным свойствам, выделять сходства в разных предметах

Выполнять несложные действия с флажком, ленточками под музыку марша, плясовой мелодии;

НОД

Худ-эстет

(рисование)

П/с: учить детей передавать впечатления от праздничного города в рисунке. Закреплять умение рисовать дом и украшать его флагами, цветными огнями. Упражнять в рисовании и закрашивании путем накладывания цвета на цвет. Развивать образное восприятие. Ход: 1. Орг момент – вводная беседа. 2. Предложить нарисовать дома украшенные к празднику. 3. Анализ детских работ Сл работа: празднично украшенный. Инд работа: закреплять умение у Данила накладывать цвет на цвет

Соц-комм развитие

П/с: вызывать  интерес к труду, воспитывать уважительное отношение к его результатам. Проявлять интерес к слушанию произведений разных жанров.  Побеседовать о таком событии общественной жизни людей как Праздник весны и труда. Ход: 1орг момент – внесение иллюстраций. 2. Беседа по иллюстрациям. Вопросы детям. Хоровые и индивидуальные ответы. 3. Итог. Сл работа: праздник весны и труда  Инд работа: продолжать учить Илью понятно и логично высказывать суждение

Физич развитие

По плану инструктора по физическому воспитанию

Прогулка

Позн раз

Соц-комм раз

Физич раз

К № М1

П/и «С кочки на кочку» с Максимом З., Дашей Ш.

Ц: упражнять в прыжках в высоту

ИОС на закрепление послед-ти одевания - раздевания

П /и «Мышеловка»

Ц: упражнять в умении  бегать быстро.

Игры по желанию детей.

Работа  перед сном

Речев раз

Обсуждение пословицы «Нету и скуки, коли заняты руки» Ц: развитие дилогической речи, логического мышления

Вечер

Позн раз

Соц-комм раз

Физич разв

Реч разв

Оздоровит гимнастика после сна

Карточка №6

 Чтение стихотворения  «Черёмуха» Е. Благинина Ц: вызывать радостное настроение от прочтения стихотворения о празднике

Игровое упражнение «Праздничное поздравление другу» Ц: помогать детям доброжелательно общаться со сверстниками

Д/и  «Собери картинку» Ц: дать представление  о насекомых, уточнить их форму и окраску с Данилом Л., Любой Т.

Размещение схемы «Правила ухода за руками после работы на грядке»

Внести: иллюстрации с изображением  Праздника весны и труда

Прогулка

Позн раз

Соц-комм раз

Физич разв

П/и  «Попади в круг» Ц: развитие силы броска

Самостоятельная деятельность по выбору детей;

День недели

Режим

Интегр.

образ.

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимод с родит.

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

Образоват деят-ть в режимных моментах

Среда, 6.05

Утро

Позн ращ

Соц-комм раз

Физич разв

Утренняя гимнастика

Ц: воспитывать интерес к физич. упражнен.

Слушание «Главный праздник» сл. Н. Мазанова

Беседа «Красиво одеваемся на праздник»

Ц: развивать чувство уверенности в собственных силах при выполнении простейших процессов самообслуживания

Д/и «Сосчитай и сравни» на определение независимости числа от пространственного расположения предметов (флажков, шаров, цветов) с Яной Б., Верой Б.

С/р  «Чистота – залог здоровья» Ц: формирование нач основ ЗОЖ

Внести  иллюстрации с изображением людей разных профессий (воспитатель, музыкальный руководитель, врач, продавец, повар, шофер, строитель).

Изготовить с ребёнком поделку флажка из цветной бумаги

НОД

Познават развитие (ФЭМП)

П/с: показать независимость результата счета от формы расположения предметов в пространстве. Продолжать знакомить с цилиндром на основе сравнения его с шаром и кубом.  Ход: 1. ИОС «Строим игровую площадку» 2. ИОС «Строим машину и ворота». И/у «Прыгаем далеко, прыгаем близко» 3. Итог. Инд работа: упражнять в счете в пределах 5 Дашу Б. Сл работа: далеко, близко, цилиндр.

Худ-эстет

развитие

По плану музыкального руководителя

Прогулка

Позн раз

Соц-комм раз

Физич раз

 К № М2

«Через ручеек»

Ц:  упражнять в прыжках на обеих ногах, в равновесии с Ильей Д., Леной Р.

С/р «Почему нельзя жечь сухие листья» Ц:  формировать представления о правилах поведения в весеннем  лесу

П/и  «Кто скорее до флажка?».

Ц: развивать быстроту, ловкость.

Работа  перед сном

Речев раз

Обсуждение пословицы «Долог день до вечера, коли делать нечего» Ц: познакомить детей с пословицами, довести до понимания их значения;

Вечер

Позн раз

Соц-комм раз

Физич разв

Реч разв

Оздоровит гимнастика после сна

Карточка №6

 Чтение стихотворения З. Александровой «Первомайский салют» Ц: продолжать формировать понимание того, что из книг можно узнать много интересного.

Музыкально-ритмические движения «Праздничная пляска» муз. М. Красева

Составление загадок о весне Ц:  поощрять словотворчество во время наблюдений за явлениями природы весной

Д/и  «Сосчитай и сравни» на определение независимости числа от пространственного расположения предметов (флажков, шаров, цветов) с Егором Р., Мишей К.

Размещение схемы «Потрудился -  и умылся».

Рисование  «Веснушки» под музыку «Весна» ч.1 муз. А. Вивальди  Ц: стимулировать детей в создании образа

Прогулка

Позн раз

Соц-комм раз

Физич разв

П/и «По дорожке на одной ножке» Ц: развитие координации движений

самостоятельная деятельность по выбору детей;

День недели

Режим

Интегр.

образ.

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимод с родит.

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

Образоват деят-ть в режимных моментах

Четверг,  7.05

Утро

Позн разв

Соц-комм раз

Физич разв

Утренняя гимнастика

Ц: воспитывать интерес к физич. упражнен.

Слушание «Катюша» муз. М. Блантера

Д/и  «Хорошо – плохо»  Ц: отрабатывать правила поведения в природе весной

Беседа «Чем опасно весеннее солнце»

Ц: учить правилам поведения на солнце

Д/и  «Хватит ли куклам флажков?» на закрепление умений устанавливать равенство и неравенство групп предметов с Оксаной С., Юлей Г.

Ситуативный разговор «Ждём гостей»

Внести: листы - дорисовки (травка, листья, цветы, шары, флажки);

Созд  усл для игры на колокольчиках,  ф/г «Подснежники» муз. В. Калинникова Ц: стимулировать желание самостоятельно заниматься музыкальной деятельностью

Организовать игры на спортивных площадках, подвижные игры по желанию детей

НОД

Худ-эстет

(лепка)

П/с: закреплять умение детей лепить посуду. Отрабатывать приемы лепки. Продолжать развивать навыки коллективной работа. Ход: 1.Орг момент – И/с: В гости к Мишке пришли друзья. 2. Предложить слепить посуду для гостей. 3. Анализ детских работ. Инд работа: закреплять у Лены Р. прием сплющивания

Познават развитие

П/с:  закрепить полученные детьми элементарные представления о разнообразии труда человека, воспитывать уважение к труду и желание самим принимать в нем посильное участие. Ход: 1. Орг момент – вводная беседа. 2. Обсуждение с детьми, где и как трудятся люди. 3. Итог сл работа: трудится. Инд работа: побуждать Илью употреблять в речи сложноподчиненные предложения

Физич развитие

По плану инструктора по физическому воспитанию

Прогулка

Позн раз

Соц-комм раз

Физич раз

К № М3

«Через ручеек»

Ц:  упражнять в прыжках на обеих ногах, в равновесии с Яной Б., Верой Б.

Труд – собрать крупный мусор Ц: воспитывать трудолюбие

П /и «Волк и зайцы» Ц:соблюдать правила игры, играть дружно

П /и «У медведя во бору» Ц: развивать быстроту и ловкость

Работа  перед сном

Соц-комм разв

Упражнение «Рисуем музыку» с целью создавать условия для отражения свойств и характера музыки.

Вечер

Позн раз

Соц-комм раз

Физич разв

Реч разв

Оздоровит гимнастика после сна

Карточка №6

Чтение стихотворения З. Александровой  «Май в Москве» Ц: продолжать формировать понимание того, что из книг можно узнать много интересного.

Игра на детских музыкальных инструментах («Марш с тарелками» муз. Р. Рустамова)

Д/и  «Хватит ли куклам флажков?» на закрепление умений устанавливать равенство и неравенство групп предметов с Ксюшей К., Семеном Ц.

Ситуативный разговор «Накроем стол к празднику»

Созд усл для игры «Что мне нужно для работы» Ц: учить связывать свойства предметов с их назначением

Прогулка

Позн раз

Соц-комм раз

Физич разв

П/и «Через ручеек» Награждение медальками за хорошее выполнение задания

самостоятельная деятельность по выбору детей;

День недели

Режим

Интегр.

образ.

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимод с родит.

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

Образоват деят-ть в режимных моментах

Пятница,  8.05

Утро

Позн разв

Соц-комм раз

Физич разв

Утренняя гимнастика

Ц: воспитывать интерес к физич. упражнен.

Игровая ситуация «Что ты подаришь другу на праздник»

Слушание «Три танкиста»

Беседа об опасных предметах дома Ц: закрепить представления детей об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими

Д/и  «Что нужно, чтобы приготовить праздничный  салат (пирог)» Ц:  уточнять знания о продуктах питания с Наташей З., Любой Т.

Ситуативный разговор «Праздничное угощение»

Ц: стимулировать интерес  к приёму пищи

Внести: пластические материалы для самостоятельной лепки

Понаблюдать за весенними изменениями в природе

НОД

Худ-эстет

(апплик/ констр)

П/с: учить передавать в аппликации образ сказки. Продолжать учить изображать человека, характерные детали, соблюдая отношения по величине. Ход: 1. Вспомнить сказку. Рассмотреть девочку из группы, уточнить форму ее платья. 2. Предложить наклеить такую девочку. 3. Анализ детских работ. Инд работа: закреплять умение аккуратно наклеивать и вырезать у Лены Р.

Физич развитие

По плану инструктора по физическому воспитанию

Прогулка

Позн раз

Соц-комм раз

Физич раз

К № М 4

«Лошадки»

Ц: Развивать умение действовать по сигналу, упражнять в беге, ходьбе. С Леной Р., Дашей Б

Труд- самообслуживание- поддержать порядок в шкафчиках.

П/и «Кто скорее до флажка?».

Ц: развивать быстроту, ловкость.

П/и «Овощи»

Ц: развить координацию слов с движениями.

Работа  перед сном

Соц- ком разв

Игры с зеркалом «Поймай весеннее солнышко», «Что отражается в зеркале»;

Вечер

Позн раз

Соц-комм раз

Физич разв

Реч разв

Оздоровит гимнастика после сна

Карточка №6

 Чтение В. Лыткина «Встань, сынок, идем на праздник» Ц: продолжать формировать понимание того, что из книг можно узнать много интересного.

для развития танцевально-игрвого творчества («Праздничный салют» муз. Т. Ломовой

Д/и  «Что нужно, чтобы приготовить праздничный  салат (пирог)»Ц: уточнять знания о продуктах питания

Ситуативный разговор «Витамины весной» Ц: формирование начальных основ ЗОж

Внести материалы и оборудование для рисования флажка, шариков пальчиком на подносах с крупой;

бубны, погремушки для выполнения действия с флажками под музыку марша.

Прогулка

Позн раз

Соц-комм раз

Физич разв

П/и  «Сбей кеглю», «Пройди – не упади». Ц: повышение ДА

самостоятельная деятельность по выбору детей;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективно-календарное планирование в средней группе по теме: «Осень»

Перспективно-календарный план  в средней группе по теме "Осень" в соответствии с ФГТ...

календарное планирование в средней группе по теме Встречаем птиц

планирование по теме встречаем птиц в средней группе...

Календарное планирование в средней группе по теме: «Весна шагает по планете»

Цель: 1. Обогащение представлений о весне: сезонных изменениях в природе, одежде людей, трудовой деятельности (солнце светит ярко, бывают дожди, земля и вода прогреваются солнцем, становятся тёплыми, ...