Главные вкладки

    Занятие по развитию речи "Игрушки"
    учебно-методический материал по коррекционной педагогике (младшая группа)

    Николаева Елена Валерьевна

    Занятие для детей с нарушением слуха 1 год обучения

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия по развитию речи детей с нарушением слуха (I  год обучения)

    Тема: «Игрушки»

    Цель: формирование речевой активности, умения подражать предметным и речевым действиям.

    Задачи:

    Коррекционно-обучающие:

    • Учить называть предметы  словами,  сопряжено и отраженно
    • Учить подкладывать таблички со словами к соответствующим предметам или картинкам с последующим их прочитыванием;
    • Учить отвечать на вопрос «У кого?» - «У меня»
    • Формировать понятие «один» - «много»
    • Закреплять обобщающее понятие «игрушки»
    • Закреплять правильное произношение звуков: А, О, У, П.

    Коррекционно-развивающие:

    • Развивать артикуляционную, мелкую моторику
    • Развивать внимание, память.
    • Развивать умение слухо-зрительно воспринимать речевые средства общения;
    • Развивать умение глобального чтения
    • Развивать умение отделять слог от ряда слогов

    Коррекционно-воспитательные:

    • Воспитывать мотивацию к обучению
    • Воспитывать умение слушать речь педагога и сверстников
    • Воспитывать навыки культуры поведения


    Оборудование:

    Демонстрационный:  игрушки (перчаточная кукла мальчик Тима, машины, мячи, кукла, мишка), пособие «Чудесный мешочек»; пособие для дыхательной гимнастики «Ветерок»; таблички со словами – кукла, машина, мишка, мяч, один, много.

    Раздаточный: предметные картинки - машина, мяч, кукла, мишка; мячи

    Ход занятия

    I Организационный момент

    Логопед показывает детям  куклу мальчика Тимы.

    - Это Тима (Тима «здоровается» за руку с каждым ребенком).
    II Основная часть

    (дети садятся за столы)

    1 Артикуляционная, дыхательная и пальчиковая  гимнастика.

    - Язычок живет в  домике (пальцы рук соединить в виде «крыши»). Дверь в домике открывается и закрывается  (открывать и закрывать рот). Вышел язычок гулять, в прятки поиграть (высунуть – спрятать язык). Вдруг подул ветер (дети дуют на пособие «Ветерок») и начался дождик (ладони на столе, пальцы раздвинуты, поочередно поднимать и опускать пальцы; язык между зубов, произносить та-та-та). Язычок побежал в домик (выпрямить указательный и средний палец, остальные сжаты, передвигать быстро по столу). Пришел домой и стал петь песни: А_____, О______, У______.

    1Игра «Чудесный мешочек»
    - Тима принес нам мешочек. Сейчас он покажет их нам, что он принес. Тима «достает» одну из игрушек (например мяч) и «показывает» ее детям.
    -Это мяч (показ таблички).

    - Это кукла (табличка)

    - Это машина (табличка)

    - Это мишка (табличка)

    - А теперь вы будете показывать,  и называть игрушки (дети достают из «Чудесного мешочка» игрушки и называют их).

    2.Дидактическая игра «Найди подходящую картинку»

    Детям раздаются картинки с изображением игрушек, дети подбирают таблички к ним. Логопед показывает игрушку:
    - Что это? ( Мяч.)
    - У кого мяч? (У меня.) и т.д.

    5 Физминутка «Игра в мячики»

    Дети выходят на коврик. У каждого мяч. Дети подкидывают мячик, произнося: «Оп-Оп».

    Дети садятся на коврик. Ударяют мячом об пол, повторяя слоги – па па па, затем руки вверх с мячом – па.

    6Упражнение «Один – много»

    Перед детьми на столе разложены игрушки: один мяч и несколько мячей.

    -  Это один мяч (показать на один мяч и табличку «один»). Это много мячей (показать на несколько мячей и табличку «много»).

    - Это одна машина. Это много машин.

    Ребенок подходит к столу,  и показывает,  названный педагогом количество и проговаривает слова «один», «много».
    6.Итог занятия

    Что принес нам Тима? (проговаривание названий игрушек)
    - Это всё - игрушки.
    - Возьмите игрушки, и пойдемте с ними играть в группу.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

    Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

    Статья "КОНСТРУИРОВАНИЕ НА ЗАНЯТИЯХ ПО РАЗВИТИЮ ОСЯЗАНИЯ И МЕЛКОЙ МОТОРИКИ и развития речи на занятиях по ознакомлению с окружающим миром ДЛЯ ДЕТЕЙ С ЗПР СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА".

    При разработке содержания художественной конструктивной деятельности старших дошкольников отбираются определённые лексические темы, которые постепенно усложняются конструкциями. Эти усложнения зависят...

    Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

    Закрепить умения подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы).Продолжать учить произносить звукосочетания: мяу-мяу, гав-гав, му-му.Продолжать учить узнавать животное по описанию, подбира...

    Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»

    Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...