Конспект занятия по познавательному развитию у детей с ОВЗ "Радужные прятки"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя группа)

Новохатько Виктория Александровна

Конспек занятия на развитие элементарных математических представлений  с использованием серии развивающих игр Воскобовича

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект занятия20.86 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект подгруппового занятия по развитию познавательных процессов с  использованием развивающих игр В. В. Воскобовича

для детей с ОВЗ «Радужные прятки»

Цель: развитие элементарных математических представлений и сенсорного восприятия у детей с ЗПРР.

Задачи:

Образовательные:

 1.Продолжать учить  с детьми  основные цвета радуги, геометрические формы (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал)

 2. Учить соотносить запись числа от 1-5 с количеством выполняемых действий.

4.  Учить детей сравнивать длину  предметов методом наложения.

5. Учить воспроизводить рисунок  по графическому образцу.

Коррекционно - развивающие:

  1. Развивать умение видеть форму в конкретных предметах обстановки, пользуясь геометрическими эталонами.
  2. Развивать сенсорное восприятие цвета, формы и величины предметов.
  3. Развивать внимание, мышление, воображение, память.
  4. Развивать моторные навыки.
  5. Развивать связную речь.

Воспитательные:

  1. Воспитывать эмоционально - положительный настрой к математическим играм.
  2. Учить выполнять учебную задачу самостоятельно и с помощью взрослого.

  1. Орг. Момент

Игровая ситуация

Дефектолог:   Здравствуйте девочки, к нам пришёл гномик ФИ за помощью. Семеро радужных гномов играли в прятки на сказочной полянке. Все гномики  так хорошо спрятались, что  гномик ФИ никак не может их  найти. Вот он и пришёл к нам, чтобы мы, ребята, помогли   найти его братьев.

Чтобы нам было легче искать, гномик ФИ будет давать нам подсказки. Первая подсказка расскажет  о том, кого искать первым.

Этой считалочкой радужные гномики проверяют, все ли на месте. Кого же мы будем искать первым?

КОХЛЕ, ОХЛЕ, ЖЕЛЕ, ЗЕЛЕ, ГЕЛЕ, СЕЛЕ, ФИ.

Мы поможем гномику ФИ, найти его друзей.

 Дети отвечают.

  1. Ход занятия

Игра «Найди цвета радуги»

Дефектолог: Гномик ФИ рассказал мне, что КОХЛЕ очень любит рисовать. Особенно ему нравятся  цвета радуги. Выберете из предложенных цветных квадратиков только те, цвет которые относятся к цветам радуги.

Дети выполняют задание…

Дефектолог: Гномик КОХЛЕ захотел проверить, как мы выполнили это        задание, и сразу появился на полянке. Вот мы и нашли проказника .

Игра «На какую фигуру похож предмет»

Дефектолог:Следующая подсказка поможет нам отыскать гнома ОХЛЕ. Этот гномик любит превращать простые геометрические фигуры во что-нибудь интересное. На какие геометрические фигуры эти предметы?  

Дети отвечают

Дефектолог: С помощью разноцветных верёвочек сделаем геометрические фигуры. (Дети по выбору конструируют фигуры на коврографе).

Дети выполняют задание

Дефектолог: Молодцы! А вот и гномик ОХЛЕ нашёлся.

Игра «Найди самую короткую дорожку»

Дефектолог: Гномик ФИ подсказывает, что видел,  как гномик ЖЕЛЕ убегал прятаться по одной из этих трёх дорожек. Дорожка была самая короткая и если мы её найдём, то обязательно найдём гномика жёлтого цвета. Как мы можем найти самую короткую дорожку?

Ответы детей.

Дети путём наложения определяют самую короткую дорожку.

Физ. Минутка  «Зверята - Цифрята»

Дефектолог: Найти гномика ЗЕЛЕ нам поможет НОЛИК МАГНОЛИК со своими Зверятами Цифрятами. Чтобы найти место, где прячется этот загадочный гномик нам нужно прыгнуть столько раз, сколько показывает собака; присесть столько раз, сколько показывает летучая мышка; наклониться влево столько раз, сколько показывает заяц; и улыбнуться столько раз, сколько показывает ёжик…

Дети выполняют задание

Дефектолог: Гномик ЗЕЛЕ не смог больше прятаться от таких улыбчивых ребят и покинул своё тайное место.

Игра «Собери бусы»

Дефектолог: Ребята, гномик ФИ мне подсказывает, что гномик ГЕЛЕ собирается идти в гости к пчелке Жуже, которая очень любит бусы. Чтобы найти ГЕЛЕ, нам необходимо собрать красивые бусы для его подружки ФИФЫ по образцу, используя волшебные бусины разного цвета и размера.

Дети выполняют задание.

Игра «Подбери конфету по цвету»

Дефектолог: Давайте нашим гномикам подарим по вкусной конфете. Конфета должна быть такого же цвета как сам гномик

Дети выполняют задание. В результате обнаружили, что одна конфета лишняя.     

Дефектолог: Чья же это конфета осталась?

Дети отвечают.

Дефектолог: Конечно, вы правы. Этот неугомонный гномик не смог усидеть на месте и вышел из укрытия, чтобы получить свою конфету любимого синего цвета. Вот и все в сборе.

Вместе с детьми проговариваем имена гномиков.

Дефектолог:КОХЛЕ, ОХЛЕ, ЖЕЛЕ, ЗЕЛЕ, ГЕЛЕ, СЕЛЕ, ФИ – все гномики собрались на волшебной полянке.

Игра «Найди свое место?»

  На коврографе располагаются цветные карточки по считалке «Кохле-Охле-Желе – Зеле – Селе - Геле - Фи».

Дефектолог: вот в таком порядке гномики живут  на сказочной полянке, сейчас они будут меняться местами между собой, а вы должны поставить их на место.

Дети закрывают глаза, педагог меняет местами  карточки. Кто из гномов поменялся местами?

Дети отвечаю и выполняют задание.

 Вот и закончилась наша игра с гномиком ФИ – радужные прятки.

  1. Итог занятия

Дефектолог: конечно же гномик ФИ - очень вам благодарен, что вы помогли найти его друзей, и поиграть с ними скажите вам понравилось искать гномов?

Ответы детей.

Дефектолог: Какого гномика было найти труднее всех? Почему?

Ответы детей.

Дефектолог: Гномик ФИ вам в подарок фотографии всех 7 гномов, чтоб вы еще раз запомнили цвета радуги.  

Дети прощаются с дефектологом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию для детей групп старшего дошкольного возраста по теме: "Знакомство с тверской глиняной игрушкой"

Материал данного занятия дает возможность познакомить детей с историей возникновения народного промысла - изготовление тверских глиняных игрушек, с технологией изготовления и отличительными особенност...

Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста по теме: "Из истории русских пряников"

В ходе занятия детей знакомят с традицией изготовления печатных пряников на Руси, с их разнообразием ( фигурные, штучные, городские, почетные; пряничные коврижки), с традициями использования пряников ...

Конспект занятия по познавательному развитию для детей 2 -3 лет Тема: «Поможем друзьям»

Цель: •    Продолжать знакомить детей с домашними животными: кошка, собака, учить сравнивать их по внешнему виду, источнику питания, издаваемым звукам, выделять общие и отличительные ч...

Конспект занятия по познавательному развитию для детей 1 младшей группы "Дети идут на праздник"

Цели занятия: • Создать праздничное настроение.• Расширить словарь (праздник, барабан).• Развивать слуховое восприятие....