Использование интерактивных игр в коррекционно-развивающей работе с детьми с ОВЗ (Амблиопия и косоглазие)
презентация урока для интерактивной доски по коррекционной педагогике (старшая, подготовительная группа)

Работаю в МБДОУ д/сад № 196 компенсирующего вида г.Саратова в группе для детей с нарушениями зрения 9 лет.В своей презентации хочу рассказать о значении ИКТ в воспитательно-образовательном процессе для детей с амблиопией и косоглазием, показать , как используется интерактивная доска в нашей группе для организации непосредственно-образователньой деятельности,игр,совместной деятельности педагога и детей .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ikt_igry.pptx2.97 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование интерактивных игр в коррекционно-развивающей работе с детьми с ОВЗ ( Амблиопия и косоглазие) Подготовила : воспитатель высшей квалификационной категории старше-подготовительной офтальмологической группы « Семицветик » МБДОУ –детский сад № 196 компенсирующего вида г.Саратова Колосова Ольга Николаевна

Слайд 2

В настоящее время дошкольные образовательные организации строят свою деятельность в соответствии с новыми требованиями, связанными с использованием в ходе образовательного процесса современного ИКТ оборудования.

Слайд 3

Используя в своей практике икт, педагог имеет ряд преимуществ : ИКТ выступает средством, активизирующим коррекционную работу: Создает учебную ситуацию в игровой форме; Закрепляет пройденный материал в игровой форме; Учитывает индивидуально-дифференцированный подход к каждому ребёнку; Экономит время на занятии ; Расширяет творческие способности педагога; Экономит временные ресурсы.

Слайд 4

Применение ИКТ в работе с детьми с нарушением зрения отразилось на реализации одного из важнейших принципов педагогики- принципа наглядности, имеющего для детей огромное значение.

Слайд 5

Преимущества использования икт для ребенка: включаются три вида памяти: зрительная, слуховая, моторная; улучшается мотивация обучения детей; активизируется непроизвольное внимание; формируется совместная деятельность зрительного и моторного анализаторов; п овышается самооценка ребенка за счет системы поощрений и возможности исправить недочеты самостоятельно; расширяется объем получаемой информации, развиваются самостоятельность , собранность, усидчивость .

Слайд 6

Интерактивная доска используется для организации практически всех видов непосредственно- образовательной деятельности. Развитие речи ФЭМП

Слайд 7

Дети с нарушением зрения отличаются от детей нормально видящих Растянуты психические процессы : замедлено восприятие окружающего мира; снижены процессы памяти и её объём; ослаблено зрительное ощущение; нарушена речь; понижена работоспособность.

Слайд 8

Художественно-эстетическое развитие

Слайд 9

Конструктивно-модельная деятельность Познавательное развитие

Слайд 10

В зависимости от возраста и особенностей ребенка подбираем интерактивную игру , которая : учитывает основной вид деятельности детей ; создает ситуацию с опорой на жизненный опыт ребенка ; позволяет эффективно учитывать возрастные особенности детей. Что делает бабочка? Ознакомление с окружающим

Слайд 11

Реализуем в работе игры серии «Адалин» для развития логического мышления, памяти, внимания, установления причинно-следственных и пространственно-временных связей. . Ознакомление с окружающим

Слайд 12

Представляю игры по лексическим темам по рекомендации тифлопедагога. Лексическая тема «Мебель». Игра «Чего не хватает?» Нет спинки стула

Слайд 13

Игра «Машина комната» Каждой вещи-свое место

Слайд 14

Лексическая тема «Дикие животные». Игра «Чей хвост?»

Слайд 15

Лексическая тема «Комнатные растения» Игра «Расставь по порядку»

Слайд 17

Активное внедрение компьютерных технологий расширяет возможности детей с нарушением зрения в получении информации и еще в большей степени создает условия для вербализации обучения. Мультимедийные технологии используют визуальный и слуховой каналы получения информации и способны: сформировать адекватный зрительный образ, стать эффективным средством наглядности в коррекционно-развивающей работе с детьми с нарушениями зрения .

Слайд 18

Спасибо за внимание !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Адаптированная коррекционно-развивающая программа работы с детьми с ОВЗ

Программа коррекционной работы предусматривает создание специальных условий обучения и воспитания, позволяющих учитывать особые образовательные потребности детей с ограниченными возможностями здоровья...

Адаптированная коррекционно-развивающая программа работы с детьми с ОВЗ на период 2017 –2022 г.г.

Содержание коррекционной работы выстроено в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (далее – ФГОС ДО) направлено на создание системы комплек...

Статья "Игра и её коррекционно -развивающее значение работы с детьми ОВЗ"

В статье рассматривается вопрос о коррекции детей  с ОВЗ через игру....

Коррекционно-развивающая логопедическая работа с детьми, пережившими трудную жизненную ситуацию

Раннее  предупреждение,  диагностика  и  коррекция  речевых  нарушений  —  одна  из  актуальных  проблем  реабилитации  детей,...

Использование интерактивного оборудования в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда

Использование интерактивного оборудования в работе учителя-логопела с детьми с ТНР...

Мастер-класс для педагогов на тему: «Использование интерактивных игр в коррекционно-развивающей работе воспитателя с детьми с ТНР (тяжелыми нарушениями речи)»

     Компьютерные технологии открывают новые возможности использования педагогических приемов в традиционной коррекционной методике. Активное внедрение интерактивных игр и других...

Интерактивные презентации для коррекционно-развивающих интегрированных занятий с детьми с ТНР. Интерактивные игры для индивидуально – подгрупповой работы с использованием интерактивного «Умного зеркала»

Материал содержит описание опыта работы по использованию интерактивных презентаций для интегрированных занятий и примеры интерактивных игр для "Умного зеркала Artik Me". Презентации к заняти...