Коррекционно-развивающая работа с ребенком с ДЦП
презентация по коррекционной педагогике

Савина Наталья Анатольевна

Коррекционно-развивающая работа с ребенком с ДЦП

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Коррекционно-развивающая работа с ребенком ДЦП Савина Н. А., Сагадеева В. Г. Воспитатели группы №7 КУ ХМАО-Югры « Урайский специализированный Дом ребенка» Урай 2019г

Слайд 2

Особенности развития у детей с ДЦП Быстрая утомляемость; Склонность к тормозным реакциям; Замедленность переключения психических процессов; Низкая активность внимания, трудность его концентрации; Снижение способности к запоминанию; Снижен запас знаний и представлений об окружающем мире; Ограничение навыков самообслуживания и передвижения;

Слайд 3

Основные направления к оррекционно-развивающей работы с ребенком ДЦП. Развитие игровой деятельности; Развитие речевого общения с окружающими (со сверстниками и взрослыми); Расширение запаса знаний и представлений об окружающем; Развитие сенсорных функций; Развитие внимания, памяти, мышления; Формирование математических представлений; Развитие мелкой моторики, подготовка руки к овладению письмом; Воспитание навыков самообслуживания и гигиены;

Слайд 4

Формы работы в группе №7 с ребенком ДЦП: Артикуляционная гимнастика; Дыхательная гимнастика; Пальчиковая гимнастика; Дидактические игры; Песочная терапия; Акватерапия ; Камнетерапия камушки Марблс ; Сказкотерапия; Куклотерапия ; Кинезиологические упражнения;

Слайд 5

Кинезиологические упражнения – система быстрых, простых, специфичных движений, приносящих пользу каждому ребенку. Эта простая гимнастика развивает и правое и левое полушарье головного мозга одинаково. Эти упражнения даже самого неспособного ребенка делают успешным. Кинезиологические упражнения: развивают мозолистое тело; повышают стрессоустойчивость ; синхронизируют работу полушарий; улучшают мыслительную деятельность; способствуют улучшению памяти и внимания; облегчают процесс чтения и письма; активизируют речевую активность;

Слайд 6

Задачи кинезиологических упражнений: Развитие межполушарного взаимодействия; Синхронизация работы полушарий; Развитие мелкой моторики; Развитие способностей; Развитие памяти, внимания; Развитие речи; Развитие мышления;

Слайд 7

Массаж (самомассаж) воздействует на биологически активные точки. Особенно эфективным является массаж (самомассаж) кистей, пальцев рук и ушных раковин. Растяжки нормализуют гипертонус (неконтролируемое чрезмерное мышечное напряжение) и гипотонус (неконтролируемая мышечная вялость); Дыхательные упражнения улучшают ритмику организма, развивают самоконтроль и произвольность; Глазодвигательные упражнения позволяют расширить поле зрения, улучшить восприятие. Однонаправленные и разнонаправленные движения глаз и языка развивают межполушарное взаимодействие и повышают энергетизацию организма; Кинезиологические (межполушарные тренажеры) - активизируют работу различных отделов коры больших полушарий мозга, их взаимосвязь, совершенствуют мелкую моторику рук и тактильные ощущения, развивают речь и мышление ребенка через движения; При выполнении телесных движений развивается межполушарное взаимодействие, снимаются непроизвольные, непреднамеренные движения и мышечные зажимы; Упражнения для релаксации способствуют расслаблению, снятию напряжения;

Слайд 8

Артикуляционная гимнастика: развитие артикуляционного аппарата «Язычок», «Блинчики», «Лошадка», «Часики»

Слайд 9

Дыхательная гимнастика: развитие воздушной струи. «Ветерок», «Сдуй шарик», « Дуйбол », «Буря в стакане»

Слайд 10

Пальчиковая гимнастика: развитие мелкой моторики рук «Птичка пьет водичку», «От сосулек звон, звон!», «Весна пришла»

Слайд 11

Дидактические игры для развития речи и мышления ребенка «Кто живет в лесу?», «Что происходит весной?», «Кто прилетел?» Обогащение, совершенствование, активизирование и закрепление словарного запаса ребенка в процессе игровой деятельности

Слайд 12

Песочная терапия: активизирует познавательную активность ребенка в процессе предметной деятельности с песком; развивает тактильно-кинетическую чувствительность и мелкую моторику рук. «Найди детеныша», «Построй заборчик», «Норки для мышки», «Спрячь зайчика от волка», «Ручейки»

Слайд 13

Акватерапия : развивает мелкую моторику, координацию движений, дает представление о таких важных понятиях, как « много-мало », «быстро-медленно», « теплая-холодная »; создает у ребенка радостное настроение, повышает жизненный тонус, дает массу приятных и полезных впечатлений, переживаний и знаний. «Собери воду», «Постирай платочек», «Перелей водичку»

Слайд 14

Камнетерапия : различает и называет цвет, форму, величину камушков Марблс , учится способам действия с ними. Выкладывает речевую дорожку - сочетает раскладывание камушек Марблс со своей речью (Сидит белка на тележке…); выкладывает различные дорожки и формы предметов по контуру. При этом развивается мелкая моторика, память, мышление, внимание, воображение, движения пальцев рук стимулирует деятельность ЦНС и ускоряет развитие речи ребенка.

Слайд 15

Сказкотерапия: развитие речи ребенка, творческих способностей. Рассказывание и обыгрывание сказки «Репка», «Рукавичка»

Слайд 16

Куклотерапия : развитие мелкой моторики рук

Слайд 17

Кинезиологические упражнения «Массаж»

Слайд 18

Кинезиологические (межполушарные) тренажеры - активизируют работу различных отделов коры больших полушарий мозга, их взаимосвязь, совершенствуют мелкую моторику рук и тактильные ощущения, развивают речь и мышление ребенка через движения;

Слайд 19

Кинезиологические упражнения «Растяжка», «Релаксация» способствуют расслаблению, снятию напряжения

Слайд 20

Таким образом, используемые виды деятельности в индивидуальной работе с ребенком ДЦП, способствуют: положительному эмоциональному настрою; развитию мелкой моторики рук; обогащению словарного запаса; умственных способностей личности; развитию разных анализаторов восприятия окружающей среды; способствуют всестороннему гармоничному развитию личности.

Слайд 21

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕРСПЕКТИВНОЕ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КОМПЛЕКСНОЙ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ ПОДГРУППОВОЙ РАБОТЫ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ (3 год обучения)

Перспективное календарно-тематическое планирование комплексной коррекционно-развивающей подгрупповой работы в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушен...

ПРОГРАММА коррекционно-развивающей логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей подготовительной группы детского сада

ПРОГРАММАкоррекционно-развивающей логопедической работыпо преодолению общего недоразвития речиу детей подготовительной группы детского сада       Учитель-логопед: ...

Адаптированная коррекционно-развивающая программа работы с детьми с ОВЗ

Программа коррекционной работы предусматривает создание специальных условий обучения и воспитания, позволяющих учитывать особые образовательные потребности детей с ограниченными возможностями здоровья...

Коррекционно-развивающая программа психологического сопровождения ребенка с расстройством аутистического спектра, воспитанника средней группы ДОУ

Коррекционно-развивающая программа психологического сопровожденияребенка с расстройством аутистического спектра, воспитанника средней группы ДОУ2016-2017 учебный год   Составитель:педаг...

Коррекционно-развивающее занятие с неговорящим ребенком.

Предлагаю вашему вниманию конспект коррекционно-развивающего занятия с неговорящим ребенком....