Коррекционно-развивающая работа с ребенком с ДЦП
презентация по коррекционной педагогике
Коррекционно-развивающая работа с ребенком с ДЦП
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Коррекционно-развивающая работа с ребенком с ДЦП | 1.18 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Особенности развития у детей с ДЦП Быстрая утомляемость; Склонность к тормозным реакциям; Замедленность переключения психических процессов; Низкая активность внимания, трудность его концентрации; Снижение способности к запоминанию; Снижен запас знаний и представлений об окружающем мире; Ограничение навыков самообслуживания и передвижения;
Основные направления к оррекционно-развивающей работы с ребенком ДЦП. Развитие игровой деятельности; Развитие речевого общения с окружающими (со сверстниками и взрослыми); Расширение запаса знаний и представлений об окружающем; Развитие сенсорных функций; Развитие внимания, памяти, мышления; Формирование математических представлений; Развитие мелкой моторики, подготовка руки к овладению письмом; Воспитание навыков самообслуживания и гигиены;
Формы работы в группе №7 с ребенком ДЦП: Артикуляционная гимнастика; Дыхательная гимнастика; Пальчиковая гимнастика; Дидактические игры; Песочная терапия; Акватерапия ; Камнетерапия камушки Марблс ; Сказкотерапия; Куклотерапия ; Кинезиологические упражнения;
Кинезиологические упражнения – система быстрых, простых, специфичных движений, приносящих пользу каждому ребенку. Эта простая гимнастика развивает и правое и левое полушарье головного мозга одинаково. Эти упражнения даже самого неспособного ребенка делают успешным. Кинезиологические упражнения: развивают мозолистое тело; повышают стрессоустойчивость ; синхронизируют работу полушарий; улучшают мыслительную деятельность; способствуют улучшению памяти и внимания; облегчают процесс чтения и письма; активизируют речевую активность;
Задачи кинезиологических упражнений: Развитие межполушарного взаимодействия; Синхронизация работы полушарий; Развитие мелкой моторики; Развитие способностей; Развитие памяти, внимания; Развитие речи; Развитие мышления;
Массаж (самомассаж) воздействует на биологически активные точки. Особенно эфективным является массаж (самомассаж) кистей, пальцев рук и ушных раковин. Растяжки нормализуют гипертонус (неконтролируемое чрезмерное мышечное напряжение) и гипотонус (неконтролируемая мышечная вялость); Дыхательные упражнения улучшают ритмику организма, развивают самоконтроль и произвольность; Глазодвигательные упражнения позволяют расширить поле зрения, улучшить восприятие. Однонаправленные и разнонаправленные движения глаз и языка развивают межполушарное взаимодействие и повышают энергетизацию организма; Кинезиологические (межполушарные тренажеры) - активизируют работу различных отделов коры больших полушарий мозга, их взаимосвязь, совершенствуют мелкую моторику рук и тактильные ощущения, развивают речь и мышление ребенка через движения; При выполнении телесных движений развивается межполушарное взаимодействие, снимаются непроизвольные, непреднамеренные движения и мышечные зажимы; Упражнения для релаксации способствуют расслаблению, снятию напряжения;
Артикуляционная гимнастика: развитие артикуляционного аппарата «Язычок», «Блинчики», «Лошадка», «Часики»
Дыхательная гимнастика: развитие воздушной струи. «Ветерок», «Сдуй шарик», « Дуйбол », «Буря в стакане»
Пальчиковая гимнастика: развитие мелкой моторики рук «Птичка пьет водичку», «От сосулек звон, звон!», «Весна пришла»
Дидактические игры для развития речи и мышления ребенка «Кто живет в лесу?», «Что происходит весной?», «Кто прилетел?» Обогащение, совершенствование, активизирование и закрепление словарного запаса ребенка в процессе игровой деятельности
Песочная терапия: активизирует познавательную активность ребенка в процессе предметной деятельности с песком; развивает тактильно-кинетическую чувствительность и мелкую моторику рук. «Найди детеныша», «Построй заборчик», «Норки для мышки», «Спрячь зайчика от волка», «Ручейки»
Акватерапия : развивает мелкую моторику, координацию движений, дает представление о таких важных понятиях, как « много-мало », «быстро-медленно», « теплая-холодная »; создает у ребенка радостное настроение, повышает жизненный тонус, дает массу приятных и полезных впечатлений, переживаний и знаний. «Собери воду», «Постирай платочек», «Перелей водичку»
Камнетерапия : различает и называет цвет, форму, величину камушков Марблс , учится способам действия с ними. Выкладывает речевую дорожку - сочетает раскладывание камушек Марблс со своей речью (Сидит белка на тележке…); выкладывает различные дорожки и формы предметов по контуру. При этом развивается мелкая моторика, память, мышление, внимание, воображение, движения пальцев рук стимулирует деятельность ЦНС и ускоряет развитие речи ребенка.
Сказкотерапия: развитие речи ребенка, творческих способностей. Рассказывание и обыгрывание сказки «Репка», «Рукавичка»
Куклотерапия : развитие мелкой моторики рук
Кинезиологические упражнения «Массаж»
Кинезиологические (межполушарные) тренажеры - активизируют работу различных отделов коры больших полушарий мозга, их взаимосвязь, совершенствуют мелкую моторику рук и тактильные ощущения, развивают речь и мышление ребенка через движения;
Кинезиологические упражнения «Растяжка», «Релаксация» способствуют расслаблению, снятию напряжения
Таким образом, используемые виды деятельности в индивидуальной работе с ребенком ДЦП, способствуют: положительному эмоциональному настрою; развитию мелкой моторики рук; обогащению словарного запаса; умственных способностей личности; развитию разных анализаторов восприятия окружающей среды; способствуют всестороннему гармоничному развитию личности.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕРСПЕКТИВНОЕ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КОМПЛЕКСНОЙ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ ПОДГРУППОВОЙ РАБОТЫ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ (3 год обучения)
Перспективное календарно-тематическое планирование комплексной коррекционно-развивающей подгрупповой работы в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушен...
ПРОГРАММА коррекционно-развивающей логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей подготовительной группы детского сада
ПРОГРАММАкоррекционно-развивающей логопедической работыпо преодолению общего недоразвития речиу детей подготовительной группы детского сада Учитель-логопед: ...
Адаптированная коррекционно-развивающая программа работы с детьми с ОВЗ
Программа коррекционной работы предусматривает создание специальных условий обучения и воспитания, позволяющих учитывать особые образовательные потребности детей с ограниченными возможностями здоровья...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающей логопедической работы у детей подготовительной группы компенсирующего вида на 2015-2016 учебный год
рабочая программа логопеда...
Коррекционно-развивающая программа психологического сопровождения ребенка с расстройством аутистического спектра, воспитанника средней группы ДОУ
Коррекционно-развивающая программа психологического сопровожденияребенка с расстройством аутистического спектра, воспитанника средней группы ДОУ2016-2017 учебный год Составитель:педаг...
Коррекционно-развивающее занятие с неговорящим ребенком.
Предлагаю вашему вниманию конспект коррекционно-развивающего занятия с неговорящим ребенком....
Методическая разработка для проведения индивидуального коррекционно-развивающего занятия со слепым ребенком "Необычный гость"
Материал предназначен педагогам ДОУ, работающим с детьми с нарушением зрения....