Музыка как средство коррекции поведения и развития коммуникативных способностей дошкольников
консультация по коррекционной педагогике

Савельева Светлана Юрьевна

Влияние музыки на развитие  коммуникативных способностей дошкольников.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Музыка как средство коррекции поведения и развития коммуникативных способностей дошкольников

Роль и возможности общения как в образовательном, так и в процессах интеллектуального и психического развития дошкольников огромны.

Общение позволяет ребёнку, через сравнение себя со сверстниками, выработать самооценку, найти своё место, что весьма часто бывает одной их главных проблем личности. Ведь коммуникабельность — одна из составляющих успешности. Навыки поведения начинают формироваться в раннем возрасте. Большое влияние на них оказывают:

  • семья, в которой ребёнок получает первые уроки общения, взаимоотношений;
  • сверстники (на улице, в детском саду, школе, вузе);
  • средства массовой информации (кино, телевидение, радио, уличная реклама и др.);
  • авторитетный взрослый (мать, отец, брат, друг).

Поведение зависит от суммы накопленных знаний, которые каждая личность пропускает через своё сознание. А оно, в свою очередь, определяет способ поведения.

Большую роль в выборе способа поведения, манеры общения дошкольников играют воспитатели.

Педагоги должны обладать качествами, которые, безусловно, влияют на результат обучения:

  • профессиональные знания и умения;
  • знание достижений педагогики и психологии, теории и практики, сопряжённых с комплексом личностных человеческих качеств;
  • перцептивные способности, дающие возможность воспринимать и понимать внутренний мир воспитанника, по малейшим признакам угадывать его состояние и намерения, даже скрываемые, маскируемые;
  • конструктивные способности, позволяющие эффективно решать поставленные задачи, видеть перспективы, темп развития ребёнка, использование широкого спектра педагогических воздействий, нестандартного и актуального материала;

Для того, чтобы влиять на формирование личности дошкольника, педагог должен уметь среди смен его настроений и различных проявлений характера, распознать лучшие для последующего закрепления, худшие — для нейтрализации в процессе восприятия музыки. Восприятие музыки преображает человека, ведь каждый одну и ту же музыку чувствует по-разному.

Можно сказать, что восприятие музыки носит личностно значимый смысл, который зависит от многих причин:

  • личного жизненного опыта;
  • уровня развития образного мышления;
  • уровня развития ситуативного мышления;
  • общей культуры восприятия;
  • уровня развития устойчивого внимания, таких его характеристик, как концентрированность и распределённость, переключаемость и др.;
  • различных видов памяти (кратковременной, долговременной, оперативной, музыкальной и др.);
  • музыкальной подготовки (сформированности понятий о средствах музыкальной выразительности);
  • склада нервной системы, т. е. темперамента.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыка как средство коррекции поведения и развития коммуникативных способностей дошкольников.

Известный ученый А.Н.Сохор считает, что «музыкальное мышление представляет собой единство трех основных видов деятельности – отражение, созидания и общения»....

Консультация для воспитателей: "Музыка как средство коррекции поведения и развития коммуникативных способностей дошкольников. "

      Английский писатель У.Теккерей писал: «Посейте поступок -  и вы пожнете привычку, посейте привычку – и вы пожнете характер, посейте характер – и вы п...

Консультация для педагогов "Музыка как средство коррекции поведения и развития коммуникативных способностей"

Консультация для педагогов "Музыка как средство коррекции поведения и развития коммуникативных способностей"...

Музыка как средство коррекции поведения и развития коммуникативных способностей дошкольников

  В дошкольном детстве важное место отводится  музыкальному воспитанию.          Музыка – самое яркое, а потому и самое эф...

Консультация для воспитателей Музыка, как средство коррекции поведения и развития коммуникативных способностей детей

Роль и возможности общения, как в образовательном, так и процессах интиллектуального и психического развития дошкольников огромны....