консультация для педагогов "Музыка, как средство коррекции поведения и развития коммуникативных способностей дошкольников"
консультация (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Щербакова Нелли Николаевна

консультация для педагогв

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл консультация для педагогов17.32 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Консультация для педагогов

Музыка как средство коррекции поведения и развития коммуникативных способностей дошкольников

         Роль и возможности общения как в образовательном, так и в процессах интеллектуального и психического развития дошкольников огромны. Общение позволяет ребёнку, через сравнение себя со сверстниками, выработать самооценку, найти своё место, что весьма часто бывает одной из главных проблем личности. Ведь коммуникабельность – одна из составляющих успешности. Навыки поведения начинают формироваться в раннем возрасте.

        Поведение зависит от суммы накопленных знаний, которые каждая личность пропускает через своё сознание. А оно, в свою очередь, определяет способ поведения.

        Признание за музыкальным мышлением функции общения, коммуникации, даёт повод рассматривать музыку как один из самых мощных информационных процессов, охватывающих, в принципе, всё общество. Существует мнение, что музыка не может считаться «языком… с чётко зафиксированным значением». Однако его отсутствие не мешает музыке выполнять основные языковые функции. А это значит, что музыка может и является одним из мощных средств общения, развития коммуникативных качеств ребёнка.

         Для того, чтобы влиять на формирование личности дошкольника, педагог должен уметь среди смен его настроений и различных проявлений характера, распознать лучшие для последующего закрепления, худшие – для нейтрализации в процессе восприятии музыки. Восприятие музыки преображает человека, ведь каждый одну и ту же музыку чувствует по-разному. Можно сказать, что восприятие музыки носит личностно значимый смысл, который зависит от многих причин:

- личного жизненного опыта

- уровня развития образного мышления

- общей культуры восприятия

- уровня развития ситуативного мышления

- уровня развития устойчивого внимания, таких его характеристик, как концентрированность и распределённость, переключаемость и др.

- различных видов памяти (кратковременной, долговременной, оперативной, музыкальной и др.)

- склада нервной системы, т.е. темперамента

         Важность и главная ценность музыки как вида искусства в том, что через её восприятие человек познаёт себя. Воспринимая музыку, ребёнок может испытать те чувства, которые не всегда удобно выставлять напоказ, посредством музыки может приблизиться к пониманию чувств, которые он ещё не испытывал в жизни, но которые уже готовы к пробуждению, однако пока невостребованны.

          Наука показала, что музыка, её выразительные средства, такие как динамика, темп, тембр голоса или инструмента, акценты, пульсации, последовательность аккордов, развитие мелодической линии могут воздействовать на частоту пульса и дыхания, биологические процессы в крови, биоритмы мозга, мышечное напряжение или расслабление, что в комплексе определяет эмоциональное состояние, а порой и общее самочувствие слушателя.

         Проявления восприятия музыки могут быть различными:

внутреннее подпевание, вызывающее непроизвольное движение голосовых связок, настраивание дыхания к мелодической линии произведения

покачивание головой, движения пальцев рук или ног, тактирование рукой или ногой изменение мимики (напряжение или расслабление определённых мышц)

подвижность глазных яблок, слёзы, улыбка (при слушании с закрытыми глазами)

        Эти и другие проявления восприятия музыки педагогам необходимо использовать в своей работе.

        Как известно, слушать музыку – ещё не значит воспринимать её. Способность к восприятию музыки можно и нужно развивать у дошкольника как на занятиях, так и при индивидуальной работе по развитию способностей. Ценность умения воспринимать музыку в том, что ребёнок чувствует произведение по-своему, обращаясь к своему внутреннему миру, в котором безоговорочно доверяет эмоциям. Музыка не требует от ребёнка жизненного опыта и его подтверждения, весь арсенал её средств является для юного слушателя откровением и, возможно, истиной. Ребёнок воспринимает через музыку духовность и учится принимать её.

        Музыка на групповых занятиях выступает как средство:

- общения

- познания нового

- развития общей культуры

- развития духовности

        Она способствует умению:

- сосредоточиться

- выслушать другую точку зрения и высказать свою

- вести спор

        Английский писатель У. Теккерей писал: «Посейте поступок – и вы пожнёте привычку, посейте привычку – и вы пожнёте характер, посейте характер – и вы пожнёте судьбу». Так и музыку можно и нужно использовать на всех этапах развития ребёнка как воспитательное средство, как средство общения, средство, которое даёт возможность почувствовать красоту и гармонию не только музыкального искусства, но и всего мира.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыка как средство коррекции поведения и развития коммуникативных способностей дошкольников.

Известный ученый А.Н.Сохор считает, что «музыкальное мышление представляет собой единство трех основных видов деятельности – отражение, созидания и общения»....

Музыка как средство коррекции поведения и развития коммуникативных способностей дошкольников

Влияние музыки на развитие  коммуникативных способностей дошкольников....

Консультация для воспитателей: "Музыка как средство коррекции поведения и развития коммуникативных способностей дошкольников. "

      Английский писатель У.Теккерей писал: «Посейте поступок -  и вы пожнете привычку, посейте привычку – и вы пожнете характер, посейте характер – и вы п...

Консультация для педагогов "Музыка как средство коррекции поведения и развития коммуникативных способностей"

Консультация для педагогов "Музыка как средство коррекции поведения и развития коммуникативных способностей"...

Музыка как средство коррекции поведения и развития коммуникативных способностей дошкольников

  В дошкольном детстве важное место отводится  музыкальному воспитанию.          Музыка – самое яркое, а потому и самое эф...

Консультация для воспитателей Музыка, как средство коррекции поведения и развития коммуникативных способностей детей

Роль и возможности общения, как в образовательном, так и процессах интиллектуального и психического развития дошкольников огромны....