Консультация для родителей "Музыка как средство коррекции поведения и развития коммуникативных способностей дошкольников."
консультация

Консультация для родителей "Музыка как средство коррекции поведения и развития коммуникативных способностей дошкольников."

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley_harchenko_v.a.docx15.12 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей.

Музыка как средство коррекции поведения и развития коммуникативных способностей дошкольников.

Подготовил: Музыкальный руководитель

Харченко Валентина Андраниковна.

Роль и возможности общения как в образовательном, так и в процессах интеллектуального и психического развития дошкольников огромны. Общение позволяет ребёнку, через сравнение себя со сверстниками, выработать самооценку, найти своё место, что весьма часто бывает одной из главных проблем личности. Ведь коммуникабельность – одна из составляющих успешности. Навыки поведения начинают формироваться в раннем возрасте. Поведение зависит от суммы накопленных знаний, которые каждая личность пропускает через своё сознание. А оно, в свою очередь, определяет способ поведения. Признание за музыкальным мышлением функции общения, коммуникации, даёт повод рассматривать музыку как один из самых мощных информационных процессов, охватывающих, в принципе, всё общество. Существует мнение, что музыка не может считаться «языком… с чётко зафиксированным значением». Однако его отсутствие не мешает музыке выполнять основные языковые функции. А это значит, что музыка может и является одним из мощных средств общения, развития коммуникативных качеств ребёнка. Для того, чтобы влиять на формирование личности дошкольника, педагог должен уметь среди смен его настроений и различных проявлений характера, распознать лучшие для последующего закрепления, худшие – для нейтрализации в процессе восприятии музыки. Восприятие музыки преображает человека, ведь каждый одну и ту же музыку чувствует по-разному. Можно сказать, что восприятие музыки носит личностно значимый смысл, который зависит от многих причин: личного жизненного опыта уровня развития образного мышления общей культуры восприятия уровня развития ситуативного мышления уровня развития устойчивого внимания, таких его характеристик , как концентрированность и распределённость, переключаемость и др. различных видов памяти (кратковременной, долговременной, оперативной, музыкальной и др.) склада нервной системы, т.е. темперамента Важность и главная ценность музыки как вида искусства в том, что через её восприятие человек познаёт себя. Воспринимая музыку, ребёнок может испытать те чувства, которые не всегда удобно выставлять напоказ, посредством музыки может приблизиться к пониманию чувств, которые он ещё не испытывал в жизни, но которые уже готовы к пробуждению, однако пока невостребованные. Наука показала, что музыка, её выразительные средства, такие как динамика, темп, тембр голоса или инструмента, акценты, пульсации, последовательность аккордов, развитие мелодической линии могут воздействовать на частоту пульса и дыхания, биологические процессы в крови, биоритмы мозга, мышечное напряжение или расслабление, что в комплексе определяет эмоциональное состояние, а порой и общее самочувствие слушателя. Проявления восприятия музыки могут быть различными: внутреннее подпевание, вызывающее непроизвольное движение голосовых связок, настраивание дыхания к мелодической линии произведения покачивание головой, движения пальцев рук или ног, тактирование рукой или ногой изменение мимики (напряжение или расслабление определённых мышц) подвижность глазных яблок, слёзы, улыбка (при слушании с закрытыми глазами) Эти и другие проявления восприятия музыки педагогам необходимо использовать в своей работе. Как известно, слушать музыку – ещё не значит воспринимать её. Способность к восприятию музыки можно и нужно развивать у дошкольника как на занятиях, так и при индивидуальной работе по развитию способностей. Ценность умения воспринимать музыку в том, что ребёнок чувствует произведение по-своему, обращаясь к своему внутреннему миру, в котором безоговорочно доверяет эмоциям. Музыка не требует от ребёнка жизненного опыта и его подтверждения, весь арсенал её средств является для юного слушателя откровением и, возможно, истиной. Ребёнок воспринимает через музыку духовность и учится принимать её. Музыка на групповых занятиях выступает как средство: общения познания нового развития общей культуры развития духовности Она способствует умению: сосредоточиться выслушать другую точку зрения и высказать свою вести спор. Английский писатель У.Теккерей писал: «Посейте поступок – и вы пожнёте привычку, посейте привычку – и вы пожнёте характер, посейте характер – и вы пожнёте судьбу». Так и музыку можно и нужно использовать на всех этапах развития ребёнка как воспитательное средство, как средство общения, средство, которое даёт возможность почувствовать красоту и гармонию не только музыкального искусства, но и всего мира.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыка как средство коррекции поведения и развития коммуникативных способностей дошкольников.

Известный ученый А.Н.Сохор считает, что «музыкальное мышление представляет собой единство трех основных видов деятельности – отражение, созидания и общения»....

Музыка как средство коррекции поведения и развития коммуникативных способностей дошкольников

Влияние музыки на развитие  коммуникативных способностей дошкольников....

Консультация для воспитателей: "Музыка как средство коррекции поведения и развития коммуникативных способностей дошкольников. "

      Английский писатель У.Теккерей писал: «Посейте поступок -  и вы пожнете привычку, посейте привычку – и вы пожнете характер, посейте характер – и вы п...

Консультация для педагогов "Музыка как средство коррекции поведения и развития коммуникативных способностей"

Консультация для педагогов "Музыка как средство коррекции поведения и развития коммуникативных способностей"...

Музыка как средство коррекции поведения и развития коммуникативных способностей дошкольников

  В дошкольном детстве важное место отводится  музыкальному воспитанию.          Музыка – самое яркое, а потому и самое эф...