Открытое коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога "Встреча с лисичкой" для подготовительной группы.
методическая разработка по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Калуга Татьяна Викторовна

Цель занятия: создание благоприятных условий для развития познавательных психических процессов; вовлечение детей в НОД; развитие интереса детей к развитию познавательных процессов.

Задачи: формирование умений детей фантазировать, воображать; познакомить детей с новыми способами развития психических процессов; развитие у детей познавательных процессов: памяти, внимания, мышления, воображения, мелкой моторики рук, развитие операции анализа и синтеза; стимулирование познавательной деятельности постановкой проблемных вопросов и заданий, воспитание умения работать в группах.

Материалы и оборудование: игрушка "Лисичка", письмо от волшебницы, листы белой бумаги, карандаши, краски, разрезные картинки, бусины, леска.

Ход НОД. Ритуал приветствия. Игра-приветствие - "Волшебный шарик". Здравствуйте, как я рада всех вас видеть! Посмотрите, какой чудесный у меня воздушный шарик. Он не простой, а волшебный, как вы его передите кому-либо, с ним передается ваше тепло, доброта. Приятно получать такой шарик? Сейчас мы будем передавать его по кругу и капждый, у кого в руках он окажется, будет называть свое имя и рассказывать о том, как его зовут и что он любит делать больше всего. начнем с меня.

Педагог-психолог: Ребята посмотрите. К нам пришла лисичка, давайте с ней познакомимся. Посмотрите, кажется она плачет. Давайте спросим, что у нее случилось. (дети спрашивают)

Педагог-психолог: Ребята, лисичка говорит, что злая волшебница заколдовала ее, и теперь она ничего не помнит: как ее зовут, где она живет, есть ли у нее друзья, совсем ничего не помнит. Но колдунья сказала, что маленбкие дети могут ей помочь, выполняя разные задания. "Нучто, ребята. Попробуем выполнить задания?". (ответы детей "Да")

Задание 1. "Запомни узор". Задача: развитие зрительной памяти.

Психолог рисует на бумаге простой узор. Например, ломанную линию. Детям предлагается ее запомнить в течение 1-2 минут. затем узор прячется, а дети пытаются его воспроизвести по памяти. Постепенно узоры усложняются.

П-п: Ой, ребята, лисичка говорит, что она вспомнила, как ее зовут, Алиса. Давайте прочитаем, следующее задание волшебницы. Мы узнаем где Алиса живет.

Задание 2. "Исправь ошибку". Задача: развитие слухового внимания.

Психолог читает стихотворение, намеренно делая ошибки в словах. Дети должныназвать слова правильно.

"Куклу выронив из рук, Маша мчится к маме:"Там ползет огромный лук (жук), с длинными усами". Закричал охотник: "Ой, Двери (звери) гонятся за мной!".

"Эй, не стойте слишком близко я тигренок, а не миска (киска)!".

П-п: Ребята, лисичка говорит, что вспомнила где она живет, в волшебном лесу Фантазий. Давайте дальша прочитаем письмо "Если немного пофантазируете, выполняя следующее задание, Алиса вспомнит свой возраст".

Задание 3. "Кляксы". Задача: развитие воображения.

Психолог предлагает детям взять а кисточку немного краски того цвета, который ему нравится. Далее сделать кляксу на листе бумаги и сложить лист так, чтобы клякса отпечаталась на другой стороне. Потом дети должны развернуть листок и рассказать, на что или на кого похож получившийся рисунок.

Двигательно-речевая разминка (любая, можно взять их любимую).

П-п: Ребята, Алиса вспомнила сколько ей лет, столько же сколько и вам. Читаем дальше письмо: "Вы можете помочь лисичке вспомнить друзей, если соберете из осколков их портреты".

Задание 4: Собираем разрезные картинки с изображениями животных. Задача: развитие операций анализа и синтеза.

П-п: Теперь лисичка вспомнила, что у нее есть друзья: ежик, волк, заяц и т.д. Ребята, а давайте сделаем бусы и подарим Алисе, я думаю, что она будет очень рада этому.

Задание 5. Задача: развитие мелкой моторики руки.

Психолог предлагает детям сделать бусы (группами) и подарить лисичке. Дети дарят бусы Алисе. Лисичка благодарит за помощь и прощается с детьми.

Подводим итоги занятия (рефлексия).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Картинка Лиса Алиса52.93 КБ

Предварительный просмотр:

http://zabavnik.club/wp-content/uploads/2018/02/kartinka_lisa_dlya_detey_6_17164602.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого подгруппового логопедического занятия по развитию речи в подготовительной группе с детьми имеющих тяжёлые нарушения речи с использованием современных образовательных технологий.

закреплять умение составлять описательный рассказ по предложенной схемепродолжать учить детей употреблять слова сложной слоговой структуры (экс-кур-со-вод, дос-то-при-ме-ча-тель-нос-ти);закрепля...

Коррекционно-развивающее логопедическое занятие с детьми ОНР в подготовительной группе по теме "Животные жарких стран".

Уважаемые коллеги и родители! Представляю вам конспект логопедического занятия, на котором дети учатся в игровой форме грамотно произносить слова и строить предложения....

Конспект открытого фронтального логопедического занятия по теме «Весна» в подготовительной группе

Цель:- уточнить и расширить знания детей по теме «Весна»;- расширить и активизировать словарь детей по данной теме...

Коррекционно-развивающее логопедическое занятие с детьми ОНР в подготовительной к школе группе на тему «Я и моя семья».

Занятие рассчитано на детей 6 лет, имеющих общее недоразвитие речи, второй год обучения....

Коррекционно-развивающее (интегрированное) занятие с использованием ИКТ в специализированной группе для детей с нарушением зрения (3-4 год обучения). Тема: «Полет на Марс». Конспект занятия разработан учителем-дефектологом МБДОУ д/с № 16 Гришиной С.Н.

Коррекционно-развивающее (интегрированное) занятие с использованием ИКТ в специализированной группе для детей с нарушением зрения (3-4 год обучения).Тема: «Полет на Марс».Конспект зан...

Коррекционно-развивающее логопедическое занятие с детьми ОНР в старшей группе по теме "Овощи".

Конспект коррекционно-развивающего занятия. Для детей старшего дошкольного возраста....