Конспект совместной деятельности по теме: «Кто я такой»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)

Светлана Владимировна Давыдова

Конспект совместной деятельности по теме: «Кто я такой» для детей с задержкой психического развития в возрасте от 5 до 7 лет С использованием технологии - коммуникативные игры.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kto_takoy_ya.docx23.83 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 79 компенсирующего вида

Красносельского  района Санкт–Петербурга

Конспект совместной деятельности по теме:

«Кто я такой»

для детей с задержкой психического развития в возрасте от 5 до 7 лет

С использованием технологии - коммуникативные игры.

Составила и провела:

Воспитатель

Давыдова С.В.

 

 

Санкт-Петербург

сентябрь, 2017

Тема: «Кто я такой»

Цель: учить осознавать себя как человека, как неповторимую личность, чувствовать свой организм, тело, оценивать свои возможности, способности, находить общее сходство с другими детьми и понимать существенные отличия.

Задачи:

Образовательные:

  • формирование представлений о собственном «Я»;

Развивающие:

  • развитие ощущения собственного «Я», выражение этого ощущения художественными средствами;
  • развитие эмоционального переживания собственного «Я», выражение самопереживания в поведении;

Воспитательные:

  • помочь детям адекватно оценивать свою внешность, поддерживать положительную самооценку.

Оборудование:

  • Зеркала;
  • Карточки с силуэтами мальчика и девочки, схема показывающая разницу в росте, различие цвета глаз, волос;
  • Индивидуальные альбомы, карандаши, краски;
  • Репродукции автопортретов русских художников: М.В.Нестерова, В.А.Серова, К.П.Брюллова и др.;

Ход:

Воспитатель. Доброе утро! Как к вам надо обратиться, чтобы всех назвать одним словом?

Дети: Дети, ребята, друзья, ребятишки

Воспитатель. - А дети – это кто?

Дети: Это маленькие люди.

 Воспитатель: - Правильно, дети – это маленькие люди, которые растут, развиваются, а когда они вырастут, станут взрослыми людьми. А почему нас всех называют одинаково – «люди»? Чем все люди похожи?

Дети: Люди имеют голову, ходят на двух ногах, имеют две руки. Люди разговаривают, ходят на работу, в школу, детский сад, питаются, одеваются, умеют писать и читать и т.д.

 Воспитатель. - Ребята, а все люди одинаковые? (Нет) У нас у всех очень много общего, но мы все отличаемся друг от друга. Давайте попробуем разобраться в этом трудном вопросе, а чтобы нам было легче, составим схему, по которой каждый сможет рассказать о себе. (Выставляю карточки с силуэтами девочки и мальчика.)

Воспитатель. - Кто догадался, о чём надо сказать сначала?

Дети: Я- мальчик, я- девочка

Воспитатель. - А теперь разделимся на команды: мальчики – справа от меня, девочки – слева.

 - Молодцы! Ребята, посмотрите, вы все одинакового роста? (Нет)

Воспитатель. - А что у людей ещё разное? (По схеме дети определяют, что это глаза.)

Воспитатель. - Ребята, рассмотрите пожалуйста, автопортреты известных русских художников. Рисуя автопортрет, каждый художник рассматривал себя в зеркале. Послушайте, пожалуйста, стихотворение Р.Сефа «Зеркало» про это чудо стёклышко:

Отразился

В зеркале

Весь огромный свет,

Поле за окошками

И стенной буфет.

Бродит мальчик в зеркале

В майке и панаме,

Песню я пою,

А он

Шевелит губами.

Упражнение «Отражение в зеркале»

Воспитатель. Возьмите в руки зеркала и внимательно рассмотреть своё лицо.

-  Обратите внимание на форму лица, глаз, их цвет, особенности формы носа, губ, ушей, бровей.

А теперь назовите особенности вашей внешности, итак, делаем вывод о разнообразии во внешнем облике, подчёркиваем, что каждый – особенный и красивый.

Коммуникативная игра «Цвет глаз» - А сейчас мы поиграем в игру «Цвет глаз». Я покажу карточку и скажу «Раз, два, три! Карие глазки, ко мне!», «Раз, два, три! Голубые глазки, ко мне!» и т.д. Молодцы! Вы все справились с заданием!

Коммуникативная игра «Спроси у соседа».  А теперь усложним задание. Догадайтесь, о чём пойдёт речь. (Карточка.) Конечно же, о волосах. Только волосы различаются у нас по трём признакам – по длине, по цвету и по структуре (волнистые и прямые). Погладьте каждый себя по волосам, определите длину своих волос, структуру. Спросите у соседа, какого цвета у вас волосы, и по сигналу подойдите к той карточке, которая соответствует вашим волосам.

- Ребята, а сколько у вас носов? (Один) А ушей? (Два) А ртов?(Один) А языков? (Один) А ног? (Две) А рук? (Две)

Воспитатель: - А сейчас, ребята, я зачитаю вам отрывок стихотворения Р.Сефа «Ещё одно эхо», и я думаю, что сейчас вы с лёгкостью дадите ответ на поставленный вопрос в стихотворении.

И вскоре овальное,

Словно яйцо,

Увидел в колодце

Я чьё-то лицо.

На лице курносый нос,

Над лицом – копна волос.

Кто же спрятался в колодце

И пыхтит как паровоз?

Дети: это – я, мальчик, девочка…

Воспитатель: - Ребята, у вас есть все необходимые органы. Это наши главные помощники. Для чего нам нужны глаза, нос, уши?

 Дети:  Глаза, чтобы видеть предметы, людей, различать цвет, форму, размер. Уши нужны, чтобы слышать звуки. И т.д.

Коммуникативная игра «Услышь своё имя».

Игра «Похлопайте тихо, похлопайте громко».

Воспитатель: - Отлично! А теперь представьте, что «Я» каждого из вас – это ветерок, дождик, солнышко, облачко и т.д., изобразите это мимикой, жестами, телодвижениями.

Пластический этюд.

Воспитатель: - А теперь, когда мы столько много знаем о себе, о своей индивидуальности, неповторимости, предлагаю вам нарисовать свой автопортрет. (При необходимости, дети пользуются зеркалами.) Детям предоставляется право выбора использования любых изобразительных средств.  

… После рисования, портреты наклеиваются на лист ватмана в круг. Этот обобщённый портрет группы рассматривается, анализируется и вывешивается на продолжительное время на видном месте. (В последующем, совместную работу, можно активно использовать, особенно в процессе оценочной деятельности.)

- Всем спасибо за активную работу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности по теме "Золотая хохлома"

Занятие предполагает интеграцию двух видов деятельности: речевой и художественно-изобразительной. Цель - ознакомление с русскими народными традициями и обрядами, декоративно-прикладной росписью - хох...

Конспект совместной деятельности по теме "Закрепление знаний о видах транспортных средств"

Цель: Дифференциация видов транспортных средств Задачи по образовательным областям: Познание развитие сенсорных представлений развитие познавательно-исследовательской и конструктивной деятельн...

Конспект совместной деятельности по теме"Такие разные камни" для детей старшего дошкольного возраста

Здесь представлен материал по теме "Камни" для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект совместной деятельности по теме "Транспорт. Грузовик".

Конспект совместной деятельности для дошкольников 3-4 лет по теме «Транспорт». Основная цель - развитие познавательной сферы и художественно-творческих способностей ребенка....

Конспект совместной деятельности по теме "Птицы"

Создание рубрики в  газеты "Детство в "Брусничке" по теме "Птицы"....

конспект совместной деятельности по теме "животные"

ТЕМА: Животные.Проект совместной деятельности (обследование) разработан для детей – логопатов старшего дошкольного возраста с логопедическим заключением: ТНР. Общее недоразвитие речи (III уровень рече...

Конспект совместной деятельности на тему: «Что такое этикет?» (для детей средней группы)

Конспект совместной деятельности на тему: «Что такое этикет?»(для детей средней группы)  Подготовила и провела воспитатель: Иванова Алла Геннадьевна 2022г.Тип занятия: интегриров...