Календарный план воспитательно - образовательной работы в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР №5
методическая разработка по коррекционной педагогике (старшая группа)

Агеева Светлана Валентиновна

Календарный план воспитательно - образовательной работы

в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР № 5

Тема: «Зима. Зимующие птицы».      

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 14._zima._zimuyushchie_ptitsy.doc146 КБ

Предварительный просмотр:

Календарный план воспитательно - образовательной работы

в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР №5

с 2.12.19 по 6.12.19

    I. Тема: «Зима. Зимующие птицы».     

II.Цель: продолжать формировать представления о зиме, как о времени года, о характерных признаках зимы, называть их: формировать представления о зимующих птицах, их характерные признаки, приносимой пользе, умение сравнивать птиц по внешнему виду, величине.

III. Итоговое мероприятие: Выставка рисунков по теме.

Ответственные: воспитатели группы.

IV.Организация предметно-развивающей среды:

- альбомы «Зимующие птицы», «Зима»

- картины «Снегири на ветке»,

- подбор художественной литературы: м.ф.ф. «Ты, мороз, мороз, мороз...», р.н.с. «Снегурочка», «Кто сшил Мороз, солнце и ветер», К. Бальмонт «Снежинка», С. Есенин «Поет зима – аукает», «Береза», И. Никитин «Встреча зимы»,  А. Барто «В защиту Деда Мороза».

- энциклопедии.

- раскраски «Зима», «Зимующие птицы»,

-  дидактические игры: «Придумай предложение со словом «Осенний»», «4 лишний», «С какого дерева лист», «Часть и целое», «Собери осеннюю картинку», «Что сначало, что потом», «Времена года».

- атрибуты к сюжетно- ролевым играм: «Семья: собираемся на прогулку»,  «Путешествие в зимний лес», «Больница для птиц»,  «Больница – травпункт».

Планирование по видам детской деятельности:

Игровая: сюжетно-ролевые: «Семья: собираемся на прогулку»,  «Путешествие в зимний лес», «Больница для птиц»,  «Больница – травпункт», «Магазин «Зимние забавы».

Подвижные игры: «Салочки – выручалочки», «Снег кружится», «Два Мороза», «Собачка и воробьи», «Иголочка, ниточка, узелок».

Дидактические игры: «Назови слова на один звук», «Угадай птицу по описанию», «Что сначало, что потом», «Времена года».

Мало подвижные игры: «Море волнуется», «Испорченный телефон», «Зеркало», пальчиковая гимнастика «Снеговик».

Трудовая: хозяйственно-бытовой труд в группе, на  прогулочном участке, дежурство по столовой, самообслуживание.

Познавательно-исследовательская: Игры экспериментирования со снегом, льдом, решения проблемных ситуаций «Чем кормить птиц?», «Мороз, как не замерзнуть?», «Снег – это хорошо или плохо»

Чтение: м.ф.ф. «Ты, мороз, мороз, мороз...», р.н.с. «Снегурочка», «Кто сшил Мороз, солнце и ветер», К. Бальмонт «Снежинка», С. Есенин «Поет зима – аукает», «Береза», И. Никитин «Встреча зимы»,  А. Барто «В защиту Деда Мороза».

Коммуникативная: Беседы: «Помощь птицам»,  «Зачем зимою снег?», «Зимушка – зима», Загадывание загадок. Свободное общение по теме недели. Творческое  рассказывание «Как я спас птичку».

Продуктивная: Рисование, аппликация  «Снеговики в шапочках и шарфиках», лепка «Снегирь», конструирование по теме недели.

Двигательная: работа в спортивном уголке- подбрасывание и ловля мяча двумя руками, эстафета, физминутка «Снеговик»

Музыкально-художественная: слушанье: П. Чайковский «Зима»,  М. Пархаладзе «Снега – жемчуга», песни: муз. Е. Зарицкой сл. Куклина, «Где зимуют зяблики?»,  муз. М. Иорданского, сл. М. Клоковой «Голубые санки»,

Конструктивно-модельная деятельность: оригами, лего

Региональный компонент: Зима и зимние птицы  Красноярья.

ПДД (вторник): П.и. «Найди жезл!»

Противопожарная безопасность (четверг): Просмотр мультфильма «Кошкин дом»

Тема нашей недели: «Зима. Зимующие птицы».

Рекомендуем Вам с вашими детьми:        

  1. На прогулке понаблюдайте с ребенком за зимними изменениями в природе. Помогите ребенку запомнить приметы зимы:
  • земля покрыта снегом, а реки и озера — льдом;
  • стало холодно, на улице мороз;
  • дуют сильные ветры, часто бывают метели, снегопады;
  • ночи стоят длинные, а дни — короткие;
  • люди надели теплую зимнюю одежду;
  • дети катаются на санках, лыжах, коньках, лепят снеговиков, строят снежные крепости, играют в снежки.

2.        Предложите ребенку рассказать о зиме по плану:

—        Какое время года наступило?

—        Какие изменения произошли в природе с наступлением зимы?

—        В какие игры играют зимой дети?

3.Выясните, помнит ли ребенок, что птицы, которые зимуют у нас, называются зимующими. Во время прогулки в парке понаблюдайте за зимующими птицами: вороной, сорокой, воробьями, голубями, дятлом, синицами, снегирями, клестами, щеглами. Наклейте их изображения в тетрадь, подпишите названия, научите ребенка узнавать этих птиц. Побеседуйте о том, чем можно подкормить птиц зимой.

  1. Помогите ребенку сделать кормушку и организовать столовую для птиц за окном или во дворе.
  2. Прочитайте ребенку стихи о зимующих птицах. Предложите их выучить. Следите за произношением поставленных звуков.

В желтой футболке и черной жилетке                                                                                                     Птица-синица расселась на ветке.                                                                                               Тенькает звонко птица-синица,                                                                                                          Лютых морозов она не боится.

Вот на ветке, посмотри,                                                                                         В красных майках снегири.                                                                        Распушили перышки,                                                                                                     Нежатся на солнышке.

Клюв, как клещи, у клеста.                                                                                       Вот так клюв! Вот это да!                                                                                                               Шишки запросто лущит                                                                              Птица, грозная на вид.

Щеголь-щегол — акробат и затейник.

Щеголь-щегол обожает репейник.

В морозы его подкорми семенами,

Чтоб встретил весну тот щегол вместе с нами.

В день, когда мела метель,                                                                                                          Прилетел к нам свиристель.                                                                                                       Мы ему насыплем крошек.                                                                       Свиристель такой хороший!

На суку сидит сова,                                                                                                Видит днем она едва.                                                                                                     А лишь только ночь настанет,                                                                               Как орел, глазастой станет.

6. Прочитайте ребенку сказку С. Маршака «Двенадцать месяцев». Выясните, запомнил ли он, сколько месяцев в каждом времени года, знает ли их названия.

День недели

Режим

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность  детей

Взаимодействие с  семьями  по реализации ООП

Образовательная деятельность, осуществляемая  в ходе режимных  моментов

ПОНЕДЕЛЬНИК  2.12.19г.

Утро:

Дежурство по столовой и ООД: Арсений, Савелий

индивид.  работа по речевому развитию: «Найди слова начинающиеся на звук И» - Сережа, Соня.

хозяйственно-бытовой труд в уголке природы: Илья

Ведение календаря природы.

Игра: «Назови слова на один звук»

КГН: уход за полостью рта

Утр.  гимнастика: комплекс по плану инструктора по физвоспитанию

Настольно-печатные игры:

  • Лото
  • «Половинки»

Рисование по замыслу

Индивидуальная беседы с родителями  

по своевременному приходу в детский сад

 Организованная образовательная деятельность

ОО «Познавательное развитие» - Развитие элементарных математических представлений

Занятие 9 - Нищева Н.В., стр. 279

Цель: закрепление навыков количественного и порядкового счета в пределах десяти. Закрепление в речи количественных и порядковых числительных, ответов  на вопросы «Сколько всего?», «Который по счету?». Ознакомление  с количественной моделью натурального ряда чисел.

Виды детск. деятельности: Игровая, коммуникативная, продуктивная, исследовательская

Ход ООД: Ритуал начала занятия. Игра с мячом «1,5 предметов» Упр. «Считаем и рассуждаем», игра «Снежная крепость»,  физминутка «Снеговик». Работа в тетрадях. Игра «Веселые снеговики», «Расставь по порядку». Ритуал окончания. Рефлексия.

ОО «Физическое развитие» -  Физическая культура по плану инструктора по физвоспитанию.

Прогулка

Наблюдение за снегопадом

П/ игры: «Салочки – выручалочки»

М.п.игра: «Море волнуется»

Хозяйственно-бытовой труд на  прогулочном участке. Строим горку.

 индивидуальная работа: попади в цель – девочки.

самостоятельная двигательная активность

свободные игры

II половина дня

Оздор.гимн-ка   после сна комплекс № 7

Закаливающие процедуры: ходьба по мокрой  и  массажным дорожкам.

Беседа: «Зачем зимою снег?».

Чтение худ. лит-ры:  м.ф.ф. «Ты, мороз, мороз, мороз...», р.н.с. «Снегурочка»

Дидактическая игры (на стадии обучения): «Подбери к картинке букву»

Индивидуальная работа с детьми по заданию учителя – логопеда и музыкального руководителя

Сюжетно-ролевые игры:

  • «Семья: собираемся на прогулку»,  

Настольно-печатные игры:

  • Домино
  • Пазлы

Театральная деятельность

Пальчиковый театр: «Заюшкина избушка»

День недели

Режим

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность  детей

Взаимодействие с  семьями по реализации ООП

Образовательная деятельность, осуществляемая  в ходе режимных  моментов

ВТОРНИК  3.12.19г

Утро:

Дежурство по столовой и ООД: Соня, Тимур

индивид.  работа по развитию логического мышления: «Логика» - Арсений, Илья

Ведение календаря природы.

Труд  полив цветов в уголке природы Алеша

КГН не класть руки  (локти) на стол

Утр.  гимнастика: комплекс по плану инструктора по физвоспитанию

Настольно-печатные игры:

  • «Лото»
  • «Что сначала, что потом»

Рисование, лепка, конструирование по замыслу

Индивидуальная беседа с  родителями

Ильи о не желании ребенка участвовать в ООД группы

Организованная образовательная деятельность

ОО «Познавательное развитие»  - Природное окружение

Тема:  «Зимушка – зима» Э - Горькова Л.Г, стр.  91

Цель: продолжать уточнять и конкретизировать представления детей о характерных признаках зимы, учит устанавливать зависимость жизни растений и животных от изменений в неживой природе, познакомить детей с образом русской зимы.

Виды детской, деятельности игровая, коммуникативная, продуктивная,  музыкально-художественная

Ход ООД:  Ритуал начала. Загадка. Беседа о характерных признаках зимы.  Физминутка «Снеговик». Опыты со снегом. Окончание занятия. Рефлексия.

ОО  «Художественно- эстетическое развитие»- Рисование

Тема:  «Зима» Комарова - 99

Цель:  закреплять умение детей передавать в рисунке картину зимы в поле, лесу, поселке. Продолжать рисовать, сочетая в рисунке разные материалы: цветные восковые мелки и белила.

Виды детск. дея-ти: Игровая, коммуникативная, продуктивная

Ход ООД: Ритуал начала. Чтение стихотворений о деревьях. Рассматривание изображения зимы. Обсуждение. Физминутка «Снеговик». Самостоятельная деятельность. Игра «Ребус». Окончание занятия. Рефлексия.

ОО «Музыкальное  развитие»- Музыкальное ООД  по плану музыкального руководителя.

Прогулка:

Наблюдение за работой мусоровоза

П/ игры:  «Снег кружится»

М.п.игра: «Зеркало»

Труд  уборка на участке подметание дорожек (воспитывать желание трудится)

 индивидуальная работа: Упражнение на меткость – попади в горизонтальную цель. Сережа,  Савелий, Вова, Андрей

самостоятельная двигательная активность

свободные игры

II половина дня

Оздор.гимн-ка  после сна комплекс № 7

Закливающие процедуры  хождение босиком по массажным дорожкам

Беседа:  «Помощь птицам»

Чтение худ. лит-ры:  «Кто сшил Мороз, солнце и ветер»

Дидактическая игра: «Угадай птицу по описанию»

ПДД: П.и. «Найди жезл!»

Индивидуальная работа с детьми по заданию учителя – логопеда и педагога психолога

Сюжетно-ролевые игры:

  • «Путешествие в зимний лес»

Настольно-печатные игры:

  • Собери картинку «Зима»
  • «Домино»

Рисование, лепка, конструирование по замыслу

Драматизации сказки по  желанию детей 

Раскраски по теме недели

День недели

Режим

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность  детей

Взаимодействие с  семьями по реализации  ООП

Образовательная деятельность, осуществляемая  в ходе режимных  моментов

СРЕДА 4.12.19г.

Утро:

Дежурство по столовой и ООД: Даша, Витя.

индивид.  работа по развитию речи:  найди звук в слове – Мирон,Аня

Ведение календаря природы.

труд в игровом уголке Сережа

игры «Глухой телефон».

КГН  беседа «Наводим порядок в шкафу для одежды»

Утр.  гимнастика: комплекс по плану инструктора по физвоспитанию

Настольно-печатные игры:

  • Домино
  • «Части и целое»

Рисование, лепка, конструирование по замыслу

Рекомендации

родителям  по теме недели. 

Организованная образовательная деятельность

ОО «Речевое развитие» - Развитие речи

Тема:  «Рассказывание по картине  «Речка замёрзла» - О.С. Ушакова с. 71

Цель:  продолжать развивать умение детей составлять рассказ по картине; согласовывать в роде глагол прошедшего времени с существительными, закреплять умение правильно произносить звуки С и Ш.

Виды детской, деятельности игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская, продуктивная,  музыкально-художественная

Ход ООД:  Ритуал начала. Загадка. Упр. «Поймай звук». Рассматривание картины, беседа по ней. Физминутка «Снеговик». Рассказывание по картине.  Окончание занятия. Рефлексия.

ОО «Физическое развитие» -  Физическая культура по плану инструктора по физвоспитанию.

Прогулка

Наблюдение за  сезонными изменениями.

П/ игры: «Два Мороза»

М.п. игра: «Ровным кругом»

Труд  уборка веток с участка

индивидуальная работа  навыки  ловкость, прыжки – Тимур, Алиана, Вова

самостоятельная двигательная активность

свободные игры

II половина дня

Оздор.гимн-ка  после сна комплекс № 7

Закаливающие процедуры  хождение босиком по массажным дорожкам

Беседа: «Зима - хорошо – плохо»  

Чтение худ. лит-ры: К. Бальмонт «Снежинка»

Дидактическая игра: «Какой лед?»

Индивидуальная работа с детьми по заданию учителя – логопеда и музыкального руководителя

Сюжетно-ролевые игры:

  • «Больница для птиц»

Настольно-печатные игры:

  • Учимся сравнивать
  • «Чего не хватает»

Рисование, лепка, конструирование по замыслу

Настольный театр: «Волк и семеро козлят»

День недели

Режим

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность  детей

Взаимодействие с  семьями по реализации ООП

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных  моментов

ЧЕТВЕРГ 5.12.19г.

Утро:

Дежурство по столовой и ООД: Настя, Аня

индивид.  работа по РЭМП -  соотношения числа и цифры – Мирон, Сережа, Соня

Ведение календаря природы.

труд в  книжном уголке, подклеивание книг - Витя

игры «Я знаю 5 ….. (имен девочек, мальчиков)»

КГН  беседа «Как заботиться о своей одежде»

Утр.  гимнастика: комплекс по плану инструктора по физвоспитанию

Настольно-печатные игры:

  • «Домино»
  •  «Учись сравнивать»

Рисование, лепка, конструирование по замыслу

Индивидуальные беседы с  родителями

Организованная образовательная деятельность

ОО  «Художественно- эстетическое развитие»- Рисование

Тема: «Снегирь» Инет. рес.

Цель: продолжать развивать умение детей рисовать с натуры, передавая форму и окраску осенних листьев. Познакомить с новым способом получения изображения – наносить краску на листья, стараясь передать окраску, и «печатать» ими на бумаге.

Виды детск. дея-ти: Игровая, коммуникативная, продуктивная

Ход ООД: Ритуал начала. Игра «С какого дерева лист?». Чтение стихотворения «Что случилось?». Беседа.  Физминутка «Осень». Пальчиковая гимнастика. Самостоятельная деятельность. Ритуал окончания. Рефлексия.

ОО «Музыкальное  развитие»- Музыкальное ООД по плану музыкального руководителя.

Прогулка:

Наблюдение за небом, солнцем, тучами

П/ игры: «Собачка и воробьи»

М.п.игра: «Море волнуется»

Труд  чистка дорожек  на участке

 индивидуальная работа  прыжки на одной ноге.

ОВД с мальчиками –упражнение с шайбой.

самостоятельная двигательная активность

свободные игры  

II половина дня

Оздор.гимн-ка  после сна комплекс № 7

Закаливающие процедуры  хождение босиком по массажным дорожкам

Беседа: «Зимушка – зима»

Чтение худ. лит-ры: С. Есенин «Поет зима – аукает», «Береза»

Дидактическая игра «Что сначала, что потом»

Противопожарная безопасность: просмотр мультфильма «Кошкин дом»

Индивидуальная работа с детьми по заданию учителя – логопеда и инструктора по физической культуре

Сюжетно-ролевые игры:

  • «Больница – травпункт».

Настольно-печатные игры:

  • Пазлы
  • Домино

Рисование, лепка, конструирование по замыслу

Театр бибиго: «Зимовье зверей»

 

День недели

Режим

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей

        Самостоятельная деятельность  детей

Взаимодействие с  семьями по реализации ООП

Образовательная деятельность, осуществляемая  в ходе режимных  моментов

ПЯТНИЦА 6.12.19г.

Утро:

Дежурство по столовой и ООД:  Алеша, Сережа

индивид.  работа по познавательному развитию: Илья, Аня,

Ведение календаря природы.

труд в уголке природы, рыхление, полив цветов - Андрей

игры «4лишний»        

КГН беседа по теме  внешний вид.

Утр.  гимнастика: комплекс по плану инструктора по физвоспитанию

Настольно-печатные игры:

  • «Мозаика»
  • «Часть и целое».

Рисование, лепка,

Рекомендации

родителям по   теме следующей недели.

Организованная образовательная деятельность

ОО «Познавательное развитие» – Предметное окружение

Тема: «Жизнь птиц зимой». Э - Горькова Л.Г ., стр.  84

Цель: продолжать формировать представления о зиме, как о времени года, о характерных признаках зимы, называть их: формировать представления о зимующих птицах, их характерные признаки, приносимой пользе

Виды детск.деятельности:  игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская,  музыкально-художественная 

Ход ООД:  Ритуал начала,  введение игрового момента, деление на компании Загадки. Игры: «Один, много», «Чего нет?», «Назови ласково». Физминутка «Мы пришли в зимний лес».  Игры «4 лишний», «Хорошо – плохо», «Какое дерево?».  Ритуал окончания, рефлексия.

ОО  «Художественно- эстетическое развитие» -  Аппликация

Тема:  «Снеговики в шапочках и шарфиках» Лыкова - 92

Цель:  Учить создавать выразительный образ снеговика, по возможности точно, передавая форму и пропорциональное соотношение его частей.

 Виды детск. деятельности игровая, коммуникативная, продуктивная,

Ход  ООД: Ритуал начала. Чтение стихотворения «Снеговик». Рассматривание снеговиков.  Беседа – обсуждение. Физминутка, Самостоятельная деятельность детей.  Ритуал окончания. Рефлексия.

Прогулка:

Наблюдение за работой дворника

П/ игры: «Иголочка, ниточка, узелок».

М.п.игра: по желанию детей

Труд  уборка участка от сухих веток

индивидуальная работа бег.

ОВД  с мальчиками – метание снежков на дальность.

самостоятельная двигательная активность

свободные игры

II половина дня

Оздор.гимн-ка  после сна комплекс № 7

Закливающие процедуры хождение босиком по массажным дорожкам,  контрастные воздушные ванны

Беседа: «Приметы осени»  

Чтение худ. лит-ры: А. Барто «В защиту Деда Мороза».

Дидактическая игра «Времена года».

Региональный компонент: «Зима и птицы Красноярья»

Индивидуальная работа с детьми по заданию учителя – логопеда и педагога - психолога

Сюжетно-ролевые игры:

  • «Магазин «Зимние сувениры»

Настольно-печатные игры:

  • Лото
  • Домино

Рисование, лепка, конструирование по замыслу

Театр – фланелеграф: «Снегурочка»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование воспитательно - образовательной работы в старшей группе компенсирующей направленности на январь

Тема «Наш город. Дом»Цель: Расширять представления детей о родном крае, его истории, культуре, символике. Продолжать знакомить с достопримечательностями Вольска. Воспитывать любовь к «малой Родине»....

Отчёт о воспитательно-образовательной работе с детьми групп компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития «Капельки», для детей со сложным дефектом «Росинки»

Представлен отчет о работе педагогов и специалистов с детьми и родителями детей групп компенсирующей направленности для детей с ЗПР и сложным дефектом по пяти образовательным областям ОАП....

План воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе компенсирующей направленности

Планвоспитательно-образовательной работы  вподготовительной группе компенсирующей направленности  на  ноябрь  2020г....

Календарное планирование воспитательно - образовательной работы в старшей группе комбинированной направленности по теме "Зима пришла"

Цель:  Закреплять с детьми признаки зимы, представления о зимних природных явлениях («метель», «гололёд», «вьюга»). Продолжать обогащать представление детей об...

Календарное планирование воспитательно - образовательной работы в старшей группе комбинированной направленности по теме "Новый год"

Цель: продолжать приобщать детей к праздничной культуре.Задачи: Продолжать знакомить детей с традициями празднования Нового года в России и различных странах. Вызвать чувство радости от приближения но...